Подготовка к олимпиаде по чтению
олимпиадные задания по чтению (4 класс) по теме

Романовская Виктория Васильевна

Подготовка к олимпиаде по чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kl.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению  2011-2012 уч.г.

4 класс

(окружной  тур)

ОУ № _________

Фамилия, имя участника ___________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

итого

1.Что можно отнести к устному народному творчеству?

Обведите букву правильного ответа.

а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды;

б) сказки, анекдоты, летописи;

в) летописи, авторские произведения;

г) рассказы, скороговорки, сказки.

2.Запишите  героев Былин:

а) чудовище, которое жило на горе Сорочинской -___________________

б) знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя - _________________________________

в) богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды -_________________________________

г) защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе - _________________________________

3. Соедините правильно фамилию автора и его произведение:

А. Милн

Карлик Нос

Г. Х. Андерсен.

Винни-Пух и все-все-все

Ф. Зальтен

Пеппи Длинный чулок

Ш. Перро

Бемби

Х. К. Андерсен

Муха -Цокотуха

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Снежная королева

А. Линдгрен

Ослиная шкура

4.Соедините фамилии авторов и их любимые темы, на которые они создавали свои книги.

Е.Чарушин                                о человеческих недостатках

А.Линдгрен                               о детях

В.Драгунский                           о забавных и необыкновенных происшествиях

И.Крылов                                  о животных

5. Подчеркните лишнее слово в каждой строке:

а) Знайка, Тюбик, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт,

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

г) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

 6. «Выстройте» строчки, которые перепутались, в правильном порядке и восстановите первоначальный вид стихотворения (в квадратиках расставьте цифры от 1 до 8, указывая последовательность строк)

мокнут в море корабли.

Мокнут листья и цветы,

Целый месяц под дождём

мокнут лужи и зонты.

Мокнут парки и поля,

 

мокнет крыша, мокнет дом.

И далёко от земли

мокнет мокрая земля.

7.У разных стран есть похожие пословицы. Запишите подобную русскую пословицу.

 Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

____________________________________________________________________

Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.  _________________________________________________________

____________________________________________________________________

Индонезийская. Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

____________________________________________________________________

8.Вспомните  и запишите  сказочные выражения, которые можно заменить словами

Неожиданно ________________________________________________________

Очень далеко _______________________________________________________

Обильное, весёлое угощение__________________________________________

Через некоторое время, неизвестно сколько времени прошло ___________________________________________________________________

Очень далёкая страна _________________________________________________

9. О писателях и их произведениях.

9.1. Благодаря этому поэту мы узнали про Шалтая-Болтая; про дедушку и внука, которые никак не могли решить, кому из них ехать на осле; про короля и солдата, поспоривших, кто из них важнее. А эти стихи знают все от мала до велика:

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной…

…Вместо шляпы на ходу

он надел сковороду…

  Кто автор этих строк? Запишите ________________________________

9.2. Он писал повести, комедии, трагедии, но известность ему принесли короткие нравоучительные стихи – басни. Он написал их около 200. В Санкт-Петербурге, в летнем саду, ему поставлен памятник: пожилой человек глубоко задумался, сидя в кресле, а у ног его теснятся бронзовые звери – герои его басен.

  Запишите имя этого баснописца. ___________________________________

9.3. «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.

Один такой день я особенно помню – 29 августа 1923 года. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую песенку о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я от всей души отпраздновал оба».

  Кто так рассказывал о себе? _________________________________________

9.4. Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки.

 Кто же сочинял «Алёнушкины сказки» ________________________________

9.5. Он великий русский поэт. Его именем названы города, площади, улицы, ему воздвигнуты памятники. Но всё это, право слово, пустяки по сравнению стой памятью, какую он оставил о себе своими произведениями. Знамениты и его сказки. В них – Царевна-лягушка и дядька Черномор, королевич Елисей и кот учёный, золотой петушок и Балда лукавый.

Кто написал эти сказки? _____________________________________________

9.6. Выздоровлению мальчика мешала бессонница. По совету тётушки позвали ключницу Пелагею, которая была великой мастерицей сказки сказывать. Пришла Пелагея, села у печки и стала говорить немного нараспев: «В неким царстве, в неким государстве жил-был богатый купец, именитый человек…»

  Кто пересказал нам сказки ключницы Пелагеи? _______________________  

9.7. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Запишите имя и фамилию этого писателя. _____________________________

9.8.В предисловии к первому изданию этой сказки было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Автор этой сказки известный французский писатель. Кто этот автор?  Как называлось произведение, и куда держала путь эта барышня?______________________________________

___________________________________________________________________

9.9.Английский математик Чарльз Доджсон часто придумывал сказки для маленькой дочурки своего друга по имени Алиса.

Под какими названиями были изданы эти сказки? Кто автор?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи для подготовки к олимпиаде.

Набор заданий разного уровня сложности поможет подготовить учеников к олимпиаде по математике....

Подготовка к олимпиаде 3-4 класс.

Задания взяты на официальном сайте www.cambridgeesol.org/exams/...

Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса

Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...

материалы для подготовки к олимпиаде по литературному чтению 4 класс № 1

Здесь представлены некоторые олимпиадные задания с ответами по литературному чтению для  4 класса...

Подготовка учащихся 2 класса к олимпиаде по чтению.

Данная презентация поможет подгтовить как группу учащихся , так  и провести подготовительную работу с классом ....

Материалы для подготовки к олимпиаде по литературному чтению 3 класс

Можно использовать при подготовке к предметной олимпиаде...

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку и литературному чтению в форме игры "Своя игра"

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку и литературному чтению в форме игры "Своя игра"...