Методическое пособие "Контрольно-измерительные материалы по литер.чтению"
тест по чтению (1 класс)

Сиохина Наталья Викторовна

Данные тексты предназначены для проверки техники чтения про себя и осознания прочитанного у учеников начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области

Контрольно-измерительные материалы

по литературному чтению

 ( 1 – 4 класс )

подготовила

учитель начальных классов

Сиохина Наталья Викторовна

г. Фролово

 2013

1 класс

Лев и Мышь

      Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. (Тигр, слон, лев)      

10

проснулся и поймал её. (Белка, мышь, лиса) стала просить,          

19

чтобы  он пустил её, она сказала: «Если ты меня  пустишь, и        

30

я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему        

40

(зло, добро, счастье) сделать, и отпустил её.                                    

47

Потом  охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву.    

56

Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла                    

62

(верёвку, канат, палку) и сказала: «Помнишь, ты смеялся,              

70

не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь,      

81

бывает и от мыши добро».                                                                  

86

(Л.Н.Толстой)

1. Укажи главных  героев  этого произведения.

Отметь верный ответ   √.

 □  охотники

 □  лев

 □  мышь

 лев и мышь

2. Какое произведение ты прочитал? Отметь верный ответ   √.

□  басню

 сказку

□  рассказ

3. Какая беда произошла со львом? Отметь верный ответ   √.

мышь пробежала ему по телу

□ лев угодил в ловушку

охотники поймали льва

4. Почему лев отпустил мышь? Отметь верный ответ   √.

пожалел мышь

мышь обещала ему  добро сделать

лев засмеялся и не отпустил мышь

5. Как маленькая мышь помогла огромному льву?

  Отметь верный ответ   √.

□ позвала на помощь

□ перегрызла верёвку

□ испугала охотников

6. Почему мышь помогла льву? Отметь верный ответ   √.

□ мышь боялась льва

мышь услыхала львиный рёв

□  мышь сдержала своё обещание

2 класс

Новогодние блины

     Однажды в канун Нового года кролики Пушинка и  Прыгун

9

поджидали   в гости  свою тётушку.

14

Пушинка стала печь блины. Прыгун же оделся и пошёл на улицу                    

25

расчистить тропинку для милой тётушки.                                                              

30

Когда (Пушинка, Прыгун, Ворчун) вернулся в дом, на столике у

40

плиты     выросла  горка  аппетитных румяных  (пирожков,

46

блинчиков,   вареников).     Последний блин Пушинка легонько

52

подкинула   на сковородке,  и   он   ловко  прилепился  к  потолку.  

61

- Вот   так (рождественское, новогоднее, золотое) украшение! –  

67

ахнула   (Пушинка,  Снежинка,  Прыгун).  В это время зазвонил

75

колокольчик.   На  пороге стояла (соседка,  тётушка,  бабушка)  в

83

новой   шляпке.  Эта  (кепка,  шляпка,  беретка)  была  дивным

91

сооружением  с  лентами  и  цветами.                            

96

Прыгун и Пушинка восхищались тётушкой: «Ах, тётушка!  Ах,

104

шляпка!»

105

Все пили душистый малиновый чай и беседовали о новостях в

115

Волшебном  Лесу.  Вдруг часы  пробили  полночь.  Холодный уже

123

блинчик  отклеился  и нежно упал на шляпку (Пушинки,  Прыгуна,

132

тётушки). Зайчата не знали,   что и  предпринять!                                                                                                  

139

По  дороге к  тётушкиному  дому  зайчата  пытались  снять                                  

147

(ленты, цветы, блинчик), но безуспешно. Вдруг раздался  шелест

155

крыльев  и  весёлое чириканье. (Зайчики, птички, бабочки)  в  один

164

миг  растащили   весь блин, и  все с облегчением вздохнули. А

174

тётушка была счастлива и   спокойна: «Какой милый Новый год!»

183

( По В.Сутееву)

1.В какое время года зайчата ждали в гости свою тётушку?

 Отметь верный ответ   √.

 □  летом    

 □  весной    

 □  зимой  

   осенью

2.  Какое угощение приготовила Пушинка? Отметь верный ответ   √.

  пирожки    

  блинчики  

□  морковку    

  вареники

3. Чем была украшена шляпка тётушки? Отметь верный ответ   √.

