Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 3 класс.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.rar129.23 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

№ п/п урока

Тема урока

Тип урока

Возможные виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

(Планируемые результаты)

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

I ТРИМЕСТР

Осенние странички – 9 часов

1.

«Штурманы книжных морей». Читательская викторина.

Урок

празд-ник

Викторина по произведениям, прочитанным летом.

Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта.

Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам.

Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: пейзаж, эпитет.

Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению

Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений.

Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.

Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи.

Выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.

Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника.

Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.

Определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения.

Проявлять интерес

02.09. – 06.09.

2.

Знакомство с учебником Элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

Картины осени в поэзии.

 А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало».

Урок изуче-ния нового матер-иала

Обобщенное повторение сведений о поэзии и возможностях поэтического слова в изображении природы и чувств человека.

Анализ стихотворений. Формирование представлений учащихся об эпитете.

Расширение словарного запаса.

3.

Изображение осени в искусстве. Г.А.Ладонщиков «Верная примета», А.К.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад».

Комб.

4.

Изображение осени в искусстве. Формирование представления об эпитете.

Комб.

5.

Анализ стихотворения С.А.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» и Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…».

Комб.

Анализ пейзажной лирики.

Выделять языковые средства художественной выразительности (звукопись), эпитеты, сравнения.

6.

Конкурс чтецов. Передача в выразительном чтении своего внутреннего видения картины изменение эмоционального состояния героя.

Комб.

7.

Золотая осень в живописи. Работа над картиной И.С.Остроухова «Золотая осень»

Урок систе-матизации знаний

Осознание способов создания живописного ряда.

Анализировать изобразительно-выразительные средства при характеристике картины: цветовая гамма, ее воздействие на зрителя, свет, микротемы картины, соотнесение переднего плана и фона и др.

Составлять устный рассказ по картине художника.

Писать сочинение, используя различные языковые и художественные средства.

к общению и групповой работе.

Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.

09.09. – 13.09.

8.

Развитие речи. Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»

Сочи-нение

9.

Анализ сочинений. Обобщение по разделу «Осенние странички»

Комб.

Народные сказки – 21 час

10.

Народные сказки. Вхождение в мир русской народной волшебной сказки. А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

Урок изуче-ния нового матер-иала

Познакомиться с прологом из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» и знаменитым «Лукоморьем»  художницы Т.А.Мавриной. Анализировать особенности построения сюжета.

Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ.

Пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой.

Находить в сказках способы создания характера героя.

Читать по ролям, инсценировать, передавая основное  настроение произведения.

Работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов.

Сопоставлять различные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические.

Читать тексты со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного.

Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта.

Выразительно читать вслух доступные произведения. Кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы.

Углубление процесса осмысления нравственных представлений о душевных качествах народного героя, о совестливости и великодушии, об отваге и смелости, доброте и терпении, смекалке и находчивости. Осознание главных достоинств русского человека – доброты и трудолюбия.  Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений.

Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Формировать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм.

Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.

Формировать начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость.

Соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Пересказывать текст по плану.

Выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения.

Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника.

Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.

Самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос.

Участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях.

Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи.

Выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

16.09. – 20.09.

11.

Волшебные сказки. Знакомство с содержанием сказки «Баба-Яга».

Комб.

Анализировать волшебные сказки. Характеризовать чудо как главный признак волшебной сказки. Анализировать особенности построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки – представлений о неодолимости добра, возмездии за зло.

12.

Особенности волшебной сказки. Образ главной героини. «Баба-Яга».

Комб.

13.

Особенности волшебной сказки. Работа по содержанию сказки «Баба Яга».

Комб.

23.09. – 27.09.

14.

Выявление особенностей волшебных сказок.  «Сивка-Бурка»

Комб.

15.

Составление характеристики героев сказки  «Сивка-Бурка». Деление текста на смысловые части, составление его простого плана.

Комб.

16.

