Викторина «По дорогам сказок»
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Ожередова Ольга Сергеевна

Викторина «По дорогам сказок» в 3 классе может быть проведена в рамках внеклассной работы для учащихся, обучающихся по любому учебно-методическому комплекту.

Цель данного мероприятия - формировать умение работать в группах, развивать умение применять свои знания в изменившихся условиях, воспитывать внимательное отношение к слову, любовь к чтению и книгам.

В рамках подготовки к викторине можно предложить детям перечитать, пересмотреть любимые сказки: как авторские (отечественные и зарубежные), так и народные; нарисовать иллюстрации к любимым героям, вспомнить писателей, поэтов-сказочников. Можно организовать выставку книг и рисунков.

Подготовка презентации играет очень большую роль. Дети имеют возможность не только на слух воспринимать содержание задания, но ещё раз просмотреть зрительно, т.к. содержание появляется на слайде. При проведении гейма «Заморочки из бочки» все дети на экране видят иллюстрации к сказкам; картинки используются яркие, красочные, и это даёт возможность ещё раз вспомнить название сказки и автора, если она авторская. При подведении итогов викторины каждый ребёнок имеет возможность оценить свою работу при минимальных затратах времени и усилий для учителя: используются обычные цветные карандаши, в то время как на экране появляется комментарий. Фон на слайдах выбран спокойный, он не режет глаз. В середине занятия рекомендуется провести гимнастику для глаз.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

имени Адмирала Ушакова

муниципального образования город-курорт  Геленджик

Викторина «По дорогам сказок»

Класс: третий

Автор: Ожередова Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов

Геленджик, 2012

О.С. Ожередова,

 учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 2 им.Адмирала Ушакова

 города-курорта  Геленджик

Викторина «По дорогам сказок»

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ: формировать умение работать в группах, развивать умение применять свои знания в изменившихся условиях, воспитывать внимательное отношение к слову, воспитывать любовь к чтению и книгам.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с заданиями (для работы групп), бочка с бочонками (для проведения гейма «Заморочки из бочки), жетоны, цветные карандаши.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ребёнок:                        Мы подрастём, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придёт!

И мы её с улыбкой встретим:

Пускай опять живёт у нас!

И эту сказку нашим детям

Мы вновь расскажем в добрый час!

Дети исполняют песню.

Учитель: Ребята! Если вас спросить: «Какие произведения вам нравятся больше всего?», то, наверное, вы ответите: «Конечно, сказки!». И это неудивительно, ведь сказки любят не только дети, но и взрослые. Мы все помним, как читали и рассказывали сказки нам бабушки и мамы, когда мы были маленькими.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок (СЛАЙД 1). Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в весёлых конкурсах. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козлёночка…    

Сейчас нам необходимо разделиться на четыре команды, которые примут участие в конкурсах. Приглашаются следующие ребята для того, чтобы помочь мне сформировать команды: Альберт, Ваня Аканькин, Маша Алексеева, Аня Старкова.

Правила игры: внимательно слушайте задания, не выкрикивайте, отвечайте тогда, когда вам дадут слово. Это соревнование, за нарушение правил снимаются баллы. По итогам каждого конкурса команды получают столько жетонов, сколько баллов они заработают.

Итак, соревнование начинается!

Гейм 1. Разминка (СЛАЙД 2)

За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов на вопросы. (Жеребьёвка)

Вопросы первой команде:

  1. Кому бедный поп подставил лоб?
  2. Жилище Бабы Яги.
  3. Второе название скатерти.
  4. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
  5. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт.
  6. В кого превратился Гадкий утёнок?
  7. У кого смерть на конце иглы?
  8. Продавец лечебных пиявок.
  9. Какое учёное звание имел Карабас-Барабас?
  10. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг.

Вопросы второй команде:

  1. Кукла из театра Карабаса Барабаса.
  2. Лиса – спутница кота Базилио.
  3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи.
  4. Крокодил, друг Чебурашки.
  5. Кто такой дядя Фёдор?
  6. Имя девочки из страны Чудес.
  7. Что попало Каю в глаз?
  8. Какие цветы собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»?
  9. Что потеряла Золушка?
  10. Царь из сказки Пушкина.

Вопросы третьей команде:

  1. Крыса старухи Шапокляк.
  2. Самый умный коротышка Цветочного города.
  3. Почтальон из деревни Простоквашино.
  4. Кенгуру из сказки Милна «Вини Пух и все, все, все».
  5. С помощью кого Малыш попал на крышу?
  6. В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Андерсена?
  7. Чем ловил рыбу волк в сказке «Лисичка-сестричка и Волк»?
  8. Кто спас Муху-цокотуху?
  9. Из какой сказки строки: «Как аукнулось, так и откликнулось»?
  10. Кто остался у разбитого корыта?

