Интегрированный урок "Хлеб - всему голова!"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Зосько Лилия Ивановна

Во время урока  обучения грамоте( знакомство с буквой Х) можно узнать много интересного и полезного. Например: о профессиях людей, которые выращивают хлеб, о полезных свойствах хлеба и об отношении к хлебу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 1 класcе

                                         

                                              Провела: Зосько Л. И.

                                                                  МБОУ СОШ с. Юрьево - Девичье

«Хлеб- всему голова!»

Интеграция предметов: обучение грамоте, внеклассное чтение,  ознакомление с окружающим миром, ИЗО.

Тема:  Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.

Цели урока: Ознакомить учащихся с  согласными звуками и буквамиХ,х; научить плавно и осознанно читать слова и текст, научить  писать строчную букву х, слияния и слова с изученной буквой; научить отвечать на вопросы, развивая речь и мышление ребёнка, выражать мысли и чувства, объясняя значение пословиц; следить за закреплением правильных навыков письма и осанкой учащихся.

Оборудование: учебники «Азбука», «Ознакомление с окружающим миром», «Пропись № 2»,набор карточек- схем звуков, полоски бумаги, палочки, рисунки, картинки, изображающие сельскохозяйственные работы «уборка хлеба», «Хлеб- всему голова!», гербарий «Злаки».

Ход урока

  1. Организационный момент

           Вот книжки на столе,

 А вот тетрадки.  

      Не хочется играть

     Сегодня в прятки.

                 Сегодня в классе у ребят

                Урок уж очень важный.

                     Сегодня с вами мы узнаем

                       Что важней и вкусней всего

                      Бывает на столе на нашем.

-О чём говорится в этом стихотворении?

- А кто из вас знает пословицы о хлебе?

 Калач приестся, а хлеб никогда.

Хлеб – батюшко, а вода- матушка.

Хлебом люди не шутят.

Хлеб вскормит, вода вспоит.

  1. Разработка речевого аппарата:

1).Назовите с ударением на каждую букву, медленно, тихо, громко, звонко:

                                       а и е о э ы

2).Досказать слово:

                       Ча – ча – ча – горит в комнате …

                        Ха – ха – ха  - вот такая чепу…

3).Отчётливо произнести звуки , слоги:

                  Ха – хи -хе – хо- хэ- хы

                  Ах – их- ех- ох- эх- ых

                  Ча – чи- че- чо- чэ

                  Ач- ич- еч- оч- ох- эх- ых

4) Отгадать загадку:

 На жарком солнышке подсох

  И рвётся из стручков …(горох)

  3. Знакомство  с написанием строчной буквы  х

1).Беседа.

- Какой звук слышится в конце слова?

- Какой это звук?

-Докажите.

– Назовите свои слова со звуками –[х] [х ] и охарактеризуйте эти звуки.

- Посмотрите на букву Х . На что она похожа?

2) Дети рассматривают букву Х, её элементы и конструируют букву Х из палочек, полосок бумаги, а затем печатают букву и дают характеристику звуков.

3). Работа с « Прописи»6рисование и закрашивание узора»Калачи»; сравнение букв Х – письменных печатных,  графический анализ строчной буквы Х; образец написания буквы х, письмо буквы, слогов – слияний.

4.Физкультминутка

(Упражнение для рук.)

5. Работа с «Азбукой»

- Как назвать одним словом баранки, калачи?(хлеб)

- Верно. Сегодня наш урок посвящён самому главному, святому продукту, который всегда на столе, - хлебу.

Радо солнцу-  небушко,

    Полюшко – подсолнушку.

 Рада скатерть -хлебушку

 Он на ней, как солнышко.

- Какой звук слышим в начале слова? (составление и запись модели слова)

- Что же такое хлеб? – Что относится к хлебу?

_А что такое калачи?

-А какой бывает ещё хлеб? (Тёмный, чёрный). Такой хлеб выпекают из ржаной муки.

(Рассматривание гербария «Злаки»)

Чтение слогов, слов, текстов в «Азбуке».

-Прочитайте слова. Выделите общую часть в словах.

-Чем отличаются эти слова?

- Напечатайте 4 любых слова, родственных слову хлеб, выделите общую часть. Устно составьте предложения с этими словами.

6.Физминутка

(Упражнения для глаз)

7. Работа с текстом Е. Пермяка «Славка»

( Чтение текста учителем и учениками . Разбор текста.

- Почему хлеб считают самым главным продуктом питания?

-Сколько труда надо приложить, чтобы вырастить хлеб?

-Люди каких профессий принимают участие в том, чтобы мы с вами в столовой съели кусочек батона?

(Дети по картинкам составляют предложения и рассказывают, как получают хлеб.)

