Олимпиадные задания по литературному чтению для обучающихся 4 классов
олимпиадные задания по чтению (4 класс) по теме
Материал содержит задания на определение жанра произведения, подбор синонимов к словам, составление пословиц и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpialnye_zadaniya_po_chteniyu_dlya_4_klassa.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания олимпиады по литературному чтению
для 4 классов
ФИ участника ___________________________________________________
- Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?
сеинен вючтет ошела шпирнив дорира __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. По началу произведения определи его жанр: (запиши его на строчке)
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса... ______________________________
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... ______________________
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки... ____________________________________
4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил
же и церковь Святой Софии... _________________________________________________
5) В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый
человек...___________________________________________________________________
6) Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке дубовой... ____________________________________________
Слова для справок: а ) басня б) стихотворение в) летопись г) сказка д) былина е) рассказ
ж) этюд з) научная статья
- Пирамида слов, построенная Буратино, неустойчива. Чтобы она была прочной, необходимо в пустые клетки вписать синонимы, состоящие из такого же количества букв.
- В детстве его звали Варфоломей. С ранних лет он решил стать монахом – посвятить свою жизнь Богу. Уважали на Руси этого человека. Был скромен, много трудился сам и призывал к труду других. Это он благословил князя Дмитрия на битву. Кто это?
1) А.С. Пушкин 2) Пётр I 3) Сергий Радонежский
4) Л.Н. Толстой 5) Иван Сусанин 6) правильного ответа нет
- Какое почётное прозвище имел «стольнокиевский» князь Владимир в былине «Исцеление Ильи Муромца»?
1) Большое Гнездо 2) Соколиный Глаз 3) Добрый молодец
4) Красно Солнышко 5) Львиное Сердце 6) правильного ответа нет
- Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?
- Путешествуя в Изумрудный город по дороге, выложенной жёлтым кирпичом, друзья загадывали друг другу разные тексты устного народного творчества. Элли проявила завидную эрудицию в знании каждого жанра. Вам должно быть тоже интересно узнать, какие тексты прозвучали. Прочитай, пожалуйста, определи правильно жанр и запиши ответ в строчках.
- Рама рано розовеет, рама рада – солнце греет. _____________________
- Не хвались началом, хвались концом.______________________________
- Жил-был журавль да овца, накосили они стожок сенца – не сказать ли опять с конца?____________________________________________
- Идут четыре брата
Навстречу старшему.
– Здравствуй, большак! – говорят.
– Здорово, Васька – указка,
Мишка – серёдка,
Гришка – сиротка
Да крошка Тимошка. ____________________________________________
- Я на горку шла, тяжело несла.
Уморилась, уморилась, уморилася.
Знамо дело, уморилась, уморилася.
В решете овса, полтора зерна.
Уморилась, уморилась, уморилася,
Знамо дело, уморилась, уморилася. _______________________________
- Народная мудрость – в пословицах, которые учат добру, порядочности, осуждают лень, злость, зависть… Попробуй составить из двух половинок известные пословицы. Соедини начало и конец стрелками.
- Человек живёт век,
- Беседа коротает дорогу,
- Наговорил Егор с гору,
а) людей насмешишь.
б) а дома лучше.
в) а его дела – два.
г) при матери добро.
д) песня – работу.
е) а человек друзьями.
ж) да всё не впору.
- Гномики – дружные братья. Все вместе трудятся, играют, читают и поют. Установив соответствие автора и его произведения, легко можно узнать, что любят читать долгими осенними вечерами гномики. Соедини стрелками автора с его произведением.
- Антоний Погорельский а) «Серебряное копытце»
- Павел Бажов б) «Лягушка-путешественница»
- Дмитрий Мамин-Сибиряк в) «Алёнушкины сказки»
- Всеволод Гаршин г) «Чёрная курица, или Подземные жители»
- Прояви-ка ты смекалку, отгадай шараду:
Подряд три предлога возьмём:
А целое на дереве найдём. Ответ:________________
- Соедини стрелками слова в пары по смыслу:
Медведь мозги
Лебедь голод
Волк услуга
Собака верность
Курица холод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"
Олимпиадные задания для 4 класса , разработанные для районнного тура интеллектуального марафона выпускников начальной школы....
Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"
Задания разработаны для районного тура интеллектуального марафона для выпускников начальной школы...
Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"
Задания по литературному чтению для районного тура интеллектуального марафона были разработаны для выпускников начальных классов....
Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса.
Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса....
Олимпиадные задания по литературному чтению в 1 классе
Олимпиадные задания для обучающихся 1 класса по литературному чтению (сказки)...
Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса.
В публикации размещены олимпиадные задания с ответами и баллами по литераурному чтению для 4 класса: 1) пословицы, поговорки, крылатые выражения; 2) анализ литературного произведения....