Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ слов.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Халиуллина Светлана Магнавиевна

 

повторить о слоге как о части слова; упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами; вызвать положительное отношение к учению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_azbuki_v_1_klasse.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

К уроку. Предметные картинки: рак, радуга,

рысь жук; разрезная азбука, две корзины.

Предмет. Русская литература (обучение грамоте)1 класс.

Учебник Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец < Азбука>2008. Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец <Я читаю?> ч.1 стр.30-31.

                     Тема урока. Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и

                                          звуко-буквенный анализ слов.

Цель: - повторить о слоге как о части слова; упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами; вызвать положительное отношение к учению.

                                                   Ход урока.

Здравствуйте, дети. Начинаем наш урок азбуки игрой: < Доскажи словечко>.

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная…(радуга).

В реке большая драка:

Поссорились два…(рака).

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: <Кошка, брысь>,

Потому что это …(рысь).

2. Работа по теме.

1)Вывешивается картина радуги, рака, рыси. – Какое задание можно предложить? (Составить схему слова, вставить изученные буквы, разделить на слоги)

Дети составляют схему слова, вставляют изученные буквы, делят на слоги.

-Сколько в слове слогов? Сколько гласных?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Физкультминутка.

-Я показываю слог, а вы дополняете до слова. РА…(рама, раки, раковина, ракушка, радость).

РЫ…(рыба, рыбак, рынок, рыжик).   ….ры (шары, норы, ковры, мухоморы).

2) Продолжение работы над темой.

Разгадайте шарады и составьте схемы слов.

С Л – лить слезы заставляю,

С Ж - по воздуху летаю.  ЛУК-ЖУК

Разделите слово лук на слоги.

-Что заметили? (Разделить нельзя).

-А теперь слово жук.

-Почему эти слова не делятся на слоги? (Одна гласная, один слог).

-Поставьте ударение.

3)Работа с тетрадью  <Я читаю?> с. 30.

Прочитайте предложения. (Марина стояла у пруда и уронила платок. Ирина нарвала лилии. Она наливала в кувшин воду и уронила кувшин. Ну и ну!)

-В третьем предложении замените слово кувшин, чтобы оно не повторялось.

4)Задание с корзинами выносится на доску.

-Что общего? Чем различаются? (На первой корзине слова в единственном числе, а на второй - во множественном)

-Поместите слова в нужные корзины.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3. Закрепление изученного.

Работа с тетрадью <Я читаю?> с. 31.

-Вы видите чудо-дерево.

-Какое задание можно предложить? (Составить из букв слова).

-Напечатайте получившиеся слова.  

-Здесь спрятана и поговорка: <Век живи, век учись>

-Почему так говорят?

4.Итог урока.

-Что нового узнали?

-Как определить, сколько в слове слогов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...

Статья "Звуковой и буквенный анализ слова как современный метод обучения грамоте».

Суть звуко- буквенного анализа слова как основного метода обучения грамоте в современный период....

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...

Урок обучения грамоте по теме "Чтение изученными буквами"

Урок обучения грамоте организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок является первым в теме «Чтение изученными  буквами&raqu...