Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

К рабочей программе добавлено календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа по «Литературному чтению» для 1 класса составлена  соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами  начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой.

       

 Общая характеристика

       Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:

  1. изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
  2. в результате обучения формируется читательская  деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;
  3. дифференцированное обучение обеспечивает учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

   Характерной чертой данной программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению.

 Цели:  

  1. помочь ребенку стать читателем;
  2. подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы;
  3. обогатить читательский опыт.

   

    Задачи:

  1. обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  2. научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  3. систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  4. включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  5. формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  6. расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий.

Ценностные ориентиры содержания

       Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).

Объём программы

    Рабочая программа  по литературному  чтению  для 1 класса составлена на основе Программы начального общего образования по литературному чтению, Программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой.

 (литературное чтение – автор Е. А. Ефросинина), предусматривающей 132 часа.
   Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2012-2013 учебный год в 1 классе предусмотрено 33 учебных недель  

(4 часа в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 132 часа.
   В  соответствии с выходными днями - 8марта, 9 мая, рабочая программа по литературному чтению  для 1 класса на 2012-2013 учебный год рассчитана на 130 час.

     Программа выполняется в полном объёме (130 ч).

Тема «Н.Носов «Затейники», выдана блочно с темой «Слушание сказки. В. Сутеев «Палочка-выручалочка».
Тема «Проверь себя», выдана блочно с темой «М.Пляцковский «Добрая лошадь».

 


 

Содержание учебного предмета

(130 часов, 4 ч в неделю)

п/п

Содержательная линия

Кол-во
часов

130 ч

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Предметные

          Универсальные учебные действия

          Знать

       Уметь

1

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание).

Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения.  Обоснование суждений «нравится - не нравится».
Элементарная оценка эмоционального состояния
героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Чтение.
Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся.
Выразительное чтение с
интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2-3 предложения).

Работа с текстом.

Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение
абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста:

Начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков).
Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

31 ч

Универсальные:

  1. воспринимать прослушанные или  прочитанные произведения разных жанров, слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников;
  1. читать осознанно и выразительно доступные по объёмы произведения;
  2. понимать учебную задачу;
  3. отвечать на вопросы;
  4. выделять положительных и отрицательных героев;
  5. овладевать алгоритмом учебных действий;
  6. строить высказывания, учитывающие различные коммуникативные задачи;
  7. ориентироваться в книге по названию, оглавлению, определять жанр и тему произведения;

Личностные:

  1. осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;
  2. различать произведения разных жанров (стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку);

Регулятивные:

  1. сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
  2. прогнозировать содержание произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; определение темы и жанра);
  3. составлять модели (моделирование обложек к произведению).

- Слушать сказки,

рассказы,
стихотворения;

- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

2

Чтение

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем

произведений фольклора разных народов.
Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков XX в., произведения детских поэтов и писателей. Юмористические произведения.

99 ч

Знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения.

3

Литературоведческая пропедевтика.

Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка,  пословица, поговорка,
потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.

Универсальные:

  1. распознавать произведения фольклора по жанрам;
  2. усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;
  3. использовать в устной речи изученные литературоведческие понятия.

Самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень – самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе)

4

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству,
участие в коллективном
сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх.
Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Универсальные:

  1. понимать и формулировать творческую задачу;
  2. инсценировать сцены из сказок и рассказов;
  3. создавать истории с героями изученных произведений.

5

Чтение: работа с информацией.

Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение

Данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Универсальные:

  1. находить информацию о героях произведения;
  2. вычленять основные события в произведении и устанавливать их последовательность;
  3. моделировать отношения между героями произведений.

- Работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

6

Межпредметные связи:
- с уроками письма (русского языка);

- с уроками изобразительного искусства;

- с уроками технологии.

Система оценки планируемых результатов

К концу обучения в 1 классе ученик достигнет следующих результатов.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  1. понимать содержание прослушанных произведений;
  2. осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение);
  3. читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию;
  4. правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
  5. моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

  1. понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
  2. высказывать суждение  о произведении и поступках героев;
  3. оформлять информацию о произведении или книге в виде модели.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  1. определять  на практическом уровне и называть жанры и темы изучаемых произведений;
  2. использовать в речи литературоведческие понятия (произведение,  заголовок, фамилия автора, название произведения);
  3. различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
  4. сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять их особенности.

