программа гражданско-патриотического воспитания "Мрй родной край"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Батарина Анна Анатольевна

Данная программа составлена учителями начальных классов (авторы:Брызгаева Т.Т., Попова Г.Д., Батарина А.А.) на основе традициям школы , с целью сохранения любви к родному краю. Конечная цель: воспитать истинного патриота своей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МО «Чурапчинский улус (район)» Республика Саха(Якутия)

МБОУ Соловьевская СОШ имени П.М.Васильева

Согласовано зам.дир.по УВР                                                                                                                                        Утверждено директор ОУ

________/Федоров Е.В.                                                                                                                                           __________/Собакин С.И.

ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«Мой родной край»

Авторы учителя начальных классов Попова Г.Д., Брызгаева Т.Т., Батарина А.А.

Мырыла 2013г.

Пояснительная записка.

         Сегодня одной  из актуальных задач, которые стоят перед нами – учителями, родителями, обществом – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. А решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует программа воспитания младших школьников, органически входящее в учебно-воспитательный процесс и составляющее его стержневую основу. В то же время это программа воспитания младших школьников является одной из сложных задач воспитания в условиях современного образовательного процесса. Мы живем в период, когда дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становится повсеместным явлением. Именно поэтому все острее встает вопрос о повышении уровня патриотического воспитания. Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних явлений, верой в истинность всего, чему его учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в младшем школьном возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательно нравственного и гражданско-патриотического воспитания. Опираясь на то новое положительное, что появилось в психике ребенка с приходом в школу, мы пытаемся формировать чувства патриотизма.

       Цель: воспитание качеств человека, которые составляют основы его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям, культуре своей семьи, малой Родины, Отечеству в целом.

        Задачи:

- формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, Родины, жизни земляков;

- развитие творческой активности учащихся;

- приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу;

- формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей;

- воспитание чувства гордости к малой родине.

Принципы реализации проекта:

1. Личностно-ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности;

2. Деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности:

3. Оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе.

Правовая база проекта:

- конвенция ООН о правах ребёнка;

- Закон об образовании РФ;

- государственная программа патриотического воспитания на 2006-2010гг. ;

- послание президента РФ В.В.Путина 2012г.

Сроки реализации проекта 4 года.

 

Участники проекта: обучающиеся в 1-4 классах, классные руководители 1- 4 классов, учителя физической культуры ,родители

       

      Что же понимают под понятием "патриотизм"? Отвечая на этот вопрос, нужно сказать, что истинный патриотизм включает в себя следующие составляющие:

  1. чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  2. уважительное отношение к языку своего народа;
  3. заботу об интересах Родины;
  4. осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  5. проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
  6. гордость за свое отечество, за социальные и культурные достижения своей страны за символы государства, за свой народ;
  7. уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа его обычаям и традициям;
  8. ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
  9. гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

      Работая по новым стандартам, мы разработали свою программу гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Она состоит из 4 разделов:

- историко-краеведческое направление;

- научно-исследовательское направление;

- гражданское-патриотическое направление;

-спортивно-оздоровительное направление.

        Формы реализации программы:

-тематические классные часы, познавательные игры;

- беседы, викторины;

- конкурсы сочинений, рисунков, чтецов, стихотворений;

- спортивные соревнования;

- праздники;

- уроки  Мужества, уроки Памяти, уроки Доброты;

- встречи с ветеранами, тимуровская работа;

- просмотры видеофильмов, конкурсы презентаций, фото-конкурсы;

- утренники;

-экскурсии и походы;

- школьная НПК «Васильевские чтения»;

Ожидаемый результат.

Модель выпускника начальной школы.

Выпускник должен иметь способность к установлению межличностных отношений с педагогами, сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности; умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем. Достаточный уровень самоконтроля в межличностном взаимодействии, продуктивность в общении.

 Познавательный потенциал. Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе. Грамотность и богатый словарный запас устной речи. Навыки логических операций; выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и другие действия. Беглость, гибкость, оригинальность и чувствительность к проблемам, как основа креативности и конкурентноспособности.

 Нравственный потенциал. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Усвоение духовных ценностей, чувство любви к Родине, становление истинного патриота своей Родины.

