Конспект урока литературного чтения "Творчество С. В. Михалкова" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Тема урока: « Творчество С.В.Михалкова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_liter.chteniya_4_klass.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ» Таицкая общеобразовательная школа»

Гатчинского района  Ленинградской области.

Урок по литературному чтению

в 4 классе.

Тема урока: «Произведения С.В.Михалкова для детей.

Обобщающий урок».

Составила

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Пестовникова Любовь Александровна.

2012г.

Тема урока: Произведения С.В.Михалкова для детей.

Цели урока:

1.Обобщить знания учащихся о литературных жанрах в творчестве с.В.Михалкова (стихи, басни, сказки).

2.Совершенствовать навыки  выразительного  чтения произведений и умению выражать своё отношение к героям произведений.

3.Развивать внимание к художественному слову и учить понимать образный смысл произведений.

4.Побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

5.Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная  установка, книги с произведениями Михалкова, учебники, рабочие тетради.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Введение в тему урока.

Учитель:

-Ребята, сегодня мы обобщим знания о литературных жанрах писателя, который родился в марте 1913 года. Кто это?

Учащиеся: Сергей Владимирович Михалков.

Учитель:

-Давайте вспомним основные факты его биографии. Медведева Надя приготовила нам презентацию о творчестве писателя. Сейчас мы её посмотрим.

(Просмотр презентации» С.В.Михалков и его творчество».)

Учитель:

-Что вы можете добавить к этой презентации?

-Какие произведения С.Михалкова вы читали?

Ответы детей.

Учитель:

-Это и рассказы, и басни, и сказки, и стихи. Да, вы  много прочитали книг С.Михалкова. Молодцы!

А Сергеева Даша подготовила нам выставку книг писателя. Она провела исследовательскую работу в школьной библиотеке по произведениям Михалкова под руководством библиотекаря Тамары Михайловны и сейчас ознакомит нас со своими выводами.

(Выступление  Сергеевой Даши.)

Учитель:

-Что вы читали на прошлом уроке?

-Басню »Зеркало».

Учитель:

-Что вы знаете о баснях?

-Басня – это короткий рассказ, чаще стихотворный, иносказательного содержания.

Учитель:

-Чем этот жанр отличается от других?

-В басне есть мораль.

Учитель:

-Что называется моралью басни?

-Мораль басни - это вывод автора, его оценка героев и событий.

 Учитель:

-Басня занимает одно из центральных мест в творчестве Михалкова. Какие басни вы знаете? (Ответы детей.) Кто хочет прочитать басню наизусть?

(2 человека читают басни наизусть, дети объясняют мораль каждой басни.)

У нас в классе создались актёрские группы. Послушаем в исполнении одной из групп басню «Зеркало». Какая группа готова выступать?

(Одна группа читает басню «Зеркало» по ролям.)

Работа в тетради.

Учитель:

-Почему Слон, Верблюд, Жираф,  Страус перестали обижаться на Носорога?

(Носорог глуп.)

-Подумайте и ответьте на вопрос. Чему же учат басни Михалкова детей?

2)Обобщение знаний о сказках.

Учитель:

-Какое произведение Михалкова вы  с удовольствием читали на нескольких уроках.  (Сказку «Знайка - Зазнайка»). По многим произведениям писателя сняты мультфильмы. Сейчас мы посмотрим мультфильм по сказке С.Михалкова »Как старик корову продавал».

(просмотр м\ф »Как старик корову продавал».)

Понравилась вам сказка? Кто раньше её смотрел? А кто её читал раньше?

Откройте учебник и прочитайте самостоятельно. Приготовьтесь ответить на вопросы по содержанию сказки.

-Как понимаете выражение »никто за корову цены не давал»?

(Никто не покупал.)

-Что значит «рука у тебя нелегка»?

(Значит, не везёт»)

-Как понять - «покупатель с тугим кошельком»?

-Богатый человек.

-Как автор относится к старику?

(С сочувствием,…..)

-Какими показаны старик и паренёк в сказке?

умный

паренёк

весёлый

находчивый

старик

скучный

смелый

глупый

-Какова идея этой сказки?

А.С.Пушкин сказал: «Что за прелесть эти сказки!..» В чём прелесть сказок Михалкова?

3) Обобщение знаний о стихотворениях.

-Переходим к следующему жанру произведений С.Михалкова - стихам.

Стихи Михалкова окружают нас с детства. Давайте окунёмся в мир его поэзии. Я предлагаю вам игру» Вспомни и назови». Её нам приготовила Кушнаренко Юля. На экране будут появляться отрывки из стих. Сергея Владимировича. Ваша задача - прочитать их выразительно и вспомнить название.

Игра »Вспомни и назови»

 Учитель:

-Стихи Михалкова хорошо запоминаются. Сейчас мы проведём перекличку из любимых стихотворений поэта.

Стихотворная перекличка.

-Что вы можете сказать о стихах С В.Михалкова?(Ответы детей.) 

Учитель:

-Настало время подвести итог тому ,о чем мы говорили на уроке

Ответы детей.)

Посмотрите, ребята, насколько  многогранно творчество Михалкова. Какое множество книг создал он для детей и взрослых! А если бы книг не было?

На этот вопрос нам ответит сам автор. Чтение стих. »Как бы жили мы без книг?

Какова роль книг в жизни каждого из нас?

Домашнее задание на выбор:

1.Выразительное чтение стих. и сказки.

2.Инсценировка сказки.

3.Написать отзыв о сказке «Как старик корову продавал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.

1.       Название разработки -  уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...