Рабочая программа почтению для детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида ,4 класс.
рабочая программа (чтение, 4 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Воронковой.

Целькурса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим  им для социальной  адаптация и реабилитация в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_8_vid.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

               

Рабочая    программа    по чтению

для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида на 2013-2014учебный год (4 класс)

                                 

учителя  Суторминой Н.И.

Пояснительная записка

Цель курса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим  им для социальной  адаптация и реабилитация в обществе.

        Задачи:

        научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

        повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной  форме;

        формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

        Основные направления коррекционной работы:  

  •  развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;  
  • совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности.
  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • расширение представлений об окружающем мире;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»  составлена на основании следующих нормативно – правовых

документов:

        1.  базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденного приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. No29/2065 -П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (I–VIIIвида);

 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Закона Тамбовской области  от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте  государственного образовательного стандарта  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказа Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

приказа Минобразования России от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

приказа Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказа Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
    образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями) (для обучающихся 1-3 классов);
  • примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования;
  • письма Минобразования РФ от 04.09.1997 № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;

        2. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией

В. В. Воронковой;

        3.В соответствии с учебным планом , годовым календарным учебным графиком школы на 2013-2014 уч.г..

        Роль и место дисциплины в образовательном процессе

        В начальном обучении предмет «Чтение и развитие речи»   занимает ведущее место, так как от  её  усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.

         

        

        Специфика программы

        Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой  является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация  обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обусловлена трудностями овладения навыками  чтения, своеобразием общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного.

                  Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на протяжении всего учебного года.

         Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которыми учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

         Беглость чтения, т.е. плавное,  в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно.

         В 4-ом классе учащиеся переходят к чтению целыми словами, отдельные трудные слова читают по слогам, одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать «про себя».

         Систематическое формирование выразительного чтения продолжается в 4-м классе с перехода на чтение целыми словами.

         Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Особое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом как с одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

          Постепенно возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся  в проведении анализа произведений. Виды работ, требующие более сложных умственных действий, выполняются с помощью учителя.

         Развитие устной речи. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом на основе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, на обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью используются вопросы, готовый план, коллективно составленный план.

       Для реализации Рабочей  программы используется учебно - методический комплект: учебник  (С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунёва). Чтение. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2011г. – 158с.)

        Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

        Программа по чтению и развитию речи состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение, примерная тематика.

        Техника чтения.  Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

        Понимание читаемого. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавия. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

        Развитие устной речи. Самостоятельный и полный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

        Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и газетных журналов, журналов; называние заглавия прочитанной книги, её автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

         Примерная тематика.        Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей. Рассказы и стихотворения о героизме народа во времена войны. Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года. Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи.

        Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

 осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации;

чтение про себя простых по содержанию текстов;

понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте;

установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией;

сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста;

деление текста на части с помощью учителя, составление картинного плана, рисование словарных картин;

подробный пересказ содержания прочитанного;

драматизация простейших оценок из рассказов и сказок;

самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения;

разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

        Основные виды организации учебного процесса.

        Формы работы: урок,, индивидуальная работа.

        Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

        Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные, ИКТ.

         Планируемые результаты освоения курса

        Учащиеся должны знать:

наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни

        Учащиеся должны уметь:

 читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией;

читать про себя;

читать отрывки по ролям;

отвечать на вопросы по прочитанному;

выделять главных действующих лиц, выражая к ним свое отношение;

определять главную мысль произведения;

 пересказывать прочитанное полно и выборочно;

участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме прочитанного текста;

отличать сказку от рассказа.

         Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

•       самостоятельного чтения книг;

•       высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

•       самостоятельного выбора  книги по   интересу;

•       работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).    

Программа рассчитана на 175часов, в том числе на внеклассное чтение -  5 часов соответственно.

 

Содержание программы учебного курса

Разделы

Кол-во часов

Краткое содержание раздела

 Листья пожелтелые по ветру летят …

26 ч

  • А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…»
  • Ф.Тютчев «Листья».
  • По Г.Граубину «Как наступает листопад».
  • А.Гонтарь «Осень в лесу».
  • С.Прокофьева «Подарки Осени»
  • По М. Пришвину «Старый гриб» (отрывок)
  • Н..Носов «Хитрюга».
  • Н.Сладков «Осень».
  • Г.Снегирёв «Бурундук».

