Читательcкая конференция,посвященная 100 летию со дня рождения С.В.Михалкова
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Мекешева Ирина Ивановна

Мероприятие посвящено юбилейной дате, 100 летию писателя- С.В.Михалкова с обучающимися 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chitatelskaya_konferenciya_11.03.2013g111.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Читательская конференция, посвященная 100 летию С.В.Михалкова.

(открытое мероприятие)

3 класс «В» МБОУ «Усть-Канская СОШ»

Учитель: Мекешева Ирин Ивановна, первая КК

Цели мероприятия:

  1. закрепление знаний  о  творчестве С.В.Михалкова, вспомнить прочитанные произведения;
  2. воспитание нравственных качеств обучающихся, таких как добродушие, отзывчивость, уважительное отношение к людям, любовь к родному краю, к природе.
  3. формирование умения аргументировать свою точку зрения, вести рассуждение;
  4. поощрение творческих проявлений в  играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

Задачи:

  1. выявить уровень читательской активности детей;
  2. способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
  3. вовлекать детей в коллективное творческое дело (рисунки по прочитанным произведениям);
  4. развивать актерское мастерство, творческие способности через представление инсценировки стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал»

Оформление:

  1. выставка книг С. Михалкова;
  2. портрет писателя;
  3. презентация;
  4. выставка рисунков по произведениям С. Михалкова.
  5. гимн РФ (аудиозапись)

Предварительная работа:

  1. чтение произведений С. Михалкова;
  2. заучивание наизусть стихотворений С. Михалкова;
  3. инсценировка стихотворения С. Михалкова “Как старик корову продавал»
  4. создание рисунков по произведениям С. Михалкова;
  5. разучивание песни на стихи С. Михалкова «Песенка друзей»

Ход занятия:

  1. Вводное слово учителя. 

     Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости!   Нашу читательскую конференцию  под названием  «Мы читали, мы читали» посвященную юбилею писателя считаю открытой.

Звучит гимн РФ. Все слушают стоя.

Презентация . Слайд №1 портрет писателя.

После прослушивания гимна учитель задает вопросы.

Слово учителя: Ребята,  как вы думаете, почему нашу встречу начали с Гимна?

Ответы детей.  (С.В.Михалков – автор гимна). Да, действительно,  у Сергея Владимировича Михалкова существовал пароль для взрослых людей   ГИМН. Никогда, ни в одной стране мира не случалось так, чтобы слова трех державных гимнов (1943,1977,2001гг) написал один и тот же человек, получивший это право на конкурсной основе.

Сегодняшнее   занятие посвящается 100 летнему юбилею этого замечательного писателя.

Давайте познакомимся поближе с его биографией.

II.Знакомство с биографией С.В.Михалкова.

 ( К доске выходят подготовленные  ученики с сообщениями о биографии писателя)

 Головин И. 2 слайд

С.В.Михалков говорил о себе:

«Пером – оружием своим, 

Что я в руках держу, - 

Всем честным людям трудовым

Я как солдат служу» .

Еще он говорил о себе, что он был советским писателем.

Шестакова Алина. 3 слайд.

Сергей Владимирович Михалков родился

     13 марта 1913 года в Москве.

Школьные годы Михалков провел  в Пятигорске.

В 1930 году он окончил среднюю школу,   но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога».

Руленко Анастасия 4 слайд

  1. В 1930 году Михалков переехал в Москву,  где в течение трех лет работал на ткацкой фабрике.

      Уже тогда стихи Михалкова публиковались в печати, передавались по радио.

  1. Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького.  В это же время Михалковым была издана первая книга стихов.

Головин И. 5 слайд

  1. В годы Великой Отечественной войны Михалков находился

      в рядах Красной армии, работал военным корреспондентом.

  1. Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежит Михалкову.
  2. После Великой Отечественной войны Михалков полностью посвятил себя литературной деятельности.

Шестакова А. 6 слайд

     С. В. Михалков он:

  1. Поэт
  2. Писатель
  3. Баснописец
  4. Драматург
  5. Переводчик
  6. Сценарист
  7. Журналист
  8. Автор гимна России

Мы еще узнали, что он не писал только романы

Руленко Н. 7 слайд. 

С. В. Михалков – академик, заслуженный деятель искусств России. Удостоен многих литературных и  правительственных наград. 13 марта 2008 года, в день 95-летия, "за  многолетнюю литературную и общественную деятельность" писатель был награжден орденом Святого апостола Андрея Первозванного

Учитель: Спасибо, ребята за информацию. Теперь мы знаем биографию Михалкова. Сейчас поиграем в игру «О чем расскажут эти предметы?»

Слайд№8

1.Показать  рисунок шкатулки

 (Вот как он рассказывает об этом в своей автобиографии "Сам о себе": "Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими "сокровищами", среди которых вместе с перочинным ножом и рогаткой хранилась общая тетрадь с начисто переписанными моими первыми стихотворениями".

2. Сережа в журнал писал свои первые стихи

3.  Он много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом.

