Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Ливадина Ирина Николаевна

Вид урока: изучение нового материала

Цели урока:   1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные   буквы; формировать навык чтения сочетаний букв, слов;

                          2 . Развивать устную речь, память, внимание, мышление, фонематический слух;

                         3. Воспитывать интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_1_klass_2006_g.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казанская  школа -  интернат VII вида

Конспект

открытого урока

 по чтению

в 1 классе

Дата проведения:    18 октября  2006 г.

Учитель:   Ливадина И. Н.

Урок  №  34

Вид урока: изучение нового материала

Оборудование: карточки  «Т», «т»; карточки с названиями станций: «Установочная»,              

                         «Звуковая», «Буквенная», «Слоговая», «Итоговая»; рисунки: кот, 5 тюльпанов,

                          Т- молоток, Т- антенна; схемы слов: кот, пять; буквы А, О, У, Ы, И, Н, К, С ;

                          игрушечный  поезд; билеты; учебник «Русская азбука» (В.Г. Горецкий, В.А.

                          Кирюшкина); простой карандаш; цветные карандаши (красный, зелёный, синий);  

                         тетрадь по чтению.

Ход урока:

I. Орг. м.                                              1 мин.

II. Опрос учащихся (повторение)     10 мин.

                                               III. Постановка темы и целей урока. 1 мин

IV. Изложение нового материала.   15 мин.

V. Закрепление.                                10 мин.

VI. Итог.                                               3 мин.

Тема урока:  Звуки  [т]. [т’]. Буквы Т, т.

Цели урока:   1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные  

                             буквы; формировать навык чтения сочетаний букв, слов;

         2 . Развивать устную речь, память, внимание, мышление, фонематический слух;

                          3. Воспитывать интерес к чтению.

 I. Орг. м.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

- Урок чтения сегодня будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие. А поможет нам путешествовать весёлый паровозик, который быстро доставит нас от одной станции к другой. Но прежде чем отправимся в путешествие, нужно приобрести билеты.

II. Опрос учащихся (повторение)   (отвечающие получают билеты)

А, О, У, Ы, И, Н, К, С

- Прочитайте буквы.

- Что мы произносим?        (звуки)

- Как получаются звуки?    (воздух проходит через горло, нос, рот, участвуют зубы, губы, язык)

- Почему получаются разные звуки? От чего это зависит?   (Разные звуки получаются в зависимости от артикуляции, от того, в каком положении находятся губы, язык. зубы; как широко открыт рот ).

- На какие две большие группы делятся все звуки и буквы?     (гласные и согласные)

- Назовите только гласные буквы.

- Почему они так называются?   (они голосовые, голос льётся свободно, легко, плавно, их можно петь)

- Назовите только согласные буквы.

- Почему они так называются?    (они наталкиваются но какую-то преграду: зубы, губы, язык).

- Какими получаются эти звуки?   (короткими, петь их трудно).

- Ну вот билеты есть у всех пассажиров. Можно отправляться в путь.

Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь, - гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

III. Постановка темы и целей урока.

- Первая станция  «Установочная».

- Как тикают часы?   (тик-так)

- Какие звуки слышим в начале этих слов?   ([т]. [т’].)

IV. Изложение нового материала.  

- А мы едим дальше.

Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь, - гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

- Следующая станция  «Звуковая»

1)  Слого-звуковой анализ слов  кот и пять   (рисунки кота, пяти тюльпанов)

А)  КОТ

- Произнесём хором слово кот.

- Сколько слогов   (1)

- Сколько звуков?   (3)

- Что слышим в начале слова ?   (слияние  ко-)

- Что слышим в конце слова?   ([т])

- Какой он?   (согласный, твёрдый)

- Зарисуем схему слова в нашу тетрадь по чтению.

Б)  ПЯТЬ           

- Произнесём хором слово пять.

- Сколько слогов   (1)

- Сколько звуков?   (3)

- Что слышим в начале слова ?   (слияние  пя-)

- Что слышим в конце слова?   ( [т’])

- Какой он?   (согласный, мягкий)

- Зарисуем схему слова в нашу тетрадь по чтению.

ВЫВОД:  [т]. [т’]- согласный, глухой(произносится без голоса), может быть твёрдыи и глухим.

2) Распознавание на слух.

- Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите новый звук.

Утка, мост, буква, кошка, паутина, дом, стекло, куст, мыло, суббота.

3)  Знакомство с буквами.

- А нам пора спешить дальше.

Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь, - гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

- Следующая станция  «Буквенная»

А).  – Звуки [т]. [т’] обозначаются одинаково, то есть одной буквой, которая называется «тэ». Она служит для обозначения как мягкого, так и твёрдого звука.

- Посмотрите, какие есть буквы?   (большая и маленькая)

- Для чего нам нужна большая буква Т?

Б). – На что похожа буква Т?

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

Молоток стучит: «Тук-тук!»

Букве Т я старый друг.

Буква Т тебя укроет

От дождя, от снега, зноя.

В). – Откройте свои  учебники на странице 57.

- подчеркните в тексте букву Т простым карандашом.

V. Закрепление.  

    Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь, - гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

- Следующая станция  «Слоговая»

 А) . Чтение слогов в учебнике (стр. 57)

 Б).  Чтение с доски:

ТА              АТ             ТАК            НТА

ТО              ОТ             ТОН            КТО

ТУ              УТ              ТУК            СТУ

ТЫ             ЫТ              ТЫН           СТЫ

ТИ              ИТ               ТИС           НТИ

ТИ Н А                       ТО Т                   ТА Н К

НИ ТИ                        К ТО                  К НУ Т

VI. Итог.

- И последняя станция  «Итоговая»

    Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь, - гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

- Итак, с какой буквой мы с вами познакомились на уроке?

- Что о ней узнали?

- Найдём её место на ленте букв.

- Найдём её место в алфавите.

- Урок окончен. Мы доехали до последней станции. Понравилось ли вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"

Конспект урока обучения  чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."

Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения в 1 классе "Буквы Ю, ю"

Конспект урока чтения в 1 классе "Буквы Ю, ю"...

Конспект урока "Чтение текстов с изученными буквами" (1 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку(грамоте) на тему: "Чтение текстов с изученными буквами" Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...