Олимпиадные задания по литературе 3 класс.
олимпиадные задания по чтению (3 класс) по теме

Лисицына Людмила Валентиновна

Олимпиадные задания по литературе 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по литературе 3 класс.

  1. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.

        а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает». …………………………………………………………………………………………………

        б)  «- Пусть судит её народ! – сказал он.  С улицы доносились  оскорбительные песни насмехавшихся  над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и  сочувствия».  

…………………………………………………………………………………………………

        в)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:

               - Глаза бы мои тебя не видали!»          ……………………………………………………………………………………………

  1. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

слёзы                                      булатные

руки                                       горькие

мечи                                       золотые

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда,____________

Скоро сказка сказывается,_________________

Это всё присказка_______________________

4. Соедини правильно автора и его произведение:

А. Милн

Карлик Нос

Г. Х. Андерсен.

Винни-Пух и все-все-все

Ф. Зальтен

Пеппи Длинныйчулок

Ш. Перро

Бемби.

Х. К. Андерсен

Муха -Цокотуха

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Снежная королева

А. Лингрен

Ослиная шкура

5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…

…………………………………….

Когда в товарищах согласья нет,
………………………………………..

………………………………………….,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

…………………………….
Так поди же попляши!                                                                                                                                                6. Прочитайте два четверостишия - Н. Рубцова:                                                                                                        Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.                                                                                                                                            
и А. Блока:                                                                                                                                                                              Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________

Объясните значение слов:

амбар — ________________________________

обоз — _________________________________

подвода — _____________________________

вешние (звоны) — _______________________.

7. Продолжи название литературных произведений

О. Пройслер “Маленькая _________________________”

Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

Н. Носов “Живая _________________________”

К. Булычев “Девочка _________________________”

В. Гауф “Карлик ______________________”

А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”

8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):

биться — _______________________________

граница — ______________________________

дрозд — ________________________________

гвозди — _______________________________

помог — ________________________________

красив — _______________________________

смех — ________________________________

Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 Ответы к олимпиадным заданиям по литературе 3 класс.

  1. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.

        а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,  

        б)  «- Пусть судит её народ! – сказал он.  С улицы доносились  оскорбительные песни насмехавшихся  над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и  сочувствия».  «Дикие лебеди»

            в)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А                      мать прибавляла:

               - Глаза бы мои тебя не видали!»  «Гадкий утёнок»

2.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

Слёзы горькие.                                   

Руки золотые. 

 Мечи булатные.                                      

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

 Это всё присказка, а сказка будет впереди.

4. Соедини правильно автора и его произведение:

В. Гауф

Карлик Нос

 А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

 А. Лингрен

Пеппи Длинныйчулок

Ф. Зальтен

Бемби.

 К. Чуковский

Муха -Цокотуха

Х. К. Андерсен

Дюймовочка

Г. Х. Андерсен

Снежная королева

Ш. Перро

Ослиная шкура

5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…

всё в музыканты не годитесь. ( Квартет)

Когда в товарищах согласья нет,

 на лад их дело не пойдёт.  ( Лебедь, Щука и Рак)

Чем кумушек считать трудиться,

не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ( Зеркало и Обезьяна)

Ты всё пела? Это дело!

Так поди же попляши! ( Стрекоза и Муравей)

6. Прочитайте два четверостишия Н. Рубцова:

Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.

и А. Блока:

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________

Объясните значение слов:

амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов.

обоз — сборище путевых, кладных повозок,

подвода — грузовая конная повозка.

вешние (звоны) —весенние.

7. Продолжи название литературных произведений

О. Пройслер “Маленькая  Баба - Яга”

Э Успенский “Крокодил Гена и его друзья ”

Н. Носов “Живая шляпа ”

К. Булычев “Девочка с Земли ”

В. Гауф “Карлик Нос ”

А. Линдгрен “Пеппи Длинный чулок ”

8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):

биться — _______________________________

граница — ______________________________

дрозд — ________________________________

гвозди — _______________________________

помог — ________________________________

красив — _______________________________

смех — ________________________________

Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.

____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для 1 класса

Олимпиады по русскому языку  для школьного тура (1 класс)...

Олимпиадные задания для 1 класса окружающий мир

Олимпиадные задания для школьного тура 1 класс (окружающий мир)...

Олимпиадные задания для 4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру и изобразительному искусству для 4 класса...

Олимпиадные задания для 3 класса русский язык + ключи для учителя

Ф.И._____________________________________ класс __________________  1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:        Малыш, пальцы, под...

олимпиадные задания для 1 класса

В данной папке представлены материалы для подготовки к олимпиадам по русскому языку и математике для 1 класса....

Олимпиадные задания по литературе для 2 класса

Развивающие задания по русскому языку позволяют подготовить детей к олимпиадам....

Олимпиадные задания по литературе 2 класс

Даны задания для учащихся 2 класса...