Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Дубровина Наталья Алексеевна

Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами  по учебнику  "Букварь"  БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon обучение грамоте224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

урок в 1 классе по программе «Школа – 2100»

по учебнику «Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.

Дубровина Наталья Алексеевна

Учитель начальных классов

МБОУ г.Астрахани «СОШ № 28»

Тема: Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Тип урока: урок-рефлексии.

Цель деятельности учителя:

    Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Планируемые образовательные результаты:

   Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.

   Предметные: читать слова, предложения, текст с изученными буквами.

   Метапредметные (универсальные учебные действия):

  • понавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работе класса;
  • регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • коммуникативные: оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Оборудование: схемы-«человечки», разноцветные бусы-слоги из картонных кружочков, схемы предложений, интерактивная доска

                                                                                             

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I. Этап мотивации к коррекционной деятельности





II. Этап актуализации и прочного учебного действия





ΙII. Этап локализации индивидуальных затруднений





IV. Этап целепологания и построения проекта коррекции










V. этап обобщения затруднений во внешней речи.













VI.  этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону



























































Проверка по образцу.

Самооценка.






VII. этап включения в систему знаний и повторения




















































  Встали все у парт красиво,

   Поздоровались учтиво,

   Тихо сели, спинки прямо.

   Мы легонечко вздохнём

   И урок сейчас начнём.


 - Пожелайте друг другу удачи. Я тоже вам желаю удачи сегодня на уроке.

- Мы продолжим с вами путешествие по Букварю. Сегодня в путешествие вместе с вами отправляется Мудрая Совунья. Она пришла к нам сегодня не одна, а привела с собой друзей-звуковичков. Кто это?

- Как вы думаете, почему они сегодня к вам пришла?


  о а и у ы          п т с к


- Совунья и звуковички помогут вам в закреплении изученных букв.


–  Почему схемы-«человечки» разделены на две группы? По какому признаку?

 - Что объединяет согласные звуки?


Звуковички приглашают вас на стр.62. «Букваря»

 - Рассмотрите страницу.

- Сегодня вместе со звуковичками вы будете упражняться в….чем?

-  Помогите мне сформулировать тему урока.


- Кая цель нашего урока?  Чему вы должны научиться сегодня на уроке?

- Вы должны научиться читать правильно, не путать при чтении изученные буквы  и понимать то, что вы прочитали.


Еще раз рассмотрите страницу и скажите, что мы сегодня можем сделать на уроке?

План (примерный)

  1. Чтение слов.
  2. Работа со схемами-«человечками».
  3. Звуко-буквенный анализ слов. Составление схем.
  4. Работа с текстом.


Работа в «Букваре».


Работа со звуками и буквами, с. 62.

 

- Прочитайте звуки в схемах-«человечках» и дорисуем их

- ХОЧУ ВАМ НАПОМНИТЬ КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ:

 «Буква … обозначает  звук…» Не забывайте правильное название букв.


– Если  соединим гласные и согласные. Что получится?

             Работа в паре

 - Я предлагаю поработать в паре. Составить слоги.

 Каждый ряд поработает с определённой схемой. Договоритесь заранее, кто будет называть слог

  1 ряд                  2 ряд                     3 ряд



Прочитайте. Каждая пара по одному слогу.


Работа в группе. Игра « Кто больше»


 Совунья так торопилась  к нам, пока собиралась, что рассыпала свои любимые бусы. Они у неё необычные,  они из слогов.

(кан, ра, ко, си, сы, роп, та, рок, ста, со, ка, ро)

Давайте поможем собрать бусины-слоги в словах.

 - Для этого поработаем в группах.

 Вспомним правила работы в группе.

  1. Выбрать ответственного.
  2. Распеределить поручения
  3. Советоваться и выслушивать друг друга
  4. Не мешать другим

Проверка: стакан, сироп, тара, сырок, сорока, рота, росы, кора, крсы



 Звуко-буквенный анализ слов. Рассматривание иллюстрации, с. 62

 

 - Чтобы не опоздать к нам на урок, наша Совунья прибыла сегодня на автомобиле со своей любимой собакой

  Кто знает название породы этой собаки?

 - На каком автомобиле она приехала?


- Предлагаю вам выполнить разбор слова такси и записать его схему


а) Звуко-буквенный анализ слова такси.


– В этом слове два слога, т.к. два гласных звука. Ударный  второй слог.


[т] – согласный глухой, твёрдый, рисуем синим цветом точку, печатаем букву Т.

[а] – гласный безударный, рисуем красную точку, печатаем букву А.

[к] – согласный глухой, твёрдый, рисуем синюю точку, печатаем букву К.

[с’] – согласный глухой, мягкий, рисуем зелёную точку, печатаем С.

[и] – гласный ударный, рисуем точку красным цветом, печатаем букву И.

В этом слове пять звуков, пять букв.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

–  Что тебе нужно было сделать?

–  Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?

–  Ты сделал всё правильно или были недочёты?

–  Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

–  Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


– Чем похожи слова такси и такса? А чем различаются?

- А сейчас вы сами запишите схему слова такса


в) Самостоятельная работа.

Звуко-буквенный анализ слова такса.


