Литературное чтение 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» «Царство Мороза Ивановича»
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Великанова Елена Александровна

Литературное чтение 2 класс  УМК «Начальная школа XXI века»

Урок коллективного творчества

Тема: «Царство Мороза Ивановича»

(Повторение сказок о Снегурочке, Морозе Ивановиче)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_liter_chtenie_2_kl.doc88.5 КБ
Office presentation icon urok_kollektivnogo_tvorchestva.ppt106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок коллективного творчества

«Царство

Мороза Ивановича»


Сказки

                     

       


Таблица «заместителей» жанров и тем

Жанр

«заместитель»

фигура

Тема

«замести-тель»

цвет

Рассказ

Сказка

Стихотворение

Басня,

Былина,легенда

Загадка

Пословица

О Родине

О детях

О природе

О животных

О волшебстве и приключениях

КРАСНЫЙ

ЖЁЛТЫЙ

ЗЕЛЁНЫЙ

КОРИЧНЕ-ВЫЙ

СИНИЙ


Дед Мороз

Снегурочка

Ленивица

Рукодельница


Представь себя в роли :

Дед Мороз

Снегурочка

Ленивица

Рукодельница

Прочти колыбельную для Снегурочки, изменяя эмоциональную окраску голоса,

Нежно, как-будто укачивая младенца.

Вспоминая, с грустью, оттого, что Снегурочка пропала.

С лаской, наряжая Снегурочку в новые наряды.

С радостью, оттого, что Снегурочка вернулась.

Прочти колыбельную для Снегурочки, изменяя эмоциональную окраску голоса,

Нежно, как-будто укачивая младенца.

Вспоминая, с грустью, оттого, что Снегурочка пропала.

С лаской, наряжая Снегурочку в новые наряды.

С радостью, оттого, что Снегурочка вернулась.

Психологическая поддержка в начале урока

(Ученики         садятся в кружок, берутся за руки)

Мы – умные!

Мы - дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Литературное чтение 2 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Урок коллективного творчества

Тема: «Царство Мороза Ивановича»

(Повторение сказок о Снегурочке, Морозе Ивановиче)

Цели:

Предметные: Учить детей анализировать и сравнивать между собой произведения одного жанра (авторские и народные сказки), поступки и характеры героев

сказок; учить классифицировать сказки;

                         Расширять читательский кругозор детей;                  

Деятельно-коммуникативные: прививать навыки коллективного труда, общения, совместного творчества, учить доказывать свою точку зрения, вести диалог, беседу.

Ценностно-ориентированные: воспитывать нравственно-эстетические основы гражданственности, распознавать добро и зло, правду и ложь на примере отношений героев сказок,

Ход урока:

I. Настрой детей на работу

  Учитель: На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями,

 внимательными, думающими читателями, артистами, художниками и исследователями.

А что значит быть внимательными?

А исследователями?

II. Психологическая поддержка

Работать мы будем не по одиночке, а в группах, и для того, чтобы у нас всё получилось, давайте поддержим друг друга.

(Ученики         садятся в кружок, берутся за руки)

Мы – умные!

Мы - дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

III. Коллективная формулировка темы и целей урока

Найдите произведения, в которых есть эти фразы.

(Группы получают карточки с фразами и определяют произведение)

Возьмите с планшета карточки пропущенными словами, которые по вашему мнению соответствуют вашим произведениям, впишите фломастером пропущенные слова, красиво и разборчиво(решите, кому вы доверите это сделать), вновь поставьте на планшет.

Сформулируйте тему нашего урока.

 О чём пойдёт речь?

(На доску вывешивается табличка с темой урока)

IV. Работа в группах. Повторение о литературных жанрах.

Давайте сделаем модели обложек наших произведений.

(Дети берут картон, выбирают «заместители» жанров и тем и наклеивают. )

На доску вывешивается опорная таблица (см. Приложение)

Сделаем вывод, какие произведения мы сегодня повторяем?

Какой жанр?

Какие бывают сказки?(Вывешивается опорная таблица «Сказки»)

Чем отличаются сказки В.Ф.Одоевского? (Героини разные)

V. Работа над содержением произведений

Каждая группа получает карточку с именем персонажа сказок.

Теперь вы будете артистами, возьмите со стола тот предмет, который на ваш взгляд подходит вашему герою, наденьте и представьте, что вы превратились в сказочных персонажей и пришли в гости к ребятам. Подумайте, кому вы доверите в группе эту роль.

А теперь каждая группа может задать нашим гостям по одному вопросу, а герои отвечают.

Представь себя в роли :

Дед Мороз

Снегурочка

Ленивица

Рукодельница

VI. Физкультминутка

Речевая игра – жесты и движения, соответствующие смыслу песенки «Колыбельная» для Снегурочки (учебник с. 122)

VII.Упражнения для развития речевого слуха

А теперь мы проверим, как вы умеете владеть голосом. Эту же песенку прочтём, но каждый раз будем менять эмоциональный настрой, зависимости от полученного задания.

Выберите, кто в вашей группе справится с этим лучше всех.

Прочти колыбельную для Снегурочки, изменяя эмоциональную окраску голоса,

Нежно, как-будто укачивая младенца.

Вспоминая, с грустью, оттого, что Снегурочка пропала.

С лаской, наряжая Снегурочку в новые наряды.

С радостью, оттого, что Снегурочка вернулась.

VIII. Оформление книжек-раскладушек. Коллективная творческая работа

Посмотрите на эти издания наших сказок.