Раз, два – начинается игра!

12 ч

  • Считалки
  • М.Бородицкая «Щи- талочка»
  • Л.Пантелеев «Карусели».
  • Д.Хармс «Игра». (Отрывок)
  • В.Левин «Чудеса в авоське».
  • Внеклассное чтение. Н.Носов «Затейники».

 Будем делать хорошо и не будем - плохо

41 ч

  • «Не моё дело!» (Китайская сказка)
  • И.Крылов «Чиж и Голубь»
  • Л.Толстой «Два товарища»
  • Л.Пантелеев «Трус».
  • Э.Кисилёва «Про то, как Миша стал храбрым».
  • В.Сафронов «Подвиг».
  • Ю.Ермолаев «Силач».
  • По В.Осеевой «Самое страшное»
  • К.Киршина «Вот какая история»
  • По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря».
  • А.Барто «В театре»
  • Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем - плохо»
  • Внеклассное чтение. По М. Пляцковскому «Какая бывает зима» (Сказка)

 Зимние узоры.


16ч



  • Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)
  • С.Прокофьева «Подарки Зимы».
  • Г.Харлампьев «Жадная сорока».
  • З.Александрова «До свидания, зима!»

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!

20 ч

  • «Заработанный рубль» (Грузинская сказка).
  • Г.Сапгир «Рабочие руки».
  • Н.Носов «Заплатка».
  • А.Барто «Я лишний». С. Погореловский «Маленькое и большое».
  • Г.Виеру «Хлеб с росою».

 В окно повеяло весною…

18ч

  • А.Плещеев «Весна».А.Майков «Ласточка примчалась…»
  • К.Ушинский «Ласточка».
  • А.Н.Толстой «Весенние ручьи».
  • С.Прокофьева «Подарки Весны». В.Берестов «Праздник мам».
  • В.Сафронова «Весна».
  • Внеклассное чтение. Н.Сладков «Ивовый пир».

На пользу и славу Отечества

18 ч

  • Как Илья из Мурома богатырём стал (Былина)
  • Л.Толстой «Как боролся русский богатырь».
  • По О.Орлову «К неведомым берегам».
  • По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец».

 Видно не напрасно называют лето красным

20 ч

  • Г.Греков «Летом».
  • С.Прокофьева «Подарки лета».
  • По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».
  • По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок).
  • Вс.Рождественский «Одуванчик».
  • По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец».
  • Внеклассное чтение. По А.Смирнову «Малина».

Мои любимые книги

Повторение

Учебно-тематический план

Разделы

Кол-во часов

 Листья пожелтелые по ветру летят …

26 ч

Раз, два – начинается игра!

12 ч

 Будем делать хорошо и не будем - плохо

41 ч

 Зимние узоры.


16ч



Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!

20 ч

 В окно повеяло весною…

18ч

На пользу и славу Отечества

18 ч

 Видно не напрасно называют лето красным

20 ч

Мои любимые книги

Повторение

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Ученик  должен  уметь:

  • читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
  • читать про себя;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
  • определять главную мысль произведения;
  • читать отрывки по ролям;
  • пересказывать прочитанное полностью и выборочно.

Ученик должен  знать:

  • знать наизусть 7-8 стихотворений.

Литература и средства обучения

1. «Программа специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)

2. С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунёва). Чтение. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2011г. – 158с.

3Ильина С.Ю. Уроки чтения в 4 классах спец. Образ. Учрежд. 8 вида Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2006г. – 31с.

Календарно-тематическое планирование по чтению, 4 класс

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час.

Кал. сроки

Факт сроки

Планируемые результаты

Видыи формы контроля

знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы  деятельности

I. Раздел «Листья пожелтелые по ветру летят» (26ч)

  1. 1

1-2

 А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…»

А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…»

1




1

Знать признаки осени. Знать наизусть стихотворение.

У. выразительно читать вслух выученное наизусть стих-е.

У. выполнять советы учителя по подготовке рабочего места.

3

Ф.Тютчев «Листья».


Ф.Тютчев «Листья».

1


1

Знать признаки осени.

У. объяснять значение слов, употребляемых в стих- и.

У. нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

Тех/

чтен

  1. 3

По Г.Граубину «Как наступает листопад».


