Рабочая программа по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Ларичева Надежда Анатольевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте. Программа "Обучение грамоте" 1 класс Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1_ktp_obuchenie_gramote.docx52.14 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению (обучению грамоте) в 1 «Г» классе ГБОУ  гимназии № 1748 «Вертикаль»

на 2013/2014 учебный год

Учитель: Ларичева Н.А.

Программа: «Литературное чтение»

Авторы программы: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова

Учебник: «Букварь»  в 2 –х  частях

Всего часов в год

I триместр

II триместр

III триместр

132 ч.

 (из них обучение грамоте - 64 ч.)

40 ч.

24 ч.

Проверка техники чтения: 2 ч.

1

1

Количество произведений наизусть: 8


 

п/п

Дата

проведения

Тема урока

К-во

час

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного содержания

1

2.09.

Здравствуй. «Букварь». Введение понятия «предложение»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской

Уметь выделять предложения из речевого потока; строить модель каждого предложения; формулировать свое отношение к действиям и поступкам героев в рассказывании

Текущий

Знакомство

с гигиеническими требованиями при чтении

2

3.09.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»

1

Интегрированный

Чтение рассказа из стихотворения К. Чуковского «Айболит». Составление рассказа по картинке и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных

Уметь сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различия; составлять предложения с опорой на картинки; высказывать свое и авторское отношение к произведению

Текущий

3-4

4.09

.5.09.

Рассказ по сюжетной картине. Произведения устного народного творчества

 Введение понятия «слово»

ИКТ

«Кирилл и Мефодий»

Анимированные задания по теме «Слог, слово, предложение, текст»

2

Интегрированный

Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между). Обоснование суждений «нравится – не нра-

вится». Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах

 Работа над развитием эмоциональной отзывчивости к произведениям художественной литературы

Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка из прозаического произведения.

Уметь самостоятельно читать небольшие по объёму произведения
(сказки, стихи, рассказы); различать сказку, рассказ, стихотворение;

понятия «перед», «между», «за»; составлять короткий рассказ по сюжетной картинке; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст

Текущий. Самосто-ятельная работа

5

9.09.

Речевые и неречевые звуки. Интонационное выделение первого звука в словах.

Изучение и первичное закрепление знаний

Выделение заданного звука в слове

6-7

10.09.

11.09.

Интонационное выделение первого звука в словах

2

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ сказки «Репка». Интонационное выделение первого звука в словах. Отработка пространственных отношений между объектами

Сравнение звуков по твердости–мягкости

Уметь выделять первый звука в словах; ориентироваться в понятиях: произведение, фольклор, чтение, сказка

Текущий

8

12.09.

Звуковой анализ слова «мак»

1

Комбинированный

Звуковой анализ. Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, середине, конце слова (по схемам). Игра «Назови слово со звуком [м]». Классификация предметов

Уметь выделять нужный звук в разных частях слова; классифицировать предметы; соотносить слово с предметной карточкой, текст – с сюжетной картинкой

Текущий

9

16.09.

Звуковой анализ слов: «сыр», «нос»

1

Комбинированный

Звуковой анализ. Нахождение звука [ы] в словах. Классификация предметов

Уметь проводить звуковой анализ слов; классифицировать предметы

Самосто-ятельная работа. Проверка

10

17.09.

Рассказ по сюжетной картине. Звуковой анализ слов «кит» и «кот»

1

Интегрированный

Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Отработка умения находить середину надстрочного пространства

Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказов по серии картинок

Уметь составить небольшой рассказ по серии картинок; узнавать произведения разных жанров (стихотворения, рассказы, сказки)

Уметь проводить звуковой анализ слова; подбирать слова к схемам; проводить заданные линии на рабочей строке; анализировать звуковой состав слова

Текущий.

Составление мини-рассказа

Самопроверка по образцу

11

18.09.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

Изучение

и первичное закрепление знаний

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков красной фишкой. Звуковой анализ слов. Составление звуковой цепочки

Знать понятие «гласный звук»; об обозначении гласных красными фишками.

