Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.А. Лазаревой 4 класс
рабочая программа (чтение) по теме

Рахимова Наталья Минифлеровна

 

     Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе авторской программы В.А.Лазаревой «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr._lit.cht_._4_kl.docx49.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе авторской программы В.А.Лазаревой «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.

    Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ

ее теории и практики анализа художественного текста.

  Задачи курса:

  • формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов и прежде всего художественного; совершенствование читательских навыков как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста; формирование читательского кругозора и основ библиографической культуры, умения искать и выбирать нужную книгу;
  • ознакомление учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально-образной; формирование на этой основе навыков и простейших способов самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров; создание собственных текстов с использованием художественных средств;
  • развитие речи учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности;
  • формирование личности гражданина России, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и освоение учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; развитие нравственных представлений и качеств личности ребенка и формирование нравственных понятий.

    Четвертый год обучения является заключительным в начальном образовании детей. Задачи завершения начального периода литературного образования ребенка определяют содержательный аспект курса «Литературное чтение» и монографический принцип его построения: объединение произведений вокруг одной проблемы или подборка нескольких произведений одного автора. Ученики-читатели в этот последний год обучения в начальной школе по уровню своих знаний и читательских умений способны освоить основы комплексного анализа художественного произведения.

     Для изучения выбраны сложные произведения достаточно большого объема, например, рассказ «Бедный принц» А.И. Куприна, «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого, «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкина, «Путешественники не плачут» В.П. Крапивина и др. Расширяется круг чтения детей через введение в программу произведений зарубежной литературы: стихов, сказок О. Уайльда, Я. Экхольма, дети знакомятся с произведениями современной детской литературы, фантастики. Лирика представлена произведениями поэтов-классиков и ведущих современных поэтов, пишущих не только для взрослых, но и для детей.

      В 4 классе обобщаются ведущие нравственные понятия всего курса: семья, родные (мать, отец, сын, дочь). Учащиеся также выходят на новый уровень понимания и обобщения благодаря таким понятиям, как Родина, народ, гражданин. Последние главы учебника посвящены отечественным войнам нашего народа и Родине («Россия, Родина моя»). Программа в ее литературоведческом аспекте выстроена так, чтобы нравственные проблемы анализировались глубоко и объемно: подробно и основательно - на уровне возможностей эпического текста, а затем эмоционально-оценочно - с использованием возможностей лирики. Так идет процесс осмысления и эмоционального принятия, а в конечном счете личностного освоения и присвоения нравственных ценностей и таких понятий, как патриотизм, героизм, человечность, самопожертвование, долг и ответственность, самовоспитание человека.

    Литературный материал и отобранные для чтения тексты позволяют завершить работу по основным линиям и направлениям начального литературного образования. Так, в этом учебном году закрепляется представление учеников-читателей о произведении как системе образов, учащиеся самостоятельно составляют структурную схему и работают с ней как основой целостного анализа произведения. Прочитав произведение, ученики-читатели могут самостоятельно составить сюжетный план, характеристику героя, увидеть в тексте основные элементы стиха, выявить изобразительно-выразительные средства, определить ведущее настроение и прочитать лирический текст в соответствии с ним и т.д. Программные произведения этого года обучения позволяют заложить основы для формирования представлений детей о фантастике, философской притче, лироэпическом тексте, что явится основой изучения подобной литературы в дальнейшем в средней и старшей школе. В итоге четвертого года обучения учащиеся осваивают следующие литературоведческие понятия: олицетворение, пьеса, ирония, фантастика.

    Жанровое богатство, высокая художественность текстов и накопленный багаж знаний и навыков читательской деятельности за четыре года обучения в начальной школе позволяют усложнить и расширить тематику и формы творческих работ учащихся. От работы «по авторской модели» они переходят к сочинению собственных сказок, стихов, рассказов, пишут этюды и эссе, могут поставить в конце года настоящий спектакль по серьезной театральной пьесе. Особенность этого завершающего начальное литературное образование года обучения в том, что, продолжая «Музейные странички», вводится работа с личным читательским дневником. Там учащиеся самостоятельно анализируют новые произведения, пишут аннотации и рецензии. Тексты с вопросами в помощь ученикам-читателям даны в Хрестоматии для 4 класса. Последний вид деятельности, связанный с основной работой на уроках, особенно характерен для завершающего этапа начального литературного образования школьников, поскольку позволяет формировать такое качество чтения, как самостоятельность.