 Культурный потенциал. Желание строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, потребность в культурном досуге, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

 Физический потенциал. Стремление к физическому здоровью. Желание активного досуга.

Содержание программы.

  1. Природа нашего села. Река Амга, наши озера и аласы. Наши горы.  Название гор, реки, аласов. Легенды и былины о нашем крае в рассказах наших предков, в произведениях писателей.
  2. Прошлое и настоящее села. Первые жители нашего края – наши предки. Легенды о жителей родного села, как и где они жили. Быт наших односельчан в прошлом и настоящем.
  3.  Родословная моей семьи. Родственные связи односельчан, одноклассников
  4. Исторические и интересные  места нашего села.

С какими событиями связано то или иное место села. Значение этого события в жизни села и жителей.  Исторические памятники села. История их создания, современное состояние. Сбор фотоматериала, описание  и оформление альбома. Уход за памятниками.

  1. Жизнь и работа людей нашего села в годы Великой Отечественной войны и после.

Ветераны войны, тыла. Встреча с ветеранами тыла и труда. Сбор воспоминаний, фотоматериалов, подготовка рефератов и докладов о детях войны, об их труде и жизни.

  1. Жизнь известных и талантливых  людей нашего села.

1). Легенды и былины о народных певцах, борцах,  охотниках, кузнецах, мастерах традиционных ремесел, живших до наших времен. Сбор легенд и былин, чтение книг о  жизни талантливых людей. Подготовка рефератов и докладов по этой теме, выступления.

2). Знаменитые и талантливые люди из нашего села. Ученые, врачи, учителя, певцы, спортсмены, народные мастера из нашего села. Встреча  с замечательными людьми, чтение литературы.

  1. СлужбаОтечеству.

1).  Наши отцы и братья – защитники Отечества. Сбор фотоматериалов для стенгазеты. Встреча  с отцами и братьями  класса.

     2). Наши земляки в «горячих точках». Поиск и сбор информации об односельчанах, служивших в «горячих точках»: Афганистане, Таджикистане, Чечне.

8. Культура нашего села.

Очаги культуры на селе. Посещение сельской библиотеки, школьного музея, клуба.

  1. Семейные династии.

Известные династии нашего села. Династия в моей семье. Викторина на лучшее знание профессий своей семьи.

  1. Сельские обряды и праздники.

Семейные. Официальные. Происхождение обрядов и праздников. Особенности внутрисемейного быта. Практические занятия: составление сценария праздника, классные часы на тему «Час общения» (каждая семья приходит и  рассказывает о семейных традициях на классном часу).

  1. История родной школы. История возникновения. Педагогические династии. Наши выпускники. Известные, знаменитые выпускники нашей школы.
  1. Трудовые традиции наших земляков. Наши земляки – передовики сельского хозяйства. Выдающиеся растениеводы и животноводы, механизаторы.
  2.  Красота нашего края. Изучение редких и лекарственных растений родного края. Сбор лекарственных  растений, составление гербариев в летнее время. Посещение летнего экологического лагеря «Саьар5а». Работа в летнем лагере отдыха и труда «Быйан», уход за овощными культурами. Походы и экскурсии на  природу.  Подготовка докладов по этой теме. Проведение традиционного праздника «Урожай», Экскурсии , походы на гору «Тэйэр».
  3. Животный мир родного края. Редкие животные и птицы нашего края. Наблюдение за жизнью животных.
  4.  О красоте нашей природы. Сбор стихов и песен наших односельчан о природе, любви к родной земле, о любимых и.т.д.
  5. ДФСОК (детский спортивный оздоровительный  клуб) «Тэйэр»: общешкольные традиционные спортивные соревнования смотр песни и строя ко Дню защитников Отечества, военно-спортивная игра,  конкурс для мальчиков «Кыра Боотурдар оонньуулара»,  семейные спортивные соревнования «Уол а5атынаан», военно-спортивная игра «Зарница».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1.БасоваЕ.Д. Воспитательная работа классного руководителя. Теоретический и научно- методический журнал Воспитание школьников. 8/ 2009.

2.Воронов В.В. .Технология воспитания -  М., «Школьная пресса», 2000.

3.Григорьев В.Д. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. -М.: Просвещение, 2010.