Молодцы, ребята. Мы с вами читали его произведения, особенно вам полюбились его  стихи.

Ребята,  вот как говорил С.В.Михалков о книгах «В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках разных языков. Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга – это праздник для тысяч юных граждан планеты "Земля"».

III. Знакомство с выставкой книг Михалкова.

Да, хорошая книга – это праздник, это радость для детей и взрослых. Сегодня у нас на выставке книги Михалкова. Посмотрите, сколько их.

 (Тудина К, Головин И., Шестакова А., Лукьянов А., рекламируют книги Михалкова)

На слайде №9 Иллюстрации книг.

Учитель: Давайте вспомним, с какими произведениями  С.В.Михалкова мы знакомились.

IV.  Викторина по произведениям С. Михалкова.

- Внимательно послушайте отрывки из произведений С. Михалкова, выполните можете хором отвечать.

1.В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин …

По прозванью …

- Назовите фамилию дяди Степы. (Степанов)Так вот ребята, у Михалкова был еще один пароль «Дядя Стёпа».

2.На дверях висел замок,
Взаперти сидел щенок.
Все ушли, и одного
В доме заперли его.

- Как звали щенка?  (Трезор) “Мой щенок”

3.Я выбежал на улицу,
По мостовой пошел,
Свернул налево за угол
И ….. нашел.

- Что нашел герой? (Кошелек)

4.Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать.
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.

- Как звали котят? (Раз, Два, Три, Четыре, Пять) “Котята”

5.На прививку! Первый класс! -
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня...

6. Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые...(друзья)

7. В класс Марийка опоздала.
Кто же в этом виноват?
Ну, во-первых, …(одеяло)

Встать с кровати не пускало!

Учитель. Молодцы!

V.Литературная «Угадай произведения по иллюстрациям»

1.Два барашка

2.Мой щенок

3.Если…

4.Сила воли

Обучающиеся читают  стихи по выбору.

Обзор рисунков детей к произведениям. Отметить самые лучшие рисунки.

VI.Басни Михалкова. Как мы уже говорили С.В.Михалков замечательный баснописец. Все басни его читать легко и весело.

( в каждой группе тексты басен   «Аисты и лягушки», « Друзья в походе», «Экзамен для попугая»

Прочитаем басни по плану.

ПЛАН

1. Прочесть текст.
2. Обсудить прочитанное, определить мораль басни.
3.Прочитать по ролям.

VII.Сказка  к мудрости дорожка…

Во все времена сказка была символом добра и народной мудрости. К ней обращались многие писатели. И С. Михалков – не исключение.

Посмотрим инсценировку сказки

 «Как старик корову продавал» (роли исполняют дети)

VII. Итог мероприятия.

Ребята, чтобы вы сказали С.В.Михалкову, если бы он вам встретился?

Как вы думаете, почему произведения С.В.Михалкова нравятся детям и взрослым?

Итак, ребята С.В.Михалков оставил в наследие очень много произведений, вы постарайтесь их найти и вместе с родителями прочитайте. Они хорошо читаются и легко запоминаются.

Все стихи его чудесны – 

Озорны и веселы

А на них сложили песни

Слушайте же, вот они.

Обучающиеся поют «Песенку друзей»

Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья!

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём!

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,

Чижика, собаку, петьку - забияку,

Обезьяну, попугая, вот - компания какая!

Вот - компания какая!

Когда живётся дружно, что может лучше быть?

И ссориться не нужно, и можно всех любить!

А если нас увидит, иль встретит кто нибудь,

Друзей он не обидит, он скажет: " В добрый путь!"

 Припев:

Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,

Чижика, собаку, петьку - забияку,

Обезьяну, попугая, вот - компания какая!

Вот - компания какая!

Мы ехали, мы пели и с песенкой смешной

Все вместе, как сумели, приехали домой!

Нам солнышко светило, нас ветер обвевал,

В пути не скучно было, и каждый напевал.

 Учитель: Молодцы, все. Спасибо всем за хорошую работу. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие к 100-летию со дня рождения С.Михалкова

Внеклассное мероприятие к 100-летию со дня рождения детского писателя С.Михалкова. Может использоваться на уроках литературного чтения...

КОНФЕРЕНЦИЯ, посвященная 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова.

Конференция в начальной школе, посвященная творчеству С.В.Михалкова. Презентация найдена детьми в интернете, очень понравилась, содержит биографические данные, литературную викторину....

Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав Русского государства. Уфа: БИРО, 2006. 124 с.

Башҡорт теле дәрестәрендә төрлө алымдарҙы ҡулланыу ыңғай һөҙөмтәләр бирә. Һәр дәрескә уҡыусы теләк менән килһен өсөн, унда ғәжәпләнеү, һоҡланыу, ҡәнәғәтләнеү тойғолары уятырлыҡ эш алымдары һайларға кә...

Тематический вечер к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова

преобщение к чтению художественной литературы...

Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции,посвященной 60-летию системы Занкова

Межрегиональная научно-практическая коференция, посвященная 60-ти летию Л.В. Занкова....