Уметь отличать гласный звук от согласного; самостоятельно записывать слова под картинками; составлять звуковую цепочку

Текущий.

Составле-ние звуковой цепочки. Самопровер

12

19.09.

Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение мягкости согласных звуков в модели слова

Сравнение звуков по твердости–мягкости

Уметь отличать согласный звук от гласного.

Знать об обозначении согласных

в модели слова; о заглавной букве в именах собственных

Текущий.

Самосто-ятельная работа

13

23.09.

Знакомство с буквой А (а)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «Анюта», «луна». Выбор слова со звуком [а] в начале, середине и конце слова

Уметь проводить звуковой анализ слова; называть слова со звуком [a]

в начале, середине и конце слова

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Разгадывание кроссвордов

14

24.09.

Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [а])

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й’]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква «я» в начале слова. Чтение стихотворения В. Кремнёва

Уметь проводить звуковой анализ слов.

Знать об обозначении буквы Я (я) 

в начале слова звуками [й’] + [а]

Текущий

Составление слова из заданных звуков

15

25.09.

Чтение слов с буквами А, Я.Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе.  С.Маршак «Алфавит», М. Михайлов «Лесные хоромы»

1

Обобщение и систематизация знаний

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Произведения устного народного творчества. Загадки, скороговорки, потешки, пословицы, считалки, стихи, рассказы и сказки. Произведения о родной природе, об отношении человека к природе, к животным

Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок;

выражать своё отношение к прослушанному произведению, к его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

Текущий

Моделирование первой страницы обложки

16

26.09.

Знакомство с буквой О (о)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слова «полка». Составление по схеме без проведения звукового анализа различных имен с изученными буквами. Определение (подбор) звуковых схем к словам

Знать понятие «гласные звуки»,

их отличие от согласных звуков.

Уметь проводить звуковой анализ слов; различать буквы и звуки гласные и согласные; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова

Работа в парах. Самопроверка по образцу

17

30.09.

Знакомство с буквой Ё (ё)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «клён», «пёс»

Знать об обозначении буквы Ё (ё) 

в начале слова звуками [й] + [о].

Уметь проводить звуковой анализ слов

Текущий

Разгадывание кроссворда

18

01.10.

Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях.

 В.Голявкин «Спрятался» В. Железников «История с азбукой»

1

Комплексное применение знаний

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Стихи, рассказы, сказки о детях и для детей, об их жизни, дружбе и товариществе, об их отношении к людям. Детские газеты и журналы. Сведения об авторах произведений о детях. Тема произведения, герой, фамилия автора, заголовок. Произведение о жизни детей разных народов и стран

Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и к его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

Самосто-ятельная работа. Проверка по образцу

19

02.10.

Знакомство с буквой У (у)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Знать, какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков.

Уметь производить замену гласного звука (фишки) буквой

Текущий

Разгадывание кроссвордов

20

03.10.

Знакомство с буквой Ю (ю)

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «ключ», «утюг». Соотнесение звуковых моделей со словами

Уметь проводить звуковой анализ слов; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова

Текущий

Разгадывание кроссвордов

21

14.10.

Буква Ю (ю)в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [у])

В.Сутеев «Три котёнка»

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «юла», «юнга». Соотнесение звуковых моделей со словами

Знать об обозначении буквы Ю (ю)

в начале слова звуками [й’] + [у]

Текущий

Разгадывание кроссвордов

22

15.10.

Знакомство с буквой Э (э)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «экран», «эхо»

Знать правило написания гласных букв после твердых согласных

Текущий

Разгадывание кроссвордов

23

16.10.

Знакомство с буквой Е (е)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «лев», «белка». Упражнение в словоизменении

Уметь различать печатную и прописную буквы Е (е); понятия «звук» и «буква»

Текущий

24

17.10.

Буква Е (е) в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [э]) . Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Е.Пермяк «Про нос и язык»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными

Уметь проводить звукобуквенный анализ; обобщить правило об обозначении звуков [й’] и [э] в начале слова одной буквой Ё (ё); выбирать слова из текста со звуком [й’э] в начале, середине и конце слова

Текущий.

Практикум

25

21.10.