  узорами  

□  вышивкой    

 лентами и цветами  

□  бантом

4.  Кто расчистил тропинку для милой тётушки? Отметь верный ответ   √.

□  Пушинка

□  Дворник

□  Птички

□  Прыгун

5.  Когда кролики поджидали в гости свою тётушку?

    Отметь верный ответ   √.

□  в канун Рождества

  в канун дня рождения

  в канун Нового года

  в канун 8 марта

6.  О чём разговаривали за чаем? Отметь верный ответ   √.

  о тётушке

  о встрече Нового года

□  о зайчатах

  о новостях в Волшебном  Лесу

7.  Какая неожиданность чуть было не испортила праздник?

    Отметь верный ответ   √.

□  неожиданно зазвонил колокольчик

□  холодный блинчик  отклеился  и  нежно упал на  шляпку

 раздался  шелест крыльев  и  весёлое чириканье

  пошёл дождик

8.Кто помог зайчатам убрать неожиданное украшение со шляпки тётушки?        Отметь верный ответ   √.

□ бабочки

□ муравьи

□ медведь

□ птички

9.  Как прошёл Новый год в семье кроликов? Какие слова являются этому

подтверждением? Выпиши из текста.

_________________________________________________________________

10. Раздели текст на три части. Озаглавь их.

1)_________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________

3 класс

Одно дело делаешь, другого не порть

     Кошка  Муська, которую  Ваня рисовал, приходила  два  раза  в  неделю.              

10

Бабушка  и  (Петя,  Серёжа,  Ваня)  думали,  что ( Мурка,  Муська,  Мурзик )                

20

приходит  в  гости. Угощали  Муську  молоком  и  рыбой. Муська была убеждена,                                          

31

что  она  приходит  на  работу,  а  угощенье  считала   заработной  платой.

41

Обязанностью  своей  считала,  чтобы  в  квартире не завелись мыши. При этом

52

работала в  ночную смену -  сидела  в  углу  коридорчика  и  слушала.                                        

62

     И вот какая случилась оказия.   (Мама, Тётя, бабушка) выкрасила желто-румяной

73

краской - охрой  –   пол  в  комнате, покрыла белилами подоконник,  чуточку

82

приоткрыла окно и оставила в дверях щель, чтобы по комнате ходил ветерок.                                                      

94

Спать ( Витя и дедушка, Ваня и бабушка ) легли  в  кухне, а   ( Дуська,   Муська,

107

Мурка)  сидела в  коридоре.  Ночью, сквозь сон, бабушка  слышала, что Муська

118

прыгнула  и  заворчала. Бабушка  поняла,  что  Муська поймала ( зайчонка,  мышонка,

128

цыплёнка) . Но встать старуха  поленилась.  По кошачьим правилам  добычу надо было                                                                                                          

139

было вынести на улицу.  Муська   почувствовала, что из  дверей  тянет холодок.

150

Протиснулась в дверную  щель, галопом проскакала по сырому окрашенному  полу,  

160

прыгнула  на подоконник.  Здесь долго  плясала,  пока  выбралась  на  улицу.  Утром

171

бабушка приоткрыла дверь в (коридор, комнату, зал)  и зашумела:                                                                                                                        

180

- Гляди-ка, Ваня, что натворила эта дрянь  Муська!  Пол  наследила  и  своими

192

лапищами разукрасила подоконник. Бабушка бросила на пол полосу бумаги. Ваня

202

подбежал к окну:                                                                                                                

205

- Бабушка, а ведь красиво получилось! Точно цветочки красненькие!                      

213

- Я вам покажу цветочки,- ворчала бабушка.                                                                    

219

-  Пусть  только  Муська  явится,   я её ткну носом в эти (горшочки, цветочки,

231

следочки)!                                                                                                                    

231

Муська вернулась ( днём, ночью, вечером) за угощением. Бабушка  поставила под

241

нос (мясо, молоко,  рыбу), но пока Муська ела, (тётушка, бабушка, матушка)

252

делала ей строгий выговор:    

256

- Запомни,  (Дуська,  Мурка,  Муська),  пословицу:  «Одно дело делаешь, другого

265

не порть». Ты сделала важное дело - выловила мышь,  но и  я сделала дело – выкрасила  

279

комнату. Ты  мое дело  испортила.                            

284

                                                                                                       ( Б.Шергин)

1.Определи жанр этого произведения. Отметь верный ответ   √.