Вопросы четвёртой команде:

  1. В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот её съедает?
  2. Из чего варил солдат кашу?
  3. Кого вылепили старик со старухой из снега?
  4. Кто из героев сказок был обманут в стране Дураков?
  5. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?
  6. Сказка Ш.Перро «Красная …».
  7. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток…»?
  8. Великий и ужасный из «Волшебника Изумрудного города».
  9. Как звали черепаху, которая подарили Буратино золотой ключик?
  10. На чём летала на юг лягушка?

За каждый правильный ответ – 1 балл (выдаются жетоны).

Гейм 2 (СЛАЙД 3). Задание: соединить героев книг с их авторами:

1 команда:

Незнайка                                        Д.Харрис

Крокодил Гена                                Н.Носов

Муха Цокотуха                                С.Козлов

Балда                                                А.Пушкин

Ёжик и Медвежонок                        К.Чуковский

Братец Кролик                                Э.Успенский

2 команда:

Айболит                                        А.Волков

Буратино                                        Ш.Перро

Дюймовочка                                Э.Успенский

Чебурашка                                        К.Чуковский

Кот в сапогах                                Г.-Х.Андерсен

Урфин Джюс                                А.Толстой

3 команда:

Гудвин                                        А.Толстой

Салтан                                        Г.-Х.Андерсен

Карабас Барабас                                Д.Харрис

Знайка                                        А.Волков

Герда                                                А.Пушкин

Братец Лис                                        Н.Носов

4 команда:

Красная шапочка                                А.Пушкин

Карлсон                                        А.Толстой

Кай и Герда                                Г.-Х. Андерсен

Золотая рыбка                                Д.Харрис

Пьеро                                        Ш.Перро

Братец Лис                                        А.Лингрен

За каждый правильный ответ – 1 балл (выдаются жетоны).

Гейм 3. «Тёмная лошадка» (СЛАЙД 4)

        «Тёмная лошадка» предлагает следующее задание: назвать сказку, к которой дана иллюстрация, автора, если сказка авторская (СЛАЙДЫ 5 – 8).

За каждый правильный ответ –2 балла (выдаются жетоны).

Гейм 4. «Весёлое зачёркивание» (СЛАЙД 9).

        Перед вами – зашифрованные слова. Расшифровать слово несложно. Нужно зачеркнуть все буквы, которые встречаются два или более раз, а затем из оставшихся букв прочитать слово. Вы узнаете имя сказочного героя.

1 команда: ЗВЕБЕЪУРЮЪАТЗЮИНГГВО (БУРАТИНО)

2 команда: БАУЮРУТЛЕМЛОДЭНЮДЭБЭ (АРТЕМОН)

3 команда: ЙЗУОПЛУИШПВКЙНАУВИЙН (ЗОЛУШКА)

4 команда: АПАЕЙЙЧЗЮКФИУНЮУАЗФЙ (ПЕЧКИН)

Гейм 5. «Заморочки из бочки» (конкурс капитанов) (СЛАЙД 10).

Капитан команды достаёт номер вопроса и отвечает.

- Из каких произведений взяты строки, кто автор?

        1. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие» (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).

        2. «В густом тропическом лесу жил да был один забавный зверёк. Звали его Чебурашка» (Э. Успенский «Чебурашка»).

        3. «У одних родителей мальчик был. Звали его Дядя Фёдор»

(Э. Успенский «»Дядя Фёдор, пёс и кот»).

        4. Но царевна молодая,

           Тихомолком расцветая,

           Между тем росла, росла,

           Поднялась – и расцвела,

           Белолица, черноброва,

           Нраву кроткого такого.

           И жених сыскался ей,

            Королевич Елисей.  (А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

За каждый правильный ответ – 2 балла(выдаются жетоны).

Гейм 6. «Сообрази!» (СЛАЙД 11)

        В некотором сказочном государстве жили-были животные, которых звали:

1. Хобот (Слон)                                1. Длинношей (Жираф)

2. Будильник (Петух)                        2. Клешня (Рак, краб)

3. Гавчик (Пёс)                                3. Колючка (Ёж)

4. Двугорбик (Верблюд)                4. Медоноска (Пчела)

1. Мяука (Кошка)                                1. Панцирка (Черепаха)

2. Повторюшка (Попугай)                2. Порхайка (Бабочка)

3. Тельняшка (Зебра)                        3. Берлогин (Медведь)

4. Фонтан (Кит)                                4. Чирикин (Воробей)

        Догадайтесь, какие животные скрываются под этими именами.

