Урок по обучению грамоте,Р\р,Текст,
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Маркова Татьяна Николаевна

Этот урок направлен на  : -формирование умения употреблять предлоги в речи, -на умение писать их раздельно от других   слов;        

           - упражнение в построении предложений, текста по картинному плану;

           - формирование общего  понятия о тексте;

           - развитие навыков списывания с печатного образца письменными буквами;

           - формирование словесно-логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc1_klass_razvitie_rechi.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

    Сценарий урока по обучению грамоте.

     Класс 1

    Система учебников (УМК) « Школа 2100»

    Авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

    Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 1937

    Учитель : Маркова Татьяна Николаевна

  Тема.        Упражнение в построении текста. 

 Тип урока :  ОНЗ

  Цели :

Образовательные- формирование умения употреблять предлоги в речи, писать раздельно от других   слов;        

           - упражнение в построении предложений, текста по картинному плану;

           - сформировать общее понятие о тексте;

           - развитие навыков списывания с печатного образца письменными буквами;

           - формирование словесно-логического мышления.

  Развивающие:  - развивать  творческое воображение; образное и логическое мышление; внимание, речь.

 Воспитательные: воспитывать самостоятельность суждений; положительную мотивацию в обучении.

УУД формируемые на уроке:-регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция;

                                                 -познавательные: умения структурировать знания, знаково-символические моделирования,смысловое чтение , умение осознанно строить высказывания, построение логической цепи рассуждений, оценка процесса деятельности и результативности:-

                                                 -коммуникативные:сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, уметь слушать и слышать.

Оборудование:  -эталоны:  написание предлогов со словом, схема предложения;

                           - таблица предлогов;

                           - рисунки : дом, гном, дерево, шишки, дым;

                           -цветы для этапа рефлексии .

        Ход урока.

     1. Самоопределение к деятельности.

            а).     Речевое упражнение.

                            От дома, у дороги-

                            Отдельно пишутся предлоги.

             Учитель:  от дома, у дороги -

                            Отдельно пишутся предлоги?

              Ученики:  от дома, у дороги -

                     Отдельно пишутся предлоги.

                     …………( 3 раза)

          б) . -Ребята, что такое предлоги ?

                -  Какие предлоги встретились в этом предложении?

           в). (учитель вешает на доску таблицу предлогов)

                -  В русском языке предлогов очень много, прочитайте их.

                - С некоторыми предлогами мы сегодня поработаем.

      2.  Актуализация знаний.

             А).  Предлоги.

          -Доскажи словечко: «Жил да был веселый гном, он в лесу построил…. Дом».        ( учитель вешает на доску рисунок дома).

                 - Подружите эти предлоги с домиком ( ставит на доску карточки с предлогами: у, над, перед, к, от).

               ( Дети выходят к доске, берут карточку с предлогом , проговаривают получившееся    сочетание и  ставят на то место, к-е  предполагает это сочетание).

                 - А теперь запишем некоторые сочетания в тетрадь.

                   Но, прежде чем начнем писать, обратимся к нашему эталону ( учитель вешает на     доску эталон: __    __________

                    О чем нужно помнить? ( предлоги со словами пишутся раздельно)

                - Записываем: у дома, к дому, от дома, про дом. ( предлог  про – из таблицы)

          Б). Предложения.

        а). Учитель: мы написали  сочетания: у дома, …  Уж очень коротко.

       Давайте составим про наш домик предложения и запишем их. Вы справитесь с этим                           заданием?

               -А вы умеете писать предложения? А вот сейчас я проверю .  Напишите на планшетах схему предложения:

« Наши ребята очень прилежные.». ( 1 ученик на доске :  ___ ___ ___ ___. )

- Что нужно знать о написании предложения?

- Эталон  написания предложения будет помогать нам в работе ( учитель вешает на доску( __ __ __ . )

4.  Физминутка.

5. Проблемное объяснение нового знания.

     А).    – Составлять предложения мы будем с помощью картинок и вопросов, будьте внимательными.