□  рассказ  

  сказка    

  басня

2. Как звали кошку, которую рисовал Ваня? Отметь верный ответ   √.

□  Дуська

□  Пуська

□  Муська

3. Чем угощали гостью бабушка и Ваня? Отметь верный ответ   √.

□  сметаной  и  рыбой

  молоком   и  рыбой

□  сливками

4. Что Муська  считала своей  обязанностью? Отметь верный ответ   √.

  чтобы  в  квартире не было других кошек

  приходить в гости

  чтобы  в  квартире не завелись мыши

5. Что произошло однажды ночью? Отметь верный ответ   √.

□   Муська разукрасила подоконник

   убежала из дома

□   Муська поймала мышонка 

6. Укажи, в каком порядке происходили события.

Бабушка покрасила в комнате пол и подоконник.

Муська поймала мышонка.

Бабушка и Ваня легли спать.

Муська по окрашенному полу выбралась на улицу.

Бабушка сделала Муське строгий выговор.

Бабушка и Ваня увидели, что натворила Муська.  

7. Объясни значения выражений:

Галопом проскакала по полу __________________________________________________

Протиснулась в дверную  щель ________________________________________________  

8. Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:

Кто_____________________________________________________________________

Почему________________________________________________________________

Что_____________________________________________________________________

  1. Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть.

 Часть 1.__________________________________________________________________

 Часть 2.__________________________________________________________________

 Часть 3.___________________________________________________________________

  1. Сформулируй главную мысль текста.

_____________________________________________________________________

  1. Выпиши слова, которые нуждаются в разъяснении их смысловых значений. Какой словарь поможет тебе в этом? Воспользуйся толковым словарём, объясни смысловые значения слов.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4 класс

Пират

          Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и одноглазая.      

10

Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую

19

Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому,    

29

угрюмому на вид человеку. Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и  со двора          

42

не согнал.                                                                                                    

44

           Бревенчатая избушка (лесника, охотника, пастуха) стояла в самом конце  

53

села. Здесь и прижился ( кот, волк, пёс), которого с первого же дня    (мальчик,              

66

Иван Петрович, старик) окрестил  Пиратом за  его единственный глаз.

75

 Нашлась (для неё, для них, для него)  и  конура, хоть  старая и   заброшенная.                

88

В ней когда-то обитали прежние сторожа многолюдного дома.

97

           Шли дни. Силы и здоровье возвращались (к волку, медведю, собаке),  

107

зажила лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль   и  обиду.              

119

К тому же  ( безглазый,  одноглазый )  Пират  оказался  собакой  на  редкость      

129

преданной и смышлёной. Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все

140

тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания и

149

изобретательности: вовремя  возвращал  в ( дом, конуру, стадо )   отставших  и  

158

потерявшихся  животных. С утра до вечера старик  и  его   четвероногий  друг            

169

Были  неразлучны.  Вместе ещё  затемно уходили они  со двора, вместе усталые

180

возвращались вечером домой. ( Кот, пёс, волк) стал ( Ване, леснику, старику )        

190

Незаменимым  и  надёжным  помощником. Даром что простая  и беспородная      

199

дворняга, Пират  верой  и правдой нёс свою ( миску, работу, службу).  Да и сам      

212

хозяин  привязался  к  питомцу.

216

        В часы отдыха любил подолгу разговаривать с  ним так, словно тот был    

228

своим, близким  человеком.  И  казалось старику, что умная  ( рысь, собака )      

238

понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость. А односельчане              

247

заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза        

256

потеплели. Словно бы душа у него оттаяла...  

263

          Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась морозная,            

271

с лютыми ветрами и метелями. (Лесник, охотник, пастух) забрал собаку в дом:

283

 (втроём, впятером, вдвоём) и теплее, и веселее. К весне старик  снова вернулся        

295

к своему (огороду, стаду). На пару с Пиратом, конечно.          

304

       Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут

319

они, деля печали и радости, помогая друг другу.    

327

(По Юрию Новикову).

1.  Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного
текста. Отметь верный ответ  √.

□  Бревенчатая избушка пастуха стояла в центре села.  

  Пират был породистой собакой.                                  

□  Весной старик вернулся к своему стаду.                                

□  Зимой Пират жил в конуре.  

2.  Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.

Старик назвал пса Пиратом ____________________________________________ 

       

3. Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь, почему? Отметь верный ответ   √.

