Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по УМК "Планета знаний"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Петрухина Маргарита Михайловна

Рабочая программа расчитана на 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_kl_2012-2013.docx62.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕЛА БОЛЬШОЕ ПОПОВО ЛЕБЕДЯНСКОГО      МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 КУЛИКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ПРИНЯТО

на заседании МО учителей

начальных классов МБОУ СОШ

 с. Большое Попово

Руководитель МО ___________ Кузьмина Е.С.

Протокол №__ от «__»  ______  2012 года

РАССМОТРЕНО

                                на заседании педагогического совета

                        Протокол №___ от «___» 2012 года

«УТВЕРЖДАЮ»-

Директор МБОУ СОШ

с. Большое Попово__________  О.А.Сёмина

Приказ № ___ от «___» _____ 2012 года

 

Рабочая программа

учебного курса

«Литературное чтение»

( Составила М.М Петрухина )

3 класс

(Рабочая программа составлена на основе программ общеобразовательных учреждений Федерального компонента государственного образовательного стандарта

начального общего образования)

С. КУЛИКОВКА ВТОРАЯ

2012  ГОД

ПРОГРАММА КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

1—4 классы

Пояснительная записка

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.

Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

— формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

— формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

— развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

— формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

— формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

— развитие воображения, творческих способностей;

— формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

— обогащение представлений об окружающем мире.

Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

Это обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных произведений для чтения и изучения. Принцип доступности является общедидактическим принципом. Но в течение долгого времени ведущим критерием доступности художественного текста в младших классах оставалась доступность его для самостоятельного прочтения учеником, ещё недостаточно владеющим техникой чтения. При отборе материала часто  не учитывалось, что ребёнок, живущий в XXI веке, получает из разных источников пусть бессистемную и различную по качеству, но разнообразную информацию, в том числе по непростым, «взрослым» аспектам жизни.

Наблюдения педагогов и психологов показывают, что ребёнок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями.

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установкой, то есть предрасположенностью к восприятию определённого материала. Установка обеспечивает интерес ребёнка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального состояния.

Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять интеллектуальное, эмоциональное напряжение, возникшее в результате изучения определённой группы произведений.

Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. Ребёнок не подготовлен к такой работе. Но в процессе анализа художественного произведения в начальных классах он готовится к такому изучению в средней школе. Дети учатся слышать голос автора, различать голоса писателей. Поэтому в программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включённых в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться.

Художник — творец, он создаёт свой мир по особым законам.

Необходимы литературоведческие знания, которые помогут проникнуть в многозначный мир художественного произведения. Количество специальных терминов невелико, они вводятся прежде всего для ознакомления и подготовки учащихся к углублённой работе по теории литературы в средних и старших классах.

Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой.

Необходимо «расшифровать» для детей словосочетание «выразительное чтение», которое предполагает понимание того, что надо выразить и как это сделать.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Л.С. Выготский писал, что при таком чтении понимание прочитанного лучше. Кроме того, известно, что к шести-семи годам у ребёнка формируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение также способствует её развитию.

На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определённые психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи.

В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Наблюдения психологов и педагогов показывают, что навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребёнка, ритм создаёт определённую инерцию речевого «движения», «ведёт за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам.

Во втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.

В четвёртом классе учащиеся получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Обогащаются знания детей о внутреннем духовном мире человека, формируется способность к самоанализу. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни.

Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребёнку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее вглядываться и вслушиваться в мир живой и неживой природы, переносить собственные внутренние состояния на другие объекты, чувствовать состояние окружающих. В соответствии с пережитым и осмысленным он начинает преобразовывать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

Хорошо известно различие психологического механизма письменной и устной речи. «Барьер» между двумя видами речи, возникающий на ранней стадии обучения, не преодолевается многими ребятами до конца школьного курса. Поэтому определённое место в курсе литературного чтения занимают задания, требующие письменного самовыражения учащихся.

В течение последних лет отечественные и зарубежные психологи, педагоги отмечают резкое обеднение словарного запаса и снижение коммуникативных возможностей учеников вследствие их увлечения компьютерными играми, телепрограммами, отсутствия полноценного общения в семье и других социальных факторов. Прилагаемые к программе учебники включают систему заданий, способствующих развитию словаря и коммуникативных способностей детей.

Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи.

Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.

Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебник первого класса включены задания для семейного внеклассного чтения. В учебнике второго класса произведения, предназначенные для самостоятельного внеурочного чтения, объединены в рубрику  «Читальный зал». В учебниках третьего и четвёртого классов отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.

Обсуждению произведений, включённых в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности.

Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова-знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами.

Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий.

1 класс

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочие тетради № 1.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие.

2 класс

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.

Э. Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие.

3 класс

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 3 ч.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.

Э. Э. Кац. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие.

4 класс

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 3 ч.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.

Э. Э. Кац. Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Литературное чтение

3 класс (170 ч)

Круг чтения

«Уж небо осенью дышало…» (20 ч)

К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах…»

Народные сказки (17 ч)

Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна- лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».

Поэтические страницы (8 ч)

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».

О мужестве и любви (15 ч)

В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».

«Зимы ждала, ждала природа…» (11 ч)

С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».

Авторские сказки (16 ч)

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».

Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».

Басни (11 ч)

О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».

Пословицы.

Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».

Братья наши меньшие (18 ч)

А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».

Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».

О совести и долге (12 ч)

Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб».

Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».

Весна пришла (11 ч)

Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

И в шутку, и всерьёз (27 ч)

Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».

Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».

Навык и культура чтения

Формирование навыка зрительного целостного восприятия слова. Сознательное, выразительное чтение целыми словами.

Использование при чтении пауз между предложениями, внутри сложных предложений, между частями текста, логических ударений.

Работа с текстом и книгой

Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Формирование умения выявлять взаимосвязь описываемых в произведении событий, определять тему и главную мысль изучаемого произведения.

Формирование умений определять особенности учебного и научно-популярного текстов, выделять ключевые слова.

Обучение постановке вопросов к прочитанному, развитие умения пересказывать небольшой текст подробно, выборочно, творчески (от лица героя).

Обучение составлению плана произведения (в виде простых повествовательных или вопросительных предложений).

Дальнейшее развитие умения давать характеристику герою с опорой на текст, сопоставлять героев одного и нескольких произведений.

Развитие внимания к внутренней жизни других людей и к своим переживаниям, умение соотносить внутреннее состояние с его внешними проявлениями.

Формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию.

Развитие внимания к позиции автора и его отношению к героям произведения, формирование умения определять с помощью учителя средства выражения этого отношения.

Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определённого автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.

Формирование умения пользоваться словарём синонимов, помещённым в учебнике, детским толковым словарём.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Развитие умения читать по ролям, инсценировать фрагменты и небольшие тексты, самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведений для чтения их перед группой учащихся.

Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению.

Развитие умения вести рассказ от лица героя, помещать его в новую ситуацию.

Формирование умения писать сочинение на заданную тему по плану, составленному с помощью учителя, создавать описания-миниатюры.

Развитие умения сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

Литературоведческая пропедевтика

Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.

Расширение и углубление представления о сказке, рассказе. Знакомство с новым жанром — басней — через сравнение со сказкой, стихотворением.

Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.

Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений о литературоведческих понятиях, введённых во втором классе.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

3 класс 2012-2013 уч.г.

169 ч (5 ч в неделю)

№ урока

Тема урока,

страницы учебника

Дата

ФАКТИЧ

1-я четверть (45 ч)

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО … (20 ч)

1

К. Г. Паустовский  «Барсучий нос» Часть 1   С. 4—9

03.09.12

2

К. Г. Паустовский  «Барсучий нос» Часть 1   С. 4—9

04.09.12

3

К. Г. Паустовский  «Барсучий нос» Часть 1   С. 4—9

05.09.12

4

К. Г. Паустовский  «Барсучий нос» Часть 1   С. 4—9

07.09.12

5

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

08.09.12

6

И. А. Бунин  «Листопад»  С. 10—12

10.09.12

7

И. А. Бунин  «Листопад»  С. 10—12

11.09.12

8

М. М. Пришвин  «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» С. 13—15

12.09.12

9

М. М. Пришвин  «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы»  С. 13—15