По Г.Граубину «Как наступает листопад».

1



1


Знать признаки осени.

Уметь отвечать на вопросы.

Уметь активно участвовать в беседе.

                   

           Текущий контроль

  1. 4

А.Гонтарь «Осень в лесу».

А.Гонтарь «Осень в лесу».

1

1

Знать признаки осени.

Уметь выразительно читать стихотворение

Уметь работать с текстом.

  1. 5

С.Прокофьева «Подарки Осени»

С.Прокофьева «Подарки Осени»

1


1

Знать о дарах осени.

Уметь выразительно читать стихотворение

Уметь слушать учителя.

  1. 6-7

По М. Пришвину «Старый гриб» (отрывок в 2х частях)

По М. Пришвину «Старый гриб» (отрывок в 2х частях)

По М. Пришвину «Старый гриб» (отрывок в 2х частях)

По М. Пришвину «Старый гриб» (отрывок в 2х частях)

1



1



1



1

Знать, в какую погоду хорошо растут грибы.

Уметь словесно иллюстрировать отрывок.

Уметь планировать свою работу.

  1. 8

Е.Носов «Хитрюга».

Е.Носов «Хитрюга».

Е.Носов «Хитрюга».

1

1

1

Знать признаки поздней осени.

У. анализировать заголовок произведения, находить в тексте предлож. на заданную тему, корректировать ответы учащихся.

  1. 9

Н.Сладков «Осень».

Н.Сладков «Осень».

Н.Сладков «Осень».

1

1

1

Знать об образе жизни диких животных осенью.

Уметь читать рассказ по ролям.

Уметь выражать свои мысли.

  1. 10

Г.Снегирёв «Бурундук».

Г.Снегирёв «Бурундук».

Г.Снегирёв «Бурундук».

1

1

1

Знать особенности бурундука, его повадки.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

 Уметь сравнивать, находить сходства и различия.

Обобщение по разделу

Внеклассное чтение

Внеклассное чтение

1

1

II. Раздел «Раз, два – начинается игра!» (12ч)

  1. 11

Считалки.

Считалки.

1

1

Знать наизусть 1 считалку.

Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь слушать одноклассников.

      Текущий контроль

  1. 12

М.Бородицкая «Щи- талочка»

М.Бородицкая «Щи - талочка»

1


1

Знать значение считалок в организации игр.

Уметь анализировать заголовок, строить монологические высказывания по заданному вопросу.

  1. 13

Л.Пантелеев «Карусели».

Л.Пантелеев «Карусели».

1

1

Знать значение игр, физкультминуток.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение. Уметь пользоваться учебником.

  1. 14

Д.Хармс «Игра». (Отрывок)

Д.Хармс «Игра». (Отрывок)

1


1

Знать значение слов: сторонитесь, стал на якорь.

У. соотносить отрывки стих-я с иллюстрациями, словесно иллюстрировать отрывок.

Уметь пользоваться выборочным видом чтения.

  1. 15

В.Левин «Чудеса в авоське».

В.Левин «Чудеса в авоське».

1


1

Знать значение слов: авоська, пуд, чудо-юдо.

Уметь выборочно пересказывать прочитанное.

Уметь выражать свои мысли.

Тех/

чтен

  1. 16

Внеклассное чтение. Н.Носов «Затейники».

Внеклассное чтение. Н.Носов «Затейники».

1


1

Знать значение слова затейники

Уметь читать по ролям, элементарно оценивать прочитанное.

Уметь планировать свою работу.

III. Раздел «Будем делать хорошо и не будем - плохо» (41ч)

  1. 17

«Не моё дело!»

 (Китайская сказка)

«Не моё дело!»

 (Китайская сказка)

«Не моё дело!»

 (Китайская сказка)

1


1


1

Знать особенности сказок.

У. пересказывать содержание прочитанного произведения.

Уметь следить за осанкой.

Текущий контроль

  1. 18

И.Крылов «Чиж и Голубь».

И.Крылов «Чиж и Голубь».

1


1

Знать особенности басен.

У. выделять главную мысль произведения; осуществлять выбор. чтение по вопросам, организовывать рабочее место.

  1. 19

Л.Толстой «Два товарища».

Л.Толстой «Два товарища».

Л.Толстой «Два товарища».

1


1


1

Знать пословицы о дружбе.