4.Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко: Кн. для учителя /  – М.: Просвещение, 1987. – 159с.

5.Нечаева М. О моделировании системы целей воспитания в классном коллективе. Теоретический и научно- методический журнал Воспитание школьников. 4/ 2009

6.Справочник классного руководителя./МЦФЭР ,№2,3,8 2010.

7.Тыртышская М.А.50 идей для классного руководителя: Практическая копилка педагога.-Ростов н\Д,2007.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

« Соловьевская средняя общеобразовательная школа имени П.М.Васильева».

 «Согласовано»                                                                                                                                                                          «Утверждено»

рук. м/о учителей нач. кл.                                                                                                                                          зам. директора по УВР

Попова Г.Д._____________                                                                                                                                       Федоров Е.В._________

Календарно - тематический  план.

По предмету: родная литература

Класс: 3

Учитель: Батарина А.А.

Количество часов в год: 102

Количество часов в неделю: 3

Учебник: Кустук  3 кыл. Л.В. Захарова, Л.К. Избекова.

Мырыла 2012.

 3 кылааска Аа5ыы уруогар быьаарыы сурук.

            Бу предмет нэдиэлэ5э устэ   уерэтиллэр, уопсайа уерэх сылыгар 112  чаас буолар. Аа5ыы уруогар Л.В. Захарова, Л.К. Избекова  «Кустук»  3 кылааска аа5ар кинигэнэн онорбут учебниктарын туттабыт. Кинигэ  2006 сыллаахха Саха Республикатын Уерэ5ин министерствота бигэргитиллэн «Бичик» национальнай бэчээт дьиэтигэр оноьуллан тахсыбыт. Кинигэ5э Саха сирин биллиилээх суруйааччыларын, поэттарын о5олорго аналлаах айымньылара, быьа тардыылара киирбиттэр. Ону таьынан саха  норуотун мындыр этиилэрэ, таабырыннара, остуоруйалара бааллар.

          Уерэх сылын бутэриилэригэр иккис кылаас о5олоро аа5ыы техникатын учугэйдик баьылаабыт буолуохтаахтар, аахпыт уонна истибит айымньыларын сатаан кэпсиир , ырытары сатыахтаахтар. Маны таьынан о5о бэйэтэ  интириэьиргиир кинигэлэрин, айымньыларын талан, булан ылар уеруйэххэ уерэммит буолуохтаахтар. Уерэнээччилэр кэпсэтии,  бэсиэдэлэьии, диспутка, ырытыьыыга кыттар, санаатын аьа5астык этэр, тыл этикетин тутуьуар уеруйэхтэри баьылаабыт буолуохтаахтар. О5олор уруок кэмигэр аахпыты ейтен уонна былаанынан кэпсии уерэниэхтэрэ. Тереебут терут тылынан  ейтен хоьоонноохтук  хоьоону нойосуус уерэтэн  баран, кэпсииргэ уонна кыра публика иннигэр санарар - инэрэр культуратыгар уерэниэхтэрэ.

Тыл сатабылын керуннэрэ:

О5олор уерэниэхтэрэ:

- аа5ыы туьатын, олоххо суолтатын билэргэ, аа5ыы эстетическай, быьыы- майгы, билии сайдар теруетэ буоларын билэ, сыаналыы уерэниэхтэрэ;

- аахпыты ейдуур гына  тургэнник аа5арга;

- текст арааьын быьаара;

- художественнай, научнай, уерэххэ сыьыаннаах текстэри ырыта, быьаара уерэниэхтэрэ;

- текст ис хоьоонун билэ, сурун идеятын;

- айымньы сиэрдээх быьыыга-майгыга уерэтэр идеятын быьаарыы, ырытыы;

- художественнай айымньыны ылына;

- бэйэ ис санаатын этэ.

1 чиэппэр

Уруок темата

Уруок сыала

чааьа

Ыытыллар кунэ

Ыытыллыбыт кунэ

1

1 тема.Кемус куьун кэллэ-уердэ алтан чуораан тыаьынан.

С.Руфов .Дорообо оскуолабыт!