- Перечислите профессии, которые имеют отношение к хлебу(агроном, тракторист, колхозник, шофёр, мельник, пекарь, продавец)

(Беседа о бережном отношение к хлебу, уважении труда многих людей.)

8. Работа в « Прописи»

1) Письмо слов.

2) Письмо предложений.»Хлебу – слава!»

(Списывание по образцу в « Прописи») « Хлеб – наше богатство.»

9. Работа с «Азбукой»

1) Выбери рисунок- отгадку.

      В поле из зёрнышка

       Выросло солнышко.

Круглое, яркое.

    Только нежаркое.

- Чем подсолнух похож на солнышко?

-Почему так называют это растение?

2) Заучивание стихотворения

             Плывёт кораблик – солнышко,

Вокруг лучи кольцом.

             И целый день подсолнечник

Стоит к нему лицом.

                                                   Е. Благинина

3) Работа с пословицами.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

- Что означают эти слова? Как вы понимаете?

-Верно . Калачи выпекают из очень хорошей муки, они вкусные , пышные. Чтобы испечь такой хлеб надо много поработать, а не сидеть на печи. Если хочешь есть вкусный хлеб, не ленись работать.

- какие пословицы о хлебе ты ещё знаешь?(Хлебушек- от земли, силушка -от хлеба!)

10. Итог урока

- Кому было интересно на уроке?

-Что особенно запомнилось?

-С какими новыми буквами и звуками познакомились?

- Как можно беречь хлеб?

- Кто из вас  хотел бы  выращивать хлеб, как это делал мальчик Славка?

Домашнее задание

Читать, рассказывать стихотворение, найти пословицы о хлебе и нарисовать то, что больше всего запомнилось на уроке.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 1 класcе

                                         

                                              Провела: Зосько Л. И.

                                                                  МБОУ СОШ с. Юрьево - Девичье

«Хлеб- всему голова!»

Интеграция предметов: обучение грамоте, внеклассное чтение,  ознакомление с окружающим миром, ИЗО.

Тема:  Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.

Цели урока: Ознакомить учащихся с  согласными звуками и буквамиХ,х; научить плавно и осознанно читать слова и текст, научить  писать строчную букву х, слияния и слова с изученной буквой; научить отвечать на вопросы, развивая речь и мышление ребёнка, выражать мысли и чувства, объясняя значение пословиц; следить за закреплением правильных навыков письма и осанкой учащихся.

Оборудование: учебники «Азбука», «Ознакомление с окружающим миром», «Пропись № 2»,набор карточек- схем звуков, полоски бумаги, палочки, рисунки, картинки, изображающие сельскохозяйственные работы «уборка хлеба», «Хлеб- всему голова!», гербарий «Злаки».

Ход урока

  1. Организационный момент

           Вот книжки на столе,

 А вот тетрадки.  

      Не хочется играть

     Сегодня в прятки.

                 Сегодня в классе у ребят

                Урок уж очень важный.

                     Сегодня с вами мы узнаем

                       Что важней и вкусней всего

                      Бывает на столе на нашем.

-О чём говорится в этом стихотворении?

- А кто из вас знает пословицы о хлебе?

 Калач приестся, а хлеб никогда.

Хлеб – батюшко, а вода- матушка.

Хлебом люди не шутят.

Хлеб вскормит, вода вспоит.

  1. Разработка речевого аппарата:

1).Назовите с ударением на каждую букву, медленно, тихо, громко, звонко:

                                       а и е о э ы

2).Досказать слово:

                       Ча – ча – ча – горит в комнате …

                        Ха – ха – ха  - вот такая чепу…

3).Отчётливо произнести звуки , слоги:

                  Ха – хи -хе – хо- хэ- хы

                  Ах – их- ех- ох- эх- ых

                  Ча – чи- че- чо- чэ

                  Ач- ич- еч- оч- ох- эх- ых

4) Отгадать загадку:

 На жарком солнышке подсох

  И рвётся из стручков …(горох)

  3. Знакомство  с написанием строчной буквы  х

1).Беседа.

- Какой звук слышится в конце слова?

- Какой это звук?

-Докажите.

– Назовите свои слова со звуками –[х] [х ] и охарактеризуйте эти звуки.

- Посмотрите на букву Х . На что она похожа?

2) Дети рассматривают букву Х, её элементы и конструируют букву Х из палочек, полосок бумаги, а затем печатают букву и дают характеристику звуков.

3). Работа с « Прописи»6рисование и закрашивание узора»Калачи»; сравнение букв Х – письменных печатных,  графический анализ строчной буквы Х; образец написания буквы х, письмо буквы, слогов – слияний.

4.Физкультминутка

(Упражнение для рук.)

