тестовые задания по чтению 3 класс
тест по чтению (3 класс) по теме

Ерёмина Лариса Николаевна

Тестовые задания по литературному чтению в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_chteniyu_3_klass.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. учащегося _______________________________________________

1. Прочитай текст. Сколько абзацев в тексте?

      Удивительные это были птицы!

      Высокие, почти с человека ростом, на тонких стройных ногах и с гибкими длинными шеями. Клюв тоже длинный и острый, как кинжал. На голове около клюва красное пятно, заметное издалека. Перья белые, как снег, только концы перьев – чёрные.

     Вот они какие, белые журавли – стерхи!

                                                                                                    (По В. Флинту)

Ответ:  ________абзацев.

2. Определи тему и основную мысль прочитанного текста.

а). тема текста ________________________________________________

б). основная мысль______________________________________

3. С чем сравнивает автор закат? Выпиши из предложения сравнение.

     По пруду лебедем красным плывёт тихий закат.

                                                                                                   (С. Есенин)

Ответ:_________________________________________________________


Ф.И. учащегося _______________________________________________

1. Прочитай текст. Сколько абзацев в тексте?

     Хорошо и привольно на широкой Волге-реке!

     Посмотри, ширина-то какая! Ведь другой берег еле видно! Блестит эта живая, текучая вода. И всё небо в эту воду смотрится: и облака, и голубая лазурь, и кулички, и стаи гусей, и пароходы с чёрным дымом, и баржи, и берега, и радуга в небе.

      Посмотришь на это текучее море, и кажется тебе, что берега тоже куда-то идут.

      Хорошо-хорошо на Волге-реке!  

                                                                                   (По Е. Чарушину)

Ответ:  ________абзацев.

2. Определи тему и основную мысль прочитанного текста.

а). тема текста ________________________________________________

б). основная мысль______________________________________

3. С чем сравнивает автор закат? Выпиши из предложения сравнение.

Утренняя заря не пылает пожаром.

                                                                                           (И. Тургенев)

Ответ: _______________________________________________________


Ф.И. учащегося _______________________________________________

1. Прочитай текст. Сколько абзацев в тексте?

      Разбудило солнышко лес.

      Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капелька на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется. Не рано ли я проснулся? Нет, не рано; пора, пора – запели птички.

Ответ:  ________абзацев.

2. Определи тему и основную мысль прочитанного текста.

а). тема текста ________________________________________________

б). основная мысль______________________________________

3. С чем сравнивает автор закат? Выпиши из предложения сравнение.

Расцвела черёмуха около ручья,

     На апрельском солнышке ветками шепча.

     Лёгкая, как облачко, чистая, как снег,

     Радовался деревцу каждый человек.

Ответ:_________________________________________________________

Ф.И. учащегося _______________________________________________

1.Определи последовательность частей текста.

        а)  Наступила весна. Река очистилась ото льда. Мы с Петькой сделали плот.

        б)  Теперь смело можно отправляться в путешествие!

         в)  Почему именно плот? Потому что мы с другом очень любим путешествовать по реке, рассматривать её берега, ловить рыбу. А ещё мы с Петькой наконец-то нашли подходящие брёвна. Вот почему мы сделали плот.

 Ответ:  _______________________________________________

2. Укажи тип прочитанного текста. На какой вопрос даётся ответ в тексте?

а). тип текста ________________________________________________

б). вопрос ______________________________________

3. В сказках часто встречаются присказки. Допиши их.

а) Ни в сказке сказать, ни

_________________________________________________________

б)  В некотором царстве,


Ф.И. учащегося _______________________________________________

1.Определи последовательность частей текста.

       

        а).  Вот и речка. Поплыл мой кораблик в речную даль. Вот уже меньше и меньше. Вот уже крохотной точкой мелькнул и скрылся.

        б).  Подхватил ручей мой кораблик и понёс его. Кругом волны кипят, из стороны в сторону кидают. А кораблик плывёт дальше.

         в).  Ребята вокруг шумят, кричат:

           - Юркин кораблик не потонул, в реку уплыл! Может, до самого моря теперь доберётся.

 Ответ:  _______________________________________________

2. Укажи тип прочитанного текста. На какой вопрос даётся ответ в тексте?

а). тип текста ________________________________________________

б). вопрос ______________________________________

3. В сказках часто встречаются присказки. Допиши их.

а).  Стали они жить – поживать да

_________________________________________________________

б).  Скоро сказка сказывается, да не скоро


Ф.И. учащегося _______________________________________________

1.Определи последовательность частей текста.

       

        а).  Я очень люблю ландыши!

        б).  Мы нашли очень красивое место в лесу. Под соснами было прохладно, пахло смолой и молодой берёзовой листвою. У корней деревьев бегали муравьи.

         в). – Посмотри, сколько ландышей! – крикнул мой внучок Саша. – Понюхай, как хорошо они пахнут!

                          (По И.Соколову - Микитову)

 Ответ:  _______________________________________________

2. Укажи тип прочитанного текста. Озаглавь текст.

а). тип текста ________________________________________________

б). заголовок текста ____________________________________

3. В сказках часто встречаются присказки. Допиши их.

а).  Я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, да  

_________________________________________________________

б).  Это всё присказка, а


Ф.И. учащегося _______________________________________________

1. Прочитай текст.

       

       Расскажу, как это было в лесу перед самым дождём. Наступила такая тишина, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силились быть первой и поймать первую каплю дождя.

      Я увидел ёлку. Росла она в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз. Под ёлкой получился хороший шалашик.

      Невозможно передать прелесть пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождём, ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся под самым шалашиком. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ёжик пришёл. Проковылял мимо заяц. И долго дождик шептал и шептал что-то нашей ёлке… И мы долго сидели, и всё было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал…

 1. Как появился в лесу шалашик?  

_______________________________________________

_______________________________________________

______________________________________________

2. Кто прятался под ёлкой во время летнего дождя?

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

3. Как ты понимаешь смысл выделенного предложения? _________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Ф.И. учащегося _______________________________________________

1. Прочитай текст.

       

       Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

        По опушкам леса ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

       В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

       Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.

        На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

        По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

 1. Какую картину нарисовал автор?  

_______________________________________________

_______________________________________________

______________________________________________

2. С чем автор сравнивает клюкву? Поясни свой ответ.

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

3. Какие птицы на зиму улетают на юг, а какие остаются зимовать? Свой ответ запиши в таблице.  

Птицы, которые

улетают на юг

Птицы, которые

 остаются зимовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по чтению.

Тестовые задания по чтению для обучающихся 3 класса. Программа "Школа России"...

тестовые задания по чтению 2 класс

тестовые задания по литературному чтению для 2 класса...

Презентация. Тестовое задание для 4 класса по русскому языку.

Презентация.Тестовое задание для 4 класса по русскому языку состоит из 10 вопросов с выбором ответа....

Проверочные, тестовые задания. 1,4 класс.

Работа содержит тестовые, проверочные задания для 1 класса и 4 класса. Предметы : окружающий мир, математика, русский язык, литература....

Тестовые задания по чтению в формате ЕГЭ. Английский язык. 4 класс

Представленные тестовые задания по чтению (английский язык) разработаны для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка....

Тестовые задания для 1 класса по математике и русскому языку

Назначение данных работ  – оценка уровня освоения общеучебных умений, в рамках блока «Работа с информацией» образовательного стандарта начального общего образования, пополнение запаса знаний...

Тестовые задания математика 3 класс

Тест математика 3 класс 1 полугодие...