Конспект урока литературного чтения во 2 класее
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Клнспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек" по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

Тема: Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

Цели: познакомить учащихся с биографией Л.Н.Толстого, его произведением, учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, воспитывать уважение и сострадание к пожилым людям, родителям.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты: уметь воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Ход урока.

1.Создание ситуации успеха.

        Речевая разминка (чтение с разной интонацией, скороговоркой).

Лена искала булавку.

Булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Лена искала весь день.

2.Постановка целей урока.

         Сегодня мы познакомимся с биографией и творчеством Л.Н.Толстого, поговорим о том, какие должны быть отношения в семье, как следует относиться к старшим.

3.Работа по теме урока.

  1. Рассказ учителя о Л.Н.Толстом.
  2. Подготовка к чтению рассказа.

Прочитайте название рассказа, который мы будем читать, посмотрите иллюстрацию к нему. Как вы думаете, о чем этот рассказ?

  1. Словарная работа (работа в парах)

Объясните значение некоторых слов.

Лохань –

Невестка-

Слаживает-

  1. Чтение рассказа учителем.

Каковы ваши впечатления? Какие чувства вы испытали?

  1. Выборочное чтение (работа в группах).

1группа. Прочитайте строчки, в которых объясняется, почему дедушку не сажали за стол.

2группа. Почему приняли решение давать ему еду в лоханке?

3группа. Что складывал Миша из дощечек? Как отреагировали на это занятие сына родители?

  1. Работа с текстом.

А) Докажите, что дедушка стал немощным от старости.

Б) Назовите слова, которые сейчас не употребляются в речи.

В) Работа в парах.

Что такое почитать старших? Выберите ответ: любить, уважать, баловать, заботиться.

  1. Работа с пословицами (работа в парах).

Соберите пословицы, объясните их смысл. Какая из пословиц выражает главную мысль текста?

В недружной семье

и сердце на месте.

В семье разлад

добра не бывает.

Кто родителей почитает

коли в семье вражда.

Когда семья вместе

так и дело идет прекрасно.

В семье согласно

коли в семье вражда.

Не будет добра

тот вовек не погибает.

Как бы вы повели себя в подобной ситуации? Могло ли подобное быть в вашей семье?

4. Рефлексия.

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал….

На этом уроке я похвалил бы себя за…

Сегодня я сумел…

5.Домашнее задание.

Составить рассказ о своей семье, ее традициях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...