Уметь выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение.

Принимать активное участие в диалоге.

  1. 20

Л.Пантелеев «Трус».

Л.Пантелеев «Трус».

Л.Пантелеев «Трус».

1

1

1

Знать автора произведения.

Уметь пересказывать текст по картинкам

Уметь  корректировать ответы учащихся.

  1. 21

Э.Кисилёва «Про то, как Миша стал храбрым».

Э.Кисилёва «Про то, как Миша стал храбрым».

Э.Кисилёва «Про то, как Миша стал храбрым».

1


1



1

Знать о полож. и отриц. качествах человека.

Уметь пересказывать прочитанное, соблюдать последовательность чтения коллективной работы.

  1. 22

В.Сафронов «Подвиг».

В.Сафронов «Подвиг».

В.Сафронов «Подвиг».

1

1

1

Знать значение слов: арка, невредимы.

Уметь оценивать поступок героя, характер-ть его качества.

У. соблюдать при чтении знаки препин. и нужную инт-ю.

  1. 23-24

Ю.Ермолаев «Силач». 1,2 части.

Ю.Ермолаев «Силач». 1,2 части.

Ю.Ермолаев «Силач». 1,2 части.

Ю.Ермолаев «Силач». 1,2 части.

1


1


1


1

Знать значение слова  ухмыльнулся

Уметь читать по ролям, выделять гл. действующих лиц, выразить к ним своё отношение.

Уметь оценивать свой вклад и общий результат, договариваться, распределять роли.

  1. 25

По В.Осеевой «Самое страшное»

По В.Осеевой «Самое страшное»

По В.Осеевой «Самое страшное»

1


1


1

Знать автора произведения.

Уметь осуществлять выборочное чтение, строить монологические высказывания по заданному вопросу.

  1. 26-27

К.Киршина «Вот какая история». Работа над рассказом.

К.Киршина «Вот какая история». Работа над рассказом

К.Киршина «Вот какая история». Работа над рассказом

К.Киршина «Вот какая история». Работа над рассказом

1



1



1



1

Знать значение слов: распоследнее (дело), привечали, откровенно, пуще, расквашенный (нос).

Уметь выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение.

Уметь выделять главное в тексте. Переходить с одного вида чтения на другой.

  1. 28-29

По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря». 1,2 части.

По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря». 1,2 части.

По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря» По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря». 1,2 части.. 1,2 части.

1




1



1




1

Знать правила вежливости.

Уметь читать сознательно, правильно,с амостоятельно готовиться к выраз-у чтению проанализированного на уроке текста.

  1. 30

А.Барто «В театре»

А.Барто «В театре»

1

1

Знать правила поведения в театре.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста.

Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания.

  1. 31

Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем – плохо.

Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем – плохо

1




1

Знать авторов и  названия произведений данного раздела.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанным произведениям.

Уметь обобщать, анализ-ть, сравнивать, делать выводы, находить в учебнике заданные тексты.

Тех/

чтен

  1. 32

Внеклассное чтение.

По М. Пляцковскому «Какая бывает зима» (Сказка)

Внеклассное чтение.

По М. Пляцковскому «Какая бывает зима» (Сказка)

Внеклассное чтение.

По М. Пляцковскому «Какая бывает зима» (Сказка)

1




1




1

Знать признаки зимы.

Уметь рассматривать читаемую книгу, правильно называть автора, отвечать на вопросы: о ком  она, о чём в ней рассказывается?

Уметь самостоятельно готовиться к уроку.

IV. Раздел «Зимние узоры» (16ч.)

  1. 33-34

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)

Работа над сказкой.

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)

1




1



1

Знать особенности сказок.

Уметь выборочно пересказывать прочитанное, описывать героев и явления.

Уметь оценивать свой вклад и общий результат.  

Текущий контроль

  1. 35

С.Прокофьева «Подарки Зимы».

С.Прокофьева «Подарки Зимы».

С.Прокофьева «Подарки Зимы».

1


1


1

Знать признаки зимы. Знать наизусть стихотворение.

Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь оценивать себя и других.

  1. 36-37

Г.Харлампьев «Жадная сорока». Работа над развитием речи.

Г.Харлампьев «Жадная сорока». Работа над развитием речи.

Г.Харлампьев «Жадная сорока». Работа над развитием речи.

