План-конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.Тема:Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_portfolio.docx423.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками,

2 развать память, речь мышление

3.воспитывать любовь к чтению

                                                      Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

II. Речевая разминка.Заучивание скороговорки.

Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку, Грека-цап.

III. Постановка учебной задачи

Посмотрите на рисунок на доске и назовите, все что на нем изображено.

Какой первый звук во всех словах (р)

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Давайте посмотрим на нашего звуковика и узнаем о нем много нового

-

2. Чтение слогов-слияний (учебник, с. 65)

– Прочитайте слоги-слияния. В каких слогах звук [р] твердый, а в каких он мягкий?

– Звонкие или глухие звуки [р] и [р’]?

– Почему?

-Значит этот звук бывает твердый и мягкий.

.

3. Упражнение со звуками [р] и [р’]

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у нас новое ведро.

Ру-ру-ру – продолжим мы игру.

4. Знакомство с буквой Р

– Звуки [р] и [р’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Р (эр).

– На что похожа буква Р?

-Дрожу от страха до сих пор!-

Воскликнуло полено-Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

– Выложите букву Р из проволоки

Физкультминутка

Музыкальная физминутка

5. Чтение слов (учебник, с. 65)

6. Развитие связной речи. Работа с текстом (учебник, с. 65)

– Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

– Что растет у Иры?

– Что сделала Ира?

– Что случилось?

– Почему рассказ называется «Кактус»?

– Расскажите о растениях, которые растут в вашем классе и дома.

– Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

7. Развитие связной речи.

Работа с иллюстрацией к сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (учебник, с. 64)

– Рассмотрите картинку. К какой сказке данная картинка?

– Кто ее автор?

– Кто изображен на картинке?

– Что волшебного в этой сказке?

– Сколько желаний выполнила рыбка?

– Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?

_Чему нас учит эта сказка?

.-Какие еще сказки Пушкина вы знаете?

-

8. Выразительное чтение отрывка. Дифференцированное задание (учебник, с. 64)

– Прочитайте выразительно отрывок из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

– Прочитайте слова, в которых встречается буква Р

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

(наклоны влево – вправо).

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка

(дети садятся в глубокий присед).

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью

(приседания),

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга

(вращение туловищем вправо).

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой

(вращение туловищем влево).

А часы идут, идут,

(ходьба на месте),

Иногда вдруг отстают

(замедление темпа ходьбы).

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят

(Бег на месте)!

Если их не заведут,

То они совсем встают

(дети останавливаются).

Вот и кончилась игра,

Нам за парты сесть пора

(Дети садятся за парты)

V. Закрепление знаний и способов действий.

1.Игра «Звуковички»

А сейчас я с помощью волшебной палочки превращу вас в звуковичков,  а вы найдете себе подходящий звук.  

2. Работа с многозначными словами (учебник, с. 66)

– Рассмотрите рисунки и прочитайте слово. Какой смысл в нем заключен?

– Разгадайте ребус.

– Прочитайте текст. Какие значения имеет слово коса?

3. Чтение слов. Работа с текстом (учебник, с. 67)

4. Игра слов (учебник, с. 61)

– Составьте слова из букв. Проверьте работу друг друга

5. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 67)

– Объясните расположение букв на «ленте букв»

В какой ряд на ленте букв разместим нашего гостя  ( В верхний)

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Закрепление звуков з, з,. Буква З"

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Открытый урок по литературному чтению в 1 классе: Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З. УМК: Школа России. Цель урока: развивать уме...

Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж.

·         Цель: создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается;·         рас...

Отккрытый урок по обучению грамоте в 1 классе «Согласные звуки [к], [к’],буквы К, к" по УМК "Начальная школа 21 века"

Цели урока:·        познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'],  буквами К, к;·        вырабатывать ...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

конспект урока по обучению грамоте с использованием логоминутки "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п".

Как один из аспектов этой работы был задуман (и в настоящее время разрабатывается) комплекс «логопедических минуток» на уроках русского языка. «Логопедические минутки» - это непродолжительные по време...

Конспект и презентация урока по обучению грамоте (чтение) по теме: "Согласные звуки [с], [с′]. БУКВЫ С, с".

Конспект  и презентация урока по обучению грамоте (чтение) по теме: "Согласные звуки  [с], [с′]. БУКВЫ С, с". УМК "Школа России" 1 класс....