Сана уерэх дьылын керсе о5о аа5ар, кэпсиир дьо5урун сыаналанар, анализтыыр уруогу тэрийии

1

2

Суорун Омоллоон. Кемус куьун барахсан

Суруйааччы туьунан кылгастык билиьиннэрии, хоьоону аа5ар дьо5уру сайыннарыы, аа5ар интириэьи ке5улээьин.

1

3

В.Федоров. Ыра санаа

Кэпсээнтэн бэйэ5э туьаны булуу ырытыы, ыра сана туохха наадалаа5ын ырытыы

1

4

Т.Сметанин. керудьуес кун

Кэпсээн ис хоьоонун билии ырытыы

1

5

Суорун Омоллоон.Бирээнньик буола5а хайдах ууммутэ.

Хайдах бирээнньик ууммутун билии

1

6

  Ф.Филиппов.Салаа  от.

Кэпсээн то5о «сала от» диэн ааттаммытын били

1

7

А.Пушкин.Номнуо куьун буолан

Хоьоон ис хоьоонун ырытыы

1

8

А.Федоров. О5уруот улэьитэ.

О5уруот улэтин суолтатын ырытыы

1

9

И.Сосин. Туруйалар

Айыл5а  кетердерун кемускуу.харыстыырга уерэтии

1

10

Т.Черёмкин Туруйалар

Айыл5аны харыстыыргауерэтии

1

11

Теманы хатылааьын.

Хатылааьын

1

12

2тема.Алтынньы барахсан, айхаллан.

А5аллын ахтыбыт кыьыммын!

П.Тобуруокап.Тула еттум тула хаар

Маннайгы  хаар кэрэтин ырытыы

1

13

Н.Якутскай Кыраьа

Кэпсээни аа5ан сурун идеятын быьаарыы

1

14

П.Ойуунускай .Бултаах сир.

Кэпсээн ис хоьоонунан суруйааччы аа5ааччыга тугу эппитин  быьаарыы

1

15

С.Данилов. Кыьын. Кыраьа суруга

Хоьооннноохтук аа5ыыга дьарыгы тэрийии

1

16

Н.Игнатьев.Куоба5ы бастакы керуум

Айыл5а кыылын харыстпааьын

1

17

М.Ефимов.Силлиэ уонна булчут уол

Айыл5а кестуутэ киьиэхэ хайдах дьайарын били, быьаарыы

1

18

3 тема.сахам сирэ киэн кыраай, сонун, сонун кестуулээх.

М.Тимофеев. Ийэ дойду хантан са5аланар

Ийэ дойдуга ытыктабылы хайдах ейдуеххэ себуй?-ыйытыыга хоруйу ейдееьун

1

19

Н.Якутскай. Алмаас куората

Сахаьыт сирин куораттарын туьунан эбии билиини инэрии

1

20

И.Ча5ыл5ан.

Дьокуускай урдунэн

Киин куорат  туьунан бэсиэдэлэ-

Ьиинитэрийии

1

21

Н.Курилов.Им-балай харана

Кэпсээн си суолтатын ейдееьун

1

22

И.Гоголев.Лена.Лена очуостара.

Улуу ерус кэрэтин ырытыы, хоьуйан хоьоонноохтук аа5ыы

1

23

С.Тумат.Туундара оьо5о

Туундара  оло5у-дьаьа5ы ырытыы

1

24

Теманы хатылааьын

1

Барыта ыытыллыахтаах чаас

24

2 чиэппэр

Уруок темата

Уруок сыала

чааьа

Ыытыллар кунэ

Ыытыллыбыт кунэ

1

4 тема.Улэлиир учугэй, уеруутэ дэлэгэй.

П.Тобуруокап.Ким хайдах улэлиирий?

Улэ уеруутэ- суолтаны быьаарыы,ейдетуу

1

2

И.Данилов. Нууралдьын-Куо уонна Бугуру –Куо

Икки кыргыттар уратыларын быьаарыы,

1

3

В.Федоров. Кыьал5а бухатыыр.

То5о Кыьал5а бухатыыр диэн ааттаабыттарый?- диэн ?-га хоруйдааьын

1

4

И.Крылов.Аьыналаах кымырда5ас.

Аьына уонна кымырда5ас олохторун-дьа5ахтарын ырытыы

1

5

И.Данилов. Соборукаан балыксыт

Кэпсээн ис суолтатын ырытыы

1

6

В.Протодьяконов.Сылгыьыт.

