Тематическое планирование уроков литературного чтения для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Ивушкина Ольга Ивановна

Тематическое планирование уроков литературного чтения для 3 класса по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_literature.docx78.98 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков литературного чтения в 3-м классе  

 

№ п/п

Темы  уроков, тексты,

предлагаемые для  чтения

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

ЭОР

Дата

проведения

план

факт

Раздел 1. Прощание с летом

6

1

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»

1

Аудирование (слушание) Воспринимать на  слух   художественное   произведение   в исполнении учителя, учащихся,   мастеров  слова;  отвечать на   вопросы  по  содержанию, оценивать  свои   эмоциональные  реакции, с помощью учителя  формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения:  определять жанр  (рассказ,  повесть, сказка,  стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,  интонировать,

использовать паузы, нужный темп  и тон речи.

Декламировать   стихотворение,  отрывки прозы.

Читать  про   себя:  понимать текст, проводить  словарную работу  по  ходу  чтения,  выделять   в    тексте   логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать         (антиципировать) содержание         по  заглавию, фамилии  автора,  иллюстрации,  группе ключевых  слов;определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную,

подтекстовую  и концептуальную          (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести  диалог  с  автором  по ходу   чтения  текста:  видеть прямые и  скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы,  проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и

самостоятельно).

Находить в  тексте материал для  характеристики героя. Пересказывать  текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный         лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги  в  библиотеке,  составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль,   отбирать   материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

 Создавать   (устно)    рассказ- характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи

Определять   тему    будущего письменного   высказывания, тип  текста (описание или  рас- суждение),  соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст(описание, отзыв).

Писать  сочинение о  личных впечатлениях после  предварительной подготовки

Творческая деятельность Инсценировать  текст  (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки,  рассказы, стихотворения.

2

Чем  можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

1

3

Чем  можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

1

4

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского«Дядя Фёдор, пёс и кот»)

1

5

Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

1

6

Лето волшебное и разное (Стихотворения

К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)

1

Раздел 2. Летние  путешествия и приключения

19

7

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

1

8

Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

9

Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

10

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

11

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

12

Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

1

13

Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

1

14

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

1

15

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

1

16

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

1

17

Внеклассное чтение по разделам 1–3

Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

1

18

Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)

1

19

Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)

1

20

Превращение кота  Ворюги в кота  Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

1

21

Превращение кота  Ворюги в кота  Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

1

22

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома  (К.  Паустовский. «Жильцы старого дома»)

1

23

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К.  Паустовский. «Жильцы старого дома»)

1

24

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделам 1–2

« Прощание с летом» и  «Летние  путешествия и приключения»

1

25

Обучающее сочинение

1

Раздел 3. Природа  летом

9

26

Введение в раздел. Стихотворение С. Есенина

 «С добрым утром!»

1

27

Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

1

28

Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

1

29

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

30

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

31

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

1

32

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

1

33

Урок-практикум по  развитию читательских  умений. В.  Бианки  «Неслышимка» (работа в тетради)

1

34

Обобщение по разделу.

 Проверочная работа по разделу 3. «Природа  летом»

1

Раздел 4. Уроки и переменки

12

35

Введение в раздел. Необычная школа

(Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

36

Введение в раздел. Необычная школа

(Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

37

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради)

1

38

Легко ли быть  Песталоцци? (Главы из книги

Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

1

39

Легко ли быть  Песталоцци? (Главы из книги

Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

1

40

Путь  в Страну невыученных уроков.

(Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4  из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

41

Испытания  для   Виктора  Перестукина.  (Главы 5–12  из  повести  Л.   Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

42

Испытания  для   Виктора  Перестукина.  (Главы 5–12  из  повести  Л.   Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

43

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

1

44

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

1

45

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 4 «Уроки и переменки»

1

46

Внеклассное чтение по разделу 4.

 Книги о сверстниках, о школе

1

Раздел 5. «Глухая пора листопада…»

8

47

Введение в  раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А.  Пушкина  «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть  в осени  первоначальной...»)

1

48

Такая разная осень... (Стихотворения А.  Пушкина  «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть  в осени  первоначальной...»)

1

49

Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)

1

50

Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)

1

51

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом»)

1

52

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом»)

1

53

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5 «Глухая пора листопада…»

1

54

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами

1

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

18

55

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»

1

56

«Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса»)

1

57

Какие ещё бывают сказки?(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей  делил»)

1

58

Какие ещё бывают сказки?(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей  делил»)

1

59

Мир  волшебной сказки. .(Дж. Р.Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

1

60

Мир  волшебной сказки. .(Дж. Р.Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

1

61

За что награждают в сказках? (Ш. Перро  «Ослиная шкура»)

1

62

За что награждают в сказках? (Ш. Перро  «Ослиная шкура»)

1

63

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? (Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

1

64

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким?(Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

1

65

Уроки сказочной повести.(Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

1

66

Уроки сказочной повести.(Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

1

67

Сказка для  театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

1

68

Сказка для  театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

1

69

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла».

