Рабочая программа по литературному чтению для надомного обучения УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Храмцова Татьяна Сергеевна

Программа разработана для надомного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnre_chtenie.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Книги – мои друзья»

1.

Книги, прочитанные летом. К. Чуковский. Бибигон и его друзья.

Книги Древней Руси.

Первопечатник Иван Фёдоров.

Мы идём в музей книги

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга.

Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии.

Составлять свою книгу наставлений.

На основе текста Б.Горбачевского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.

«Жизнь дана на добрые дела»

2

Н. Носов. Огурцы. Создание текста «Доброе дело».

Л. Каминский. Сочинение. Пишем отзыв.

М. Зощенко. Не надо врать.

Анализ рассказа.

Н. Носов. Трудная задача.

8 В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц.

Читать тексты вслух и про себя.

Составлять рассказ по аналогии.

Объяснять название текста, заглавие.

Составлять план текста, делить текст на основе плана.

Писать отзыв на прочитанную книгу.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять выбранную книгу.

Инсценировать произведение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

«Волшебные сказки»

3

Волшебные сказки. Урок работы с книгой.

Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка.

Особенности построения сказки

Герои волшебной сказки. Характеристика героя.

Подготовка к пересказу.

Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич и Серый Волк».

Летучий корабль. Русская народная сказка. Особенности построения сказки.

. Герои волшебной сказки. Характеристики героя.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя.

Определять отличительные особенности волшебной сказки.

Определять, из каких элементов состоит волшебная сказка.

Характеризовать героев сказки.

Определять, какие предметы являются сказочными.

Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине.

Определять тему и название выставки книг.

свои достижения.

4

Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки.

По щучьему велению. Русская народная сказка. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки.

.

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Характеризовать героев сказки, рассказа.

Выявлять особенности героев художественного рассказа.

Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения.

Определять смысл названия произведения.Определять правду и вымысел в произведениях.

«Люби всё живое»  6 часов

5

Энциклопедии и справочники.

К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.

В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот».

.

Находить нужную книгу по каталогу.

Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Распределять роли, договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.

Участвовать в работе группы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

6

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста.

Создание текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка».

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька».

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература.

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности

7

 Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Н. Носов. Карасик.

М. Горький. «Воробьишко».

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

.Составление плана рассказа.

Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

.

Предполагать на основе названия учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.

Объяснять, что такое верность слову, честность. Рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснить , в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку.

«Картины русской природы»

8

Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу.

Н. Некрасов. Славная осень.  

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья».

А. Фет. «Осень».    И. Бунин. «Первый снег».

Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг, для подготовки своего сообщения.

Подготовка к реализации проекта «Мы идём в музей книги».  Отбор материала для создания экскурсии. Проведение экскурсии по музею. Презентация экскурсии

9

 В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста.

Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

К. Бальмонт. Снежинка.

К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…».

Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Картины русской природы.

Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц.

Читать тексты вслух и про себя.

Составлять рассказ по аналогии.

Объяснять название текста, заглавие.

Составлять план текста, делить текст на основе плана.

Писать отзыв на прочитанную книгу.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять выбранную книгу.

Инсценировать произведение.

10 В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин.

А.С. Пушкин. Зимнее утро.

Сравнение стихотворения А.С Пушкина. Зимнее утро и произведения живописи И. Грабаря. Зимнее утро.

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

Сравнение стихотворения А.С. Пушкина. Зимний вечер с произведениями живописи Ю. Клевера. Закат солнца. Зимний пейзаж с избушкой.

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного ….

. Сказки А.С. Пушкина.

Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

11

 Анализ произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нравоучи-тельный комический рассказ. Викторина «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?».

  И.А. Крылов. Слон и Моська.

И. А. Крылов. Чиж и голубь.

Обобщающая работа по теме: «Басни И.А Крылова».

Объяснять название текста, заглавие.

Составлять план текста, делить текст на основе плана.

Писать отзыв на прочитанную книгу.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять выбранную книгу.

Инсценировать произведение

12

  Л.Н. Толстой. Лев и собачка.

Л.Н. Толстой. Лебеди.

  Л.Н. Толстой. Акула.

Обобщающая работа по произведениям Л.Н. Толстого.

Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц.

Читать тексты вслух и про себя.

Составлять рассказ по аналогии.

Объяснять название текста, заглавие.

Составлять план текста, делить текст на основе плана.

Писать отзыв на прочитанную книгу.

13

 Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов.

  И.А. Крылов. Квартет.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Создание текста-рассуждения.

Контрольная работа по теме: «Тематический каталог. Создание текста-рассуждения о значении слова «согласие».

Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

«Литературная сказка»

14

 В.И. Даль. Девочка Снегурочка.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки.

. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.

  Дж. Родари. Волшебный барабан.

Создание своего окончания сказки.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература.

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности

15

 Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов.

Тим Собакин. Лунная сказка.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе

С. Михалков. Упрямый козлёнок.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение сказки.

Обобщающий урок по теме: «Литературная сказка».

Писать отзыв на прочитанную книгу.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять выбранную книгу.

Инсценировать произведение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

«Картины родной природы

16

Т. Коти. В родном краю.

Пишем рассказ «В родном краю».

Б. Заходер. Что такое стихи?

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна.

Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.

Обсуждать в паре, в группе поступки героев. Определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Распределять роли. Инсценировать произведения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

17

 С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна.

С. Есенин. С добрым утром.

Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова. После дождя, И. Шишкина. Дождь в дубовом лесу.

М. Пришвин. Золотой луг.

Сравнение стихотворения Саши Чёрного. «Летом»  и произведения живописи А. Рылова «Зелёный шум».

Сравнение стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака…» и произведения живописи А. Саврасова Сосновый бор на берегу реки.

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.

Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.