Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Котлова Наталья Александровна

Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч,ч".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_05.12.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласном звуке ч’, буквах Ч, ч, развития речи, памяти логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся выказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в текстах, иллюстрациях учебника; логические – анализируют пословицы.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Звенит звонок веселый,

Раскрой скорей тетрадь.

Пришли с тобой мы

в школу,

Чтоб буквы изучать.

– Проверим готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Речевая разминка

Актуализация опорных знаний.

  1. На карточках у каждого скороговорки.

  1. Игра «Кто как голос подает?»

Кто какой голос подает?

Курица …

Воробей …

Сорока …

Лев …

Кузнечик …

– У кого кто?

У зайца …

У кролика …

У белки …

У галки …

  1. Найди слово. ЛИМОНАД   ГРАНАТА  ПИРОГА  РУКАВ   РЫБАК   ПЕНАЛ   СКРИПКА   БУКВАРЬ    ПАРКЕТ

Отвечают:

– кудахчет, квохчет;

– чирикает;

– стрекочет;

– рычит;

– стрекочет;

– зайчонок;

– крольчонок;

– бельчонок;

– галчонок

III. Постановка учебной задачи

  1. «лишнее слово»     червяк      сачок     март    часы    вечер    качели

ТЕМА   ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ   ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

– Сегодня мы продолжим гостить у звука ч’ и буквы Ч

Принимают учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Родственные слова. Чтение слов (учебник, с. 7)

КРОССВОРД

  1. У них усы не для красы-               2)Что это у Галочки?

Они показывают время        Ниточка на палочке,

И называются….(часы)        Палочка в руке,

                                          А ниточка в реке.    (удочка)

3)Мой хвост не отличишь от головы.

        Меня всегда в земле найдёте вы.   (червяк)

4)Нахмурится, насупится.                                5)Из горячего колодца

В слёзы ударится-                                                Через нос водица льётся.(чайник)

Ничего не останется.   (туча)

  1. Прочитайте слова. Найдите близкие по смыслу слова. Какое слово лишнее?

Отгадывают загадки

Читают слова.

– Родственные слова: ученик, ученики, учение. Лишнее слово – чтение

Работа с текстом рассказа «Мы учимся»

– Прочитайте рассказ.

– Расскажите о своем любимом предмете

Составляют рассказ на заданную тему, соблюдают логику повествования

Физкультминутка

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз присели, два привстали,

Три нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Осуществляют профилактику утомления

V. Закрепление знаний и способов действий.

Чтение слов, составление схемы слова (учебник, с. 8)

Чтение стихотворения В. Берестова

1) Прочитайте слова.

– Составьте схему слова, записанного с заглавной буквы

2) Прочитайте стихотворение.    – В какую игру играли девочки?

Осмысленно читают
и слушают стихотворение, находят в нем ответ на вопрос

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России» Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.

Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России»Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока:Образовательная: Формировать представление детей о звуке [ щ\' ], ...

Конспект урока для 1 класса. Школа России. Тема: Согласный звук [й]. Буква Й.

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму. Тема: Согласный звук [й]. Буква Й. Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слов...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [Ж], буквы Ж, ж"

Предмет: обучение грамотеКласс: 1 аПрограмма: «Школа России»Тема: Твёрдый согласный звук [Ж], буквы Ж, жЛичностные (ЛР): проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов дейс...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш.».

Урок русского языка в 1 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС в форме технологической карты по программе "Школа России"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс по теме : Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы «Ж, ж».

Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс по теме : "Твёрдый согласный звук  [ж]. Буквы «Ж, ж» и презентация к нему....

Презентация по теме "Мягкий глухой согласный звук [щ\']. Буквы "Щ, щ"

Презентация по теме "Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы "Щ, щ""...