Анализ волшебных сказок.  Наблюдение над художественными средствами сказочной речи. Практическая работа № 1 с разными источниками информации (словарями) на электронных носителях «Толкование устаревших слов».

Комб.

17.

Сюжет русской народной сказки «Бой на Калиновом мосту».  Составление картинного плана.

Комб.

Проанализировать особенности построения сюжета.

Способы создания образа героя в волшебной сказке.

Составить план сказки. Подготовить пересказ сказки по плану.

30.09. – 04.10.

18.

Составление сравнительной характеристики главных героев сказки «Бой на Калиновом мосту».  

Комб.

19.

Идеи русской народной сказки «Бой на Калиновом мосту»: патриотизм, чувство долга, товарищество

Комб.

20.

Жанр сказки. Внеклассное чтение. Самостоятельный выбор книги и определения её содержания по  элементам.

Комб.

Обобщить знания о волшебной сказке., самостоятельно доказать, что каждую из прочитанных сказок можно назвать волшебной.

21.

Обобщение материала о волшебных сказках. Объяснение и оценивание поступков героев сказки,  мотивация своей личностной оценки.

Урок систе-матизации знаний

07.10. – 11.10.

22.

Изучение бытовых сказок. Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

Комб.

Характеризовать особенности и своеобразие бытовых сказок; называть отличительные черты бытовых сказок от волшебных.

23.

Художественное своеобразие бытовых сказок. Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

Комб.

24.

Характеристика персонажей. Осознание социальной направленности бытовой сказки. Русская народная сказка «Дочь-

Комб.

Характеризовать реальность, обыденность как основу бытовой сказки. «Простой»

семилетка».

 непростой герой. Здравый

 смысл, смекалка, хитрость – основа его непобедимости; самоирония народа как основа оптимизма и нравственного здоровья.

25.

Главная мысль сказки «Дочь-семилетка». Характеристика главной героини.

Комб.

14.10. – 18.10.

26.

Сатирическая и воспитательная направленность бытовых сказок. Русская народная сказка «Каша из топора».

Комб.

Утверждение жизненной активности как залога удачи; счастье как награда герою. Победа «простых» и бедных над «умными» и богатыми.

27.

Театрализованная игра «В мире есть такое чудо».

Урок-игра

Обобщение представлений о русских народных сказках. Творческое задание: сочинение сказки по самостоятельно разработанному плану.

28.

Сказки других народов. Литовская сказка «Бедняк и богач».

Комб.

Познакомиться с жизнью и творчеством других народов. Попытаться определить типы (волшебная или бытовая) рассмотренных сказок.

29.

Сравнение сказок других народов. «Кукушка» (ненецкая сказка), «Ах и Ох» (узбекская сказка)

Комб.

30.

Сказки других народов. Японская сказка «Земляника под снегом».

Комб.

Преданья старины глубокой – 21 час

31.

Былина как жанр устного народного творчества. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Урок изуче-ния нового мате-

риала

Познакомится с жанром былины, сопоставить фольклорные произведения и картины художника на одну и ту же тему.

Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта.

Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам.

Сопоставлять различные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические.

Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений.

Формировать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм.

Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи.

Определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения.

Проявлять интерес к общению и групповой работе.

21.10. – 25.10.

32.

Особенности былинного жанра.

«Добрыня Никитич и Змей».

Комб.

33.

Особенности былинного жанра.

«Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Комб.

34.

Развитие речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

Сочи-нение

Написание сочинения по картине.

35.

Знакомство с мифами.

Мифы о богах и титанах Древней Греции. Практическая работа № 2 с разными источниками информации (справочниками) на электронных носителях. «Из истории Древней Греции».

Комб.

Иметь представление о мифе как выражении миропонимания древнего человека. Работать с эпитетами и сравнениями. Познакомиться с содержанием мифов и героями Древней Эллады.

Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ.

Выразительно читать вслух доступные произведения. Кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы.

Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению.

Соотносить главную мысль и название произведения. Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание рассуждение.

Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Формировать представления о защите Родины как долге гражданина.

Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.

Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника.

Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.

Самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос.

Участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Пересказывать текст по плану.

Выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения.

Выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.

28.10. – 01.11.

36.

Изучение древнегреческих мифов.

Мифы о героях. Подвиги Геракла.

Комб.

37.

Мифы  и легенды Древней Греции: «Прометей».

Комб.

11.11. – 15.11.

38.

Лернейская гидра – чудовище с телом змеи и  девятью головами дракона.

Комб.

39.

Древнегреческий миф «Дедал и Икар».

Комб.

40.

Древнегреческий миф «Орфей и Эвридика».

Комб.

41.

Театрализованная игра «Древнегреческие боги на Олимпе».

Урок-театрализа-ция

Закрепить и расширить знания по древнегреческой мифологии. Выучить любой миф про любимого бога (богиню), приготовить костюм. По желанию подготовить кроссворды, рисунки.

18.11. – 22.11.

42.

Изучение славянской мифологии. Славянский бог, сотворивший мир – Род.

Комб.

Познакомиться с мифологией предков русского народа, их верованиями и нравственными представлениями.

43.

Изучение славянской мифологии. «Святогор - древний хранитель мира».

Комб.

44.

Изучение славянской мифологии.

«Перун – сын Сварога».

Комб.

45.

Изучение славянской мифологии.

«Лада – богиня любви и красоты».

Комб.

25.11. – 30.11.

46.

Изучение славянской мифологии.

«Духи – хозяева».

Комб.

47.

Славянские мифы и предания. Купала и Кострома.

Комб.

48.

Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей.

Урок-празд-ник

Закрепить и расширить знания по славянской мифологии.

II ТРИМЕСТР

49.

Организационное занятие по работе над проектом «Музей старинных вещей». Итоговый урок по теме: «Преданья старины глубокой».

Комб.

Выбрать любую старинную вещь, предназначение которой уже почти забыто, и подготовить про нее сообщение, рисунок или фото. Можно принести саму вещь, если она сохранилась, для «Музея старинных вещей».

02.12. – 06.12.

50.

Контрольная работа № 1.

(«Проверь себя» с. 75-77, 1 часть.).

Контр. урок

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

51.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Комб.

Зимние странички – 5 часов

52.

Изображение зимы в искусстве. А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…»

Урок изуче-ния нового мате-

риала

Отработать навык анализа поэтического текста, провести сопоставительный анализ произведений искусства на одну и ту же тему.

Соотносить главную мысль и название произведения.

Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

Определять художественные средства в стихотворениях.

Декламировать стихотворные произведения.

Сравнивать стихи разных поэтов.

Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.

Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы.

Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.

Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.

Самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос.

53.

Изображение зимы в искусстве. Т.Г.Авлова «Снег по области пройдет…»

Комб.

09.12. – 13.12.

54.

Изображение природы в литературе и на картине художника. С.Я.Маршак «Как поработала зима», картина М.В.Добужинского «Домик в Петербурге».

Комб.

55.

Изображение зимы в искусстве.

А.А.Фет «Печальная береза».

Комб.

56.

Изображение зимы в искусстве.

С.А.Есенин «Береза».

Комб.

Авторские сказки – 15 часов

57.

Изучение авторских сказок. Работа над сказкой Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

Урок изуче-ния нового мате-

риала

Выяснить особенности авторской сказки. Познакомиться с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена. Идейно-художественный анализ сказки Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ.

Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.

Находить признаки литературных сказок, определять позицию автора.

Сопоставлять различные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические.

Составление вопросов к прочитанному.

Деление текста на смысловые части, составление простого плана.

Роль иллюстрации к произведению.

Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений.

Формировать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм.

Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи.

Выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.

Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника.

Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.

Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.

16.12. – 20.12.

58.

Продолжение наблюдений над особенностями авторской сказки по сравнению с народной. Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Комб.

59.

Сочетание чудесного и реального в сказке Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

Комб.