Знакомство с буквой ы. С. Маршак «Усатый-полосатый»

 

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение стихотворения

С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов: «рыба», «дым», «усы». Преобразование слов

Уметь делать выводы о написании гласных букв после согласных; видеть различия и сходства в элементах множества букв; читать стихотворение

С. Маршака

Текущий

Разгадывание кроссворда

26

22.10.

Знакомство с буквой И (и)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Обозначение мягкости согласных звуков

Уметь применять правило обозначения мягкости согласных звуков, выполнять звуковой анализ слова «иволга»

Текущий.

Проверка  по образцу

Различные формы одного и того же слова

27

23.10.

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков

 Г.Остер «Меня нет дома»

1

Комплексное применение знаний

Звуковой анализ слов: «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Классификация предметов по заданному признаку

Знать об обозначении буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных.

Уметь классифицировать предметы по заданному признаку; сравнивать и дифференцировать звуки по глухости–звонкости; подбирать слова к заданным звуковым моделям; сопоставлять модель со словами

Текущий.

Самосто-ятельная работа

28

24.10.

Знакомство с буквой М (м)

 

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные, их различие

Уметь читать прямые слоги; различать понятия «слово» и «слог»

Текущий

29

28.10.

Знакомство с буквой Н (н)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «нос», «нитки». Составление словосочетаний с местоимениями он, она, оно, они. Чтение слогов, слов, текстов

Уметь составлять словосочетания с местоимениями, понимать и объяснять звуковую структуру слова

Текущий

30

29.10.

Чтение слов с буквами М,Н.

А.Шибаев «На зарядку – становись»». «Познакомились»

1

Комплексное применение знаний

Текущий.

Самосто-ятельная работа

31

30.10.

Знакомство с буквой Р (р)

 

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Правильное название букв. Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов, предложений

Знать правильное название букв Р, Л, М

Текущий

32

31.10.

Знакомство с буквой Л (л)

 

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Правильное название букв. Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов, предложений

Уметь правильно называть букву «эль»; видеть сходства и различия в звуковых моделях слова

Текущий

33

05.11.

Знакомство с буквой Й (й)

 

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Определение лексических значений слов-омонимов. Чтение слов, предложений. Придумывание предложений по иллюстрации. Чтение слов по таблице слов

Уметь составлять и записывать слова из набора букв по заданным моделям

Текущий.

Однозначные и многозначные слова. Слова-омонимы. Восстановление проcтейшего деформированного текста

34

06.11.

Введение понятия «слог»

Чтение слов с буквами Р,Л,Й. Развитие восприятия художественного произведения. Малые жанры фольклора

 Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Деление слов на слоги

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Произведения устного народного творчества. Загадки, скороговорки, потешки, пословицы, считалки, стихи, рассказы и сказки. Произведения

о родной природе, об отношении человека к природе, к животным

Чтение рассказа и обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему?

Знать различие между словом и слогом

Уметь слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

Текущий.

Моделирование первой страницы обложки

35

07.11.

Введение понятия «ударение» Знакомство с буквой Г (г)

1

Комплексное применение знаний

Словесное ударение.

Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные по звонкости и глухости, их различие Звуковой анализ слов. Чтение слогов с использованием пособия «Окошечки». Классификация объектов

Уметь самостоятельно давать характеристику согласным звукам; классифицировать объекты

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Восстановление деформированных предложений

36

11.11.

Знакомство с буквой К (к)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги

Знать правило деления слов на

слоги.

Уметь правильно называть букву «ка».

Текущий

Разгадывание

зашифрованных слов

37

12.11.

Сопоставление звуков [г] и [к]

по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. А.Шибаев «Всегда вместе»

1

Комплексное использование знаний

Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости–глухости. Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости–мягкости, звонкости–глухости, первых звуков

в именах детей. Придумывание окончания истории

Уметь сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкости–глухости; сравнивать звуки и делать выводы; производить звукобуквенный анализ; выполнять задание по словесному творчеству – сочинять окончание истории

Текущий

Восстановление деформированных предложений

38

13.11.