Сылгыьыт куннээ5и улэтин, кыьал5атын  быьаарыы

1

7

Куннук Уурастыырап.Долгунча.

Долгунча то5о инник олохтоммутун быьаарыы, хайдах киниэхэ кемелеьуеххэ себун быьаарыы

1

8

С.Тимофеев.Улэ барыта учугэй.

Улэ туьатын быьаарыы

1

9

В.Миронов.Улэ утуе кээмэйэ.

Улэ кэмээйэ диэн – этиини быьаарыы, ейдетуу

1

10

Н.Винокуров.Упкаал бостуук.

Бостуук – улэтин быьаарыы, туохха туьалаах улэни быьаарыы

1

11

А.Софронов. Сана дьыл.

Сана дьыл кэрэ  кэмин то5о куутэбитий?- ырытыы

1

12

Теманы хатылааьын

1

13

5 тема. Учугэйтэн уерэбит, куьа5антан хомойобут. М.Матахова.Ебугэ са5аттан

Учугэйи оноро уерэниэххэ, куьа5аны туора кетуеххэ

1

14

Н.Носов.Сыырга

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

15

И.Алексеев.Туул.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

16

Амма Аччыгыйа. Хабырыыс то5о куотта?

Хабырыыс то5о куотта?- ырытыы

1

17

Ф.Постников.Дьулус тугу сыыста?

Дьулус тугу сыыста?- быьаарыы

1

18

А.Слепцова.Сурэ5э суох туьунан.

Сурэ5э суох туьунан.- то5о диэн ? эппиэттээьин

1

19

Амма Аччыгыйа.Коля то5о барда?

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

20

Теманы хатылааьын.

1

21

Тумук уруок.

Каникул кэмигэр  аа5ыы соруда5ын ырытыы

1

Барыта ыытыллыахтаах чаас

21

3 чиэппэр

Уруок темата

Уруок сыала

чааьа

Ыытыллар кунэ

Ыытыллыбыт кунэ

1

Амма Аччыгыйа. Медпунна.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

2

С.Винокуров.Сэмэ.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

3

А.Федоров .Тайах мас.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

4

И.Крылов. Тураах икки саьыл икки.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

5

С.Винокуров.Куескун эрдэ ерунумэ.

Куескун эрдэ эрунумэ- суолтатын быьаарыы

1

6

К.Чуковскай.Суундьукку

Остуоруйа ис хоьоонун быьаарыы

1

7

Теманы хатылааьын.

1

8

6 тема.Былыргыны былыт саппат,куммут кулум уоттанна.Н.Неустроев.Омо5ой икки Эллэй икки

Уьуйээн ис хоьоонун быьаарыы

1

9

Н.Пестряков. Бэрт Хара еруьу туоруур.

Уьуйээн ис хоьоонун быьаарыы

1

10

Эллэй .Ол туун.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

11

П.Ойуунускай.О5о куйуурдуу турара.

Кэпсээн ис хоьоонун ырытыы

1

12

Софрон Данилов.Торбостор.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

13

Т.сметанин. Манчаары.

Манчаары оло5ун ырытыы, туох иьин охсуспутун билии

1

14

Эллэй.Саьыл сыьыы.

Историческай событияны ырытыы, билии

1

15

Софрон Данилов.Советскай Союз Геройа Федор Попов.

Герой Федор Попов туох хорсун быьыыны онорбутун билсиьии

1

16

М.Куличкина.Герой попов.

Герой Федор Попов туох хорсун быьыыны онорбутун билсиьии

1

17

И.Федосеев.Кэриэстэбил.

Сэрии кэминээ5и оло5у билии

1

18

П.Одорусов.Тыыннаахтар умнубат сыллара.

Сэрии кэмигэр биьиги дьоммутугар олохторо хайдах этэй- кэриэстэбил уруок

1

19

С.Тимофеев.Эйэ, дьол иьин.

Эйэ - суолтата

1

20

Теманы хатылааьын.

1

21

7 тема.Кундэл сааспыт эргиллэн, куммут кулум уоттанна. В.Дедюкин. Таммахтар.