60.

Позиция автора в литературной сказке. Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Комб.

61.

Художественный анализ сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Комб.

Продолжить работу над авторской сказкой. И сказками А.С.Пушкина. Осмыслить особенности художественной формы сказки и ее языка, усвоить нравственные уроки произведения.

23.12. – 27.12.

62.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Герои сказки. Авторские оценки в сказке.

Комб.

63.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Фольклорная основа и «присутствие» автора сказки.

Комб.

64.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». В придуманном мире как в настоящем: любовь и преданность, ненависть и зависть.

Комб.

65.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Формирование нравственных представлений у читателя: наказание за чёрствость и эгоизм, награда за сердечность и доброту.

Комб.

13.01. – 17.01.

66.

Сравнение сказки Пушкина с немецкой сказкой «Белоснежка».

Комб.

67.

Нравственные уроки сказки К.Паустовского «Тёплый хлеб».

Комб.

Познакомиться с жизнью и деятельностью К.Г.Паустовского, особенностями его прозы. Осмыслить нравственные коллизии, изображенные в произведении восприятие его нравственных уроков. Работать над художественным и нравственным смыслом изображения пейзажей в тексте.

68.

Художественный анализ произведения К.Паустовского «Тёплый хлеб».

Комб.

69.

Значение картин природы в произведении К.Паустовского «Тёплый хлеб» Умение ориентироваться в тексте, находить в нем рассуждение.

Комб.

20.01. – 24.01.

70.

Контрольная работа № 2.

(«Проверь себя» с. 135-137, 1 часть)

Контр.урок

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

71.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Комб.

Весенние странички – 6 часов

72.

Изображение весны в искусстве. А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

Урок изуче-ния нового мате-

риала

Продолжить отработку навыков анализа лирического текста; освоить способы анализа лирики и художественных средств изображения настроения и чувств человека.

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Связь литературы с другими видами искусства.

Анализ лирического текста.

Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

Узнавать пройденные литературные произведения и их авторов.

Находить портрет и пейзаж в литературном произведении.

Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.

Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы.

Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.

Определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения.

Проявлять интерес к общению и групповой работе.

73.

Изображение весны в искусстве. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…»

Комб.

27.01. – 31.01.

74.

Анализ лирического текста и художественных средств изображения настроения и чувств человека. С. Есенин «Черёмуха».

Комб.

75.

Изображение весны с помощью разных художественных средств. И.С.Микитов «Грачи», А.К.Саврасов «Грачи прилетели».

Комб.

Соотнести пробуждение природы в жизни и в искусстве, в поэзии и прозе, литературе и живописи.

76.

Продолжение работы над картиной А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Комб.

Рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова. Выявлять элементы картины, определяющие, какой период весны изображен.

77.

Изображение весны в искусстве.

А.А.Блок «Ворона».

Комб.

Декламация стихотворных произведений.

Рассказы – 22 часа

78.

Рассказ как литературный жанр. В.К.Железников «Три ветки мимозы».  Деление текста на смысловые части, составление  его простого плана.

Урок изуче-ния нового мате-

риала

Познакомиться с жизнью и творчеством  В.К.Железникова. Начать освоение жанра рассказа.. Иметь представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Осмыслить нравственные проблемы, поставленные автором в произведении.

Выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения.

Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ.

Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта.

Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям.

Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.

Выбирать книги для самостоятельного чтения ,в т.ч. с помощью рекомендаций, данных в учебнике.

Работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов.

Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

Выразительно читать вслух доступные произведения. Кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы.

Углубление процесса осмысления ведущих нравственных понятий и проблем: семья как частица общества и основа продолжения рода; роль семейных и национальных традиций; незаметная красота обыденного, истоки героического поступка, а также великодушия и душевной черствости, подлости и предательства, отваги и трусости.

Формировать начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость.

Формировать представление о защите Родины как долга гражданина.

Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.

Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений.

Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника.

Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.

Выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.

Самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос.

Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи.

Соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Пересказывать текст по плану.

Выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения.

Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.

Проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе.

Определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения.

03.02. – 07.02.

79.

Характеристика главного героя и анализ его поступка. В.К.Железников «Три ветки мимозы».

Комб.

80.

Изображение внутреннего мира героя. Б.С Житков «Как я ловил человечков».

Комб.

Познакомиться с жизнью и творчеством  Б.С.Житкова. Продолжить освоение жанра рассказа. Осмыслить нравственные проблемы, поставленные автором в произведении. Иметь представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира.

81.

Б.С Житков «Как я ловил человечков». Работа над сюжетом произведения.

Комб.

10.02. – 14.02.

82.

Способы выражения чувств, переживаний и внутреннего мира героя в рассказе Б.С Житкова «Как я ловил человечков»

Комб.

83.

Идейная направленность произведения Б.С Житкова «Как я ловил человечков».

Комб.

84.

Нравственные испытания героя. Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка».

Комб.

Познакомиться с жизнью и творчеством  Ю.Я.Яковлева. Осмыслить нравственные проблемы, поставленные автором в произведении.

Познакомиться с композицией художественного произведения, ее ролью в раскрытии идеи. Иметь представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира.

85.

Композиция рассказа. Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка». Умение  ориентироваться в тексте, находить в нем повествование.

Комб.

86.

Эволюция развития главного героя в рассказе «Полосатая палка».

Комб.

Проследить эволюции. Развития главного героя. Работать над умением находить точное и выразительное слово. Делить текст на смысловые части, озаглавить их и пересказать.

87.

Художественный анализ произведения. Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка».

Комб.

17.02. – 21.02.

88.

Сила благородного поступка. В.К.Железников «Рыцарь».

Комб.

Продолжить освоение жанра рассказа. Иметь представление об особенностях этого жанра эпоса, о способах изображения жизни и характера героя, его внутреннего мира. Осмыслить нравственные проблемы, поставленные автором в произведении.

89.

В.К.Железников «Рыцарь». Соотнесение главной мысли и названия произведения.

Комб.

24.02. – 28.02.

90.

Способы изображения автором внутренних переживаний героя. С.Г.Георгиев «Дедушка».

Комб.

Познакомиться с жизнью и творчеством  С.Г.Георгиева. Найти способы изображения автором внутренних переживаний героя. Проанализировать поведение Алеши в рассказе. Придумать продолжение рассказа.

91.

С.Г.Георгиев «Дедушка». Продолжение анализа художественного текста.

Комб.

92.

Характеристика главных героев. С.Г.Георгиев «Дедушка».

Комб.

III ТРИМЕСТР

93.

Всепобеждающая сила доброты. К.Паустовский «Кот – ворюга».

Комб.

Познакомиться с жизнью и творчеством  К.Г.Паустовского. Рассмотреть событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий. Находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); делить текст на смысловые части, озаглавливать их; выделять главную мысль прочитанного произведения.

03.03. – 07.03.

94.

Идея произведения К.Паустовский «Кот – ворюга».

Комб.

95.

Влияние доброго поступка. К.Паустовский «Кот –.ворюга». Умение объяснять и оценивать поступки героя произведения.

Комб.

96.

Подготовка учащихся к выполнению творческой работы – написанию сочинения.

Комб.

Обобщить материал о рассказе как о жанре. Выбрать тему сочинения. Наблюдение над построением рассказа.

97.

Написание рассказа учащимися. Самостоятельный выбор и определение содержания книги по её элементам.

Сочи-нение

Самостоятельная работа с использованием алгоритма.

10.03. – 14.03.

98.

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Комб.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

99.

Представление проекта «Музей старинных вещей». Экскурсия по музею.

Урок обоб-щения

Защитить свою творческую работу (рисунки, сочинение, презентации).