Знакомство с буквой З (з)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «зебра», «замок». Чтение слов с изменением ударения. Деление слов на слоги. Слово и его значение

Уметь определять ударный слог; делить слова на слоги; читать слова с изменением ударения

Текущий

Словарное богатство русского языка

39

14.11.

Знакомство с буквой С (с)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Текущий

40

18.11.

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения

о животных.

А. Блок «Зайчик» Г.Цыферов «Маленький тигр»

1

Комплексное применение знаний

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости. Чтение слов, маленьких рассказов

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Произведения устного народного творчества. Стихи, рассказы и сказки. Озаглавливание текста. Словесное творчество: участие

Уметь сопоставлять звуки [з] и [с] по звонкости–глухости; проводить звуковой анализ слов

выполнять задание по словесному творчеству – сочинять окончание истории

Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

сказок.

Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Многозначные слова

41

25.11.

Знакомство с буквой Д (д)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов и предложений, стихотворения

Уметь находить сходство и различие слов; выделять ударный слог в слове

Текущий

Многозначные слова. Восстановление деформированных предложений

42

26.11.

Знакомство с буквой Т (т)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Расшифровка закодированных слов

Уметь проводить звуковой анализ слов; расшифровывать закодированные слова

Текущий

43

27.11.

Сопоставление звуков [д] и [т]

по звонкости–глухости Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы для детей.

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».С.Черный «Кто»

1

Комплексное применение знаний

Чтение слов, полученных при замене звонкого [д] его глухой парой. Чтение и классификация слов на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушан-

ного произведения. Произведения устного народного творчества. Стихи, рассказы и сказки. Озаглавливание текста. Словесное творчество: участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения сказки, рассказа

Уметь сопоставлять по звонкости–глухости звуки [д] и [т]; читать и классифицировать слова с этими звуками на две группы

Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

сказок.

Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать

персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; различать сказку, стихотворение, рассказ;

Текущий.

Самосто-ятельная работа

44

28.11.

Знакомство с буквой Б (б)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Сравнение звуков по твёрдости–мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости–мягкости, звонкости–глухости изученных звуков

Уметь проводить звуковой анализ; давать характеристику звукам; сравнивать слова по твердости–мягкости

и звонкости–глухости изученных звуков; читать слоги, слова, предложения

Текущий

45

02.12.

Знакомство с буквой П (п)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам. Сравнение слов

Уметь сравнивать звуки по твёрдости–мягкости; читать слова по таблице; составлять слова по выделенным звукам

Текущий

Смыслоразличительная функция ударения

46

03.12.

Сопоставление звуков [б] и [п]

по звонкости–глухости Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй», Я.Аким «Жадина», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

Закрепление новых знаний, выработка умений

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Стихи, рассказы, сказки о детях и для детей, об их жизни, дружбе и товариществе, об их отношении к людям. Детские газеты и журналы. Сведения об авторах произведений о детях. Тема произведения, герой, фамилия автора, заголовок. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Эмоциональная отзывчивость. Обоснование суждений «нравится – не нравится»

Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

сказок.

Уметь отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ;

Текущий.

Моделирование первой страницы обложки. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлён и пр.), сравнение действий и поступков героев

47

04.12.

Знакомство с буквой В (в)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов и предложений

Уметь проводить звуковой анализ слов

Текущий

Расшифровка «зашифрованных» слов

48

05.12.

Знакомство с буквой Ф (ф)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Чтение слогов и слов

Уметь произносить правильно название буквы «ф», читать слова и слоги с буквой «ф»

Текущий

Смыслоразличительная функция ударения

49

09.12.

Сопоставление звуков [в] и [ф]

по звонкости–глухости Г.Остер «Спускаться легче»

1

Комплексное применение знаний

Чтение рассказа. Обсуждение вопроса: это шутка или серьёзный рассказ? Ролевое чтение: выбор нужной интонации и настроения при чтении

Уметь обсуждать вопросы по прочитанному тексту; использовать средства языковой выразительности в собственной речи

Текущий.

Самосто-ятельная работа

50

10.12.

