Проект "Что за прелесть эти сказки"
проект по чтению (3 класс) по теме

Татьяна Леонидовна Максимова

Материал включает в себя презентацию. Даный материал можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Среднесрочный творческий проект
«Что за прелесть эти сказки»


Учитель: Максимова Татьяна Леонидовна

ГБОУНОШ № 453 Санкт-Петербург Колпинский р-н

3 Б класс

Учебный проект "Что за прелесть эти сказки"

Содержание

1   Автор проекта

2  Предмет, класс

3   Продолжительность проекта

4   Тема проекта

5   Название проекта

6   Цель

7   Задачи

8   Планируемые результаты

9   Описание проекта

10 Краткая аннотация проекта

11 Необходимые начальные знания, умения, навык

12 План проведения проекта

13Учебные мероприятия

14 План урока.

1 Автор проекта

     Максимова Татьяна Леонидовна

2  Предмет, класс

       Литература, изобразительное искусство, информатика

       3 класс

3   Продолжительность проекта

       1месяц (конец 1 четверти - начало 2 четверти)

4   Тема проекта

        Русские народные сказки, литературные сказки

5   Название проекта

       "Что за прелесть эти сказки"

6   Цель

       Активизация мотивации детей к учебной деятельности через проект

7   Задачи

  1. Формирование проектной деятельности через предметное содержание (т. е. погружаем, знакомим через содержание учебника).
  2. Формирование универсальных учебных действий.
  3. Развитие умения выступать перед публикой ,грамотно и красиво излагать мысли, расставлять смысловые акценты (выделять главное).
  4. Формирование умения работать в группе (участвовать в распределении ролей, видов работ).

8   Планируемые результаты

      После завершения проекта учащиеся приобретают следующие умения:

Освоение и систематизация  знаний по литературе,  обучатся  методам исследования: наблюдению,  эксперименту; сформируются  навыки самостоятельной творческой,  исследовательской деятельности, умение систематизировать полученный материал, выделять в нём  главные и дополнительные, существенные и несущественные сведения;  умение  планировать, работать в  малых группах; чувствовать ответственность за результаты своего труда; приобретение опыта  исследовательской  деятельности,  коллективной реализации творческих проектов, продуцирования речевых высказываний по заданной теме, сочинения, изобразительного оформления, преодоления трудностей в процессе творческого проектирования.

9   Описание проекта

        Проект  включает в себя темы «Русская народная сказка» и «Авторская       сказка». Так же он затрагивает некоторые темы изобразительного искусства. Например, «Творчество художников-сказочников». Проект предполагает расширить круг чтения ребят, научить общаться в группах, быть терпеливее к чужим ошибкам, разнообразить методы добывания информации.

10 Краткая аннотация проекта

       Проект ориентирован на возрастную группу 9-10лет. Учащиеся этого возраста наиболее открыты на литературное творчество, они любят рисовать, лепить, а особенно сочинять. И лучше всего им удается сочинять сказки. Этот контингент учащихся наиболее восприимчив к миру волшебных превращений, чудес и сказочных приключений, и именно в этом возрасте закладываются основные нравственные ориентиры. Поэтому так важно, что в курсе литературы 3 класса на изучение сказок отводится 20 часов: и на народные, и на литературные сказки. Проект «Что за прелесть эти сказки» предполагает работу третьеклассников со сказками.

 

11 Необходимые начальные знания, умения, навыки

        Умение работать в группе, искать, обрабатывать и систематизировать информацию, знание сказок, зачатки умения использования компьютера.

  1. План проведения проекта

     1 ) Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

     2) Распределение учащихся в проектные группы.

     3) Составление плана работы в группах.

     4) Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

     5) Подбор  методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта.

     6) Подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

 7) Изготовление продукта.

 8) Презентация результатов.

Подведение итогов проектной  деятельности-итоговое занятие.

       Работа  по реализации проекта.

1) Чтение народных и литературных сказок. Беседа по разделам.

2)  Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3) Литературная викторина по сказкам.

4) Посещение интерактивного театра ТАВРИК.

5) Беседа с родителями КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ.

6) Конкурс чтецов.

Совместная деятельность детей и родителей.

  1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.
  2. Заучивание отрывков из сказок.
  3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам, сборников сказок.

Самостоятельная  деятельность детей.

  1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок .
  2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

  1.  Сочинение текстов.

14. План урока.

  1. Сообщение темы урока.Вступительная беседа.
  2.  Краткое обобщение изученного на уроках материала  по сказкам.
  3. Вступление к презентациям детей.
  4. Презентация проектов.
  5. Рефлексия.
  6. Подведение итогов.

Материально-техническое обеспечение:

1. Мульти-медиа (презентация).

2. Раздаточный материал: бланки.

Итоговое занятие.

1.Вступительная беседа. Сообщение тымы.

Учитель: Ну-ка, тише, что мы слышим?

(звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Ведущий:      Я знаю, вы любите игры,

                  Песни, загадки и пляски.

                  Но нет ничего интересней,

                  Чем разные-разные сказки!

Учитель:    сказки очень важны в жизни каждого человека: во-первых, сказки понятны и взрослым и маленьким, а во-вторых, сказки хранят в себе нравственные ценности и передают их от сердца к сердцу. Сказки ... Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный мир детства... Знакомимся мы со сказками по разному: вначале их рассказывают родители, мы с удовольствием смотрим сказки по телевизору, а  позже, научившись читать, зачитываемся ими. Сказки Какие они?Добрые сказки. Мудрые сказки. Интересные сказки, полные таинственности и чудес. Красивые сказки, прекрасные и содержанием и иллюстрациями. Сказки, несущие в себе радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.

