Конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока обучения грамоте, программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_p.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект урока обучения грамоте

учителя  Никифоровой Юлии Николаевны.

ГОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»

Урок-игра

1класс

Тема: «Звуки [п] , [п’].Буквы П,п.

Цель: познакомить с согласными буквами П и п.

Задачи:1.Учить выделять в словах звуки [п] и[п’]

                2.Учить различать согласные, обозначающие звонкие и глухие звуки

                 3.Закрепить умение детей делить слова на слоги

                  4.Формировать навыки правильного слогового, с переходом на чтение полными

      словами, сознательного выразительного чтения

                                                    Ход урока

1.Орг.момент

2.Сообщение темы

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, будем читать слова, предложения с новой буквой, узнаем много нового и интересного.

Начать урок я хочу, прочитав стихотворение великого русского поэта:

                       Люблю тебя Петра творенье,

                       Люблю твой строгий, стройный вид.

                       Невы державное теченье,

                       Береговой её гранит.

-О каком городе идёт речь?

-Кто автор?

-Чьё творенье Санкт-Петербург?

ПЕТЕРБУРГ

ПЕТР

ПУШКИН

-Что общего у слов?

-Какая тема урока?

3.Закрепление

-Прежде чем перейти к изучению нового звука, давайте вспомним, что мы знаем о изученных звуках.

-На какие две группы можно разделить изученные звуки?

-Я называю звук, если он гласный вы показываете красную карточку, согласный - синюю:

А С Т И К Р О У Л Н Ы В Е

-Прочтите слоги:

-са –ро –ту –вы-на –ты –ли –во –но

-Какой звук лишний?

4.Работа над темой

-Давайте встанем, повернёмся друг к другу, руки положим на плечи.

-Какую букву показали?

Поменяйтесь местами.

-Сколько элементов необходимо для печатания буквы?

-Сколько раз показывали букву?

-Сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу. Как он называется?

-Разделите слово « Петербург» на слоги. Произнесите первый слог. Какие звуки мы слышим?

-Произнесите первый звук.

-.Нам его произносить трудно или легко? Значит он какой?

-Как слышится согласный звук [п] в этом слоге?

-Кто написал стихотворение?

-Разделите слово «Пушкин» на слоги.

-Какие звуки слышим?

-Как слышится согласный в этом слоге?

-Найдите схемы, которые подходят к словам:

-Составьте схему к слову «Пётр»

5.Работа над артикуляцией

-Повернитесь друг к другу. Произнесите звук[п].

-Как произносится звук[п] (с препятствием)

-Что происходит с губами?

-Прознесите слоги пе-, пу-.Почему мы с разной силой сжимаем губы, когда произносим новые звуки в разных словах «Петербург» и «Пушкин»?

-Мы снова возвращаемся к нашему городу-посмотрите на иллюстрации и назовите слова со звуком п.

-С какой буквы будем писать слова Пушкин, Павловск, Петродворец?

-Составьте слоги                       е -и- у - П-а-о-ы

- Назовите слоги с мягким согласным звуком.

6.Работа по учебнику 

-Прочтите тему.

Чтение слогов.

Работа с иллюстрацией:

-Кто изображён на иллюстрации?

Это сюжет из истории Российского государства трёхсотлетней давности.При Петре-1 Российское государство процветало.Сам Петр учился морскому делу, учился строить корабли, чтобы иметь в России крепкий флот. Он не стыдился постигать любое мастерство у простых людей.Умел работать топором и пилой,сам строил корабли.Он хотел,чтобы Россия стала просвещённой, могучей державой.Нынешное руководство нашей страны тоже всё для этого делает и президент и губернатор нашего города.

-Как зовут нашего губернатора?

-Что вы хотели, чтобы губернатор сделал для нашего города?

Работа в группах.

-Найдите слова, в которых слышен звук [п].

-В какой части слова?

-Расскажите, что знаете о букве п, какой звук обозначает?

Печатание буквы п.

Печатание слогов: па-,по-,пе-,пы-,пу-,пи-.

-Напечайте слово «топор»-что обозначает это слово?

-А теперь напечатайте все буквы этого слова справа налево. Что получилось? (ропот)

-Что обозначает это слово?

                   А.С.Пушкин, хотя и родился в Москве, очень любил Петербург и посвятил ему много произведений.

                      Сегодня мы будем читать отрывок из стихотворения А.С.Пушкина.

-О каком городе говорится в стихотворении?

-Как А.С.Пушкин говорит об этом городе? Какие чувства он вкладывает в свои слова?

                     Люди многих профессий трудятся для процветания нашего города. Давайте прочитаем.

-Какие ещё прфессии знаете?

Чтение пословиц.

7.Итог урока

-Что нового узнали?

-Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...