Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Н.Н. Носов «На горке». УМК «Гармония»
методическая разработка по чтению по теме

Попова Лидия Александровна

Познакомить учащихся с произведением Н.Н.Носова  «На горке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_po_teme.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

по теме: Н.Н. Носов «На горке»

УМК «Гармония»

Цель: Познакомить учащихся с произведением Н.Н.Носова  «На горке».

Задачи:

- формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся

- развивать творческое мышление, образное воображение, речь детей.

- воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд,  интерес к обучению.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», портрет писателя, карточки с заданием.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень  много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторим  изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем “Упустишь минутку – потеряешь час”.

Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени!

2. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

3. Речевая разминка

Свищет вьюга.

Снег такой глубокий выпал, дан- ду-  ду, ду –ду -ду.

Бабку по уши засыпал, дан- ду-ду, ду- ду-ду.

Дед в сугробе оказался, дан –ду-ду, ду- ду-ду.

Сверху только нос остался, дан –ду-ду, ду- ду- ду.

Свищет вьюга, свищет вьюга, дан –ду- ду, ду- ду- ду.

Не найти в снегу друг друга, дан- ду- ду, ду- ду- ду.

Не грустите ни минутки, дан- ду- ду, ду-ду-ду.

В этой песне только шутки, дан –ду- ду, ду- ду- ду.

Выразительное чтение рассказа «Вьюга» В. Сухомлинского.

Что помогло мальчикам победить страх перед вьюгой?

(Ответы детей)

 Подходит ли к рассказу пословица «Робкого и тень страшит.»

(Нет, вьюга очень опасна)

4. А теперь прослушаем диалог вьюги и девочки.

Вьюга.

-  Ой, ты, вьюга, вьюга, вьюга,

Где была ты ночью, ну-ка?

- Я по всем дворам крутила,

Я деревьям шубы шила,

Разодела их в меха.

И мороз им – чепуха!

-  Ой, ты, вьюга, вьюга, вьюга,

Что творила ночью, ну-ка?

- Вдоль по улицам бродила,

Все заборы побелила.

Ой, ты, вьюга, вьюга, вьюга,

Где ты днем кружила, ну-ка?

- Шапки днем с людей срывала,

Снег за воротник бросала…

Чтоб вокруг красиво стало,

Небо я с землей смешала!

- Ой, ты, вьюга, вьюга, вьюга

Вечерком, где будешь, ну-ка?

- Что за вечер накружу,

Завтра утром расскажу!

5. Вы, конечно, знаете, кто придумал Незнайку и его друзей из Цветочного города. (Ответы детей.)

Знакомство с выставкой книг Н.Н.Носова.

6. Презентация о творчестве писателя

Кто  герои рассказов Носова? Герои рассказов Носова – ребята.

Автор рассказывает забавные истории из их жизни.

Случай, о котором мы сегодня будем читать, произошел…

7. Отгадайте загадку:

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били,

Колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гурьбой.

                                  (Ледяная горка)

- Правильно. Произведение называется «На горке».

Кто из вас любит бывать на горке? Почему?

8. Помните, вы разучивали стихотворение А.Прокофьева «Как на горке , на горе». (Один ученик читает наизусть).

9. Словарная работа

- Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте.

- Читаем по слогам, а затем целыми словами

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ  

(Подберите слово, близкое по значению: собирали)

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ  – СВАЛИВАЛИ

ТРУ-ДЯТ-СЯ – ТРУДЯТСЯ

 (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)

СКОЛЬЗ- КА-Я – СКОЛЬЗКАЯ

ВЗОБ-РАЛ- СЯ – ВЗОБРАЛСЯ

(Подберите слово, близкое по значению: залез)

ДВОР -НИЦ-КА-Я  –  ДВОРНИЦКАЯ (Помещение для дворника)                                                

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ – ОТТОЛКНУЛСЯ

ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ –  ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)

НА-ПОР-ТИЛ  – НАПОРТИЛ

 (Подберите слово, близкое по значению: сломал)

                                             

  10.Физминутка:

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

11. Первичное восприятие текста

Сначала текст читаю я. А потом послушаем чтение детей по ролям.

12. Проверка первичного восприятия текста

Эмоционально-оценочная беседа

- Кому понравился рассказ?

- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

- Среди ваших друзей есть похожие  на Котьку?

Физкультминутка (Релаксация)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Глазки дружно открываем,

И к работе приступаем.

13. Выборочное чтение.

Прочитайте, как ребята строили  горку.

Прочитайте, что делал Котька, когда ребята трудились.

Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

Что он сделал, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.

Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.

Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите свое мнение словами из текста.

-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

ДРУЖБА                          

ЗЛО

ТРУДОЛЮБИЕ

РАДОСТЬ
ЛЕНЬ

ЗАВИСТЬ

Понравился ли вам Котька?

Хотели бы  с ним дружить?

А какую книгу вам захотелось прочитать?

Эти книги вы можете взять в школьной библиотеке и в городской детской

библиотеке. Я потом поинтересуюсь, какие книги вы прочитали.

14. Работа с пословицами (групповая работа)

Подумайте и составьте пословицы из слов, которые даны вам на карточках.

кормит,

                                             а ,

                  лень,

                                        труд,

           портит.



дана,

                       на,

            добрые ,

                                      дела,

                     жизнь.

    ошибиться,

                       умел,                

  сумей,  

                            поправиться,

                 и.

15. Сейчас мы с вами построим свою горку из снежинок, которые лежат на вашем столе. У вас на партах лежат кружочки с вашими именами, если вы считаете, что урок был для вас полезный, нужный, поучительный, он вам запал в душу, то вы свой кружочек поместите на самый верх, а если вам урок не понравился, то кружочек поместите ниже.

16. А теперь  выделите верное предложение, ответив на вопрос:

С какой целью Н. Носов написал рассказ «На горке»?

Чтобы:    

 1. Развеселить читателя?

2. Подшутить над кем - нибудь?

3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними? 4. Разбудить фантазию?

4.Помочь     читателю     отличить     правильный       поступок  от  неправильного? (запись на доске)

Итак, все 4 вывода верны и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить, и помочь ему впредь такое не совершать.

15. И закончим урок хоровым чтением (запись на доске)

Зимой мы можем веселиться -

На санках с горки прокатиться

Или на лыжах пробежаться,

Сыграть в хоккей и просто покататься.

Домашнее задание: стр93-95.

Читать  рассказ и определить, какая пословица выражает главную мысль рассказа

У каждого на листочках пословицы:

1. Поспешишь – людей насмешишь.                      

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Н.Н.Носов "На горке"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Н.Н.Носов «На горке».Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке», развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить т...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...

Технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс). Тема: «Н. Н. Носов «На горке». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с рассказом Н. Н. Носова «На горке»Задачи урока:Дидакти...