Знакомство с буквой Ж (ж). Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Выяснение особенностей звука [ж]. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы

Знать о том, что звук [ж] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары.

Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы

Текущий

Различные формы одного и того же слова

51

11.12.

Знакомство с буквой Ш (ш)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Выяснение особенностей звука [ш]. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение слов и рассказа

Знать о том, что звук [ш] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары.

Уметь производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы

Текущий

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

52

12.12.

Сопоставление звуков [ж] и [ш]

по звонкости–глухости Развитие восприятия художественного произведения. Сказки С. Я. Маршака. С. Я. Маршак «Тихая сказка», А.Шибаев «Что за шутки»

1

Комплексное применение знаний

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Русские народные и авторские сказки. Работа над пониманием слов и выражений, употребляемых в тексте. Разбор простейших случаев многозначности и сравнения. Пересказ по готовому плану

Чтение рассказа и обсуждение комичности ситуации. Ролевое чтение. Сравнение прочитанных произведений по сюжету

Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно выражать свою точку зрения; учить наизусть короткие стихотворения; пересказывать понравившиеся эпизоды; выполнять задания в тетради

Текущий.

53

16.12.

Знакомство с буквой Ч (ч)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча–чу. Наблюдение за использованием слов с буквой ч в речевой практике.

Знать особенности звука «ч»; правила написания гласных после шипящих в сочетаниях ча–чу.

Уметь применять правило на практике

Текущий.

Однозначные и многозначные слова и их различие

54

17.12.

Знакомство с буквой Щ (щ)

 

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение слогов, слов, предложений. Выяснение особенностей звука [щ']. Звуковой анализ слов. Отработка правила написания гласных после ч и щ. Составление слов по схемам

Знать об особенностях звука [щ'] – всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары; правило написания гласных после ч и щ

Текущий.

55

18.12.

Сопоставление звуков [ч] и [щ]

Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета». «Середина сосиски»

1

Комплексное применение знаний

Обсуждение вопросов: как в рассказах Остера герои разговаривают друг с другом? Всегда ли могут договориться? Почему?

Уметь читать стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворений; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; рассуждать над решением проблемных ситуаций по содержанию текстов

Текущий.

Самосто-ятельная работа

56

19.12.

Знакомство с буквой Х (х)

 

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Название слов с мягкой парой звука [х]. Составление словосочетаний

Уметь правильно называть буквы; выполнять задание на развитие устной речи (составлять тексты по темам); называть слова с мягкой парой

звука [х]

Текущий

Самосто-ятельная работа.

Проверка

Синонимы. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова. Разгадывание кроссворда

57

23.12.

Знакомство с буквой Ц (ц)

 

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Выяснение особенностей звука [ц]. Чтение слов в единственном и множественном числе. Составление словосочетаний

Знать о том, что звук [ц] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары.

Уметь читать слова в единственном

и множественном числе, составлять словосочетания

Текущий

Разгадывание кроссворда

58

24.12.

Сопоставление звуков [х] и [ц]

Развитие восприятия художественного произведения. Б Житков «Как меня называли», А.Кушнер «Большая новость», «Что я узнал»

1

Комплексное применение знаний

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Русские народные и авторские сказки. Работа над пониманием слов и выражений, употребляемых в тексте. Разбор простейших случаев многозначности и сравнения. Пересказ по готовому плану

 

Уметь самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения; пересказывать содержание; слушать и соотносить услышанное со своим мнением; выражать свою точку

Текущий.

Самосто-ятельная работа

59

25.12.

Знакомство с разделительной функцией ь

 Г.Сапгир «Людоед и принцесса или все наоборот»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Обозначение мягкости согласных. Разделительный ь

Чтение сказки, ответы на вопросы. Обоснование своей точки зрения на проблему: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной?

Знать об основных функциях ь.

Уметь различать основные функции ь на практике; проводить классификацию слов

Уметь читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию текста, обосновывать свою точку зрения на поставленную проблему

Текущий

60

26.12.