□  потому что его изба стояла  на  краю села  и ему  нужен был сторож                     □  потому что у него была старая заброшенная конура                                                 □  потому что Пират был преданным и смышлёным псом  

 потому что он был добрым человеком и пожалел  собаку                                                                                                

4. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить у старика.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении
с лютыми ветрами и метелями?  Отметь верный ответ   √.

колючими

сильными
злостными
старательными

6. Как ты понимаешь выражение угрюмый на вид в предложении:
«Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху,
одинокому, угрюмому на вид человеку»? 
 Отметь верный ответ  √.

видно, что угрюмый
точно угрюмый
действительно угрюмый
кажущийся угрюмым

7. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Вместе ещё
затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером
домой»? 
 Отметь верный ответ  √.

  вечером

□  поздно вечером

□  рано утром

□  ночью

8. Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.

Пират, дворняжка, ________________________________________________

9. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
  Отметь верный ответ  √.

Сказка за сказкой
Рассказы о природе
Басни о животных
Рассказы о дружбе и верности


                              

10. Как появление Пирата изменило характер пастуха? 

   Выпиши из текста предложение, которое доказывает твой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?   Отметь верный ответ  √.

□  Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной.
□  Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не прогнал.
□  Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.  

□  Пират верой  и правдой нёс свою службу.                                    

12. Какова главная мысль этого текста? Отметь верный ответ   √.

□  Любую собаку можно дрессировать.
□  Когда есть друг, жизнь становится лучше.
□  Бездомным собакам очень плохо живётся.
□  Пастуху нельзя пасти своё стадо без собаки.

13. Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику?   Напиши об этом.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Выпиши слова, которые нуждаются в разъяснении их смысловых значений.    Какой словарь поможет тебе в этом? Воспользуйся толковым словарём, объясни смысловые значения слов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Предварительный просмотр:

                                               

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области

Контрольно-измерительные материалы

по литературному чтению

 ( 1 – 4 класс )

подготовила

учитель начальных классов

Сиохина Наталья Викторовна

г. Фролово

 2013

1 класс

Лев и Мышь

      Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. (Тигр, слон, лев)      

10

проснулся и поймал её. (Белка, мышь, лиса) стала просить,          

19

чтобы  он пустил её, она сказала: «Если ты меня  пустишь, и        

30

я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему        

40

(зло, добро, счастье) сделать, и отпустил её.                                    

47

Потом  охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву.    

56

Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла                    

62

(верёвку, канат, палку) и сказала: «Помнишь, ты смеялся,              

70

не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь,      

81

бывает и от мыши добро».                                                                  

86

(Л.Н.Толстой)

1. Укажи главных  героев  этого произведения.

Отметь верный ответ   √.

 □  охотники

 □  лев

 □  мышь

 лев и мышь

2. Какое произведение ты прочитал? Отметь верный ответ   √.

□  басню

 сказку

□  рассказ

3. Какая беда произошла со львом? Отметь верный ответ   √.

мышь пробежала ему по телу

□ лев угодил в ловушку

охотники поймали льва

4. Почему лев отпустил мышь? Отметь верный ответ   √.

пожалел мышь

мышь обещала ему  добро сделать

лев засмеялся и не отпустил мышь

5. Как маленькая мышь помогла огромному льву?

  Отметь верный ответ   √.

□ позвала на помощь

□ перегрызла верёвку

□ испугала охотников

6. Почему мышь помогла льву? Отметь верный ответ   √.

□ мышь боялась льва

мышь услыхала львиный рёв

□  мышь сдержала своё обещание

2 класс

Новогодние блины

     Однажды в канун Нового года кролики Пушинка и  Прыгун

9

поджидали   в гости  свою тётушку.

14

Пушинка стала печь блины. Прыгун же оделся и пошёл на улицу                    

25

расчистить тропинку для милой тётушки.                                                              

30

Когда (Пушинка, Прыгун, Ворчун) вернулся в дом, на столике у

40

плиты     выросла  горка  аппетитных румяных  (пирожков,

46

блинчиков,   вареников).     Последний блин Пушинка легонько

52

подкинула   на сковородке,  и   он   ловко  прилепился  к  потолку.  