         Учитель:  Что тут?  

         Дети:  Тут дом.  ( учитель переворачивает карточки, появляется это предложение)

              ( учитель ставит карточку с –над-)

         -  Что может быть над домом?      (Дым, облако, солнце, птицы; составляют предложения, но учитель подводит их к предложению про дом:- Над домом – дым)

 ( учитель ставит –у-, картинку с сосной)

- Составьте предложение ; дети: « У дома растет сосна.»)

      ( Учитель переворачивает карточки: растет дома сосна)

          -   Что произошло?(нарушение последовательности слов) Как исправить? Какого слова не хватает?

          - Ребята, вы молодцы. Предлоги меняют смысл предложения, они наши слова- помощники.

-Что на дереве ?        ( На ____  шишки.)

Ребята, я пропустила 1 слово, какое можно подобрать? ( растут, висят)

- Кто сидит у дома?         ( У дома сидит гном..)

               - Посмотрите, сколько друзей появилось у домика.

        Какие мы с вами талантливые, как настоящие художники.

  Б).    - Прочитайте предложения, которые вы составили.( сначала самостоятельно, затем

-1 ученик вслух)

      -   Связаны ли наши предложения между собой?

      -   Как мы можем назвать несколько предложений, связанных между собой?

( учитель вешает карточку  текст   )

     - А чего не хватает у нашего текста?  ( заглавия , учитель ставит ? )

      - О чем текст?

      -  Давайте , так и назовем . ( Дом.)

      - Можем ли мы сказать , что поработали писателями? (Да, мы составили текст.)     

      6. Первичное закрепление во внешней речи.

        -  Откройте букварь по закладке ( стр 94).  На нижней части страницы вы видите текст.

Прочитайте самостоятельно.

        - О чем говорится в тексте?

        -  Что интересного заметили?

        -   Прочитайте предложения, которыми этот текст отличается от нашего.

( Молодцы, внимательно читали.)

-  А у этого текста почему стоит -? - ?

-   Как можно этот текст озаглавить?  ( Дом или наш дом.)

-  Ребята, обратите внимание, что заголовок- это маленькое предложение.

      Посмотрите на эталон: как мы пишем начало предложения? Какой знак стоит в                                                                            

        конце предложения?

-   Напишите в букваре название текста.

-   Ребята, прочитайте выделенные слова в тексте. Как называются они? Напомните  

мне, а для чего они нужны?

-   А сейчас мы запишем в тетради несколько предложений из текста, который сами

составили. Перед письмом разомнем ручки.

      7. Физминутка.

      8.  Самостоятельная работа.

                                         Дом.

        Тут дом гнома.  Над домом - дым. У дома сосна. Гном видит шишки.

       9.  Рефлексия.

        - Ребята, чему мы учились на уроке?

        - Какие трудности были у вас?

        -А чем вы довольны?

        - Какие эталоны нам помогли выполнить задания? (Эталоны о предлогах и о

        предложении.)

        - Ребята, у каждого дома есть огород, а в нем растут цветы.  Я предлагаю вам   посадить их        перед домом гнома. Если вы на уроке испытали какие-либо затруднения, то возьмите красные цветы, а если все получилось легко, вы хорошо усвоили материал - белые цветы.

( По рядам выходят , ставят цветы.)

- Я вижу среди белых цветов красные - это, значит, что и на следующих уроках нам нужно повторять эти эталоны.

- Дома продолжите работу с текстом. Спасибо за работу.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения

Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму. Тема: Согласный звук [й]. Буква Йй.

Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слова с буквой Й; учить узнавать и применять графический образ букв; способствовать развитию литературно грамотной и связной р...

Конспект урока обучения грамоте "Чтение текста с изученными буквами"

Представляю вам конспект урока обучения грамоте на тему: "Чтение текста с изученными буквами". УМК "Школа России"....

Реализация бригадного метода обучения детей с умственной отсталостью на уроках трудового обучения

Реализация бригадного метода обучения детей с умственной  отсталостью на уроках трудового обучения...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...