Попробуем и мы смастерить свои книжки-раскладушки.

(На столах картон, цветная бумага, ножницы, клей.)

Вспомните приёмы симметричного вырезания.

По мере готовности дети по очереди защищают свои произведения, зачитывая отрывки из сказок, или подходят к выставке своих рисунков, которые они рисовали накануне, подбирают  и к ним отрывки.

IX. Рефлексия урока.

1. Вывод по содержанию произведений

Для чего автор сказки « Мороз Иванович» В.Ф.Одоевский написал такое обращение к детям?

(Зачитать из раскладушки)

 Объясните смысл этих слов автора.

2. Подведение итогов работы внутри групп.

Пожмите друг другу руки, кому было приятно работать вместе, руки в центр «звёздочкой».

3. Подведение итогов работы по группам, в целом по классу

Я хочу похлопать, поаплодировать группе №1, зато, что они активно и хорошо работали на уроке.

Кто меня поддержит?

А вы, группа №1, кому хотите поаплодировать?

Кто их поддержит? (и так далее)

4. Барометр настроения – определение эмоционального состояния в

классе.

Вот мы поняли, как приятно работать сообща.

 Посовещайтесь и покажите нам значок, который соответствует вашему настроению по опорной таблице.

X. Релаксация

  • Теперь примите позу покоя.
  • Произносите за мной.

Все умеют танцевать,

Бегать, прыгать рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая.

Очень легкая, простая.

Замедляются движения,

Исчезает напряжение.

И становится понятно –

Расслабление приятно.

-  Спасибо за работу на уроке.

МОУ «Луховский лицей»

Урок коллективного творчества

Литературное чтение 2 класс

УМК « Начальная школа XXI века»

«Царство

Мороза Ивановича»

Подготовила и провела:

Великанова Е.А.

2006


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Царство Мороза Ивановича» Литературное чтение 2 класс УМК « Начальная школа XXI века» Подготовила и провела: Великанова Е.А.

Слайд 2

Тема: «Царство Мороза Ивановича» (Повторение сказок о Снегурочке, Морозе Ивановиче) Цели: Предметные: Учить детей анализировать и сравнивать между собой произведения одного жанра (авторские и народные сказки), поступки и характеры героев сказок; учить классифицировать сказки; Расширять читательский кругозор детей; Деятельно-коммуникативные : прививать навыки коллективного труда, общения, совместного творчества, учить доказывать свою точку зрения, вести диалог, беседу. Ценностно-ориентированные: воспитывать нравственно-эстетические основы гражданственности, распознавать добро и зло, правду и ложь на примере отношений героев сказок,

Слайд 3

Психологическая поддержка Мы – умные! Мы - дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится!

Слайд 4

Коллективная формулировка темы и целей урока Владимир __ (Иванович) ________ Даль « _(Девочка Снегурочка) ______» Владимир (Фёдорович) _Одоевский «__ (Мороз Иванович) _________________________» Владимир Фёдорович (Одоевский) __________________ «В гостях у (Дедушки Мороза _)________________» __( Русская _____________________________ народная сказка)_____________________________ «Снегурочка»

Слайд 5

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»

Слайд 6

сказки авторские и народные о животных бытовые волшебные Работа в группах. Повторение о литературных жанрах.

Слайд 7

? Таблица «заместителей» жанров и тем Жанр «заместитель» фигура Тема «замести-тель» цвет Рассказ Сказка Стихотворение Басня, Былина,легенда Загадка Пословица О Родине О детях О природе О животных О волшебстве и приключениях КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ КОРИЧНЕ-ВЫЙ СИНИЙ

Слайд 8

Представь себя в роли : Дед Мороз Снегурочка Ленивица Рукодельница

Слайд 9

Физкультминутка Спи, наша Снегурочка, Сдобная кокурочка, Из вешнего снегу скатана, Вешним солнышком пригретая! Мы тебя станем поить, Мы тебя станем кормить, В цветно платьице рядить, Уму-разуму учить!

Слайд 10

Упражнения для развития речевого слуха Нежно, как-будто укачивая младенца. Вспоминая, с грустью, оттого, что Снегурочка пропала. С лаской, наряжая Снегурочку в новые наряды. С радостью, оттого, что Снегурочка вернулась.

Слайд 11

Оформление книжек-раскладушек. Коллективная творческая работа

Слайд 12

Рефлексия урока. 1. Вывод по содержанию произведений Для чего автор сказки « Мороз Иванович» В.Ф.Одоевский написал такое обращение к детям? Объясните смысл этих слов автора. 2. Подведение итогов работы внутри групп. Пожмите друг другу руки, кому было приятно работать вместе, руки в центр «звёздочкой». 3 . Подведение итогов работы по группам, в целом по классу Я хочу похлопать, поаплодировать группе №1, зато, что они активно и хорошо работали на уроке. Кто меня поддержит? А вы, группа №1, кому хотите поаплодировать? Кто их поддержит? (и так далее) 4. Барометр настроения – определение эмоционального состояния в классе.

Слайд 13

Барометр настроения.

Слайд 14

Релаксация Все умеют танцевать, Бегать, прыгать рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая. Очень легкая, простая. Замедляются движения, Исчезает напряжение. И становится понятно – Расслабление приятно.

Слайд 15

Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"

Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по литературному чтению.  УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...

Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - В.Осеева "Сыновья"

Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...

КТП по литературному чтению, УМК "Начальная школа 21 века", 4 класс

КТП по литературному чтению, разработано по УМК "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС на 2014-2015 учебный год....