Интерактивная игра "Лабиринт сказок"
тест по чтению (2 класс) по теме

Хомич Людмила Александровна

Интерактивная  текстовая  игра  «Лабиринт сказок»

Литературное чтение 2 класс «Школа 2100»

Тема: «Сказка мудростью богата»

Цель: активизация познавательной деятельности.

Задачи: формирование  устойчивого интереса к  чтению;  формирование умения извлекать информацию из текстовых вопросов и иллюстраций;  формирование умения сопоставлять, сравнивать, обобщать и преобразовывать  информацию из ранее изученных текстов, принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей.

Рекомендации для учителя

       Текстовый лабиринт – это цепочка предложенных ситуаций, в которых  второкласснику нужно сделать  самостоятельный выбор на основании ранее прочитанных произведений.  Отвечая на текстовые вопросы по содержанию знакомых сказок, он или заходит в тупик, из которого  можно перейти только в начало игры,  или  благополучно проходит все узлы, делая правильный выбор,  и получает обещанное вознаграждение.

       Первая страничка лабиринта – введение  или что-то вроде  инструкции. Дети встречаются  со сказочными человечками.  Афанасий Фёдорович, младший домовой, - персонаж из книги для чтения во 2 классе  Р.Н. Бунеева и Е.В.Бунеевой «Маленькая дверь в большой мир».  Смешной человечек днём спит на полке за книгами, а ночью путешествует по сказкам. Домовёнок  Кузя – персонаж «Лабиринта сказок».

Введение

       Однажды к Афанасию Фёдоровичу, младшему домовому,   зашёл в гости маленький домовёнок  Кузя. Они начали,  как обычно,  беседовать на полке за книгами, и вдруг Афанасий рассказал Кузе о  новой игре – лабиринте, которую придумал совсем недавно.  Домовёнку,   который  знал много сказок и очень любил их читать,  тут же захотелось узнать, что это за игра,  захотелось выиграть  камни-самоцветы. Ведь за каждый правильный ответ  Афанасий Фёдорович обещал награду -  один камешек!

       Отправимся и мы с домовёнком  Кузей!  Дружеская поддержка нужна всегда, особенно в необычном сказочном лабиринте!

Нажимаем: В ПУТЬ! 

 

 

1 узел. Сказка мудростью богата

       У каждого народа обязательно найдётся  сказка о мудрых людях, о том, как ум помогает человеку в трудные минуты жизни.

 Вопрос. В какой из русских народных сказок живёт героиня, которая знает, что сильней и быстрей всего -  ветер,  жирнее всего -  земля,  а мягче - рука?

Выбор:  «Мудрая девушка»,  «Мудрая дева»,  «Сказка о глупости».

       Если  вопрос не вызывает затруднения, то ученик выбирает «Мудрая дева» и переходит к следующему  узлу (третьей точке принятия решения), там его ожидает Кузя с первым самоцветным камнем. На страничке  текстовое  подтверждение  правильности выбора  и новый вопрос по русской сказке «Мудрая дева».

       Если ребёнок неточно помнит или не знает  название сказки, он может выбрать «Мудрая девушка» или «Сказка о глупости». В этом случае он попадает в киргизскую или украинскую сказки, следующий вопрос и переход его уводит дальше в неправильном направлении. Домовёнка Кузи, который хорошо знает сказки, на этих  страничках  нет.

   2 узел.  «Мудрая девушка»

        Да, в этой сказке живёт умная   девушка. Она сумела  найти ответ на  три загадки и стала женой хана. Разгадай-ка и ты  хотя бы одну из  них.

Вопрос. Какое расстояние между востоком и западом?

Выбор: Между востоком и западом один день пути.  Между востоком и западом много дней пути.      

       Если ребёнок не понял, что он уже запутался в лабиринте, то он делает свой выбор и переходит дальше к следующему вопросу по киргизской сказке.    

3 узел. «Мудрая дева»

       Мудрая дочь-семилетка живёт в этой русской сказке. Сумеешь ли ты отгадать хотя бы одну загадку из тех, что царь задавал отцу  героини?

 Вопрос.  Скажи, что на свете милее всего?

Выбор: Милее всего сон. Милее всего внучек Иванушка.

       Если  вопрос не вызывает затруднения, то ученик выбирает «Милее всего сон» и переходит к следующему  узлу (седьмой точке принятия решения), там его ожидает Кузя со вторым самоцветным камнем. На страничке  текстовое  подтверждение  правильности выбора  и новый вопрос по русской сказке «Мудрая дева».

       Если ученик выбирает «Милее всего внучек Иванушка», то попадает на страничку, где нет Кузи с камешком и нет подтверждения правильности выбора. На этой страничке правильный ответ - текст из сказки: «Богатый брат по совету своей кумы ответил царю, что милее всего на свете внучек Иванушка».

Вопрос.  А  как ответил бедный брат?

Выбор: Милее всего сон. Жалеть о том не надо, чего уж больше нет.

        Если выбор правильный, то  ученик  получает подтверждение – текст из сказки и  Кузя с  третьим камешком.

       Если ученик делает неправильный выбор, то это первый тупик в лабиринте. Выхода в русскую сказку  отсюда уже не будет.

4 узел. В этой сказке  автор рассказал о  большой умнице - разумнице. Она сумела  дать мудрый совет охотнику, но тот не  воспользовался  советом.   