Басни – 7 часов

100

Знакомство с жанром басни. Поучительные рассказы. Басни Эзопа. Эзоп «Пчёлы и Зевс». Практическая работа № 3 с разными источниками информации (справочниками) на электронных носителях. «Об Эзопе».

Урок изуче-ния нового мате-

риала

Освоить особенности жанра басни, познакомиться с произведениями баснописцев разных эпох.

Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ.

Понимать и грамотно использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет.

Подбирать и создавать иллюстрации к

Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Формировать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных

Выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

17.03. – 21.03.

101

Эзоп «Дровосеки и дуб», «Львица и лиса».

Комб.

Проанализировать басни. Освоить содержание и нравственные уроки басен

102

Русский баснописец – Иван Крылов. И. А. Крылов «Лебедь,

 Щука и Рак». Диалогическая природа басни.

Комб.

Проанализировать басню. Сформулировать мораль басни своими словами.

литературному произведению.

Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.

произведений различных жанров и форм.

Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.

103

Басня как сценка из жизни, её мораль.  И.А. Крылов «Квартет».

Комб.

Проанализировать басню. Сформулировать мораль басни. Разыграть басню как сценку.

104

Современный поэт и жанр басен. С. В. Михалков «Дальновидная Сорока».

Комб.

Освоить особенности жанра басни, познакомиться с басней С.В.Михалкова. Охарактеризовать главную героиню. Проинсценировать басню.

01.04. – 04.04.

105

Контрольная работа № 3.

(«Проверь себя» с. 71-72, 2 часть)

Контр.урок

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

106

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Комб.

Поэзия – 13 часов

107

Изучение лирических произведений. Отличие поэзии от прозы. А.С.Пушкин. «Зимнее утро» (отрывок).

Урок изуче-ния нового мате-

риала

Углубить представления о лирике как особом литературном роде, главная цель которого – изображение чувств. Определить главную мысль, выраженную автором. Восприятие и понимание нравственных переживаний героев произведений. Наблюдение за способами выражения чувств автора.

Иметь представление о лирике как особом роде, главная цель которого – изображение чувств.

Узнавать пройденные литературные произведения и их авторов.

Находить портрет и пейзаж в литературном произведении.

Соотносить главную мысль и название произведения.

Ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение.

Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

Самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.

Видеть особенности юмористических текстов.

Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений.

Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения.

Проявлять интерес к общению и групповой работе.

Принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника.

Выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.

Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.

Проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе.

108

Изучение лирических произведений. Картины пробуждающей природы. И.С.Никитин «Утро». 

Комб.

07.04. – 11.04.

14.04. – 18.04.

109

Роль поэтического слова в изображении природы, а также в выражении чувств и состояния души человека. А.А.Фет «Еще светло перед окном…»

Комб.

110

Чувство как главное событие лирического текста. А.А.Ахматова «Цветов и неживых вещей…»

Комб.

111

Чувство как главное событие лирического текста. Д.С.Самойлов «Осень». Н.М.Рубцов «Хлеб».

Комб.

112

Изучение лирических произведений. Размышления над жизнью. Ю.И.Коваль «Вот шагает гражданин». Р.С.Сеф «Слезы».

Комб.

113

Изучение юмористических стихотворений. Н.Н.Матвеева «Грустный заяц», Г.Б,Остер «Очень страшная история».

Комб.

Юмор в изучаемых произведениях. Малые фольклорные жанры: потешки. Познакомиться с потешками и потешными стихами. Углубиться в природу комического. Иметь представление о способах создания комического эффекта.

114

Изучение юмористических стихотворений устного народного поэтического творчества.

Комб.

115

Способы создания потешных стихотворений по К.И.Чуковскому.

Комб.

116

Изучение юмористических стихотворений. Э.Лир «Лимерики».

Комб.

21.04. – 25.04.

117

Юмористические стихи современных поэтов. Ю.И Коваль «Сундук», О.Е Григорьева «Полотёр».

Комб.

Чтение стихов современных поэтов. Ответы на вопросы по содержанию произведений. Высказывание оценочных суждений, рассуждений.