Г.Харлампьев «Жадная сорока». Работа над развитием речи.

1



1



1



1

Знать особенности, образ жизни, повадки зимующих птиц.

Уметь подбирать заголовки к частям рассказа. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному,  пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным.

  1. 38

З.Александрова «До свидания, зима!»

З.Александрова «До свидания, зима!»

З.Александрова «До свидания, зима!»

1


1


1

Знать признаки зимы. Знать наизусть стихотворение.

Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь оценивать себя и других.

Обобщение по разделу

1

Внеклассное чтение

Внеклассное чтение

1

1

V. Раздел «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! » (20ч.)

  1. 39-41

«Заработанный рубль» (Грузинская сказка).1 часть.

«Заработанный рубль» (Грузинская сказка). 2часть

«Заработанный рубль» (Грузинская сказкаь3, часть

«Заработанный рубль» (Грузинская сказка).1,2,3, части

1



1



1



1

Знать особенности сказок.

Уметь выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение. Уметь выполнять требования учителя.

     Текущий контроль

  1. 42

Г.Сапгир «Рабочие руки».

Г.Сапгир «Рабочие руки».

Г.Сапгир «Рабочие руки».

1

1

1

Знать значение слова «охочие».

Уметь выразительно читать стихотворение.

Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения.

  1. 43-44

Н.Носов «Заплатка». 1

 части.

Н.Носов «Заплатка». 1


 части.

Н.Носов «Заплатка».

2 части.

Н.Носов «Заплатка». 1,2 части.

1


1



1


1

Знать значение слов «защитный», «досада», «лоскуток», «наново», «любо».

Уметь пересказывать части рассказа по плану. Уметь осуществлять выборочное чтение.

Уметь логически мыслить.

  1. 45

А.Барто «Я лишний». С. Погореловский «Маленькое и большое».

А.Барто «Я лишний». С. Погореловский «Маленькое и большое».

А.Барто «Я лишний». С. Погореловский «Маленькое и большое».

1



1



1

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Уметь сравнивать. Уметь оценивать себя и других.

  1. 46.

Г.Виеру «Хлеб с росою».

Г.Виеру «Хлеб с росою».

Г.Виеру «Хлеб с росою».

1

1

1

Знать  значение слова «брынза». Знать о бережном отношении к хлебу.

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя, событию.

Уметь находить в учебнике указанное произведение.

Обобщение по разделу

1

Внеклассное чтение

Внеклассное чтение

1

1

VI. Раздел «В окно повеяло весною…» (18ч.)

  1. 47

А.Плещеев «Весна».  А.Май ков «Ласточка примчалась»

А.Плещеев «Весна».  А.Май ков «Ласточка примчалась»

А.Плещеев «Весна».  А.Май ков «Ласточка примчалась»

1



1



1

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать.

      Текущий контроль

  1. 48

К.Ушинский «Ласточка».

К.Ушинский «Ласточка».

К.Ушинский «Ласточка».

1

1

1

Знать особенности ласточек, их повадки, образ жизни.

Уметь делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

Уметь находить в учебнике указанные тексты.

  1. 49

А.Н.Толстой «Весенние ручьи».

А.Н.Толстой «Весенние ручьи».

А.Н.Толстой «Весенние ручьи».

1


1


1

Знать признаки весны.

Уметь осуществлять выборочное чтение, описывать природные явления. Уметь классифицировать, ценивать ответы товарищей.

  1. 50

С.Прокофьева «Подарки Весны». В.Берестов «Праздник мам».

С.Прокофьева «Подарки Весны». В.Берестов «Праздник мам».

С.Прокофьева «Подарки Весны». В.Берестов «Праздник мам».

1



1



1

Знать признаки весны, наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Уметь оценивать ответы товарищей.

  1. 51

В.Сафронова «Весна».

В.Сафронова «Весна».

В.Сафронова «Весна».

1

1

1

Знать признаки весны, значение слов «невпроворот», «изумруд», «бархат».

Уметь выразительно читать стихотворение.

Уметь соблюдать последовательность  чтения коллективной работы.

Тех/

чтен

  1. 52

Внеклассное чтение.

Н.Сладков «Ивовый пир».

Внеклассное чтение.

Н.Сладков «Ивовый пир».

Внеклассное чтение.