Ученик получит возможность научиться:

  1. сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
  2. находить  в тексте произведения сравнения, обращения;
  3. находить в тексте и читать диалоги героев;
  4. определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  1. читать по ролям произведения в диалогической форме;
  2. моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам;
  3. придумывать истории с героями изученных произведений.

Ученик получит возможность научиться:

  1. иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
  2. инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
  3. создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы);
  4. пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  1. понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений;
  2. находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;
  3. определять тему текста;
  4. работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
  5. сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

  1. находить  информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
  2. дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
  3. находить в тексте информацию о героях произведений.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Диагностический
инструментарий
оценки достижений

учащихся

Дата

Круг детского чтения (2 ч)

1/1

Введение понятия «предложение».

1

Выделять предложения из речевого потока.
Строить модель каждого предложения.
Формулировать свое отношение к действиям и поступкам героев в рассказывании

Текущий

2/2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

1

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различия.
Составлять предложения с опорой на картинки.

Высказывать своё и авторское отношение к произведению

Текущий

Литературное слушание (1 ч)

1/3

Слушание стихотворения Е.Серова «Мой дом»

1

Выражать эмоциональное отношение к произведениям о Родине, родной земле.
Понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию.

Текущий

Круг детского чтения (3 ч)

1/4

Рассказ по сюжетной картинке.

1

Составлять короткий рассказ по сюжетной картинке.

Различать сказку, рассказ; понятия
(за, перед, между и т.д.).

Текущий.

Самостоятельная
работа

2/5

Интонационное
выделение первого
звука в словах.

1

Выделять первый звук в словах.
Ориентироваться в понятиях:
произведение,

фольклор, чтение, сказка

Текущий.

3/6

Интонационное
выделение первого
звука в словах.

1

Выделять первый звук в словах.
Ориентироваться в понятиях:
произведение,

фольклор, чтение, сказка

Текущий

Литературное слушание (1 ч)

1/7

Слушание сказки.
В.Белов «Родничок»

1

Слушать сказку. Определять жанр произведения.
Выражать свое отношение к героям произведения

Текущий

Круг детского чтения (3 ч)

1/8

Звуковой анализ слова
«мак».

1

Выделять нужный звук в разных частях слова.

Классифицировать предметы. Соотносить слово с предметной карточкой, текст – с сюжетной картинкой

Текущий

2/9

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

1

Проводить звуковой анализ слов. Классифицировать предметы

Текущий.

Самостоятельная

работа. Проверка

3/10

Рассказ по сюжетным
картинкам.

1

Составлять небольшой рассказ по серии картинок.

Узнавать произведения разных жанров (стихотворения, рассказы, сказки)

Текущий

Литературное слушание (1 ч)

1/11

Слушание сказки.

М.Михайлов «Лесные
хоромы»

1

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

Круг детского чтения (3 ч)

1/12

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

1

Отличать гласный звук от согласного.
Записывать слова под картинками.
Составлять звуковую цепочку

Текущий.
Составление звуковой цепочки.
Самопроверка

2/13

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

1

Отличать согласный звук от гласного.

Обозначать согласные звуки в модели слова.

Текущий.
Самостоятельная

работа

3/14

Знакомство с буквой «А, а».

1

Проводить звуковой анализ слова.

Называть слова со звуком (а) в начале, середине и конце слова

Текущий.

Самостоятельная
работа

Литературное слушание (1 ч)

1/15

Слушание стихотворения.
Муса Гали «Земные краски»

1

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Текущий

Круг детского чтения (3 ч)

1/16

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]).

1

Проводить звуковой анализ слов. Выделять звук [й].

Обозначать буквы Я (я) в начале слов звуками (й/)+(а)

Текущий

2/17

Знакомство с буквой «О, о».

1

Проводить звуковой анализ слов. Различать буквы и звуки гласные и согласные. Выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и в конце слова  

Текущий.

Самопроверка по
образцу

3/18

Знакомство с буквой «Ё, ё».

1

Проводить звуковой анализ слов. Разгадывать кроссворд

Текущий

Литературное слушание (1 ч)

1/19

Слушание стихотворения.

А. Барто «В школу»

1

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

Круг детского чтения (4 ч)

1/20

Знакомство с буквой «У, у».

1

Производить замену гласного звука (фишки) буквой

Текущий

2/21

Чтение слов с буквой
«
У, у».