118

Секреты юмористических стихов. Ю.Д.Владимирова «Ниночкины покупки».

Комб.

119

Секреты юмористических стихов. Э.Н.Успенский «Неудачник».

Комб.

Пьесы – 10 часов

120

Произведения, предназначенные для чтения и для постановки на театральной сцене. Работа над пьесой Е.Л.Шварца «Красная Шапочка».

Урок изуче-ния нового мате-

риала

Познакомиться с драмой на примере сказки Е.Л.Шварца. Отрабатывать навык выразительного чтения по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. Подготовиться к постановке спектакля.

Иметь представление об особых произведениях, которые предназначены не только для чтения, но и для постановки их на театральной сцене.

Сопоставлять различные по жанру тексты: народные и авторские, художественные и научно-популярные, поучительные и комические.

Читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.

Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта.

Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам.

Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.

Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы.

Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.

Самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос.

Участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях.

Выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.

28.04. – 30.04.

121

Особенности пьесы Е.Л.Шварца «Красная Шапочка». Чтение пьесы по ролям. Понятия: «театр», «афиша», «актёр». Поведение в театре.

Комб.

122

Чтение пьесы по ролям. Особенности характера героев  пьесы.

Комб.

05.05. – 08.05.

123

Чтение пьесы по ролям. Соответствие характера зверей, героев сказки Е.Л.Шварца, народным представлениям о них.

Комб.

124

Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения.

Комб.

125

Распределение ролей пьесы «Красная Шапочка». Выбор актёров. Постановка пьесы.

Комб.

12.05. – 16.05.

126

Спектакль по пьесе «Красная Шапочка».

Урок-кон-церт

127

Объяснение и оценка поступков

героев Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Сравнение сказки Ш.Перро и пьесы  Е.Л.Шварца.

Урок систе-мати-зации знаний

128

Контрольная работа № 4.

(«Проверь себя» с. 135-137, 2 часть).

Контр.урок

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

129

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Комб.

Летние странички – 7 часов

130

Летние картины природы в поэзии. С.Есенин «С добрым утром».

В.В Маяковский «Тучкины штучки»

Урок изуче-ния нового мате-

риала

Показать умение самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с произведениями художников. Создать свою иллюстрацию.

Воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта.

Самостоятельно анализировать художественные тексты и сопоставлять с картинами художников. Ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам.

Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал.

Самостоятельно находить книги определенной тематики.

Формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к созданию художественных произведений.

Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи.

Принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.

Соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.

Проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе.

19.05. – 23.05.

131

Соотношение литературного образа с живописным.

Р.Г.Гамзатов «С целым миром спорить я готов…»,  С.П.Щипачёв «Подсолнух».

132

Образ лета в литературе и живописи. И.А Бунин «Детство».

Показать умение самостоятельно анализировать художественный текст и сопоставлять его с

произведениями художников. Объяснить, как звуки участвуют в создании картины.

133

Красота вечна

Ф.И.Тютчев «В небе тают облака».

Коллективный анализ художественных текстов по вопросам учебника.

26.05. – 30.05.

134

С.Я.Маршак «Пожелания друзьям».

135

Повторение и обобщение изученного материала. Читательская викторина «Штурманы книжных морей». 

Подвести итого третьего года изучения литературы. Прочитать любимые стихи, показать инсценировки, подготовить рисунки, презентации.

136

Урок-праздник.

Задание на лето: «Эти книги стоит прочитать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Занкова...

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 2 класс.

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века."

Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...

Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 3 класса. УМК "Начальная школа XXI века."

Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...

Рабочая программа по литературному чтению авторы: Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская, 2 класс ПНШ

Рабочая программа по литературному чтению авторы: Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская , 2 класс ПНШ...

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.В.Лазаревой). 4 класс.

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.В.Лазаревой). 4 класс....

Тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой) 2 класс

Уметь анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки, обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнивать поэтические образы речи....