урок литературы в 3 классе М.Зощенко «Великие путешественники».
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме

Яковлева Лариса Алексеевна

конспект урока литературы в 3 классе М.Зощенко «Великие путешественники» с применением технологии критического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

____________________

Тема: Михаил Зощенко «Великие путешественники».

Цель: Познакомить детей с творчеством  Михаила Зощенко, его произведением «Великие путешественники»

Задачи:

  1. Формирование интереса у детей к произведениям М. Зощенко
  2. Закрепить представление у учащихся о литературной сказке;
  3. Развитие критического мышления, памяти, формирование навыков по развитию речи;
  4. Обогащать кругозор и словарный запас учащихся;
  5. Познакомить с понятием «путешественник».
  6. Уважать мнение товарищей, умение работать в группе.

Ход урока:

  1. Организация класса.

- Повернитесь друг к другу,  прикоснитесь друг к другу ладошками. Подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получится. Поддержите друг друга перед нашей сегодняшней предстоящей работой. Улыбнитесь друг другу. Опустите ладошки.

-Что подарили вы своему соседу?Улыбнитесь еще раз, чтобы наш сегодняшний день, класс наполнился светом, наполнился счастьем.

2. Вызов «Сбор ассоциаций».

-Давайте подумаем, какие ассоциации вызывает у вас слово «путешественник»?

( учащиеся самостоятельно записывают ассоциации в течении 1-2 минут, затем работая в паре дополняют друг друга, затем запись на доске).

3. Повторение изученного.

     -Какие виды сказок вы знаете?

   -Чем отличается народная сказка от литературной сказки?

4. Чтение «у стены». Знакомство с биографией М.Зощенко

Приложение1. (дети читают биографию автора, суммируют)

-Что узнали вы об авторе?

5. Словарная работа:

-Прежде чем перейти к изучению сказки, мы разберем значение слов, которые могут быть вам непонятны.

Кругосветное-

Рукомойник-

Маятник-

Привал-

6. Первичное восприятие текста сказки.  ЖИГСО-1

(класс делится на рабочие группы, каждая группа читает свою часть, возвращается в свою «семью», учит других)

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание

Приложение

Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 г. в Петербурге в семье художника.

В 1913 г. поступил на юридический факультет Петербургского университета. Во время Первой мировой войны, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода, прапорщиком и командиром батальона. добровольцем ушёл на фронт, командовал батальоном.  За личную храбрость был награжден пятью орденами, среди которых был редчайший - солдатский Георгиевский крест. Тогда же был ранен, отравлен газами, получил порок сердца и депрессию, обострявшуюся во время крутых переломов его судьбы. После Февральской революции, при Временном правительстве, работал начальником почты и телеграфа, комендантом Главного почтамта в Петрограде, секретарем полкового суда в Архангельске. В 1917 г. вернулся в Петербург, в 1918 г., несмотря на болезнь сердца, пошёл добровольцем в Красную армию, где был командиром пулеметной команды и адъютантом. После Гражданской войны  Зощенко занимался в творческой студии в Петрограде, руководимой К. И. Чуковским.

В 1920г. появились его рассказы. В 1921 г. Зощенко стал членом литературного кружка. Первая книга писателя вышла в 1922 г. под названием «Рассказы Назара Ильича».  Публикация рассказов сразу сделала автора знаменитым. Произведения Зощенко, выходящие за рамки «положительной сатиры на отдельные недостатки» и его перестали печатать. Однако сам писатель всё чаще высмеивал жизнь советского общества.Постановление партии «О журналах» привело к запрету на издание произведений Зощенко. Следствием этого стало обострение у Михаила Михайловича душевной болезни. Восстановление его в Союзе писателей после смерти И. В. Сталина  и издание первой после долгого перерыва книги  лишь на время облегчили его состояние. Умер 22 июля 1958 г. в Ленинграде.

Михаи́л Миха́йлович Зо́щенко

28 июля  1894 г.— 22 июля 1958г

__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта урока литературное чтение М.М.Зощенко "Великие путешественники" 3 класс

Карта урока по литературному чтению 3 класс М.М.Зощенко "Великие путешественники" с ууд....

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс. М.Зощенко "Великие путешественники"

Данный урок представлен по УМК "Школа России", с описанием формируемых УУД на каждом этапе урока....

Конспект урока литературного чтения 3 класс, «М. Зощенко «Великие путешественники»», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве М. Зощенко; ознакомление с художественным пр...

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: Зощенко "Великие путешественники" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники»; воспитание интереса к чтению.Планируемые результаты:Предметные:уметь наблюдать за развитием сюжет...

Конспект урока литературного чтения М.М. Зощенко «Великие путешественники». УМК "Школа России",3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование умений анализировать текст, находить особенности юмористического произведения; формир...

Конспект урока литературного чтения "М.М. Зощенко «Великие путешественники" (3 класс)

Цели деятельности учителя:  знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование  умений  анализировать текст, находить особенности юмористического пр...

Технологическая карта урока литературное чтение "М.М.Зощенко "Великие путешественники"" 1 урок, 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний о рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники».Задачи урока Дидактические:Актуализация знаний о писателе М. М. ЗощенкоФормирование умения выразитель...