1

Производить замену гласного звука (фишки) буквой

Текущий

3/22

Знакомство с буквой «Ю, ю».

1

Проводить звуковой анализ слов. Выбирать из текста слова со звуком (о) в начале, середине и конце слова

Текущий

4/23

Знакомство с буквой «Э,э».

Проводить звуковой анализ слов.

Текущий

Литературное чтение (1 ч)

1/24

Слушание рассказа.

В. Железников «История с

азбукой»

1

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

Круг детского чтения (3 ч)

1/25

Знакомство с буквой «Е, е».

1

Различать печатную и прописную буквы Е (е), понятия «звук» и «буква»

Текущий

2/26

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]).

1

Проводить звукобуквенный анализ. Выбирать слова из текста со звуком [й’] и [э]) в начале, середине и конце слова

Текущий

3/27

Знакомство с буквой «ы».

1

Проводить звуковой анализ слов. Преобразовывать слова. Разгадывать кроссворд

Текущий

 Литературное чтение (1 ч)

1/28

Слушание рассказа.

Л. Пантелеев «Буква «ты»

1

Слушать литературное произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

Круг детского чтения (6 ч)

1/29

Знакомство с буквой «И, и».

1

Классифицировать предметы по заданному признаку.

Сравнивать и дифференцировать звуки по глухости-звонкости. Подбирать слова к заданным звуковым моделям. Сопоставлять модель со словами

Текущий.

2/30

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

1

Преобразовывать звуковую схему слова

Текущий

3/31

Знакомство с буквой «М, м».

1

Читать прямые слоги. Различать понятия «слово» и «слог»

Текущий

4/32

Знакомство с буквой «Н, н».

1

Читать прямые слоги. Различать понятия «слово» и «слог»

Текущий

5/33

Знакомство с буквой «Р, р».

1

Называть правильно название букв Р, Л, М

Текущий

6/34

Знакомство с буквой «Л, л».

1

Правильно называть букву «эль».

Видеть сходства и различия в звуковых моделях слова

Текущий

Литературное слушание (1 ч)

1/35

Слушание стихотворения.

Я.Аким «Мой верный чиж»

1

Слушать произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

Круг детского чтения (1 ч)

1/36

Знакомство с буквой «Й, й».

1

Составлять и записывать слова из набора по заданным моделям

Текущий.

Литературное слушание (1 ч)

1/37

Слушание рассказа.

Е.Ильина «Шум и Шумок

1

Слушать произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

Круг детского чтения (3 ч)

1/38

Знакомство с буквой

«Г, г».

1

Давать характеристику согласным звукам.

Классифицировать объекты

Текущий

2/39

Знакомство с буквой

«К, к».

1

Называть правильно букву «ка»

Текущий

3/40

Сопоставление звуков

[г] и [к] по звонкости-глухости, отражение

этой характеристики

 звуков в модели слова.

1

Сопоставлять звуки (г) и (к) по звонкости-глухости.
Сравнивать звуки и делать выводы.
Проводить звукобуквенный анализ.

Выполнять задание по словесному творчеству –

Сочинять окончание истории

Текущий

Литературное слушание (1 ч)

1/41

Слушание стихотворения.

Е.Благинина «Тюлюлюй»

1

Слушать произведение. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на

вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Моделировать первую страницу обложки

Текущий

Круг детского чтения (3 ч)

1/42

Знакомство с буквой «З, з».

1

Произносить  название буквы «эс».
Делить слова на слоги

Текущий

2/43

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение

этой характеристики звуков в модели слова.

1

Сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости-звонкости.
Проводить звуковой анализ слов

Текущий

3/44

Знакомство с буквой
«
Д, д».

1

Находить сходство и различие слов.
Выделять ударный слог в слове

Текущий

Литературное слушание (1 ч)

1/45

Слушание сказки.

Русская народная сказка

«Кот, петух и лиса»

1

Слушать сказку. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

Круг детского чтения (2 ч)

1/46

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

1

Сопоставлять по звонкости – глухости звуки [д] и  [т]. Читать и классифицировать слова с этими звуками на две группы

Текущий

2/47

Знакомство с буквой
«
П, п».

1

Сравнивать слова по твердости- мягкости. Читать слова по таблице. Составлять слова по выделенным  звукам

Текущий

 Литературное слушание (1 ч)

1/48

Слушание рассказа.
В. Сутеев «Дядя Миша»

1

Слушать рассказ. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

 Круг детского чтения (3 ч)

1/49

Знакомство с буквой
«
Ф, ф».