т а к- с а



- Если вы справились с заданием – нарисуйте зелёный кружок.

 - Если вам понадобилась помощь – жёлтый.

 - А если не справились – красный, значит вам ещё надо этому поучиться



ФИЗМИНУТКА

- Вы наверно немного устали, а ваши смайлики немного заскучали.

- Давайте потанцуем вместе с ними.


   Чтение столбиков слов.

- Прочитайте слова 1 и 2 столбика

Суп      сто

Сук      соты

            Сотни

           сотник

– На какие группы можно разделить эти слова? (Суп, сук, сто – односложные. Соты, сотни, сотник – двусложные.)

- Встретились ли вам слова, значение которых вам не знакомы

Соты – ячейки в улье для складывания мёда.

Сотни – единицы счёта (одна сотня – это сто). Сотник – начальник одной сотни воинов в старину.


 - Прочитайте остальные слова самостоятельно

просо, опрос, просто, просит, простак.

   Выборочное чтение

– Прочитайте слова с гласными [а] и [о]. 

– Прочитайте слова с ударным [о]. 

– Прочитайте слова с ударным [а]. 

– Какое слово обозначает крупу?

– Кого называют простак?

– Что общего у слов опрос и просит?

–  Чтение пятого-шестого столбиков самостоятельно про себя.

После чтения:

– Прочитайте слова о красоте. (Краса, красота, красотка.) 

– О ком или о чём можно так сказать?

– Что вы можете сказать об этих словах?

- У них есть общая часть. Какая?

- Они однокоренные (родственные)



–  Давайте посмотрим на предложения в «Букваре».

 

Работа с предложениями на с. 62.

1) Чтение.

– Прочитайте предложения.

– Какие имена встретились в предложениях?

– Как вы их отыскали?

- Какое правило надо знать, чтобы правильно написать имена?

– Какая коса у Никиты?

–  А у Тани какие косы?

Слово  коса  - многозначное.(коса – сельскохозяйственный инструмент; коса – причёска, заплетённые волосы).

–  Как вы думаете, какая коса у Нины?

– Как вы догадались? (Подсказало слово краса.) 

2) Работа над схемами предложений.

- Найдите  и прочитайте предложение, к которому схема подходит.

 

 I__  ___   I___   ___.  (И у Ани коса)


 Работа с текстом «Сорока-красотка» (с. 62).   

1) Работа с текстом до чтения. 

– Рассмотрите иллюстрацию.

–  Прочитайте название текста.

– Что удивило?

– Почему же нарисован котёнок?

–  Что нужно сделать, чтобы выяснить это?


2) Работа с текстом во время чтения. 


  1. Чтение про себя.
  2. Чтение вслух с комментированием


              Сорока-красотка.

У окна кусты. У куста сорока. (Что делала сорока у куста?) А тут и Простак. (Почему слово Простак написано с большой буквы?) Простак – кот. (А простак – это... человек бесхитростный. – А почему кота так назвали? – Наверное, это котёнок, он беспомощный, бесхитростный. Он ещё не научился премудростям жизни.)

Уноси, красотка, ноги!


– Как понять выражение «Уноси, красотка, ноги!»?

– Обратите внимание на последнее предложение. Кому говорят

красотка?

– А кто говорит?

– Зачем он это говорит сороке?

– Да, рассказчик обращается к сороке. Он её назвал красотка.

Это слово выделено с двух сторон запятыми. При чтении этого предложения слово красотка нужно выделить голосом, ведь к ней обращаются.

Тренировка в выразительном чтении последнего предложения.

3) Работа с текстом после чтения.

– Текст был про сороку, ещё мы прочитали про кота Простака.

Теперь понятно, почему на рисунке котёнок? 

Догонит ли Простак сороку? 

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к уроку


-Дети пожимают друг другу руки и желают друг другу удачи.



схемы-«человечки»

(Предположения детей)


-Мы будем закреплять изученные буквы.



Гласные, согласные

Они глухие




-Упражняться в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами


-Научиться  хорошо читать.

- Научиться читать слова и предложения с изученными буквами


В ходе предложений детей составляется план урока.








схемы-«человечки»







Слоги

Работа в паре
















Работа в группах














Это такса.

машина такси




один ученик работает у доски







































Дети оценивают себя с помощью разноцветных кружков – рисуют цветными карандашами







Чтение первого и второго столбика самостоятельно про себя










Самостоятельное чтение остальных столбиков слов про себя:












У них есть общая часть 




















Дети читают предложения и аргументируют свой ответ.











- Прочитать текст












(Значит, улетай. Иначе кот может поймать.)

(Сороке.)

(Рассказчик.)

 (Он её предупреждает.)

VIII. этап рефлексии деятельности на уроке

- Что на уроке у вас получилось лучше всего?

- Какое задание для вас оказалось самым трудным?

– Что на уроке узнали нового, чего раньше не знали?

–  Над чем ещё надо потрудиться?

–  Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов?

 

- Спасибо вам за работу на уроке.

 - Урок окончен.





Дети с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами»

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100"...

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Конспект урока по обучению грамоте. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Конспект урока в 1 классе: "Упражнение в чтении слов, пред­ложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами."...