Самооанализ по уроку литературному чтению Ю. Коваль "Дик и черника"
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Василенко Светлана Николаевна

Самооанализ по уроку литературному чтению Ю. Коваль "Дик и черника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

  урока  литературного чтения в 1 «В» классе

        Cостав класса: 27 человек

Состав класса по гендерному различию : девочек - 13 человек;

                                          мальчиков - 14 человек;

          Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школT. Они с удовольствием поют, танцуют, участвуют в инсценировках.

         Отношения между ребятами дружные.

В сентябре месяце 2011 было проведено логопедическое обследование, где было выявлены следующие особенности здоровья:

30%- ФНР (фонетическое нарушение речи).

11% ОНР (общее недоразвитие речи).

26% -ФФНР (фонетико-фонематические нарушения)

26%-норма

9 человек посещают занятия с логопедом и 2 человека занимаются дополнительно с логопедом.

Так же была проведена качественная характеристика состояния обученности, обучаемости и воспитанности учеников  (А.К. Маркова)

1 ЗНАНИЯ

35% -хороший запас знаний, близкий к требованиям программы.

65% - запас знаний ограничен.

31% - знания понимают, умеют переформулировать своими словами.

69%-знания воспроизводят дословно и буквально.

 25 %- знания гибко переносят и применяют в новых условиях

5% - знания лежат мертвым грузом.

2 УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ (учебная деятельность).

40% - понимают смысл учебных заданий и сами ставят учебные задачи.

60% - ориентируются на готовые задачи.

51% - умеют находить несколько способов решения задачи с сопоставить их.

49% - ограничивается выполнением одного способа решения задач.

34% выполняют учебные действия быстро, в свернутом виде.

66% Выполняют учебные действия в сотрудничестве с учиетелем.

46% - высокий уровень самоконтроля.

54% - низкий уровень самоконтроля

62% - адекватно оценивают свои возможности в учебной работе.

38%-завышают или занижают свои возможности

3. ВОЗМОЖНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ (обучаемость и умственное развитие)

75% Активно ориентируются в новых условиях.

25% пассивны

79% принимают дозированную помощь.

21% помощь взрослого не используют.

43% темп работы – быстрый.

67%-темп работы медленный

70%-работоспособны

30% быстро устают.

4 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧЕНИКОВ (убеждения, знания, поведение)

80% хороший запас знаний об отношениях к другому человеку, к самому себе.

20% низкий уровень о нормах межлич-х отношений

85%-отставиают свои убеждения и позиции.

25% легко меняют свои убеждения

74% Преобладают положительные эмоции.

26% легко возникают отрицательные эмоции, характер неустойчив .

68% Поступки и поведения соответствуют нравст-м знаниям.

32% - поведение ситуатвно.

Тема урока. Дружба человекb и собаки.

Урок литературного чтения в 1 классе.

По программе «Школа 2100». Авторы учебников Р.Н. Бунеев, Е.В. Бкнеева

Тема урока:  «Дружба  человека и собаки»

Тип урока: урок открытия  нового знания.

Цель урока: в ходе работы над литературными произведениями пронаблюдать взаимоотношение человека с домашним животным – собакой

Задачи: 

Дидактические:

создать условия для расширения читательского кругозора учащихся через знакомство с творчеством писателей Ю.Коваль «Дик и черника»

способствовать познанию учащимися особенностей поведения домашних животных и отношений человека с животными.

Развивающие:

стимулировать развитие познавательного интереса к животному миру, наблюдательности; развитие навыков осознанного, выразительного чтения.

Воспитательные:

способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным; воспитывать волевые черты характера.

Оборудование: 1) учебник, рабочая тетрадь по литературному чтению

                           2) раздаточный материал (карточки)

                           3) средства ИКТ

Планируемые результаты:

Личностные

-Осознание себя как ученика;

-Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения;

- Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

Метапредметные

Регулятивные

- Умение участвовать в оценке и обсуждении результата деятельности

- Умение самостоятельно работать, управлять своей деятельностью

- Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания

Коммуникативные

- Умение точно выражать свои мысли

- Навыки сотрудничества

-Умение анализировать, слушать, высказывать свою точку зрения, принимать чужую позицию

Познавательные

- Умение наблюдать, сравнивать, анализировать и структурировать знания

- Умение добывать информацию из различных источников

                                                                                                                                                                                    Данный урок представлен по ходу изучения темы «Взаимоотношения человека c животным[ » курса литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.  

Урок изучения данной темы сочетает в себе три факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. Возрастные и психологические особенности учащихся были учтены на данном уроке. Используются инновационные приемы и техники как условие успешной реализации предметного содержания (ИКТ)

      Для формирования мотивации  используются различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности. Урок нацелен на  создание такой обстановки в классе, когда все, что связано с индивидуальностью каждого ребенка, его отличием от других, воспринимается положительно и с интересом.

        Следует отметить, что воспитательные цели  достигнуты на уроке.

       Большое внимание уделялось здоровью учеников: дозированая учебная нагрузка, своевременно проведена физминутка.

На каждом этапе урока: происходило формирование УУД.

Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.

 

1 Орг. Момент  Личностные результаты реализации общеобразовательной программы

2 Целеполагание и мотивация  Личностные и коммуникативные результаты реализации общеобразовательной программы.

3Актуализация знаний. Подготовка к восприятию текста. Личностные, коммуникативные познавательные.

4.Работа с текстом.(с частями текста). Регулятивные, познавательные и личностные, коммуникативные.

5. Пересказ по плану Личностные и коммуникативные.

6 Итог урока и рефлексия.  Личностные и коммуникативные

На различных этапах урока планируемыми результатами являются Осознание себя как ученика;

-Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения;

- Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

познавательные

- Умение участвовать в оценке и обсуждении результата деятельности

- Умение самостоятельно работать, управлять своей деятельностью

Умение точно выражать свои мысли

- Навыки сотрудничества

-Умение анализировать, слушать, высказывать свою точку зрения, принимать чужую п Умение наблюдать, сравнивать, анализировать и структурировать знания

- Умение добывать информацию из различных источников

Заключительный этап урока – рефлексия. Ученики с удовольствием оценивали свою работу на уроке.

Рекомендации:1) Уверенности,  точность формулирования заданий и вопросов, грамотности в речи. Валерий Синельников.  

Выводы: 

Хочется закончить самоанализ урока литературного чтения словами великого Конфуция: « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: «Юрий Коваль «Дик и Черника»

Урок составлен на основе государственной программы по образовательной системе «Школа 2100»Публикация содержит конспект урока и презентацию к нему.Цель: Учить вслушиваться в произведение, о...