Произведения В.Осеевой
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Познакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Вол­шебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и цело­го; учить связно излагать прочитанное; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osseva_5.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС

Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цели уроков: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; учить связно излагать прочитанное; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: записи на доске, части пословиц на карточках.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

-  Цель нашего урока сегодня - поговорить о «Волшебных словах» и понять, как они действуют на людей.

III. Изучение нового материала

1. Первичное чтение рассказа по цепочке до слов «Он вскочил и побежал домой...»

2. Первичная проверка понимания.

-  О ком этот рассказ?

-  Что случилось с Павликом?

-  Как об этом узнал старик?

-  Как выглядел старик?

-  Можете ли вы найти в тексте отрывки, доказывающие, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо?

-  Только ли с родными он так разговаривал?

-  Найдите в тексте слова, подтверждающие ваше мнение.

-  Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?

-  Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?

3. Продолжение чтения по цепочке.

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

Выборочное чтение.

-  Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово.

-  Прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

-  Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке? 

-  Поставьте правильно логическое ударение:

1) Бабушка похвалила тебя вчера?

2) Сестра не дала тебе красную краску?

3) Брат завтра поедет ловить рыбу на лодке?

VI. Итог урока

  1. Какова главная мысль расcказа?
  2. Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа.

Добрый человек ...         ... потом - говори.

Сначала думай...            ...добром и платят.

Вырасти вырос...           ...добру и учит.

Век живи…                    …а ума не вынес

За добро...                     ...век учись.

-  Кто на самом деле творил «чудеса» в этом рассказе?

-  Знаешь ли ты, почему волшебное слово имеет такую силу?

-  Как часто и в каких случаях вы употребляете волшебные слова?

-  Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?

-  На какого волшебника, по-вашему, похож старик?

-  Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили?

-  Как они действуют на людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к произведению В.Осеевой "Васёк Трубачёв и его товарищи".

Этот тест можно использовать на чтении для проверки знаний учащихся  содержания   книги В.Осеевой "Васёк Трубачёв и его товарищи".Он позволяет за короткое время проверить и оценит...

Презентация-игра по произведениям В. Осеевой для 2 класса

Небольшая презентация по произведениям В. Осеевой "Узнай произведение". Учащимся представляется картинка, надо узнать к какому произведению она относится....

Литературная викторина по произведения В. Осеевой

Викторина для учащихся 1 класса содержит вопросы по творчеству В. Осеевой....

Конспект внеклассного мероприятия "Уроки доброты"(по произведениям В.Осеевой).

Данная разработка может быть использована как во внеклассной работе,так и на уроках чтения в 1 классе. Цель данной разработки: создать условия для работы над развитием нравственных качеств личности пр...

Внеклассное мероприятие по произведениям В.Осеевой "Хорошо и плохо"

Занятие предназначенно для детей 2 класса коррекционной школы. Направленно на формирование знаний о хороших и плохих поступках....