Вопрос. А ты как думаешь, можно ли жалеть о том, чего у тебя уже нет?

Выбор: Жалость - хорошее чувство, всегда нужно о чём-нибудь жалеть. Жалеть о том не надо, чего уж больше нет.

       Если ребёнок не понял, что он уже запутался в лабиринте, то он делает свой выбор и переходит дальше к следующему вопросу по  сказке Ивана Франко.    

    5 узел.           "Между востоком и западом всего-навсего один день пути, потому что утром солнце начинает свой путь на востоке, а вечером оно заканчивает его на западе", - так ответила умная девушка Даанышман.     

Вопрос.  Как  хан  отблагодарил  девушку?   

Выбор: Хан наградил девушку драгоценными каменьями. Хан женился на девушке. Хан отпустил на волю птичку.

       Ребёнок продолжает идти по лабиринту киргизской сказки. Если он знает содержание, то выбирает: «Хан женился на девушке». Если выбирает: Хан наградил девушку…», то попадает на следующую страничку, где ему опять предстоит сделать выбор, но в русскую сказку отсюда тоже нет перехода.       

6 узел. Какое расстояние  между востоком и западом знает героиня сказки Даанышман, прочитай  киргизскую сказку "Мудрая девушка",  и  будешь знать, почему между востоком и западом расстояние всего в один день пути.

       В этом узле только один переход с  ответом на вопрос – текстом из сказки.

7 узел. "Милее сна нет ничего на свете," - так ответила девочка на одну из загадок царя.

        Царь выслушал ответ бедняка и спросил: "Сам ли ты догадался или кто тебя научил?"  Бедняк не стал обманывать царя и сказал, что научила его так отвечать дочь-семилетка. Тогда царь  приказал выполнить девочке несколько   необычных  заданий. 

Вопрос. Какое задание придумал царь?

Выбор: Соткать из одной ниточки полотенце узорчатое. В один день поле вспахать, просо засеять, сжать и обмолотить. Царь наградил девушку драгоценными каменьями.

       Здесь легко запутаться, ведь царь давал оба  задания, но первым было: «Соткать из одной ниточки полотенце узорчатое». Если ребёнок отвечает правильно, то на следующей страничке его встречает Кузя, он читает текст-подтверждение  из сказки, видит следующий вопрос.

9 узел.  Жалеть о том не надо, чего уж больше нет.

Вопрос. О чём  всё-таки жалел охотник?

Выбор: Пожалел, что не покормил птичку. Пожалел, что не отпустил птичку на волю. Он плакал, потому что кончались запасы еды.

       Любой выбор приведёт к 20 узлу, где ученик прочитает, что он заблудился среди трёх сказок. Можно начать игру сначала. Ссылка-переход ведёт на первую страничку. И так дальше.  На схеме лабиринта:

 жёлтые прямоугольники (3, 7, 13,18, 24, 29, 32,) соединённые красными стрелками – правильные переходы  по русской сказке «Мудрая дева»;

розовые прямоугольники (8, 14, 17, 23, 30, 31), соединённые сиреневыми стрелками – неправильные  переходы  по русской сказке «Мудрая дева»;

голубые  прямоугольники (2, 5, 6, 11, 12, 15, 16, 21, 22. 25, 26), соединённые синими стрелками –  переходы в киргизской народной сказке «Мудрая девушка»;

серые прямоугольники (4, 10, 19, 20, 28), соединённые зелёными стрелками – переходы в сказке И.Франко «Сказка о глупости»;

все объёмные стрелки – входящие, а тонкие стрелочки – исходящие, то есть с 6 перехода можно вернуться в  5,  с 8  можно вернуться в 7,  с 12 - в  11 и т.д.

красные прямоугольники (1, 32) – старт и финиш;

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Литературный лабиринт1.71 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный кроссворд "Герои русских сказок"

Литературное чтение, 1 класс. Можно использовать для создания проблемной или мотивационной ситуации на уроке....

Интерактивный кроссворд "Лексика сказок"

дидактический материал для закрепления лексики в начальной школе...

Интерактивный кроссворд "По дорогам сказок" (3 класс)

Интерактивный кроссворд "По дорогам сказок" разработан для уроков внеклассного чтения в третьем классе. Может быть использован для проведения классного часа и во внеурочной деятельности.http://Learni...

Использование интерактивных сказок на уроках английского языка, как средство повышения мотивации изучения предмета.

Информатизация системы образования подразумевает использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе современной школы. С учётом возрастных особенностей детей начальной школы в качес...

Интерактивная игра "По страницам сказок М.Горького"

Отчёт о проведенном мероприятии....

Открытый интерактивный урок "В мире сказок"

Урок составлен для учащихся 4 класса. Учащиеся делятся на 3 команды и играют в игру на тему сказок, отвечая на вопросы, которые появляются на экране, за правильные ответы зарабатывают баллы. Презентац...

Классный час по теме: «Интерактивное путешествие в мир народных сказок и костюмов»

Цель: приобщение детей к духовно-нравственным ценностям в процессе ознакомления с народными сказками и костюмами.Задачи: 1. Изучение связи старинного чувашского национального костюма с современны...


 

Комментарии

Хомич Людмила Александровна

Попробуй-ка не заблудись в этом лабиринте