Викторина по сказкам А. С. Пушкина
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Викторина по сказкам А.С. Пушкина, для малдших школьников или старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam_a._s._pushkina.doc77.23 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

Цель. Расширить кругозор и эрудицию детей.

Задачи. 1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать внимание, мышление, память.

4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

 

Оборудование. 1. Портрет А. С. Пушкина.

2. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

3. Выставка книг.

4. Рисунки детей по сказкам.

5. «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

Предварительная работа. 1. Чтение сказок А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде».

2. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

3. Рисование детьми эпизодов из сказок.

Ведущая.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С. Пушкина и пригласим в гости героев из этих сказок.                

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Первый конкурс «Разминка» для капитанов.

 

Ведущая.  На нашей выставке рисунков и иллюстраций много героев из самых разных сказок Пушкина. Капитан каждой команды должен найти два героя из одной сказки, назвать этих героев и сказать название сказки.

За правильный ответ присуждается одно очко.

Ведущая.

Второй конкурс  «Лучший знаток сказок».

Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. Если ответите правильно, получаете очко.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

( «Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»)

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб.Что же приговаривал Балда с укоризной?

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»)

4. Что молвила третья сестрица?

(«Я б для батюшки царя родила богатыря.»)

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.»)

7. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня, рыбка!»)

8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.»)

9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил.»)

10. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.»)

Ведущая.

Третий конкурс «Из какой сказки отрывок?»

1.     Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

                                      «Сказка о царе Салтане…»

2.     «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

                                       «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3.     «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

                                        «Сказка о золотом петушке».

4.     «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

                                         « Сказка о рыбаке и рыбке»

5.     «Жил-был поп, толоконный лоб».

                                          «Сказка о попе и его работнике Балде»

6.     «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит».

                                           «Поэма «Руслан и Людмила».

 

Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

 

Четвертый конкурс «Узнай, от кого пришла телеграмма»

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить¸ да проклятое племя корчить!      (Балда).

2. Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим.       (Корабельщики).

 3. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно!    (Молодая царевна).

4. Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна.

                                      (Вторая сестрица)

5. Очень жаль, приехать не могу:

«Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла».        (Царь Додон).

 

Пятый конкурс «Подскажи словечко»

1.     Жил старик со своею старухой

У самого синего …(моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3.     И днем и ночью кот ученый

      все ходит по цепи …(кругом)

4.     Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5.     Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

6.     Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

7.     Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

8.     Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

 

Шестой конкурс «Угадай-ка!»

Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки.

Подведение итогов игры. Награждение команд