     В этом году дети уже осознанно, по собственному выбору, расширяя программу, заучивают наизусть 20 стихотворений и 2-3 прозаических художественных текста (отрывка).

      На изучение курса отводится 105 часов.

Матрица учебного содержания

Название раздела

Кол-во часов

1.

В школе жизни

22 ч.

2.

«Мы в ответе...»

25 ч.

3.

Сто фантазий

13 ч.

4.

Каждый выбирает по себе

31 ч.

5.

Россия, Родина моя

11 ч.

Работа по курсу обеспечивается

УМК

Материально-технической базой

Для учащихся

Для учителя

1. Портреты писателей.

2. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием

Программы.

3. Иллюстрации к литературным произведениям.

4. Детская периодика.

5. Настольные развивающие игры (литературное лото), викторины.

1. Лазарева В.А. Литературное чтение:

Учебник для 4 класса: В 2 книгах. - Самара: Издательство «Учебная литература»:

Издательский дом «Федоров».

2. Лазарева В.А. Хрестоматия по литературному чтению для 4 класса/Автор-составитель В.А. Лазарева. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

1. Лазарева В.А. Методические рекомендации к учебникам «Литературное чтение», 1-4 классы. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Лазарева В.А. Пути и способы анализа

художественного текста на уроках литературы: учебно-педагогическое пособие. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Планируемые предметные результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

– устойчивое положительное отношение к литературному чтению, интерес к содержанию литературных произведений и различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка);

– эмоционально-ценностное отношение к содержанию литературных произведений; осознание нравственного содержания отношений между людьми, смысла собственных поступков и поступков других людей;

– этические чувства совести, справедливости как регуляторы морального поведения;

– осознание себя гражданином России через эмоциональное принятие и осмысление нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; чувства сопричастности

и гордости за свою Родину, свой народ;

– основа для развития чувства прекрасного на основе знакомства с доступными литературными произведениями разных стилей, жанров,

форм.

– устойчивого интереса к литературе и другим видам искусства, потребности в чтении как средстве познания мира и самопознания;

– первоначальной ориентации учащегося в системе личностных смыслов;

– внутренней позиции школьника через освоение позиции читателя (слушателя) различных по жанру произведений;

– осознания значимости литературы в жизни

современного человека и понимания роли литературы в собственной жизни;

– нравственно-эстетических переживаний литературного произведения;

– умения объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– принимать и сохранять учебную задачу, отбирать способы ее достижения;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации (особенностями художественного текста и т.д.);

– произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи, выражать свое отношение к прочитанному;

– выполнять учебные действия в умственной, речевой и письменной форме;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов деятельности;

– оценивать правильность выполнения своей работы и результаты коллективной деятельности.

– осуществлять планирование коллективной деятельности на основе осознаваемых целей;

– осознавать этапы организации учебной работы;

– самостоятельно планировать решение учебной задачи, ее реализацию и способы выполнения;

– строить устное и письменное высказывание

с учетом учебной задачи;

– осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

– намечать новые цели собственной и групповой

работы;

– осуществлять самооценку своих действий

на основе рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, в контролируемом пространстве Интернета;

– обобщать сведения, проводить сравнения на различном текстовом материале, делать выводы;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– понимать смысл художественных и научно-популярных текстов;

– устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств;

– соотносить учебную информацию с собственным опытом.

– осознанно и произвольно строить сообщения

в устной и письменной форме;

– строить логическое рассуждение, включающее

установление причинно-следственных связей;

– отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

– проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач, в т.ч. при подготовке сообщений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

– принимать участие в коллективных делах

и инсценировках;

– контролировать свои действия и действия

партнеров в коллективной работе;

– выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге.