Знакомство с особенностями ъ. Е.Чарушин «Зайчата», Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц»

 

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Разделительный ъ. Раздельное произношение звуков в слове и способы обозначения

Чтение и обсуждение рассказов. Сравнение произведений Е. Чарушина

и Н. Сладкова

Уметь различать на письме разделительные ъ и ь

Уметь объяснять значение выражения «заячья душа» в контексте; отвечать на вопросы по содержанию рассказов; сравнивать произведения

Е. Чарушина и Н. Сладкова

Текущий

61

30.12.

А.Толстой «Ёж», В.Цыферов «Зеленый заяц»

 

1

Обобщение и систематизация знаний

 

Объяснение значения слов в контексте. Обоснование своей точки зрения на проблему: хорошо, что мы все разные? Или мы должны быть одинаковыми?

Уметь читать сказку, стихотворение, рассказ; объяснять значение слов в контексте; подбирать пословицу для окончания рассказа

Уметь слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Текущий

62

09.01

Ю. Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирев «Медвежата»

1

Повторение и закрепление ЗУН

Чтение рассказов, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работа

в парах по подбору заголовков к рассказам

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, подбирать заголовки к рассказам

Текущий

63

13.01

Украинская народная сказка «Руковичка»

1

Комбинированный

Чтение стихотворения, ответы на вопросы. Чтение сказки. Сравнение сказок (народная и авторская)

Уметь самостоятельно читать небольшие по объему произведения
(сказки, стихи, рассказы); сравнивать и анализировать содержание произведений, иллюстраций к ним

Текущий

64

14.01

В.Берестов «Картинки в лужах».В. Сутеев «Под грибом»

1

Комбинированный

Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различие авторской и народной сказки

Уметь различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; формулировать высказывания о своем отношении к сказкам, героям и их поступкам; сравнивать сказки с похожими сюжетами

Текущий



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса составлена на основании программы для начальных классов «Литературное чтение»  Л.Л. Ефросининой (УМК «Начальная школа XXI века»), допущенной Министерством образования РФ.

Программа сопровождается учебниками и тетрадями, включенными в федеральный перечень:

  • Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В 2-х ч. / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова
  • «Литературное чтение» Л.Л. Ефросинина,.
  • 1 класс. Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. Рабочая тетрадь
  • 1 класс Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь.

Данная программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).

В соответствии с учебным планом ГБОУ гимназия №1748  в 1-х классах на изучение литературного чтения (обучения грамоте) отведено 4 часа в неделю (132 часа). Изменения и дополнения содержания в рабочую программу  вносились в основные разделы  программы Л.Л. Ефросининой интеграцией курса ИКТ в объеме 5 часов.

Рабочая программа состоит из разделов:

  1. Пояснительная записка.
  2. Требования к уровню подготовки учащихся.
  3. Основные разделы  программы.
  4. Календарно-тематическое планирование. Приложение 1. Приложение 2.
  5. Критерии оценки.
  6. Используемая литература.

2. Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют программным.    

3. Основные разделы программы.

Изменения и дополнения содержания в рабочую программу  вносились в основные разделы  программы Л.Л. Ефросининой интеграцией курса ИКТ в объеме 5 часов, с целью формирования метапредметных умений и информационной компетентости.

п/п

Разделы программы

Количество часов

ИКТ

1

Добукварный период

13 ч

1 ч

2

Букварный период

51 ч

2 ч

3

Послебукварный период. Литературные произведения

38 ч

4

Читаем сказки, загадки, скороговорки

3 ч

1 ч

5

Учимся уму – разуму

3 ч

1 ч

6

Читаем о родной природе

8 ч

7

Читаем сказки, пословицы, считалки

6 ч

8

Читаем о родной природе

7 ч

9

Повторение

2 ч

10

Резерв

1 ч

11

Итого

132 ч

5 ч

5. Критерии оценки соответствуют программным.

6. Литература:

1. Литературное чтение: программа: 1-4 классы / Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012.- 224с.

2. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.

3. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2011.

4. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., с уточн. М.: Вентана-Граф, 2012.

5. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.

6. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.

7. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. М.: Вентана-Граф, 2011.

8. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009.

9. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009.

10. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...