61

- Вот   так (рождественское, новогоднее, золотое) украшение! –  

67

ахнула   (Пушинка,  Снежинка,  Прыгун).  В это время зазвонил

75

колокольчик.   На  пороге стояла (соседка,  тётушка,  бабушка)  в

83

новой   шляпке.  Эта  (кепка,  шляпка,  беретка)  была  дивным

91

сооружением  с  лентами  и  цветами.                            

96

Прыгун и Пушинка восхищались тётушкой: «Ах, тётушка!  Ах,

104

шляпка!»

105

Все пили душистый малиновый чай и беседовали о новостях в

115

Волшебном  Лесу.  Вдруг часы  пробили  полночь.  Холодный уже

123

блинчик  отклеился  и нежно упал на шляпку (Пушинки,  Прыгуна,

132

тётушки). Зайчата не знали,   что и  предпринять!                                                                                                  

139

По  дороге к  тётушкиному  дому  зайчата  пытались  снять                                  

147

(ленты, цветы, блинчик), но безуспешно. Вдруг раздался  шелест

155

крыльев  и  весёлое чириканье. (Зайчики, птички, бабочки)  в  один

164

миг  растащили   весь блин, и  все с облегчением вздохнули. А

174

тётушка была счастлива и   спокойна: «Какой милый Новый год!»

183

( По В.Сутееву)

1.В какое время года зайчата ждали в гости свою тётушку?

 Отметь верный ответ   √.

 □  летом    

 □  весной    

 □  зимой  

   осенью

2.  Какое угощение приготовила Пушинка? Отметь верный ответ   √.

  пирожки    

  блинчики  

□  морковку    

  вареники

3. Чем была украшена шляпка тётушки? Отметь верный ответ   √.

  узорами  

□  вышивкой    

 лентами и цветами  

□  бантом

4.  Кто расчистил тропинку для милой тётушки? Отметь верный ответ   √.

□  Пушинка

□  Дворник

□  Птички

□  Прыгун

5.  Когда кролики поджидали в гости свою тётушку?

    Отметь верный ответ   √.

□  в канун Рождества

  в канун дня рождения

  в канун Нового года

  в канун 8 марта

6.  О чём разговаривали за чаем? Отметь верный ответ   √.

  о тётушке

  о встрече Нового года

□  о зайчатах

  о новостях в Волшебном  Лесу

7.  Какая неожиданность чуть было не испортила праздник?

    Отметь верный ответ   √.

□  неожиданно зазвонил колокольчик

□  холодный блинчик  отклеился  и  нежно упал на  шляпку

 раздался  шелест крыльев  и  весёлое чириканье

  пошёл дождик

8.Кто помог зайчатам убрать неожиданное украшение со шляпки тётушки?        Отметь верный ответ   √.

□ бабочки

□ муравьи

□ медведь

□ птички

9.  Как прошёл Новый год в семье кроликов? Какие слова являются этому

подтверждением? Выпиши из текста.

_________________________________________________________________

10. Раздели текст на три части. Озаглавь их.

1)_________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________

3 класс

Одно дело делаешь, другого не порть

     Кошка  Муська, которую  Ваня рисовал, приходила  два  раза  в  неделю.              

10

Бабушка  и  (Петя,  Серёжа,  Ваня)  думали,  что ( Мурка,  Муська,  Мурзик )                

20

приходит  в  гости. Угощали  Муську  молоком  и  рыбой. Муська была убеждена,                                          

31

что  она  приходит  на  работу,  а  угощенье  считала   заработной  платой.

41

Обязанностью  своей  считала,  чтобы  в  квартире не завелись мыши. При этом

52

работала в  ночную смену -  сидела  в  углу  коридорчика  и  слушала.                                        

62

     И вот какая случилась оказия.   (Мама, Тётя, бабушка) выкрасила желто-румяной

73

краской - охрой  –   пол  в  комнате, покрыла белилами подоконник,  чуточку

82

приоткрыла окно и оставила в дверях щель, чтобы по комнате ходил ветерок.                                                      

94

Спать ( Витя и дедушка, Ваня и бабушка ) легли  в  кухне, а   ( Дуська,   Муська,

107

Мурка)  сидела в  коридоре.  Ночью, сквозь сон, бабушка  слышала, что Муська

118

прыгнула  и  заворчала. Бабушка  поняла,  что  Муська поймала ( зайчонка,  мышонка,

128

цыплёнка) . Но встать старуха  поленилась.  По кошачьим правилам  добычу надо было                                                                                                          

139

было вынести на улицу.  Муська   почувствовала, что из  дверей  тянет холодок.

