Учимся сочинять стихи
консультация (чтение, 1 класс) по теме

Учимся сочинять стихи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_sochinyat_stihi.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся сочинять стихи.

 

1. Играем в рифмы.

Что такое стихи, мы с вами поняли, но нам надо научиться писать стихи. А как это сделать? За советом обратимся к поэту Цветику из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Вы помните, что Незнайка тоже хотел научиться писать стихи. Что же ему посоветовал Цветик? (Чтение по ролям отрывка из 4-ой главы «Как Незнайка сочинял стихи».)

Что же посоветовал Цветик Незнайке? Получается, что главное при создании стихов – правильно подобрать рифму. Посмотрите на доску: там записаны два четверостишия, рифмы подобраны. Можно ли сказать, что у меня записаны стихи? Чего не хватает?

Запись на доске:

Не бывает лягушки без тучи.

Не бывает поэта без кручи.

Скалолаза не встретишь без кочки.

И дождя не бывает без строчки.

И ремня не бывает без печки.                  

И избы не бывает без шляпы.

И не водится рыба без папы.

 

Переставьте последние слова так, чтобы в четверостишиях был смысл.

А теперь задание посложнее: попробуйте сами подобрать рифмы к следующим строкам:

Запись на доске (без слов в скобках):

Не бывает мальчишек без … (драки).

Не бывает без лая … (собаки).

Не бывает дедули без … (внука).

И не слышится песня без … (звука).

Без добра не бывает … (улыбки).

И без струн не пиликают … (скрипки).

Не бывает без пенки … (варенья).

Нет без рифмы … (стихотворенья).            

Сочиняем стихи.

 1.Написать четверостишие по данным рифмам (рифмы взяты из стихотворения     А. Майкова):

  … золотой           Кроет уж лист золотой

    … в лесу               Влажную землю в лесу

                           … ногой               Смело топчу я ногой

… красу                Вешнюю леса красу.

 2. Написать двустишие или четверостишие по данному началу:

- Скучный дождь стучит в окно …

- Морозный узор, как ты радуешь глаз …

 3. Продолжить стихотворение Марины Бородицкой (у поэтессы ещё три строфы).

Я возвращался из гостей,

В потёмках шёл пешком.

За мною тётушка Луна

По небу шла бочком.

 4. Напишите своё стихотворение из одного или более двустиший о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку (развитие речи) "Учимся сочинять загадки"

Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, де...

Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....

Урок литературного чтения во 2 классе. "Детская классика. Сказочная повесть Н. Носова «Как Незнайка сочинил стихи»."

Данный урок направлен на формирование умения осмысленного и выразительного чтения, развития первичных исследовательских навыков: умение анализировать и делать выводы, рассуждать, применять знания на п...

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс "Как Незнайка сочинял стихи"

Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе по повести Н.Носова "Как Незнайка сочинял стихи"...

Творчество.Сочиняем стихи о весне на заданные рифмы.

Одно из заданий к театральной недели было сочинение стихов на заданную рифму. Вот что получилось!...

Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".

Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...