ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "ПУТЕШЕСТВИЕ 3. МОСКВА НАЧАЛА XIX ВЕКА. И. А. КРЫЛОВ. «СЛОН И МОСЬКА» "
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Якупова Гузалия Фаизовна

Ознакомление с творчеством И.А.Крылова в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_guzaliya_urok_cor.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                                   __________________________________________

путешествие 3. Москва начала XIX века.
и. А. крылов. «Слон и моська»

 Якупова Гузалия Фаизовна

МБОУ «Джалильская СОШ №2 »

Учитель начальных классов

 Литературное чтение

4 класс

 Урок 12 Путешествие 3. Москва начала XIX века.
И. А. Крылов. «Слон и Моська»

Р.Н.Бунеев, О.В.Бунеева, «В океане света» книга для чтения в 4  классе. –М.:Баласс, 2009.

 (для четырехлетней начальной школы)  в рамках Образовательной системы «Школа 2100»

         8. Цель  урока: познакомить с творчеством И. А. Крылова.

9. Задачи:

- обучающие ввести понятия «баснописец», «иносказание»,

-развивающие развивать умение анализировать текст, формулировать мораль басни; совершенствовать навык выразительного чтения;

-воспитательные воспитывать внимательное отношение к слову, любовь к чтению.

  1. Тип урока   изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, интерактивная доска, слайд (Портрет баснописца И.А. Крылова), интерактивные задания (Новый жанр - басня).
  4. Структура и ход  урока

I.Орг.

II. Проверка домашнего задания.

III. Работа с текстом «Путешествие третье».

1. Самостоятельное чтение (с. 88–90).

2. Анализ прочитанного.

– В какой город попали путешественники?

– Почему путешественники отправились за незнакомцем?

– Кем оказался незнакомец?

– Поэтов, которые пишут басни, называют баснописцами. Крылов – великий баснописец.

– Какие басни Крылова вы читали?

– Куда зашел И. А. Крылов? Что такое книжная лавка?

– Что думает о басне Николай Александрович?

– Почему не согласен с ним Крылов?

– Кто из вас знает, чем басня отличается от любого другого стихотворения?

– Да, басня – это насмешливое стихотворение. Она высмеивает недостатки людей.

– Кто может быть героем басни: человек или животные?

– Кто знает, как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?

– Этот прием называется иносказанием (запись на доске).

Иносказание придумал Эзоп, живший около трех тысяч лет назад в Древней Греции.

В каждой стране есть свои баснописцы. В России лучшим баснописцем считается И. А. Крылов.

Вспомним, в какое время жил Крылов. 31 год прожил он в восемнадцатом веке, а 44 – в девятнадцатом. Умер в 75 лет.

3. Рассматривание портрета

 Портрет баснописца И.А. Крылова

– В каком возрасте, по-вашему, художник Брюллов изобразил Крылова?

– Каким вам представляется баснописец? (Добрым, умным, спокойным.)

– Как вы считаете, что такое басня, прочитав монолог писателя?

– Раскройте понятие басни

Физминутка

IV. Работа с басней «Слон и Моська».

– Прочитайте название басни.

– Чему может научить басня с таким названием?

1. Самостоятельное чтение басни.

– Оправдались ли ваши предположения?

2. Анализ басни.

– Где происходит действие?

– Какая история описывается?

– Кто герои басни?

– Как выглядит, что делает, что говорит Моська?

– Опишите слона.

– Кого высмеивает автор?

– Есть ли в басне прямо сформулированная мораль?

– Сформулируйте основную мораль басни.

 Новый жанр - басня

V. Работа с текстом после чтения.

1. Беседа по прочитанному.

– Можно ли с подобными моськами встретиться в реальной жизни?

– Что осуждает Крылов в этой басне?

2. Выразительное чтение басни учащимися.

 Задание: соотнесите названия басен и персонажей

Домашнее задание: найти в  баснях слова(3-4), которые стали крылатыми или  выучить басню по выбору.

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Путешествие 3. Москва начала XIX века.
И. А. Крылов. «Слон и Моська»
)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Портрет баснописца И.А. Крылова

Иллюстрация

Иллюстрация

Портрет баснописца И.А. Крылова

Новый жанр - басня

Интерактивное задание

Интерактивное задание

Новый жанр - басня

Задание: соотнесите названия басен и персонажей

Интерактивное задание

Интерактивное задание

Задание: соотнесите названия басен и персонажей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в 19 век. И.А.Крылов "Слон и Моська"

Методическая разработка урока для учащихся 4 класса по басне И.А.Крылова "Слон и Моська" Общение с детьми происходит в форме диалога с историческим персонажем, с использованием аудио и видео зап...

Диафильм И. А. Крылов "Слон и Моська"

Литературное и внеклассное чтение, 1-4 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе....

И.А.Крылов "Слон и Моська"

Сведения о И.А.Крылове, понятие басни, мораль басни "Слон и Моська"...

Урок литературного чтения по теме :И.А.Крылов "Слон и Моська".Особенности структуры басни.3 класс.УМК "Перспектива".

Данный урок литературного чтения-второй по изучению проиэведений великого русского баснописца И.А.Крылова. Дан в рамках Методической недели начальной школы....

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме: "Москва начала XIX века. И.А.Крылов "Слон и Моська"

Презентация к уроку литературного чтения по теме:"Москва начала XIX века. И.А.Крылов "Слон и Моська"...