5. Работа с «Азбукой»

- Как назвать одним словом баранки, калачи?(хлеб)

- Верно. Сегодня наш урок посвящён самому главному, святому продукту, который всегда на столе, - хлебу.

Радо солнцу-  небушко,

    Полюшко – подсолнушку.

 Рада скатерть -хлебушку

 Он на ней, как солнышко.

- Какой звук слышим в начале слова? (составление и запись модели слова)

- Что же такое хлеб? – Что относится к хлебу?

_А что такое калачи?

-А какой бывает ещё хлеб? (Тёмный, чёрный). Такой хлеб выпекают из ржаной муки.

(Рассматривание гербария «Злаки»)

Чтение слогов, слов, текстов в «Азбуке».

-Прочитайте слова. Выделите общую часть в словах.

-Чем отличаются эти слова?

- Напечатайте 4 любых слова, родственных слову хлеб, выделите общую часть. Устно составьте предложения с этими словами.

6.Физминутка

(Упражнения для глаз)

7. Работа с текстом Е. Пермяка «Славка»

( Чтение текста учителем и учениками . Разбор текста.

- Почему хлеб считают самым главным продуктом питания?

-Сколько труда надо приложить, чтобы вырастить хлеб?

-Люди каких профессий принимают участие в том, чтобы мы с вами в столовой съели кусочек батона?

(Дети по картинкам составляют предложения и рассказывают, как получают хлеб.)

- Перечислите профессии, которые имеют отношение к хлебу(агроном, тракторист, колхозник, шофёр, мельник, пекарь, продавец)

(Беседа о бережном отношение к хлебу, уважении труда многих людей.)

8. Работа в « Прописи»

1) Письмо слов.

2) Письмо предложений.»Хлебу – слава!»

(Списывание по образцу в « Прописи») « Хлеб – наше богатство.»

9. Работа с «Азбукой»

1) Выбери рисунок- отгадку.

      В поле из зёрнышка

       Выросло солнышко.

Круглое, яркое.

    Только нежаркое.

- Чем подсолнух похож на солнышко?

-Почему так называют это растение?

2) Заучивание стихотворения

             Плывёт кораблик – солнышко,

Вокруг лучи кольцом.

             И целый день подсолнечник

Стоит к нему лицом.

                                                   Е. Благинина

3) Работа с пословицами.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

- Что означают эти слова? Как вы понимаете?

-Верно . Калачи выпекают из очень хорошей муки, они вкусные , пышные. Чтобы испечь такой хлеб надо много поработать, а не сидеть на печи. Если хочешь есть вкусный хлеб, не ленись работать.

- какие пословицы о хлебе ты ещё знаешь?(Хлебушек- от земли, силушка -от хлеба!)

10. Итог урока

- Кому было интересно на уроке?

-Что особенно запомнилось?

-С какими новыми буквами и звуками познакомились?

- Как можно беречь хлеб?

- Кто из вас  хотел бы  выращивать хлеб, как это делал мальчик Славка?

Домашнее задание

Читать, рассказывать стихотворение, найти пословицы о хлебе и нарисовать то, что больше всего запомнилось на уроке.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 1 класcе

                                         

                                              Провела: Зосько Л. И.

                                                                  МБОУ СОШ с. Юрьево - Девичье

«Хлеб- всему голова!»

Интеграция предметов: обучение грамоте, внеклассное чтение,  ознакомление с окружающим миром, ИЗО.

Тема:  Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.

Цели урока: Ознакомить учащихся с  согласными звуками и буквамиХ,х; научить плавно и осознанно читать слова и текст, научить  писать строчную букву х, слияния и слова с изученной буквой; научить отвечать на вопросы, развивая речь и мышление ребёнка, выражать мысли и чувства, объясняя значение пословиц; следить за закреплением правильных навыков письма и осанкой учащихся.

Оборудование: учебники «Азбука», «Ознакомление с окружающим миром», «Пропись № 2»,набор карточек- схем звуков, полоски бумаги, палочки, рисунки, картинки, изображающие сельскохозяйственные работы «уборка хлеба», «Хлеб- всему голова!», гербарий «Злаки».

Ход урока

  1. Организационный момент

           Вот книжки на столе,

 А вот тетрадки.  

      Не хочется играть

     Сегодня в прятки.

                 Сегодня в классе у ребят

                Урок уж очень важный.

                     Сегодня с вами мы узнаем

                       Что важней и вкусней всего

                      Бывает на столе на нашем.

-О чём говорится в этом стихотворении?

- А кто из вас знает пословицы о хлебе?

 Калач приестся, а хлеб никогда.

Хлеб – батюшко, а вода- матушка.

Хлебом люди не шутят.