За каждый правильный ответ – 1 балл (выдаются жетоны).

        Дети читают стихи:

  1. Есть на свете город этот,

        Только вот не знаю, где.

        Там зимой бывает лето,

        Ночью там бывает день.

        Всё, что сердце пожелает,

        В этом городе бывает,

        Потому что там верят в чудеса!

  1. В город сказок,

        Спешим в город сказок!

        Там волшебник встречается сразу!

        Там на улицах праздник добра!

        В город сказок нам пора!

3. Там справляют дни рожденья

        Раз в неделю всем подряд!

        Новый год по воскресеньям наступает, говорят!

        Всё, что сердце пожелает,

        В этом городе бывает,

        Потому что там верят в чудеса!

        Учитель. Ребята, мы с вами живём в реальном мире, знаем, что чудес на свете, к сожалению, не бывает. Однако, великий русский поэт А.С. Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» (СЛАЙД 12). Как вы понимаете эти строки? Действительно, сказки хранят народную мудрость, учат нас быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, помогать друг другу в самых трудных ситуациях. И, если каждый из нас будет делать добро, мир, в котором мы живём, станет лучше и добрее!

(СЛАЙД 13)

Подведение итогов. Самооценка. (СЛАЙД 14).Слово членам жюри. Награждение (СЛАЙД 15).

Текстовый комментарий-пояснение

        Викторина «По дорогам сказок» в 3 классе может быть проведена в рамках внеклассной работы для учащихся, обучающихся по любому учебно-методическому комплекту.

        Цель данного мероприятия - формировать умение работать в группах, развивать умение применять свои знания в изменившихся условиях, воспитывать внимательное отношение к слову, любовь к чтению и книгам.

         В рамках подготовки к викторине можно предложить детям перечитать, пересмотреть любимые сказки: как авторские  (отечественные и зарубежные), так и народные; нарисовать иллюстрации к любимым героям, вспомнить писателей, поэтов-сказочников. Можно организовать выставку книг и рисунков.

        Подготовка презентации играет очень большую роль. Дети имеют возможность не только на слух воспринимать содержание задания, но ещё раз просмотреть зрительно, т.к. содержание появляется на слайде. При проведении гейма «Заморочки из бочки» все дети на экране видят  иллюстрации к сказкам; картинки используются яркие, красочные, и это даёт возможность ещё раз вспомнить название сказки и автора, если она авторская. При подведении итогов викторины каждый ребёнок имеет возможность оценить свою работу при минимальных затратах времени и усилий для учителя: используются обычные цветные карандаши, в то время как на экране появляется комментарий. Фон на слайдах выбран спокойный, он не режет глаз. В середине занятия рекомендуется провести гимнастику для глаз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По дорогам сказок…

Слайд 2

ГЕЙМ 1. РАЗМИНКА. За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.

Слайд 3

ГЕЙМ 2. Соединить героев книг с их авторами.

Слайд 4

Гейм 3. «Тёмная лошадка» Тёмная лошадка предлагает определить, к какой сказке даны иллюстрации, назвать автора, если сказка авторская.

Слайд 9

Гейм 4. «Весёлое зачёркивание» Зачеркните все буквы, которые повторяются один или более раз, прочитайте слово – имя сказочного героя.

Слайд 10

Гейм 5. «Заморочки из бочки» Конкурс капитанов

Слайд 11

Гейм 6. «Сообрази!» Догадайтесь, какие сказочные животные скрываются под данными именами.

Слайд 12

Сказка – ложь, Да в ней намёк: добрым молодцам урок. А.С. Пушкин

Слайд 13

Читайте хорошие книги!

Слайд 14

Оцени свою работу Мне понравилось. Я доволен своей работой. Я неплохо работал, но мог бы работать лучше. Я сегодня своей работой недоволен, буду стараться, буду больше читать.

Слайд 15

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "По дорогам сказок"

Внеклассное мероприятие " По дорогам сказок"...

Сценарий литературной викторины «По дорогам сказок»

Цели: расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде. Ход мероприятия:   Ведущ...

Викторина "По дорогам сказок"

Викторина по сказкам для учащихся 1 классов на неделе детской книги....

викторина "По дорогам сказок"

викторина "По дорогам сказок". Сценарий...

Викторина "По дорогам сказок"

Викторина для 1 класса. Учащиеся вспомнят авторские и народные сказки, встретятся с героями любимых сказок, разгадают ребус...

Литература 1 класс викторина "По дорогам сказок А.С.Пушкина"

викторина "По дорогам сказок А.С.Пушкина"...