13.09.12

10

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

15.09.12

11

Н. Рубцов  «У сгнившей лесной избушки»   С. 16—17

17.09.12

12

К. Г. Паустовский  «Подарок»    С. 18—23

18.09.12

13

К. Г. Паустовский  «Подарок»    С. 18—23

19.09.12

14

К. Г. Паустовский  «Подарок»    С. 18—23

21.09.12

15

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

22.09.12

16

Внеклассное чтение[1]

Осень в произведениях русских писателей  С. 26—29

24.09.12

17                    

Картинная галерея  И. И. Левитан  «Лесное озеро» С. 24—25

25.09.12

18

Работа с научно-популярными текстами

26.09.12

19

Работа с научно-популярными текстами

28.09.12

20

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения 

29.09.12

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (17 ч)

21(1)

Народные сказки   «Семь Симеонов» (русю нар. сказка) С. 30—39

01.10.12

22 (2)

Народные сказки   «Семь Симеонов» (рус. нар. сказка) С. 30—39

02.10.12

23 (3)

Народные сказки   «Семь Симеонов» (рус. нар. сказка) С. 30—39

03.10.12

24 (4)

«Иван —  крестьянский сын и чудо-юдо» (рус. нар. ск)С. 40—49

05.10.12

25(5)

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

06.10.12

26(6)

«Иван —  крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)

С. 40—49

08.10.12

27(7)

«Иван —  крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)

С. 40—49

09.10.12

28(8)

Внеклассное чтение    Русские народные сказки    С. 68—79

10.10.12

29(9)

Картинная галерея   В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»

С. 66—67

12.10.12

30(10)

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

13.10.12

31(11)

«Жаба-королева» (литовская народная сказка)  С. 51—53

15.10.12

32(12)

«Птица Кахна» (таджикская  народная сказка)   С. 54—57

16.10.12

33(13)

«Как юноша любимую искал» (китайская нар. сказка) С. 58—65

17.10.12

34(14)

«Как юноша любимую искал» (китайская нар. сказка)  С. 58—65

19.10.12

35(15)

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

20.10.12

36(16)

Внеклассное чтение  Сказки народов мира   С. 80—83

22.10.12

37(17)

Внеклассное чтение  Сказки народов мира   С. 80—83

23.10.12

ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ (8 ч)

38 (1)

А. С. Пушкин  «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок) С. 86—87

24.10.12

39 (2)

Ю. Мориц  «Песенка про сказку»  С. 88—89

26.10.12

40 (3)

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

27.10.12

41 (4)

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)   С. 90—91

29.10.12

42 (5)

Г. Сапгир   «Сны»   С. 92—93

30.10.12

43 (6)

Работа с учебными и научно-популярными текстами

31.10.12

44 (7)

Работа с учебными и научно-популярными текстами

02.11.12

45 (8)

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

03.11.12

2-я четверть (34 ч)

О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (15 ч)

1

 В. Белов  «Верный и Малька»,  

12.11.12

2

В. Белов  «Малька провинилась»,

13.11.12

3

В. Белов  «Еще про Мальку»   С. 95—100

14.11.12

4

И. С. Тургенев  «Воробей»   С. 101—102

16.11.12

5

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

17.11.12

6

Н. Г. Гарин-Михайловский   «Тёма и Жучка»  С. 103—112

19.11.12

7

Н. Г. Гарин-Михайловский   «Тёма и Жучка»  С. 103—112

20.11.12

8

Н. Г. Гарин-Михайловский   «Тёма и Жучка»  С. 103—112

21.11.12

9

Л. Н. Толстой  «Прыжок»   С. 113—117

23.11.12

10

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

24.11.12

11

Л. Н. Толстой  «Прыжок»   С. 113—117

26.11.12

12

Внеклассное чтение  Сказки Е. Шварца, В. Каверина  С. 118—123

27.11.12

13

Внеклассное чтение  Сказки Е. Шварца, В. Каверина  С. 118—123

28.11.12

14

Работа с научно-популярными текстами

30.11.12

15

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

01.12.12

ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА … (11 ч)