150

Протиснулась в дверную  щель, галопом проскакала по сырому окрашенному  полу,  

160

прыгнула  на подоконник.  Здесь долго  плясала,  пока  выбралась  на  улицу.  Утром

171

бабушка приоткрыла дверь в (коридор, комнату, зал)  и зашумела:                                                                                                                        

180

- Гляди-ка, Ваня, что натворила эта дрянь  Муська!  Пол  наследила  и  своими

192

лапищами разукрасила подоконник. Бабушка бросила на пол полосу бумаги. Ваня

202

подбежал к окну:                                                                                                                

205

- Бабушка, а ведь красиво получилось! Точно цветочки красненькие!                      

213

- Я вам покажу цветочки,- ворчала бабушка.                                                                    

219

-  Пусть  только  Муська  явится,   я её ткну носом в эти (горшочки, цветочки,

231

следочки)!                                                                                                                    

231

Муська вернулась ( днём, ночью, вечером) за угощением. Бабушка  поставила под

241

нос (мясо, молоко,  рыбу), но пока Муська ела, (тётушка, бабушка, матушка)

252

делала ей строгий выговор:    

256

- Запомни,  (Дуська,  Мурка,  Муська),  пословицу:  «Одно дело делаешь, другого

265

не порть». Ты сделала важное дело - выловила мышь,  но и  я сделала дело – выкрасила  

279

комнату. Ты  мое дело  испортила.                            

284

                                                                                                       ( Б.Шергин)

1.Определи жанр этого произведения. Отметь верный ответ   √.

□  рассказ  

  сказка    

  басня

2. Как звали кошку, которую рисовал Ваня? Отметь верный ответ   √.

□  Дуська

□  Пуська

□  Муська

3. Чем угощали гостью бабушка и Ваня? Отметь верный ответ   √.

□  сметаной  и  рыбой

  молоком   и  рыбой

□  сливками

4. Что Муська  считала своей  обязанностью? Отметь верный ответ   √.

  чтобы  в  квартире не было других кошек

  приходить в гости

  чтобы  в  квартире не завелись мыши

5. Что произошло однажды ночью? Отметь верный ответ   √.

□   Муська разукрасила подоконник

   убежала из дома

□   Муська поймала мышонка 

6. Укажи, в каком порядке происходили события.

Бабушка покрасила в комнате пол и подоконник.

Муська поймала мышонка.

Бабушка и Ваня легли спать.

Муська по окрашенному полу выбралась на улицу.

Бабушка сделала Муське строгий выговор.

Бабушка и Ваня увидели, что натворила Муська.  

7. Объясни значения выражений:

Галопом проскакала по полу __________________________________________________

Протиснулась в дверную  щель ________________________________________________  

8. Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:

Кто_____________________________________________________________________

Почему________________________________________________________________

Что_____________________________________________________________________

  1. Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть.

 Часть 1.__________________________________________________________________

 Часть 2.__________________________________________________________________

 Часть 3.___________________________________________________________________

  1. Сформулируй главную мысль текста.

_____________________________________________________________________

  1. Выпиши слова, которые нуждаются в разъяснении их смысловых значений. Какой словарь поможет тебе в этом? Воспользуйся толковым словарём, объясни смысловые значения слов.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4 класс

Пират

          Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и одноглазая.      

10

Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую

19

Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому,    

29

угрюмому на вид человеку. Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и  со двора          

42

не согнал.                                                                                                    

44

           Бревенчатая избушка (лесника, охотника, пастуха) стояла в самом конце  

53

села. Здесь и прижился ( кот, волк, пёс), которого с первого же дня    (мальчик,              

66

Иван Петрович, старик) окрестил  Пиратом за  его единственный глаз.

75

 Нашлась (для неё, для них, для него)  и  конура, хоть  старая и   заброшенная.                

88

В ней когда-то обитали прежние сторожа многолюдного дома.

97

           Шли дни. Силы и здоровье возвращались (к волку, медведю, собаке),  

107

зажила лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль   и  обиду.              