1

70

Проверочная работа по разделу 6 «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

1

71

Внеклассное чтение по разделу 6

1

72

Обучающее сочинение

1

Раздел 7. «Поёт зима,  аукает...

12

73

Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша»)

1

74

«Подарки»  зимы.  (Стихотворения К.   Бальмонта  «Снежинка»,  И.   Бродского «Вечером»)

1

75

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц  «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда  Мороза»)

1

76

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц  «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда  Мороза»)

1

77

Урок-практикум по развитию читательских умений. В.  Драгунский. «Кот  в сапогах»

1

78

Зимние впечатления. (Стихотворения Б.  Пастернака «Снег   идёт»,  А.  Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

1

79

Зимние впечатления. (Стихотворения Б.  Пастернака «Снег   идёт»,  А.  Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

1

80

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

1

81

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

1

82

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 7«Поёт зима,  аукает...

1

83

Обучающее сочинение

1

84

Внеклассное чтение по разделу 7

1

Раздел 8. Животные в нашем доме

9

85

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира«Морская собака»

1

86

У каждого – своё место  в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

1

87

У каждого – своё место  в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

1

88

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

1

89

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

1

90

Каждый ли клёст может стать  капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

1

91

Каждый ли клёст может стать  капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

1

92

Удивительные пони Ю. Мориц  (Стихотворения Ю. Мориц  «Пони», «Любимый пони»)

1

93

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8 «Животные в нашем доме»

1

Раздел 9. Мы с мамой и папой

12

94

Введение в раздел.

 Стихотворения Э.Успенского «Всё  в порядке», «Если был  бы я девчонкой»

1

95

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)

1

96

Подарки –  это  серьёзное дело.  (Ю.  Коринец. Глава «Подарки под  подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

1

97

Во что нельзя «играть». (И. Дик  «Красные яблоки»)

1

98

Во что нельзя «играть». (И. Дик  «Красные яблоки»)

1

99

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

1

100

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

    1

101

Хорошо, когда рядом папа!(С.Маршак«Хороший день»)

1

102

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда  становится явным)

1

103

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда  становится явным)

1

104

Внеклассное чтение по  разделам 8  и  9  или  творческая  работа-сочинение о своей семье

1

105

Обобщение по разделу. Проверочная работа9

 по разделу  «Мы с мамой и папой»

1

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...»

9

106

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент)

1

107

Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

108

Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

109

Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

110

Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

1

111

Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

1

112

Какими бывают встречи с писателями?

 (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

1

113

Какими бывают встречи с писателями?

 (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

1

114

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. «Наполним музыкой сердца...»

1

Раздел 11. День смеха

4

115

Введение в раздел. Стихотворения Г.  Сапгира «Смеянцы»,  «Людоед и принцесса, или  Всё наоборот»

1

116

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

1

117

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

1

118

Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю.  Мориц  «Малиновая кошка»)

1

Раздел 12. «О весна,  без конца и без краю...»

8

119

Введение в раздел. Как приходит весна  (Стихотворения А.  Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...»)

1

120

Как приходит весна  (Стихотворения А.  Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...»)

1

121

Озорные  стихи  о  весне.  (Стихотворения

 В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши  Чёрного «Зелёные стихи»)

1

122

Озорные  стихи  о  весне.  (Стихотворения

 В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши  Чёрного «Зелёные стихи»)

1

123

Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)

1

124

Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»)

1

125

Обобщение по разделам 11–12. «День смеха» и

«О весна,  без конца и без краю...» 

1

126

Проверочная работа по разделам 11–12 «День смеха» и «О весна,  без конца и без краю...»

1

Раздел 13. День Победы

5

127

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

1

128

Трудная тема- война.(В.Драгунский «Арбузный переулок

1

129

Трудная тема- война.(В.Драгунский «Арбузный переулок

1

130

Стихи о  войне. (В.  Высоцкий «Он  не  вернулся из  боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)

1

131

Внеклассное чтение по разделу 13  «День Победы»

1

Раздел 14. Родная  земля

5

132

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

1

133

Что  такое Родина? (В.  Бахревский, Г.  Цыферов. Фрагмент из  книги «Ты, Россия моя», М.Цветаева «Домики старой Москвы»)

1

134

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

1

135

Заключительный урок  внеклассного чтения

1

136

 Резервный урок, урок  итогового контроля

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....

Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс

Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...