1

Произносить правильно название буквы «ф».

Читать слова и слоги с буквой «ф»

Текущий

2/50

Знакомство с буквой
«
Ж, ж».

1

Производить звуковой анализ слов.
Читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы

Текущий

3/51

Знакомство с буквой
«
Ш, ш».

1

Производить звуковой анализ слов.
Читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы

Текущий

Литературное слушание (1 ч)

1/52

Слушание сказки.

С.Я.Маршак «Тихая сказка»

1

Слушать сказку. Работать над текстом сказки. Отвечать на вопросы

Текущий

Круг детского чтения (4 ч)

1/53

Знакомство с буквой
«
Ч, ч».

1

Производить звуковой анализ слов.
Читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы

Текущий

2/54

Знакомство с буквой «Щ, щ».

1

Проводить звуковой анализ слов. Выявлять особенности звука [щ’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). по схемам.

Текущий

3/55

Знакомство с буквой «Х, х».

1

Называть буквы. Выполнять задание на развитие устной речи (составлять тексты по темам). Называть слова с мягкой парой звука (х)

Текущий

4/56

Знакомство с буквой «Ц, ц».  

1

Читать  слова в единственном и множественном числе. Составлять словосочетания.

Текущий

Литературное слушание (1 ч)

1/57

Слушание сказки.
Ш.Перро «Красная Шапочка»

1

Слушать сказку. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

Круг детского чтения (2 ч)

1/58

Знакомство

с  разделительной

функцией мягкого знака.  

1

Различать основные функции ь на практике.
Проводить классификацию слов

Текущий

2/59

Знакомство с особенностями «ъ».

1

Различать на письме разделительные ъ и ь

Текущий

Литературное слушание (1 ч)

1/60

Слушание рассказа.
М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

1

Слушать рассказ. Работать над осознанностью восприятия. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

Круг детского чтения (7 ч)

1/61

Чтение текстов с
изученными буквами.

1

Читать тексты с изученными буквами.

Текущий

2/62

Чтение текстов с
изученными буквами.

1

Читать тексты с изученными буквами.

Текущий

3/63

Чтение текстов с
изученными буквами.

1

Читать тексты с изученными буквами.

Текущий

4/64

Чтение текстов с
изученными буквами.

1

Читать тексты с изученными буквами.

Текущий

5/65

Алфавит.
С.Маршак

"Ты эти буквы заучи..." В. Голявкин «Спрятался»

1

Отвечать на вопросы по содержанию текстов произведений.  Объяснять значение слова в контексте.

Рассуждать по проблемной ситуации. Читать тексты произведений

Текущий

6/66

В. Сутеев «Три котенка».

А.Шибаев

«Беспокойные соседки»

1

Слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по его содержанию. Выполнять задания.
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Текущий

7/67

Е.Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер
« Меня нет дома».

1

Слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы по его содержанию. Выполнять задания.
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Текущий

 Литературное слушание (1 ч)

1/68

Слушание стихотворения.

А.Блок «Зайчик»

1

Слушать     литературное     произведение. Ответы     на     вопросы     по     содержанию прослушанного произведения.

Текущий

Круг детского чтения (3 ч)

1/69

А.Шибаев «На зарядку - становись»! А.Шибаев «Познакомились».

1

Читать выразительно в ролевом исполнении.
Отвечать на вопросы

Текущий

2/70

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».

1

Читать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. Рассуждать о поступках Никиты, делать выводы

Текущий

3/71

А. Шибаев «Всегда вместе».

1

Читать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

Текущий

 Литературное слушание (1 ч)

1/72

Слушание рассказа.

Г. Скребицкий «Пушок»

1

Читать выразительно с интонациями. Сравнивать действия и поступки героев

Текущий

Круг детского чтения (3 ч)

1/73

Г. Цыферов «Маленький тигр» С.Чёрный «Кто»?

1

Читать произведения по ролям. Обсуждать содержание и высказывать свое отношение к описываемым ситуациям

Текущий

2/74

 Г. Остер «Середина сосиски».  