16(1)

С. Есенин  «Разгулялась вьюга...»    С. 124—125

03.12.12

17(2)

А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок),  С. 126-127

04.12.12

18(3)

А. С. Пушкин  «Зимнее утро»,  с.128-129

05.12.12

19(4)

А. С. Пушкин  «Зимняя дорога» (отрывок)  130-131

07.12.12

20(5)

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

08.12.12

21(6)

Ф. И. Тютчев   «Чародейкою Зимою...»    С. 132

10.12.12

22(7)

Картинная галерея   Н Крылов    «Зима»     С. 134—135

11.12.12

23(8)

Внекл. чтение    Зима в произведениях   разных жанров С. 136—138

12.12.12

24(9)

Внекл.  чтение    Зима в произведениях   разных жанров С. 136—138

14.12.12

25(10)

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

15.12.12

26(11)

Работа с научно-популярными текстами

17.12.12

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (15 ч)

27(1)

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

С. 139—167

18.12.12

28(2)

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

С. 139—167

19.12.12

29(3)

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

С. 139—167

21.12.12

30(4)

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

22.12.12

31(5)

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

С. 139—167

24.12.12

32(6)

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

С. 139—167

25.12.12

33(7)

Работа с научно-популярными текстами

26.12.12

34(8)

Работа с научно-популярными текстами

28.12.12

3-я четверть (48 ч)

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (продолжение) (7 ч)

1

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Часть 2  С. 3—12

14.01.13

2

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»   С. 3—12

15.01.13

3

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» С. 3—12

16.01.13

4

Л. Н. Толстой  «Царь и рубашка» С. 13—15

18.01.13

5

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

19.01.13

6

Внеклассное чтение  Х.-К. Андерсен   «Сказки»

21.01.13

7

Внеклассное чтение  Х.-К. Андерсен   «Сказки»

22.01.13

БАСНИ (11 ч)

8

О. Мандельштам  «Муха» с.23

23.01.13


9

 Эзоп «Мухи», С. 24

25.01.13

10

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

26.01.13

11

Эзоп «Кошка и мыши» с. 25

28.01.13

12

Л. Н. Толстой  «Отец и сыновья», «Лгун»  С. 26—27

29.01.13

13

И. А. Крылов  «Лебедь, Щука и Рак» С. 28

30.01.13

14

И. А. Крылов    «Слон и Моська»  29-30

01.02.13

15

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

02.02.13

16

И. А. Крылов  «Две Бочки»   с.32 

04.02.13

17

Пословицы   С. 33

05.02.13

18

Пословицы   С. 33

06.02.13

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (18 ч)

19(1)

А. П. Чехов   «Белолобый»    С. 38—45

08.02.13

20(2)

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

09.02.13

21(3)

А. П. Чехов   «Белолобый»    С. 38—45

11.02.13

22(4)

А. П. Чехов   «Белолобый»    С. 38—45

12.02.13

23(5)

А. П. Чехов   «Белолобый»    С. 38—45

13.02.13

24(6)

М. М. Пришвин   «Лимон»  С. 46—51

15.02.13

25(7)

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

16.02.13

26(8)

М. М. Пришвин   «Лимон»  С. 46—51

18.02.13

27(9)

М. М. Пришвин   «Лимон»  С. 46—51

19.02.13

28(10)

Л. Н. Толстой  «Лев и собачка»  С. 52—53

20.02.13

29(11)

Л. Н. Толстой  «Лев и собачка»  С. 52—53

22.02.13

30(12)

К. Г. Паустовский  «Кот Ворюга»  С. 54—59

25.02.13

31(13)

К. Г. Паустовский  «Кот Ворюга»  С. 54—59

26.02.13

32(14)

Внеклассное чтение  Книги о животных

27.02.13

33(15)

Внеклассное чтение  Книги о животных

01.03.13

34(16)

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

02.03.13

35(17)

Картинная галерея  Б. Мурильо  «Мальчик с собакой»  С. 66—67

04.03.13

36(18)

Работа с научно-популярными текстами

05.03.13

О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ (12 ч)

