Рабочая программа по литературному чтению Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева образовательная система «Школа 2100» 2 класс
рабочая программа (чтение, 2 класс) по теме

Хрычева Тамара Петровна

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx73.39 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» и реализуется средствами предмета «Литературное чтение» на основе авторской программы Р.Н. Бунеева (системой учебников «Школа 2100»; издательство «Баласс»). Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Литературное чтение» (Р.Н. Бунеев, 2 класс) полностью соответствуют требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 Формирование функционально грамотных людей – одна  из важнейших  задач  современной школы.  Основы   функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где  идет интенсивное  обучение различным  видам  речевой деятельности  – чтению и  письму,  говорению и  слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком –  один  из  основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем  как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их  самостоятельно выбирать. Достижение этой  цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи , овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной.

На изучение литературного чтения во 2 классе  отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов за год.

Учебно-тематический план по литературному чтению во 2 классе

п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)

«Там, на неведомых дорожках….»

24 ч

 «Сказочные человечки»

27 ч

 «Сказочные богатыри»

14 ч

«Сказка мудростью  богата»

21 ч

«Сказка – ложь, да в ней намек...»

25 ч

«Самое обыкновенное чудо»

31 ч

Календарно-тематическое планирование

по предмету литературное чтение во 2 классе

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание (ТСО, ИКТ и т.д.)

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Раздел I «Там, на неведомых дорожках….» (24ч)

1

Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя  Вообразилия», «Сказочка»)

1

03.09.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,

выразительно, используя

интонацию, соответствующий

темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать

текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст:

предполагать содержание по

заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу

чтения или слушания текста.

Объяснять выбор автором

заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить

текст на части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке

на основе анализа этих элементов.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопросительные предложения.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.        

2

Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

1

05.09.

3

Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

1

06.09.

4

«Законы» волшебной сказки. Как сказки сказываются.

1

07.09.

5

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

1

10.09.

6

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

12.09.

7

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок»)

1

13.09.

8

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

14.09.

9

Обобщение по сказке П.Ершова «Конек –Горбунок».

1

17.09.

10

«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

1

19.09.

11

Герои  «Сказки о рыбаке и рыбке»

1

20.09.

12

Авторская сказка А.С.  Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

21.09.

13

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз  Иванович»

1

24.09.

14

«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз  Иванович»)

1

26.09.

15

От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз  Иванович»)

1

27.09.

16

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»)

1

28.09.

17

Чему учат  сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)

1

01.10.

18

П. Бажов «Серебряное копытце»

1

03.10.

19

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1

04.10.

20

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)

1

05.10.

21

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка

1

08.10.

22

Всех скороговорок не перескороговоришь

1

10.10.

23

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1

1

11.10.

24

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок

1

12.10.

Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч)

25

Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»)

1

15.10.

Воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,

выразительно, используя

интонацию, соответствующий

темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать

текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст:

предполагать содержание по

заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу

чтения или слушания текста.

Объяснять выбор автором

заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить

текст на части, озаглавливать

части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке

на основе анализа этих элементов.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопросительные предложения.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Творческая деятельность

Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Иллюстрировать художественное произведение.

Сочинять сказку, загадку,

считалку

26

Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть)

1

17.10.

27

Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть)

1

18.10.

28

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части)

1

19.10.

29

Герои  сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

1

22.10.

30

Опасное  путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2)

1

24.10.

31

Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4)

1

25.10.

32

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи»)

1

26.10.

33

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи»)

1

07.11.

34

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит»

1

08.11.

35

Смешная история (А. Милн  «Винни-Пух», глава 3)

1

09.11.

36

Характеры героев  сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3)

1

12.11.

37

Главный герой  повести А. Милна «Винни-Пух»

1

14.11.

38

Песенки сказочных человечков

1

15.11.

39

Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения  Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет  воспитывать Буратино»)

1

16.11.

40

Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз  в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»)

1

19.11.

