Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Буклина Елена Сергеевна

Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_proizvedeniyam_chukovskogo.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Одинцовская гимназия № 14.

 

Открытое мероприятие

Тема: « Мой любимый писатель К. И. Чуковский.

Жизнь  и  творчество».

Учитель: Буклина Е. С.

2012 г.  

 

«Мой любимый писатель К. И. Чуковский. Жизнь и творчество. »

В любой библиотеке, в каждом доме есть произведения одного из самых любимых детских писателей. Он особенный! Он сочинил не только множество книг для детей и взрослых, но даже и свое имя! Многие писатели придумывают себе имена, чтобы было интересней. Это называется – взять псевдоним.

Настоящее его имя Николай Корнейчуков.

- Ребята, а вы знаете о каком писатели мы говорим?

(Корней Иванович Чуковский)

(портрет, книжная выставка)

        Родился Чуковский в Петербурге 19 марта 1882г. Детские годы Николая прошли в Одессе, куда его мать, Екатерина Осиповна Корнейчукова переехала с двумя детьми. Николай учился во второй одесской прогимназии. Его исключили из 5-го класса, потому что по специальному правительственному распоряжению гимназии и др уч.заведения «очищали» от детей «низкого происхождения». Он занимался самообразованием: много читал, самостоятельно изучал английский язык. При этом помогал матери…

        Когда ему исполнилось 19 лет в газете «Одесские новости» была напечатана его первая статья об искусстве. Знания английского языка и его литературный талант дал возможность переводить книги для детей («Сказки про так» Р.Киплинг, «Приключение Тома Сойера» М.Твена … и др.)

        В 1916 г. Чуковский попробовал сочинить сказку для детей. С начала ничего хорошего не получалось. Помог печальный случай: маленький сын писателя заболел. Отец вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал, стонал … Чтобы хоть немного развлечь ребенка, Чуковский принялся сочинять на ходу:

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил…

        Так под ритмический стук вагонных колес родилась первая сказка. Вслед за «Крокодилом» появились и др. хорошие сказки.

        Чуковского не стало в 1969 г., но его по-прежнему знают и любят большие и маленькие.

Путешествие по станциям.

I станция: «Чук-карнавал»

                (Персонажи сказок Чуковского декламируют отрывки из текстов,

                а дети узнают, из какой сказки взят отрывок.)

  1. «Если топну я ногою,

Позову моих солдат.

В эту комнату толпою

Умывальники влетят…»    

                                («Мойдодыр»)

  1. «Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!»

                             («Тараканище»)

  1. «А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток

И молчок!»

                             («Муха-Цокотуха»)

  1. «Нам акула Каракула

Нипочем, нипочем,

Мы акулу Каракулу

Кирпичом, кирпичом…»

                              («Бармалей»)

  1. «А на нем, а на нем,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, берегите, спасайтеся!»»

                              («Федорино горе»)

  1. «А потом позвонила свьния:

- Нельзя ли прислать соловья!

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем! …

                           («Телефон»)

II станция: «Гонка за лидером»

(каждая команда должна ответить на возможно большее количество вопросов)

  1. – В какой сказке прославляли воробья?   («Тараканище»)
  2. – Как звали мальчика, победившего Крокодила?

   («Вася Васильчиков»)

  1. – На чем ехали комарики?                        (На воздушном шарике)
  2. – Кто поджег море?                                  (Лисички)
  3. – Как звали командира мочалок?           (Мойдодыр)
  4. – Что купила муха на базаре?                 (Самовар)
  5. – Кто посмел украсть солнце?                 (Крокодил)
  6. – Как звали горе-хозяйку?                         (Федора)
  7. – Что случилось с бегемотом?                  (Провалился в болото)
  8. – Как звали сыновей крокодила?         (Тотоша и Кокоша)
  9. – Назовите настоящее имя Чуковского? (Н.В.Корнейчуков)
  10. – Что подарила Муки блошки?            (Сапожки)
  11. – Кто спрятался от паука под мост?     (Кузнечик)
  12. – Кто спас солнце?                            (Медведь)
  13. – Что просил крокодил по телефону?  (Каорши)
  14. – Кто принес телеграмму от гиппопотама? (Шакал)
  15. – Что обещал Бармалей за своё спасение Тане и Ване?

(Мятные пряники)

  1. – Кто потушил пожар на море?                 (Бабочка)

III станция: «Федорино море»

                - В названиях стихотворения Чуковского кто-то перепутал одну                         букву. Как правильно прочитать названия этих стихотворений?

«Худо дерево», «Мойдотыр», «Тараванище», «Муха-Кокотуха», «Федорено море», «Враденное солнце», «Эйболит», «Телекон» и т д.

IV станция: «Ехали медведи».

- Кто больше вспомнит стихов Чуковского.

V станция: «Чудо - дерево»

- На Чудо – дереве висят макеты книг – сказок Чуковского. На обложках этих книг названия частично стерлись, остались только первые буквы. Попробуйте отгадать:

Тара…, Теле…, Мой …, Мух …, Федор …, Крад …, Ай …, Лимпо… ,…

VI cтанция». : « Загадок и кроссвордов

                    (прилагаются)

Итог   игры:(награждение).

                     - Самое любимое  слово у К. И. Чуковского – РАДОСТЬ.

                «Рада детвора», « рада звериная семья» , «рады девочки и мальчи-

                   ки, рады зайчики и белочки» .Слово радость звучит в сказках К.И.

                    Чуковского  многократно , заливисто, празднично. Надеюсь, что

                    наша сегодняшняя встреча с любимым писателем тоже подарила

                    нам радость – радость общения со сказками и друг с другом.

                        Сергей Образцов писал: « Если сложить все тропинки радости,

                    которые проложил Чуковский к детским сердцам, получится доро-

                    га до Луны». Постарайтесь сохранить чувство радости на всю

                     жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям К.И.Чуковского

Методическая разработка по литературному чтению...

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Основная цель - повторить любимые с детства произведения К.И.Чуковского....

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Методическая разработка к уроку литературного чтения. Современные дети всё реже берут книги в руки, а игра позволяет учителю заинтересовать учеников. Данная разработка представлена презентацией с разл...

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского

Материал для проведения внеклассного мероприятия...

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского для 1 класса

для уроков внеклассного чтения,  внеурочной работы...

"Литературная викторина по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"

Презентация "Литературная викторина по произведению К.И.Чуковского  "Муха-Цокотуха" Празднование именин книги  (95 лет)....

Литературная викторина по произведениям К И Чуковского

Литературная викторина по произведениям К И Чуковского...