37

Ю. Яковлев  «Полосатая палка»  (в сокращении)  С. 68—75

06.03.13

38

Ю. Яковлев  «Полосатая палка»  (в сокращении)  С. 68—75

09.03.12

39

Ю. Яковлев  «Полосатая палка»  (в сокращении)  С. 68—75

11.03.13

40

Ю. Яковлев  «Полосатая палка»  (в сокращении)  С. 68—75

12.03.13

41

А. Платонов  «Разноцветная бабочка»   С. 76—87

13.03.13

42

А. Платонов  «Разноцветная бабочка»   С. 76—87

15.03.13

43

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

16.03.13

44

А. Платонов  «Разноцветная бабочка»   С. 76—87

18.03.13


45

А. Кешоков  «Мне больно, мальчики»  С. 88

19.03.13

46

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»  С. 89—101

20.03.13

47

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»  С. 89—101

22.03.13

48

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»  С. 89—101

23.03.13

4-я четверть (40 ч)

1

Вн. чтение  Сказки К. Г. Паустовского  Читальный зал С. 102—106

01.04.13

2

Вн. чтение  Сказки К. Г. Паустовского  Читальный зал С. 102—106

02.04.13

3

Работа с научно-популярными текстами

03.04.13

4

Работа с научно-популярными текстами

05.04.13

5

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

06.04.13

ВЕСНА ПРИШЛА (11 ч)

6

«Жаворонушки…»,  (нар. песни)   С. 107

08.04.13

7

«Березонька» (нар. песни)  с. 108

09.04.13

8

А. А. Фет  «Весенний дождь»  С. 109

10.04.13

9

М. М. Пришвин  «Лесная капель»  С. 110—111

12.04.13

10

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

13.04.13

11

К. Д. Бальмонт  «Золотая рыбка»  С. 112—113

15.04.13

12

А. А. Фет  «Рыбка»  С. 114

16.04.13

13

Внеклассное чтение  Народные песни  Читальный зал С. 115—117

17.04.13

14

Внеклассное чтение  Народные песни  Читальный зал С. 115—117

19.04.13

15

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

20.04.13

16

Работа с научно-популярными текстами

22.04.13

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ (27 ч)

17

Шутки-прибаутки С. 118—119

23.04.13

18

«Болтливая баба» (русская народная сказка) С. 120—125

24.04.13

19

А. Линдгрен  «Как Эмиль угодил головой в супницу» С. 126—133

26.04.13

20

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

27.04.13

21

А. Линдгрен  «Как Эмиль угодил головой в супницу» С. 126—133

29.04.13

22

А. Линдгрен  «Как Эмиль угодил головой в супницу» С. 126—133

30.04.13

23

С. Маршак «Про двух соседей», С. 134—137

03.05.13

24

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

04.05.13

25

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»С. 134—137

06.05.13

26

М. Зощенко «Великие путешественники» С. 138—147

07.05.13

27

М. Зощенко «Великие путешественники» С. 138—147

08.05.13

28

М. Зощенко «Великие путешественники» С. 138—147

10.05.13

29

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

11.05.13

29

М. Зощенко «Великие путешественники» С. 138—147

13.05.13

30

Картинная галерея З. Серебрякова «За обедом»  С. 148—149

14.05.13

31

Вн. чт. А. Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги»

15.05.13

32

Вн. чт. А. Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги»

17.05.13

33

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

18.05.13

34

Вн. чт. А. Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги»

20.05.13

35

Вн. чт. А. Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги»

21.05.13

34

Работа с текстом. О.Н.Крылова 3 класс

22.05.13

35

Работа с текстом. О.Н.Крылова 3 класс

24.05.13

36

Работа с текстом, еженедельный контроль чтения

25.05.13

37

Детская периодическая литература.

27.05.13

38

Детская периодическая литература.

28.05.13

39

Детская периодическая литература.

29.05.13

40

Работа с текстом. О.Н.Крылова 3 класс

30.05.13



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...

Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Планета Знаний"

Здесь представлена рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний". 2 класс....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ (4 класс) УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"

Рабочая программа по математике 4 кл. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Планета Знаний"

Пояснительная запискаПрограмма курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план ...