Я. Аким «Жадина»

1

Читать произведения по ролям. Обсуждать содержание и высказывать свое отношение к описываемым ситуациям

Текущий

3/75

Э.Успенский  «Если был бы я девчонкой…» Украинская народная сказка «Рукавичка»

1

Читать небольшие по объему произведения. Сравнивать и анализировать содержание произведений, иллюстраций к ним

Текущий

 Литературное слушание (1 ч)

1/76

Слушание стихотворения.

Е.Трутнева «Когда это

Бывает?»

1

Слушать стихотворение. Читать стихотворение

выразительно

Текущий

Круг детского чтения (6 ч)

1/77

Г.Остер «Спускаться легче».

1

Обсуждать вопросы по прочитанному тексту. Использовать средства языковой выразительности в собственной речи

Текущий

2/78

В. Сутеев
«Под грибом»

1

Сравнивать сказки с похожими сюжетами. Различать авторскую и народную сказки.

Текущий

3/79

А.Шибаев «Что за шутки?»

Г. Остер « Хорошо спрятанная котлета»

1

Читать стихотворение. Заучивать наизусть отрывки из стихотворений. Рассуждать над решением проблемных ситуаций по

содержанию текстов

Текущий

4/80

Б.Житков «Как меня называли». А.Кушнер

 «Большая новость»

1

Отвечать на вопросы

Текущий

5/81

Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

1

Читать рассказ. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Текущий

6/82

Е. Чарушин "Яшка» А.Кушнер «Что я узнал!»

1

Читать небольшие произведения. Пересказывать содержание произведения. Выражать свою точку зрения

Текущий

Литературное слушание (1 ч)

1/83

Слушание сказки.

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

Слушать сказку. Читать сказку

Текущий

Круг детского чтения (2 ч)

1/84

Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв «Медвежата»

1

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Подбирать заголовки к рассказам

Текущий

2/85

М. Карем «Растеряшка».

В.Драгунский
«Заколдованная буква»

1

Читать        стихотворение выразительно.  Соблюдать интонацию пунктуационных знаков        

Текущий

 Литературное слушание (1 ч)

1/86

Слушание сказки.

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

1

Слушать и читать сказку

Текущий

Круг детского чтения (2 ч)

1/87

Н.Носов «Ступеньки»

1

Читать  рассказ,  отвечать     на     вопросы     по     содержанию прочитанного.

Текущий

2/88

О. Дриз «Горячий
привет».
Г.Остер «Привет мартышке» (отрывок)

1

Сравнивать        прочитанные произведения по жанру и сюжету.

Читать стихотворение и рассказ, отвечать на вопросы

Текущий

Литературное слушание (1 ч)

1/89

Слушание сказки.

В. Сутеев «Ёлка»

1

Слушать и читать сказку. Отвечать на вопросы

Текущий

Круг детского чтения (2 ч)

1/90

Е. Чарушин «Зайчата».
Н.Сладков «Сорока и Заяц».

1

Объяснять значение выражения «заячья душа» в контексте. Отвечать на вопросы по содержанию рассказов. Сравнивать произведения Е. Чарушина и Н.Сладкова

Текущий

2/91

Н.Сладков «Лиса и Заяц»

1

 Подбирать       заголовок        с использованием малых фольклорных форм.

Текущий

Литературное чтение (1 ч)

1/92

Н. Носов «Затейники».Слушание сказки.

В. Сутеев  «Палочка-выручалочка»

1

Слушать сказку, моделировать обложку, рассказывать по плану

Текущий

Круг детского чтения (2 ч)

1/93

Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

1

Читать    сказку.  Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Определять жанр

произведения

Текущий

2/94

А. Толстой «Ёж» (отрывок).

В.Лунин «Волк ужасно разъярён…»

Г. Цыферов «Зелёный заяц»

1

Читать сказку, стихотворение, рассказ. Объяснять значение слов в контексте. Подбирать пословицу для окончания рассказа

Текущий

Литературное слушание (1 ч)

1/95

Слушание рассказа.

Е. Пермяк «Пичугин мост»

1

Слушать рассказ, моделировать обложку, рассказывать по плану

Текущий

Круг детского чтения. Читаем сказки, загадки (5 ч)

1/96

В. Драгунский «Он живой и светится»

1

Обосновывать свою точку зрения и оценивать правильность поступка Дениски

Текущий

2/97

В. Драгунский «Он живой и светится»

1

Обосновывать свою точку зрения и оценивать правильность поступка Дениски

Текущий

3/98

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)

1

Рассказывать сказку по плану. Правильно называть сказку. Определять авторскую принадлежность

Текущий

4/99

Русская народная сказка «Пузырь,
Соломинка и Лапоть»

1

Рассказывать сказку по плану. Правильно называть сказку. Определять авторскую принадлежность

Текущий

5/100

В. Сутеев «Кораблик».
Кир Булычёв «Скороговорка».
В.Бианки «Лис и Мышонок»

1

 Рассказывать сказку по плану. Правильно называть сказку. Определять авторскую принадлежность

Текущий

 Литературное слушание (1 ч)

1/101

Слушание рассказа.

