Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Мяновская Ирина Викторовна

Тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatur.chtenie.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛА  ТЕМЫ.

 Д

 А

 Т

 А  

ОСНОВНЫЕ

ЦЕЛИ:

ЦЕ

КОМПЕТЕНЦИИ

УЧЕНИКА

 

ИСПОЛЬЗУЕ

МЫЕ

ПЕДТЕХНОЛО

ГИИ

ФОРМА

УРОКА

ОЦЕНИ

ВАНИЕ

РЕЗУЛЬ

ТАТА

1

2

3

1 ЧЕТВЕРТЬ

Произведения фольклора.

 Особенности малых жанров  фольклора.

Отражение мира древних людей в волшебной сказке  «Иван –царевич и Серый волк».

Закрепить понятия загадка, пословица, поговорки, скороговорки, особенности каждого жанра.

Показать, что сказка ещё один древнейший жанр устного народного творчества и содержит в себе множество древних представлений о мире и о человеке, помочь детям обнаружить эти представления.

ОПУУД: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; развитие познавательной инициативы умение задавать вопросы,

участвовать в учебном сотрудничестве;

Проблемное

Урок -сказка

фронтальная

4

Образ героя в былине «Волх Всеславович»

Анализировать образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине.

Знать особенности былин: напевность,

повторы

ИКТ

5

Сопоставительный анализ легенд «Легенда о Китеже» «Легенда о покорении Сибири Ермаком».

Сравнение легенды с историческими фактами, умение пользоваться энциклопедиями.

развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Урок-исследование

текущий

6

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский».

Проверьте себя. Навык чтения вслух

Воспитывать интерес к детской литературе; развивать речь, умение на слух воспринимать информацию

ИКТ

урок -путешествие

икт

Самост.

7

Сравнение басен И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»,

 И.И.Хемницера

 « Стрекоза»,

Л.Н.Толстого

Научить определять басню как жанр литературы по харак-терным признакам (аллегоричность, мораль и поучительность)

Совершенствовать выразительное чтение

Учить пересказу.

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

проблемное

Урок инсценирования

8

А.Измайлов «Кукушка»

И. Крылов «Мартышка и очки»

И.Крылов «Квартет»

Проверь себя.

ориентация в возможностях

информационного поиска (библиотеки)

и умение использовать

соответствующие

ресурсы в сотрудничестве

со взрослым и самостоятельно;

проблемное

текущий

Урок инсценирования

Лит.викторина

проблемное

Урок-конкурс

тест

9

В.А.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминания». Загадки. «Вечер» Доп.чт. «Там небеса и воды ясны…»

Учить видеть и чувствовать настроение поэта, уметь анализировать.

Развивать знания детей о волшебной сказке, об особенностях её сюжета

Анализировать образы героев, делить на части, составлять краткий пересказ по плану.

10

Волшебные сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна». Доп. чт. «Сказка  о царе Берендее…»

Технология Зайцева

Комби

нир.

11

Баллада  В.А.Жуковского «Светлана»

Обобщение по разделу. Проверьте себя.

Работать с текстом баллады: выделять смысловые части, описание героев и преданий.

12

Пейзажная лирика. А.С.Пушкин «Осень». «И.И.Пущину», «Заметки о Пушкине»

И.И.Пущин

Формировать умение сопоставлять и сравнивать картины и стихи, подбирать цитаты и образные выражения

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста;

ориентация в возможностях

информационного поиска (библиотеки)

и умение использовать

соответствующие

ресурсы в сотрудничестве

со взрослым и самостоятельно;

Урок-конкурс

13

Пейзажная лирика. Стихотворение А.С.Пушкина «Зимняя дорога».

ИКТ

Урок-исследование

Лит.вик-торина

14

М.Ю. Лермонтов «Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус».

 Сопоставительный анализ картин в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утёс». «Горные вершины»

Формировать умение сопоставлять и сравнивать картины и стихи, подбирать цитаты и образные выражения

проблемное

Урок-конкурс

Лит.вик-торина

15

Проверьте себя. Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания.

итоговая

16

П.П.Ершов

 «Конёк –горбунок»

П.П.Ершов

 «Кто он?»

Развивать знания детей о волшебной сказке,

об особенностях её сюжета

Технология Зайцева

Урок инсценирования

2 четверть

17

18

19

В.М.Гаршин

«Лягушка- путешественница»

Развивать знания детей о волшебной сказке,

об особенностях её сюжета

Учить пересказу.