41

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино»

1

21.11.

42

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино»

1

22.11.

43

Сказочный герой  Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

1

23.11.

44

Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

1

26.11.

45

Чиполлино – настоящий герой  (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

1

28.11.

46

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)

1

29.11.

47

Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я)

1

30.11.

48

Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я)

1

03.12.

49

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2

1

05.12.

50

Сочинение-рассказ о сказочном человечке

1

06.12.

51

Внеклассное чтение. Любимые герои  – сказочные человечки

1

07.12.

Раздел III. «Сказочные богатыри» (14 ч)

52

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С.  Пушкина «Руслан и Людмила»

1

10.12.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,

выразительно

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать

текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст:

предполагать содержание по

заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Составлять план: делить

текст на части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

53

Былина как фольклорный жанр

1

12.12.

54

Богатырская «Сказка про Илью  Муромца»

1

13.12.

55

Илья Муромец – богатырь земли Русской

1

14.12.

56

Богатыри земли Русской .

1

17.12.

57

Илья Муромец –  любимый народный богатырь. (Отрывок из  былины «Илья Муромец и

Святогор»)

1

19.12.

58

Сравнение богатырской сказки и былины

1

20.12.

59

Чем  силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)

1

21.12.

60

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»

1

24.12.

61

Кому  счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)

1

26.12.

62

«Богатырь» Назнай

1

27.12.

63

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

1

28.12.

64

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3

1

14.01.

65

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения)

1

16.01.

Раздел IV. «Сказка мудростью  богата» (21 ч)

66

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе  «Что  мне всего дороже?»

1

17.01.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;

 передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий

темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать

текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст:

предполагать содержание по

заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему;

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу

чтения или слушания текста.

Объяснять выбор автором

заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить

текст на части, озаглавливать

части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

67

Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик»)

1

18.01.

68

Чему учит  бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик»)

1

21.01.

69

Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)

1

23.01.

70

Герои  киргизской сказки «Мудрая девушка»

1

24.01.

71

Киргизская сказка «Мудрая девушка»

1

25.01.

72

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)

1

28.01.

73

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева»  

1

30.01.

74

К чему  приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы»)

1

31.01.

75

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик»)

1

01.02.

76

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин»

1

04.02.

77

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Ивовый росток»

1

06.02.

78

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три  калача и одна баранка»

1

07.02.

79

«Сказка о глупости» И. Франко

1

08.02.

80

«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости»)

1

11.02.

81

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки

1

13.02.

82

Мудростью богаты. Русские народные загадки

1

14.02.

83

Как придумать загадку? Литературные загадки

1

15.02.

84

Обобщающий урок  по разделу IV. Проверочная работа № 4

1

18.02.

85

Зачем поют колыбельные песни  

1

20.02.

86

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

1

21.02.

Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек....» (25 ч)

87

Введение в раздел. Ю. Мориц  «Слониха, слонёнок и слон...»

1

22.02

Воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,

выразительно, используя

интонацию, соответствующий

темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать

текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст:

предполагать содержание по

заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу

чтения или слушания текста.

Объяснять выбор автором

заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить

текст на части, озаглавливать

части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке

на основе анализа этих элементов.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопросительные предложения.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

88

Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак»)

1

25.02

89

Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

1

27.02.

90

Как ум  и  хитрость силу  побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

1

28.02.

91

Чего  стоит  ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота  Симбы»)

1

01.03.

92

Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота  Симбы»)

1

04.03.

93

Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

1

06.03.

94

Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

1

07.03.

95

Братец Кролик – главный герой  сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца

Волка и братца Медведя ловить луну»

1

11.03.

96

Любимые герои  сказок

1

13.03.

97

Какие  вопросы задают сказки?  (Эстонская сказка  «Почему у  зайца губа   рассечена».

1

14.03.

98

Латышская сказка «Как петух лису  обманул»)

1

15.03.

99

Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)

1

18.03.