Н.Сладков «Ивовый пир».

1


1


1

Знать признаки весны. Знать значение слов «мельтешат»,  «крылья распластали», «слюдяные».

Уметь описывать природные явления. Уметь подбирать к словам-предметам слова-признаки  и слова-действия.

Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.

VII. Раздел «На пользу и славу Отечества» (18ч)

  1. 53-55

«Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) 1,2,3 части.

«Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) 1,2,3 части.

«Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) 1,2,3 части.

«Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) 1,2,3 части.

1



1


1



1


1

Знать значение слов «былина», «умом светел», «корчевать», «странник», «пожня», «бейся- ратайся», «холил», «палица булатная», «благославлял», «корысть».

Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Уметь  сравнивать

      Текущий контроль

  1. 56

Л.Толстой «Как боролся русский богатырь».

Л.Толстой «Как боролся русский богатырь».

Л.Толстой «Как боролся русский богатырь».

1


1


1

Знать значение слова «печенеги».

Уметь  выборочно пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению проанализированного произведения.

  1. 57-59

По О.Орлову «К неведомым берегам». 1

части.

По О.Орлову «К неведомым берегам». 2части.

По О.Орлову «К неведомым берегам».

3 части.

По О.Орлову «К неведомым берегам». 1,2,3 части.

По О.Орлову «К неведомым берегам». 1,2,3 части.

1



1




1



1




1

Знать значение слов «почтительно», «устье», «командор», «штурман», «дозорный», «зрительная».

Уметь отвечать на вопросы по прочтанному, осуществлять выборочное чтение.

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

  1. 60

По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец».

По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец».

По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец».

1


1



1

Знать значение слов «распутица», «дилижанец», «доходить самим».

 Уметь осуществлять выборочное чтение, анализировать название рассказа.

Уметь пользоваться дополнительной литературой

Внеклассное чтение

Внеклассное чтение

1

1

VIII. Раздел «Видно не напрасно называют лето красным» (20ч).

  1. 61

Г.Греков «Летом».

Г.Греков «Летом».

Г.Греков «Летом».

1

1

1

Знать признаки лета. Знать наизусть стихотворение.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение, работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту.

Текущий контроль

  1. 62

С.Прокофьева «Подарки лета».

С.Прокофьева «Подарки лета».


С.Прокофьева «Подарки лета».

1


1



1

Знать признаки лета.

Уметь выразительно читать стихотворение.

Уметь описывать иллюстрацию в учебнике.

  1. 63

По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».

По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».

По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».

1


1


1

Знать об особенностях подсолнуха.

У. Осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы.

Уметь нацелить себя на поставленные задачи.

  1. 64-65

По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец». 1

 части.

По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец».

2 части.

По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец». 1,2 части.

1



1



1

Знать значение слова «милосердие», об особенностях пчёл, их роли в природе; о пользе, приносимой людям.

Уметь отвечать на вопросы, осуществлять выборочное чтение, словесно иллюстрировать отрывок.

Уметь определять тему и главную мысль текста при его устном и письменном предъявлении.

  1. 66-68

По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок). 1части.

По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок) 2 части

По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок).,3 части

По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок). 1,2,3 части

1




1


1



1

Знать значение слов «пронзительный», «отвадить»,  об особенностях, повадках, образе жизни стрижей.

Уметь выделять главных действующих героев, характеризовать их. Уметь отвечать на вопросы.

Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения.

Тех/

чтен

  1. 69

Вс.Рождественский «Одуванчик».

Знать об особенностях одуванчиков.

Уметь выразительно читать  стихотворение.

Уметь организовать рабочее место.

Текущий  

контроль

  1. 70

Внеклассное чтение.

 По А.Смирнову «Малина».

Знать значение слов «невзрачные», «нектар»,

 « полакомиться», «ароматные», ценность малины.

Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение.

Уметь самостоятельно готовиться к уроку.

Мои любимые книги

Мои любимые книги

1

1

Повторение. Подведение итогов года

2

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу пли комбинированного опроса.

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3—4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка — мотивированной.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): IV класс —35—40 слов;

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

IV класс

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словаки, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому составлена с учётом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся на основе Федеральных государ...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по математике 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание об...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравне...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому составлена с учётом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся на основе Федеральных государствен...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...