Сааьы уруйдааьынуеруу уруога

1

22

Ф.Захаров. Саас.

Сааьы хоьуйан суруйууну ырытыы, хоьоон суруйуутугар холонуу

1

23

В.Федоров. Кемуел.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

24

И.Никифоров. Ерус эстэригэр.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

25

А.Кулаковскай.урэх эстиитэ.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

26

Суорун Омоллоон.Хатын.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

27

П.Тобуруокап.Манан мастар.

Айымньы ис хоьоонун ырытыы

1

28

В.Сыромятников.Улэьит.

То5о улэьит диэн ааттаабытый

1

29

ЭллэйКуерэгэй.

Кэпсээн ис хоьоону ырытыы

1

30

Далан.Сааскы сахсаан

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

31

Эрилик Эристиин.Бээрийэ урэххэ.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

32

М.Тимофеев.Бу-саас тыала, бу-Маай тыаьа.

То5о маай бырааьынньыга диэн ааттаабыттарый.

1

33

Тумук уруок.

1

Барыта ыытыллыахтаах чааьа

33

4 чиэппэр

Уруок темата

Сыала соруга

чааьа

Ыытыллар кунэ

Ыытыллыбыт кунэ

1

8 тема.Саргылаах ырыанан сайыны уруйдаан!

Куннук Уурастыырап.Таптыыбын сайыны.

Сайын хоьуйуллубут айымньытын ырытыы

1

2

Амма Аччыгыйа. Сайын Амма5а.

Сайынны айыл5аны уруьуйдуур текиьи ырытыы

1

3

С.Данилов.Ардах.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

4

Р.Ба5атаайыскай. Сайын.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

5

М.Попов. Бар дьонно.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

6

К.Туйаарыскай.Куех тыаны кемускээн!

Айыл5аны харыстыыр суолтатын ырытыы

1

7

Ф.Захаров. Сайылыкка.

Сайылык кэрэтин билисиьии

1

8

В.Федоров.Ийэ сурэ5э.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

9

У.Ороьуунускай.Ийэ  сурэ5э.

Хоьоон ис хоьоонун ырытыы

1

10

Е.Макаров. Кыра ыанньыксыт.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

11

Ф.Софронов. Оччугуй отчут.

Хоьоон ис хоьоонун ырытыы

1

12

П.Одорусов.Бугун –о5о ыьыа5а

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

13

П.Дмитриев.Туьулгэ таабырыннара.

Хоьоон ис хоьоонун ырытыы

1

14

Теманы хатылааьын.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

15

Т.Сметанин.Куоскалар уонна саьыл.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

16

И.Левин Чэй суута

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

17

Далан.Кыракый хорсун кыыс Ньырбачаан туьунан кэпсээн.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

18

В.Тарабукин. Айыл5а барахсан

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

19

М.Тролуков.Чыычаа5ым

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

20

В.Соловьев. Тускуук туьунан.

Хоьоон ис хоьоонун ырытыы

1

21

Таабырын курэ5э

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

22

И.Федосеев. Лётчик  буолуом.

Кэпсээн суолтатын ейдееьун ырытыы

1

23

Мин себулуур айымньым.

Барыта ыытыллыахтаах чааьа

1

24

Тумук уруок.

Барыта уопсайа уерэх сылыгарыытллыахтаах

1

24

102 чаас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания Россия - наш дом

Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом»  разработана для ученического коллектива отдельно взятой школы с 1 по 9 классы...

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся начальных классов.Моя малая Родина

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся начальных классов. ...

Программа гражданско - патриотического воспитания МОУ «СОШ с. Пигари» «Я – гражданин России»

Реализуя выполнение государственной Программы патриотического воспитания, мы ориентировались на  повышение статуса патриотического воспитани...

Программа гражданско - патриотического воспитания младших школьников

Программа гражданско - патриотического воспитания младших школьников "Растим патриотов"...

Программа гражданско-патриотического воспитания «Я - патриот»

Цель моей программы-формирование патриотических чувств и сознания воспитанников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, кр...

Программа гражданско-патриотического воспитания «Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ»

Воспитательная программа гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"...

Проект гражданско-патриотическое воспитание "Мой родной край"

Перед нами, педагогами  школьного образования,  стоит  задача –  помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расши...