100

Как создаются мульфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)

1

20.03.

101

Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»)

1

21.03.

102

Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук».

1

22.03.

103

Разные стихи о животных. (Ю. Мориц  «Резиновый ёжик»)

1

01.04.

104

Авторские считалки

1

03.04.

105

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»

1

04.04.

106

Сочиняем считалку

1

05.04.

107

Обощение по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк...»

1

08.04.

108

Колыбельные русских поэтов  

1

10.04.

109

Проверочная работа № 5

1

11.04.

110

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки

1

12.04

Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (31 ч)

111

Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»

1

15.04.

Воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения  передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,

выразительно, используя

интонацию, соответствующий

темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать

текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст:

предполагать содержание по

заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу

чтения или слушания текста.

Объяснять выбор автором

заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить

текст на части, озаглавливать

части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке

на основе анализа этих элементов.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопросительные предложения.

112

Чего  не могут  взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть)

1

17.04.

113

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть)

1

18.04.

114

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части)

1

19.04.

115

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части)

1

22.04.

116

Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча»)

1

24.04.

117

Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала».)

1

25.04.

118

Мечты о чудесах. (В. Орлов «Я рисую  море»)  

1

26.04.

119

Чудеса вокруг нас.  (Валентин Берестов «Честное гусеничное»)

1

29.04.

120

Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)

1

03.05.

121

«Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка»)

1

06.05.

122

Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про  чудака лягушонка»)

1

07.05.

123

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»)

1

08.05.

124

Б. Сергуненков «Кот  белый – кот чёрный»

1

10.05.

125

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры

1

13.05.

126

Сказки-игры Дж. Родари («Про  дедушку, который не умел  рассказывать сказки»)

1

14.05.

127

Уроки творчества Дж. Родари

1

16.05.

128

Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц  «Это – да! Это – нет!»)

1

17.05.

129

Весёлые стихи. Ю. Владимирова «Ниночкины покупки»

1

20.05.

130

Весёлые стихи, Г. Остера, О. Григорьева

1

22.05.

131

Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)

1

23.05.

132

Обобщение по разделу «Самое  обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6

1

24.05.

133

Обобщение по разделу «Самое  обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6

1

27.05.

134

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь  в большой мир»

1

29.05.

135

Проверка техники чтения*

1

30.05.

136

Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

1

31.05.

Ожидаемые образовательные результаты

Личностные результаты:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
  • Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
  • Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Список литературы

   

Для учащихся

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник, 2-й класс. М.: «Баласс», 2011
  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. М.: «Баласс», 2011

Для учителя

  • Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения во 2-м классе. М.: Баласс, 2010.
  • Концепция модернизации Российского образования;
  • Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
  • Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • Образовательная система «Школа 2100» электронная версия.
  • Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы

Лист внесенных изменений

п\п

Номер урока

Содержание изменений

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел программы: «План действий и его описание». Тема «Цвет предметов». (Информатика, Образовательная система "Школа 2100")

Конспект занятия по информатике. Первый год обучения.Задания из учебника "Информатика"  А.В. Горячева.Информатика 1 класс. Методичесские рекомендации для учителя....

рабочая программа по литературному чтению "В океане света" Е.В.Бунеева

Рабочая программа составлена для 4 класса по курсу литературного чтения Е.В. Бунеевой и Р.Н.Бунеева "В океане света" из расчета 2 часа в неделю (Для школ., реализующих региональный компонент образован...

Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс по ФГОС ...

Рабочая программа по литературному чтению Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева образовательная система «Школа 2100» 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению Р.Н. Бунеева образовательная система «Школа 2100» 3 класс  разработано в соответствии ФГОСТ...

Рабочая программа по литературному чтению (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). Образовательная система «Школа 2100».

Содержание программы - 136 часов (4 часа в неделю).Для реализации программного содержания используются следующие учебные по­собия:1.  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Учебник...

Учебная программа по литературному чтению, Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составлена на о...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 34 часа)

   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соот...