Хлеб вскормит, вода вспоит.

  1. Разработка речевого аппарата:

1).Назовите с ударением на каждую букву, медленно, тихо, громко, звонко:

                                       а и е о э ы

2).Досказать слово:

                       Ча – ча – ча – горит в комнате …

                        Ха – ха – ха  - вот такая чепу…

3).Отчётливо произнести звуки , слоги:

                  Ха – хи -хе – хо- хэ- хы

                  Ах – их- ех- ох- эх- ых

                  Ча – чи- че- чо- чэ

                  Ач- ич- еч- оч- ох- эх- ых

4) Отгадать загадку:

 На жарком солнышке подсох

  И рвётся из стручков …(горох)

  3. Знакомство  с написанием строчной буквы  х

1).Беседа.

- Какой звук слышится в конце слова?

- Какой это звук?

-Докажите.

– Назовите свои слова со звуками –[х] [х ] и охарактеризуйте эти звуки.

- Посмотрите на букву Х . На что она похожа?

2) Дети рассматривают букву Х, её элементы и конструируют букву Х из палочек, полосок бумаги, а затем печатают букву и дают характеристику звуков.

3). Работа с « Прописи»6рисование и закрашивание узора»Калачи»; сравнение букв Х – письменных печатных,  графический анализ строчной буквы Х; образец написания буквы х, письмо буквы, слогов – слияний.

4.Физкультминутка

(Упражнение для рук.)

5. Работа с «Азбукой»

- Как назвать одним словом баранки, калачи?(хлеб)

- Верно. Сегодня наш урок посвящён самому главному, святому продукту, который всегда на столе, - хлебу.

Радо солнцу-  небушко,

    Полюшко – подсолнушку.

 Рада скатерть -хлебушку

 Он на ней, как солнышко.

- Какой звук слышим в начале слова? (составление и запись модели слова)

- Что же такое хлеб? – Что относится к хлебу?

_А что такое калачи?

-А какой бывает ещё хлеб? (Тёмный, чёрный). Такой хлеб выпекают из ржаной муки.

(Рассматривание гербария «Злаки»)

Чтение слогов, слов, текстов в «Азбуке».

-Прочитайте слова. Выделите общую часть в словах.

-Чем отличаются эти слова?

- Напечатайте 4 любых слова, родственных слову хлеб, выделите общую часть. Устно составьте предложения с этими словами.

6.Физминутка

(Упражнения для глаз)

7. Работа с текстом Е. Пермяка «Славка»

( Чтение текста учителем и учениками . Разбор текста.

- Почему хлеб считают самым главным продуктом питания?

-Сколько труда надо приложить, чтобы вырастить хлеб?

-Люди каких профессий принимают участие в том, чтобы мы с вами в столовой съели кусочек батона?

(Дети по картинкам составляют предложения и рассказывают, как получают хлеб.)

- Перечислите профессии, которые имеют отношение к хлебу(агроном, тракторист, колхозник, шофёр, мельник, пекарь, продавец)

(Беседа о бережном отношение к хлебу, уважении труда многих людей.)

8. Работа в « Прописи»

1) Письмо слов.

2) Письмо предложений.»Хлебу – слава!»

(Списывание по образцу в « Прописи») « Хлеб – наше богатство.»

9. Работа с «Азбукой»

1) Выбери рисунок- отгадку.

      В поле из зёрнышка

       Выросло солнышко.

Круглое, яркое.

    Только нежаркое.

- Чем подсолнух похож на солнышко?

-Почему так называют это растение?

2) Заучивание стихотворения

             Плывёт кораблик – солнышко,

Вокруг лучи кольцом.

             И целый день подсолнечник

Стоит к нему лицом.

                                                   Е. Благинина

3) Работа с пословицами.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

- Что означают эти слова? Как вы понимаете?

-Верно . Калачи выпекают из очень хорошей муки, они вкусные , пышные. Чтобы испечь такой хлеб надо много поработать, а не сидеть на печи. Если хочешь есть вкусный хлеб, не ленись работать.

- какие пословицы о хлебе ты ещё знаешь?(Хлебушек- от земли, силушка -от хлеба!)

10. Итог урока

- Кому было интересно на уроке?

-Что особенно запомнилось?

-С какими новыми буквами и звуками познакомились?

- Как можно беречь хлеб?

- Кто из вас  хотел бы  выращивать хлеб, как это делал мальчик Славка?

Домашнее задание

Читать, рассказывать стихотворение, найти пословицы о хлебе и нарисовать то, что больше всего запомнилось на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлеб всему голова

Дается повторение  сведений о слове, о родственных словах, закрепляется  умение  выделять окончания слов....

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Классный час Хлеб-всему голова

Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....