2. Краткое обобщение изученного на уроках материала  по сказка

-Сказка…-Что мы называем сказкой?                                                                                                           (Это устный рассказ о вымышленных  событи ях, придумка о том, чего не бывает.)

Ведущий: Сказки -  это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению”- сказал Френсис Бэкон.

- Чем же отличается сказка от других произведений?  

(В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычные приключения.)

- На какие 2 группы можно разделить сказки?

(Народные и авторские или литературные)        

- Каких писателей-сказочников вы можете назвать?

(Пушкин, Чуковский, Андерсен, Маршак, Киплинг, Перро)

- Сказки, каких народов мы читали на уроке?

(Русские, африканские, грузинские, итальянские, армянские)

- Какие главные законы в сказках?

(Добро побеждает зло, герой добрый, отзывчивый, обязательно нарушает запрет, приключения героев повторяются три раза.)

- На какие группы делят все сказки?

( Волшебные , бытовые, о животных)    

3. Вступление к презентациям детей.

-На уроках творчества мы создаём продукт, творим  или показываем свои творения.

.

(Звучит музыка.)

 Ведущий:     Итак, друзья, начнём программу.

           Затей у нас большой запас!

                  А для кого они?

            Для вас!

4.Презентация проектов.

Порядок выступлений согласно жеребьёвке, которая состоялась по итогам проведения викторины.

Во время защиты проектов идёт оценивание  групп и индивидуалов. ( бланки)

5.

Рефлексия.

- Оцените свою работу и работу группы в целом. Перед вами мордашки. Выберите нужную.

- Кому на уроке было комфортно, общение и работа в группе доставила радость?

- Кто не удовлетворён своей работой? Почему?

- Мне было приятно, что сегодня на уроке вы показали свои отличные знания, умение работать вместе, ваше чувство локтя.

Спасибо за работу.

6.  Подведение итогов. Награждение.

-  Пока жюри подводит общий итог, мы ещё раз вернёмся в сказку.

 (Дети рассматривают работы, звучит музыка)

- Слово нашему жюри. (Объявление результатов конкурса, награждение победителей)

- Команда-победитель получает приз.

- А  всем участникам мы дарим памятные открытки «Что за прелесть эти сказки!»

         1 ученик: Вот и всё.

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится. 

          2 ученик: Ну, а если захотим мы

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

 

          3 ученик: В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С нами встретятся опять!

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБ ОУНОШ № 453 Учитель:Максимова Татьяна Леонидовна ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ

Слайд 2

В УМК «Планета знаний» большое внимание уделяется учебным проектам, которые плавно переходят в увлекательные мероприятия внеклассной деятельности. После изучения раздела «Народные сказки» «Авторские сказки» по литературному чтению ребята выполнили ряд проектов, результаты которых мы сейчас представим.

Слайд 3

Цель Активизация мотивации детей к учебной деятельности через проект.

Слайд 4

Задачи Формирование проектной деятельности через предметное содержание (т. е. погружаем, знакомим через содержание учебника). Формирование универсальных учебных действий. Развитие умения выступать перед публикой, грамотно и красиво излагать мысли, расставлять смысловые акценты (выделять главное). Формирование умения работать в группе (участвовать в распределении ролей, видов работ).

Слайд 5

Стартовые умения (Необходимые начальные знания, умения, навыки) Знание сказок. Умение классифицировать по авторству. Знать виды сказок. Умение работать в группе. Искать обрабатывать и систематизировать информацию. Зачатки умения использования компьютера. Будут уметь Презентовать главную мысль в интересной творческой форме. . Преодолевать трудности в процессе творческого проектирования. Сформируются навыки самостоятельной творческой, исследовательской деятельности.

Слайд 6

Лист успешности работы (индивидуально, в группе) Название проекта Представление своего продукта. (Мультимедиа: фото, слайд-шоу, презентация, творческий продукт…) Применение продукта (практическая польза) Общее Впечатление об оформлении и представлении продукта «Авторская сказка» «Змей-Горыныч» «Вкусные сказки» Фильм - сказка «Три медведя» «Птица Кахна » Отлично - ☺ Хорошо - ♥ Мог бы сделать лучше - ▲

Слайд 7

Отлично Хорошо Мог бы сделать лучше Я подобрал нужные картинки и фотографии к нашей презентации Я участвовал в художественном оформлении Я участвовал в создании мультимедиа Я учусь говорить четко и понятно, чтобы успешно выступать на защите проекта Я внимательно слушаю, когда рассказывают другие ученики Я наблюдал за собой и понял, какие стратегии в обучении мне помогают больше всего, чтобы стать успешным учеником Самооценка ученика успешности своего участия в коллективной работе группы Фамилия, имя ученика __________________________________________

Слайд 8

ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ

Слайд 9

СКАЗКА Занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях . Народные сказки. Авторские сказки. - волшебные сказки - бытовые сказки - сказки о животных

Слайд 10

СПАСИБО!!! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

Слайд 11

СПАСИБО!!! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Урок литературного  чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...

Что за прелесть эти сказки! Сказка "Теремок"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе для башкирских школ по учебнику Давлетбаевой Р.Г. Урок построен по ФГОС. Направлен на развитие речи обучающегося, изучению русской народной сказки....

КВН по сказкам А. С, Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Класс делится на три команды Они заранее готовят домашнее задание:приветствие противоборствующим командам и жюри, рисунки, костюмы, инсценирование.Учитель готовит задания для команд. Паузы во время по...

Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"

Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...