В.Чаплина «Мушка»

1

Слушать рассказ, моделировать обложку

Текущий

Круг детского чтения. Учимся уму – разуму (4 ч)

2/102

Проверь себя
«Книжная полка»

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки в
контрольной работе

Фронтальный

3/103

К. Ушинский «Играющие собаки».
Л. Толстой «Косточка»

1

Пересказывать произведения. Выразительно читать. Выражать своё отношение к героям. Правильно называть произведения по отрывкам из них

Текущий

4/104

В.Осеева «Кто наказал его?».  Пословица.
И.Северянин «Её
питомцы»

1

Пересказывать произведения. Выразительно читать. Выражать своё отношение к героям. Правильно называть произведения по отрывкам из них

Текущий

 Литературное слушание (1 ч)

1/105

Слушание рассказа.

С. Баруздин «Человеки»

(отдельные рассказы)

1

Слушать рассказ, моделировать обложку

Текущий

Круг детского чтения. Учимся уму – разуму (3 ч)

1/106

Е.Пермяк «Торопливый ножик».
Пословицы

1

Пересказывать произведения. Выразительно читать. Выражать своё отношение к героям Правильно называть произведения по отрывкам из них

Фронтальный

2/107

В.Осеева «Потерянный день»,

«Три товарища», «Печенье». Пословицы

1

Обосновывать свою точку зрения на поступки героев

Текущий

3/108

А. Барто «Я – лишний».


Я. Аким «Мама».

Э.Успенский «Всё в
порядке»

1

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Текущий

 Литературное слушание (1 ч)

1/109

Слушание рассказа.

Е. Ильина «Чик-чик

ножницами»

1

Слушать     литературное     произведение. Работать    над    осознанностью    восприятия. Отвечать     на     вопросы     по     содержанию прослушанного произведения.

Текущий

Круг детского чтения. Учимся уму – разуму (1 ч)

1/110

Проверь себя

1

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Текущий

Фронтальный

Круг детского чтения. Читаем о родной природе (2 ч)

1/111

Л.Толстой «Солнце и ветер».
В.Бианки «Синичкин
календарь».

Э. Мошковская «Лёд
тронулся»

1

Определять жанр художественного произведения.

Сравнивать произведения. Выразительно читать.
Заучивать наизусть отрывки текстов

Текущий

2/112

И.Соколов – Микитов
«Русский лес».
Загадки. Песенка.
Русская народная
песня «Берёзонька»

1

Определять жанр художественного произведения.

Сравнивать произведения. Выразительно читать.
Заучивать наизусть отрывки текстов

Текущий

 Литературное слушание (1 ч)

1/113

Слушание сказки.

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

Слушать сказку, моделировать обложку

Текущий

Круг детского чтения. Учимся уму – разуму (2 ч)

1/114

С.Маршак «Апрель».
М.Пришвин «Лесная
капель»

1

Определять жанр художественного произведения.

Сравнивать произведения. Выразительно читать.
Заучивать наизусть отрывки текстов

Текущий

2/115

Проверь себя
«Книжная полка»

1

Моделировать обложку, составлять план рассказа,  анализировать произведения

Текущий

Круг детского чтения. О наших друзьях-животных (1 ч)

1/116

И. Мазник «Давайте
дружить».
Ю. Коваль «Бабочка».

Загадка.
С.Михалков «Аисты и лягушки»

1

Пересказывать, работать со стихотворением,  

читать по частям

Текущий

 Литературное слушание (1 ч)

1/117

Слушание сказки.

В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

1

Слушать     литературное     произведение. Отвечать

на     вопросы     по     содержанию прослушанного произведения.

Текущий

Круг детского чтения. О наших друзьях-животных (3 ч)

1/118

Е. Чарушин «Томкины сны». И.Жуков «Нападение
на зоопарк».
Е. Пришвин

 «Ёжик»

1

Моделировать обложку, составлять план рассказа, анализировать произведения

Текущий

2/119

Ю. Могутин «Убежал».
Б. Заходер «Ёжик».
М. Пришвин «Норка и
Жулька»

1

Моделировать обложку, составлять план рассказа, анализировать произведения

Текущий

3/120

Русская народная
песня «Котик».