– проявлять инициативу, самостоятельность

в групповой работе;

– воспринимать мнение окружающих о прочитанном произведении;

– выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях;

– сотрудничать с учителем и сверстниками,

принимать участие в коллективных проектах;

– следить за действиями других участников

в процессе коллективной творческой деятельности

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения;

– читать доступные по объему и содержанию произведения, осознавать прочитанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы;

– эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль;

– читать художественные, научно-популярные, учебные и справочные тексты, различая на практическом уровне их особенности;

– использовать различные виды чтения: ознакомительное, выборочное, поисковое;

– передавать содержание прочитанного текста в виде полного или выборочного пересказа;

– отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом;

– определять тему и главную мысль произведения, находить различные средства художественной изобразительности и выразительности;

– выражать свою мысль в небольшом монологическом высказывании, вести диалог о прочитанном и/или услышанном произведении.

– воспринимать художественную литературу как вид искусства,  необходимый для образованного и воспитанного человека;

– осмысливать нравственные ценности художественного произведения, выражать свое мнение о герое произведения и его поступках в монологической и диалогической речи;

– вычленять систему образов произведения, основные сюжетные линии, особенности композиции, определять тему и идею произведения;

– работать с доступными возрасту видами

справочной литературы;

– высказывать суждение о прочитанном

и подтверждать его примерами из текста;

– делать выписки из прочитанных текстов.

Круг детского чтения

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– использовать на практике представления

об элементах книги: характеризовать ее по титульным листам, оглавлению и др.;

– отличать сборник произведений от авторской книги;

– самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике и по собственному желанию;

– составлять краткую аннотацию на литературное произведение по заданному образцу;

– отличать сборник произведений от авторской книги;

– составлять сборники своих творческих работ, в т.ч. коллективные сборники;

– пользоваться самостоятельно алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

– ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

– выбирать книги для самостоятельного внеклассного чтения, определяя предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и

познавательных потребностей;

– писать отзыв и аннотации о прочитанной

книге; вести читательский дневник;

– работать с тематическим каталогом;

– работать с детской периодикой, в том числе на сайтах детских журналов.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– понимать специфику прозаических и поэтических текстов;

– определять особенности фольклорных форм

и авторских произведений;

– различать особенности построения народной

сказки, пословицы, загадки и других фольклорных форм;

– самостоятельно составлять сюжетный план,

характеристику героя;

– видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства, развитие настроения.

– пользоваться литературоведческими понятиями при сравнении и сопоставлении различных видов текстов;

– различать изобразительно-выразительные

средства в различных произведениях литературы (эпитет, сравнение, олицетворение и др.);

– делать элементарный анализ различных текстов, составлять систему образов произведения, выводить из нее идею произведения;

– создавать собственные небольшие тексты

с использованием некоторых средств художественной выразительности по аналогии с изученными произведениями.

Творческая деятельность

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров;

– читать по ролям, участвовать в инсценировках

литературных произведений;

– определять основное настроение литературного произведения, передавать его в выразитель_

ном чтении;

– создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукции картин и на основе личного опыта.

пересказывать текст, передавая при этом

чувства героя и главную мысль автора произведения;

– пересказывать текст от лица героя, автора,

дополнять текст;

– самостоятельно определять задачу выразительного чтения и находить интонационные средства ее воплощения;

– участвовать в инсценировках по произведениям, в создании собственных проектов;

– писать изложения и сочинения-рассуждения, уметь описать предмет или картину природы, находя точные образные слова;

– писать сочинения по картине, анализируя ее содержание, настроение и способы художественного изображения;

– передавать свое впечатление о прочитанном или услышанном в рисуночной и иной творческой деятельности.

Календарно-тематическое планирование на 2013/2014 уч. год

Тема

Характеристика учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

В школе жизни (22 часов)

1

Знакомство с новым учебником

Знакомится с элементами книги

1

2

А.И. Куприн «Бедный принц». Знакомство с биографией писателя.

Знакомство с биографией писателя

1

3-6

Рассказ А.И.Куприна «Бедный принц»: жизнь мальчика из дворянской семьи 19 века, открытие «другой» жизни.

Расширить представление о жизни детей в 19 веке. Работа над образом героя, составление его хар-ки

4

7

Особенности портретной живописи в сопоставлении с литературным портретом.

Раскрыть связь лит-ры с др. видами искусства.

1

8-10

Изображение жизни и внутреннего мира героя рассказа А.П.Чехова «Ванька»

Знакомство с тв-ом А. Чехова. Сопоставление авторской речи и речи героя.