Совершенствовать выразительное чтение

ИКТ

Урок-путешествие

итоговая

20

21

Н.Г.Гарин-Михайловский

«Детство Тёмы»

ориентация в возможностях

информационного поиска (библиотеки)

и умение использовать

соответствующие

ресурсы в сотрудничестве

со взрослым и самостоятельно;

Использование энциклопедичес

ких сведений

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; развитие познавательной инициативы умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве;

Лит.диктант

22

23

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

Познакомить с произведениями зарубежных писателей

Урок-иссле-дование

текущий

24

Г.Х.Андерсен

«Дикие лебеди»

Технология Зайцева

25

«Дети года»

Проверьте себя Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания.

тест

26

Особенности древнегреческих

 мифов «Арион».

«Дедал и Икар».

Формировать пред-ставление о мифе как способе жизни древнего человека

Учить анализировать и сравнивать на основе мифов, показать зависимость человека от природных сил

Познакомить с книгами Древней Руси.

Урок-иссле-дование

27

Древнеиндийский миф «Творение» Славянский миф «Ярило-Солнце»

28

Отрывок из «Повести временных лет»

«О князе Владимире», «Деятельность Ярослава»

 «Поучение Владимира Мономаха».

Использование энциклопедичес

ких сведений

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

ИКТ

итоговая

29

Произведения Л.Н.Толстого «Акула», «Два брата»

Учить полноценному восприятию художественного произведения ; выявлять точку зрения автора, высказывать собственное мнение

ОПУУД:

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

ориентация в возможностях

информационного поиска (библиотеки) умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочи-танного текста;

Использование энциклопедичес

ких сведений

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; развитие познавательной инициативы умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве;

проблемное

Литера-турный диктант

30

31

Характеристика героев

Л.Н.Толстой «Мужик и водяной», «Черепаха», «Русак»

Проверьте себя Навык чтения вслух.

32

А.А.Блок «Рождество».Образ  Родины в произведении А.А.Блока«Россия»

Учить воспринимать стихи, отмечая ритм, тон, темп, видеть ху-дожественные образы,  созданные поэтом, учить выразительному чтению стихов.

РО

Урок-конкурс

33

34

35

Образ  Родины в произведении К.Д.Бальмонта«Россия»

Пейзажная лирика. К.Д.Бальмонт

 «Снежинка», «К зиме»

К.Д.Бальмонт

 «Камыши».

 Секреты творчества К.Д.Бальмонт «Как я пишу стихи». Проверь себя.

ИКТ

Урок-конкурс

36

37

А.И.Куприн «Скворцы»

Учить пересказу

РО

38

39

«Детство»

Картины природы в стихотворении И.А.Бунина «Листопад»И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет»

Проверь себя. Навык чтения молча.

Учить различать темп и тон стиха, указывать паузы

проблемное

Урок-конкурс

40-44

45

Особенности пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

С.Я.Маршак «В горах моё сердце!

Дать представление о С.Я Маршаке как поэте, переводчике, драматурге, сказочнике.

 умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно

ОПУУД: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; развитие познавательной инициативы умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве;

Проблемное обучение

Урок инсценирования

46

47

Образ детства в лирическом стихотворении Н.А.Заболоцкого «Детство»

Картины природы в стихотворении Н.А.Заболоцкого «Лебедь в зоопарке»

Проверь себя. Навык чтения молча.

Познакомить  с темами стихов поэта о Родине, о природе, о животных

Проблемное

тест

48

Картины русской природы Н.М.Рубцова «Берёзы»

Образ  малой Родины в произведении.

Учить различать темп и тон стиха, указывать паузы

проблемное

Урок-конкурс

49

С.В.Михалков «Школа»

Познакомить учащихся с разножанровыми произведениями С.Михалкова

Умение использовать энциклопедичес

ких сведений

Р.О

Урок-конкурс

50

С.В.Михалков «Хижина дяди Тома»

С.В.Михалков Басня «Зеркало»

51

52

Н.Н.Носов «Федина задача»

И.Л.Гамазакова «Страдания»

Учить пересказу

Выделять особенности юмористических рассказов.

ИКТ

53

54

55-56

Образ  малой Родины в произведении И.С.Соколов –Микитов «Родина»

А.И.Куприн «Сказки Пушкина»

Н.С.Шер «Картины-сказки»

Сформировать представления об очерке, о героях очерка.

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественно-го жанров;

Технология Зайцева

фронтальная

57-58

Н.П.Вагнер

«Фея Фантаста»

Учить выделять факты реальные и нереальные в фантастической литературе.

Учить пересказу

Совершенствовать выразительное чтение

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспро-изведение прочитанного текста

проблемное

59-60

Н.П.Вагнер «Берёза»

Текущий

контроль

61-64

Д. Свифт

«Гулливер в стране лилипутов»

ИКТ

65

Н.П.Найдёнова

 «Мой друг»

66

Проверьте себя. Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. Текущая проверка

Тест

тест

67-68

Библиотечный урок «В мире книг». Рекомендации для летнего чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...