Загадка. Э .Шим «Глухарь».

Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»

1

Моделировать обложку, составлять план рассказа, анализировать произведения

Текущий

 Литературное слушание (1 ч)

1/121

Слушание сказки.

Русская народная сказка «Терешечка»

1

Слушать    литературное     произведение.

Работать    над    осознанностью    восприятия.

Отвечать     на     вопросы     по     содержанию прослушанного произведения.

Текущий

Круг детского чтения. Учимся уму-разуму (2 ч)

1/122

Проверь себя.

М. Пляцковский «Добрая лошадь».

1

 Выполнять контрольную работу в тетради

самостоятельно

Итоговая комплексная проверка

2/123

В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке»

1

Определять жанр произведения. Выделять главную мысль и точку зрения автора. Составлять картинный план или схематический

Текущая

Литературное слушание (1 ч)

1/124

Слушание сказки.

Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк»

1

Работать над текстом произведения

Текущая

Круг детского чтения. Учимся уму-разуму (3 ч)

1/125

В. Голявкин «Про то,
для кого Вовка учится». Пословица.
Е. Пермяк «Самое
страшное».

С. Востоков «Кто кого»

1

Определять жанр произведения. Выделять главную мысль и точку зрения автора. Составлять картинный план или схематический

Текущая

2/126

И. Бутман «Клоун».

Е. Пермяк «Бумажный змей».

В. Беретов «Сережа и
гвозди»

1

Определять жанр произведения. Выделять главную мысль и точку зрения автора. Составлять картинный план или схематический

Текущая

3/127

Проверь себя

1

 Работать по страничке «Проверь себя» в учебнике

под  руководством учителя.

Текущий

 Литературное слушание (1 ч)

1/128

Слушание рассказа.

Г. Скребицкий «Мать»

1

Слушать     литературное     произведение.

Моделировать обложку

Текущий

Круг детского чтения. Читаем сказки, пословицы, считалки (2 ч)

1/129

М. Пляцковский
«Урок дружбы».

Пословица.

В. Орлов «Как

Малышу нашли маму»

1

Выразительно читать вслух сказки, с интонациями, соответствующими знакам препинания

Текущий

2/130

А.Усачёв «Грамотная

мышка».

М. Яснов «В лесной
библиотеке».
В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок»

1

Выразительно читать сказку вслух. Рассказывать сказку от лица героев

Текущий

Материально – техническое обеспечение

Учебно – методический комплект

  1. Программа по литературному чтению. 1-4 классы  Автор Л.А. Ефросинина , М.И.Оморокова М.,  Вента Граф, 2012
  2. Литературное чтение: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений:  /авт.-сост. Л.А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2011.-144 с.: ил.
  3. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений: 3- изд. перераб. /Л.А. Ефросинина – М.: Вентана – Граф, 2011.- 48 с.: ил.- (Начальная школа XXI века)

  Методические пособия

  1. Виноградова Н.Ф.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Издательский центр «Вента – Граф», 2009.
  2. Ефросинина Л.А. Методическое пособие, Литературное чтение 1 класс, «Вента -Граф», 2009
  3. Ефросинина Л.А. «Контроль и оценка уровня обученности учащихся по литературному чтению в начальной школе», М: Вента-Граф, 2011

Печатные пособия

  1. Серии сюжетных картинок по тематике программы по литературному чтению.

    Технические средства обучения

  1. Компьютер.

    Экранно – звуковые пособия.

  1. Мультимедийные образовательные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению (2 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Начальная школа XXI века" к учебникам "Литературное чтение" и "Учебная хрестоматия. Литературное чтение" Л.Ф.Ефросининой 2010 года с указанием основных...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. "Начальная школа 21 века"

Программа составлена по УМК "Начальная школа XXI века" и содержит календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. "Начальная школа XXI века"

      Рабочая  программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской про­граммы Л.А. Ефросининой «Литературное...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа 21 века"

Материал содержит рабочую программу по литературному чтению, поурочное планирование , задачи по ФГОС....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс «Начальная школа 21 века».

Рабочая программа учителя по курсу литературное чтение для учащихся 3-го класса  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...