119

К тому же  ( безглазый,  одноглазый )  Пират  оказался  собакой  на  редкость      

129

преданной и смышлёной. Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все

140

тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания и

149

изобретательности: вовремя  возвращал  в ( дом, конуру, стадо )   отставших  и  

158

потерявшихся  животных. С утра до вечера старик  и  его   четвероногий  друг            

169

Были  неразлучны.  Вместе ещё  затемно уходили они  со двора, вместе усталые

180

возвращались вечером домой. ( Кот, пёс, волк) стал ( Ване, леснику, старику )        

190

Незаменимым  и  надёжным  помощником. Даром что простая  и беспородная      

199

дворняга, Пират  верой  и правдой нёс свою ( миску, работу, службу).  Да и сам      

212

хозяин  привязался  к  питомцу.

216

        В часы отдыха любил подолгу разговаривать с  ним так, словно тот был    

228

своим, близким  человеком.  И  казалось старику, что умная  ( рысь, собака )      

238

понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость. А односельчане              

247

заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза        

256

потеплели. Словно бы душа у него оттаяла...  

263

          Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась морозная,            

271

с лютыми ветрами и метелями. (Лесник, охотник, пастух) забрал собаку в дом:

283

 (втроём, впятером, вдвоём) и теплее, и веселее. К весне старик  снова вернулся        

295

к своему (огороду, стаду). На пару с Пиратом, конечно.          

304

       Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут

319

они, деля печали и радости, помогая друг другу.    

327

(По Юрию Новикову).

1.  Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного
текста. Отметь верный ответ  √.

□  Бревенчатая избушка пастуха стояла в центре села.  

  Пират был породистой собакой.                                  

□  Весной старик вернулся к своему стаду.                                

□  Зимой Пират жил в конуре.  

2.  Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.

Старик назвал пса Пиратом ____________________________________________ 

       

3. Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь, почему? Отметь верный ответ   √.

□  потому что его изба стояла  на  краю села  и ему  нужен был сторож                     □  потому что у него была старая заброшенная конура                                                 □  потому что Пират был преданным и смышлёным псом  

 потому что он был добрым человеком и пожалел  собаку                                                                                                

4. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить у старика.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении
с лютыми ветрами и метелями?  Отметь верный ответ   √.

колючими

сильными
злостными
старательными

6. Как ты понимаешь выражение угрюмый на вид в предложении:
«Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху,
одинокому, угрюмому на вид человеку»? 
 Отметь верный ответ  √.

видно, что угрюмый
точно угрюмый
действительно угрюмый
кажущийся угрюмым

7. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Вместе ещё
затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером
домой»? 
 Отметь верный ответ  √.

  вечером

□  поздно вечером

□  рано утром

□  ночью

8. Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.

Пират, дворняжка, ________________________________________________

9. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
  Отметь верный ответ  √.

Сказка за сказкой
Рассказы о природе
Басни о животных
Рассказы о дружбе и верности


                              

10. Как появление Пирата изменило характер пастуха? 

   Выпиши из текста предложение, которое доказывает твой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?   Отметь верный ответ  √.

□  Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной.
□  Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не прогнал.
□  Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.  

□  Пират верой  и правдой нёс свою службу.                                    

12. Какова главная мысль этого текста? Отметь верный ответ   √.

□  Любую собаку можно дрессировать.
□  Когда есть друг, жизнь становится лучше.
□  Бездомным собакам очень плохо живётся.
□  Пастуху нельзя пасти своё стадо без собаки.

13. Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику?   Напиши об этом.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Выпиши слова, которые нуждаются в разъяснении их смысловых значений.    Какой словарь поможет тебе в этом? Воспользуйся толковым словарём, объясни смысловые значения слов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литер. чтению-2класс.

Представлена программа по литературному чтению Л.Ф. Климанова -2 класс...

презентация к уроку литер. чтения в 3 классе

Презентация помогает лучше и качественнее усвоить учебный материал на уроке....

Урок литер.чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете".

Урок "открытия" новых знаний.Цель:  обучающаяпродолжить знакомство с произведениями о весне;отработка умения работать с текстом, формирование основной идеи данного произведения,отработ...

Программы по предметам 1 класс ФГОС ( математика, литер. чтение, русский язык, окр. мир, технология, ИЗО, физич. культура) и календарно-тематич. планирование.

Программа по предметам и календарно-тематическое планирование,  разработана в соответствии с ФГОС для 1 класс ( Программа "Школа России)....

Методическая разработка "Проверочная работа по литер. чтению "Книга в мировой культуре"

Проверочная работа по литературе за раздел "Книга в мировой культуре"...