3

11

А.П. Гайдар «Голубая чашка» (хрестоматия)

Понимание содержания: тема, главная мысль.

1

12

Нравственные ценности русского народа. Н.А.Некрасов «Школьник»

Знакомство с тв-ом Н. Некрасова. Чтение стихов с соблюдением лит-ых норм.

1

13-16

Урок деятельной доброты. Анализ рассказа В.П.Астафьева «Бабушка с малиной»

Осмысление роли второстепенных образов. Работа над нравственной идеей рассказа.

4

17-19

«Учителя» и «ученики» в школе жизни. Работа над рассказом Ю.М.Нагибина «Зимний дуб»

Знакомство с тв-ом  Ю. Нагибина. Осмысление принципа олицетворения. Чтение наизусть прозаического текста.

3

20

Прием олицетворения в стихах И.Бунина и  Д.С. Самойлов.  

 Роль олицетворения в создании образа.

1

21

Э.Н. Успенский «25 профессий Маши Филипенко» (хрестоматия)

Редактирование текста

1

22

Обобщение по теме «В школе жизни»

1

Мы в ответе… (25 часов)

23

Что значит «быть Человеком»? В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»

Осмысление проблемы доброты, заботы о других.

1

24-25

Что значит «быть Человеком»? О.Е. Григорьев «Витамин роста»

Работа в диалоге. Составление вопросов по содержанию.

2

26-28

Легко ли быть Человеком? Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Выявление авторской позиции. Участие в диалоге

3

29

Г.-Х. Андерсен «Ромашка» (хрестоматия)

Составление вопросов к тексту. Различение жанров произведений.

1

30

Урок-диспут: «Что есть доброта? Это проявление силы или слабости?»

Постановка вопросов. Составление письменных высказываний по теме.

1

31-34

Нравственные ценности русского народа и их утверждение в произведениях К.Г.Паустовского. Рассказ «Заячьи лапы»

Исследование проблемы благодарности и вины.

4

35

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» (хрестоматия)

Создание собственного творческого текста.

1

36

А.де Сент-Экзюпери. Биография писателя

Высказывание оценочных суждений.

1

37-39

Мы в ответе за тех, кого приручили.  А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

Самостоятельное составление хар-ки героя. Авторская позиция к своему персонажу.

3

40

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на тему «мы в ответе за тех, кого приручили»

 Создание небольших письменных ответов по прочитанному.

1

41-44

А.С.Пушкин  «Сказка о Салтане…»

Осмысление представлений русского народа о семье, роли и ответственности родителей и детей в благополучии рода

4

45

М.Врубель «Царевна Лебедь»

Составление описания картины роль иллюстрации в произведении.

1

46

О. Уайльд «Мальчик-звезда», Н.И. Дубов «Беглец» (хрестоматия)

Обсуждение проблемы взаимопомощи и взаимоответственности в семье.

1

47

Повторение и обобщение  по теме.

1

Сто фантазий (13 часов)

48

Фантазия, фантастика, фантастический образ в литературе. Ю. П. Мориц  «Сто фантазий», «Слониха, слоненек и слон»

Осмысление серьезных проблем веселых стихов.

1

49

Секрет стихотворения К. Росетти «Есть у булавки головка»

Составление устных высказываний по теме.

1

50-51

Реальность или фантастика? Д.С. Самойлов  «Сказка», «Белые стихи»

Осознание роли воображения в создании фантастических стихов.

2

52

Сочинение по теме «Утро в … (городе, деревне, лесу)»

Высказывание мыслей и чувств на письме.

1

53

К.П. Брюлов «Всадница»

Написание мини-сочинения по картине.

1

54

Разные способы изображения действительности в литературе. Т.М. Белозеров «Кладовая ветра»

Сопоставление разных способов изображения мира и человека в худ-ом тексте.

1

55-56

Короткие истории Ф.Д.Кривина «Честное гусеничное», «Зеленые цистерны», «Жизнь на Земле», «Теплота»

Сопоставление научных и художественных текстов.

2

57-59

Фантастическое изображение обычных человеческих проблем. Кир Булычев  «Путешествие Алисы»

Исследование проблемы доброты и человечности.

3

60

Повторение и обобщение по теме

1

Вечные вопросы, на которые каждый отвечает сам (31 часов)

61-64

Нравственный выбор – нравственный поступок

В.П.Крапивин « Путешественники не плачут»

Анализ изображения хар-ра и внутреннего мира героя. Наблюдение за эволюцией героя.

4

65

В.Ю. Драгунский «На Садовой большое движение» (хрестоматия)

1

66

Л.Н. Толстой. Биография писателя

Знакомство с биографией Л.Н. Толстого. Работа с разными источниками информации.

1

67-70

Л.Н.Толстой о человечности и русском человеке в рассказе «Кавказский пленник». Знакомство с содержанием

Работа над словесным портретом героя, пейзажной картинкой, обстановкой.

4

71

Чем похожи и чем не похожи главные герои рассказа «Кавказский пленник»?

Составление небольшого монологического высказывания. Изложение текста по плану

1

72

Образ Дины в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Составление сюжетной цепочки.

1

73-74

Главная мысль в рассказе Л.Н. Толстого. Каков смысл в названии рассказа?

Осмысление внутреннего и внешнего мира героя. Составление рассказа-характеристики.

2

75-76

Сочинение на тему «В плену»

Создание небольших письменных ответов.

2

77-79

Уроки истории. М.Ю.Лермонтов «Бородино»

Определение главной мысли и идеи произведения. Работа с разными источниками информации.

3

80

«Война – страшнее нету слова …» Ю.П. Левитанский «Мальчики». Фрагмент картины К.А. Васильева «тоска по Родине»

Роль русского народа в победе над фашизмом. Формулирование личностной оценки прочитанного, аргументация своего мнения с опорой на авторский текст. Пересказ текста кратко и подробно. Деление текста на смысловые части. Составление письменного рассказа.

1

81-82

«Война – страшнее нету слова …». Б.Ш.Окуджава «До свидания, мальчики». В.Д. Берестов «Мужчина»

2

83

Самый светлый праздник. А.Д.Дементьев «В мае 1945 года»

1

84-85

О войне после войны. А.К.Передреев  «Зачем шумит трава глухая», Е.А.Благинина «Шинель». Картина В.Е. Попкова «Шинель отца»

2

86

В.В. Конецкий «Петька, Джек и мальчишки» (хрестоматия)

Деление текста на смысловые части, составление плана, пересказ.

1

87-90

Великий труд человека по самотворению, самосозиданию А.П. Платонов «Неизвестный цветок»

Беседа по вопросам.

4

91

Повторение и обобщение по теме

1

Россия, Родина моя (11 часов)

92

С чего начинается Родина? М. Л. Матусовский  «С чего начинается Родина?».

Декламация стих-ых произведений.

1

93

Стихотворение о Родине. С.Я.Маршак «Ты много ли видел на свете берез?»  

Выявление роли иллюстрации в изучении литературных произведений. Создание устной коллективной работы «Моя малая Родина»

1

94

Сочинение-рассуждение на тему «С чего начинается Родина?»

Создание письменного произведения. редактирование текста.

1

95-96

Образ русской земли и русского народа в произведении Ю.П.Коваля «Чистый Дор». Картина А.А. Пластова «Сенокос»

Характеризовать образ Родины.

2

97-98

«Все мы люди разные, а Родина – одна …» В.А.Жуковский «Родного неба милый свет», Е.А. Баратынский «Родина»

Сопоставление образа Родины у поэтов 19-20 веков.

2

99

А.П. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья» (хрестоматия)

Соотнесение главной мысли и названия произведения.

1

100

Контрольная работа (тест)

1

101

Анализ контрольной работы

1

102

Урок-концерт «Мои любимые страницы»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. 1 класс. ФГОС.

Данная рабочая программа создана на основе авторскоя программы по литературному чтению к учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В....

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Ефросининой Л.А.., 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику  Ефросининой Л.А.., 3 класс с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД....

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого 4 класс

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству к чтению художественных произведений.Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучен...

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс, ФГОС.  Предназначена для учителей, работающих по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа включа...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику «Литературное чтение" Л.Ф. Климанова

Для уроков   чтения мною выбрана программа «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, рекомендованная  Министерством образования  Российской Федерации. Она осуществляет ...

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю.Свиридова 4 класс.

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы начальн...