Урок-проект по произведению А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
проект по чтению (2 класс) по теме

Малашенко Маргарита Николаевна

Результатом данного проекта является диафильм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:


Творческий проект. Создание диафильма произведению А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Подготовила: студентка 2 курса магистратуры Малашенко Маргарита Николаевна

Назначение проекта: повышение мотивации в учении и развитии творческого потенциала; реализация межпредметных связей.

Результат проектной деятельности: диафильм.

Цель проекта: формирование системы интеллектуальных и специальных знаний, умений и навыков. 

Задачи для учителя:

- изучить специальную научно-методическую информацию о диафильме;

-проанализировать учебник с целью определения произведений, которые возможно экранизировать.

Задачи для ученика:

- определить, какие знания необходимы для выполнения работы;

- скоординировать свои действия с действиями товарищей.

Срок реализации проекта 1 урок.

 

Тема. А.С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель урока:

- осмысление заглавия произведения;

- установление связи ключевых слов и главной мысли;

- озаглавливание частей текста;

- подготовка сценария. 

УУД:

Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью и используя алгоритм; осуществлять взаимооценку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Коммуникативные: Слушать собеседника и уметь работать в группе, признавать возможность различных точек зрения.

Познавательные: Определять тему и главную мысль сказки; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; использовать приобретённые знаниЯ и умения при создании собственного диафильма.

1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

- Ребята, к сегодняшнему уроку я вам задавала  перечитать прочитанную на уроке «Сказку о рыбаке и рыбке» и узнать у взрослых или в интернете, что такое диафильм.

3.Постановка целей урока.

-Хорошо, много материала нашли.

-В те времена, когда еще не было DVD-плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.

     Под каждым кадром обычно находится текст к нему (а позже появились диафильмы без текста, со звуковых сопровождением; такие диафильмы продавались вместе с грампластинками или аудиокассетами к ним). Так, последовательно переходя от картинки к картинке, зрители смотрят (и читают) сказку.

- Ребята, вам не кажется странным задание, которое я вам вчера задала. При чём здесь «Сказка о рыбаке и рыбке» и диафильм?

- Верно, сегодня мы с вами по группам (не случайно вы так сидите) сделаем диафильм по сказке А.С. Пушкина.

4.Работа по теме урока.

Работу по созданию диафильмов делают многие дети а разных школах. Сейчас я вам покажу несколько примеров, чтобы вам стало понятнее, что мы должны получить по окончании урока. (учитель показывает примеры диафильмов).

- Итак, что нам необходимо, чтобы создать диафильм?

-Да необходимо хорошо помнить сюжет сказки.  Давайте составим план сказки. План помогает не только при пересказе, при работе над диафильмом он нам тоже поможет.

( Дети работают в группах)

- Итак, какие планы удалось составить.

(Отчёт каждой из групп)

- План нам показывает основные моменты, произошедшие в сказке, которые вам будет необходимо отразить в своём диафильме.

(Планы корректируются, общий откорректированный план записан на доске).

1. 3 раза закинул старик невод в море, и только на 3 раз пришёл невод с рыбкой золотой.

2. Старик отпустил рыбку.

3. Старик рассказал старухе о рыбке.

4. Надобно корыто.

5. Надобно избу новую.

6. Старуха хочет быть дворянкой.

7. Старуха хочет быть царицей.

8. Старуха хочет быть владычицей морской.

9. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом вильнула и ушла в синие море.

5. Физкультминутка.

6. Работа по группам.

- Вы уже поделены на группы, чтобы выполнить задание, необходимо распределить обязанности.

- Должны быть сценаристы. Их обязанность найти  предложения, которые отражают сюжет будущего диафильма.

-  Художники должны подумать, что изобразить на каждом кадре, чтобы это соответствовало подписи.

- Критики, помочь сценаристам подобрать верные подписи к кадрам, проверить правильность работы художников, при необходимости помочь.

- Монтаж – склеить кадры в верной последовательности, а на первых этапах помочь художникам в изображении сюжета.

- И помните, что вы работаете вместе, командой. Поэтому, если кто-то из ваших одноклассников испытывает трудность, предложите свою помощь.

7. Просмотр диафильма.

- Точно ли сочетаются кадр и субтитр?

- Сохранилась ли в таком изложении содержание сказки?

8. Рефлексия.

-  За что вы бы похвалили себя?

- Что у вас особенно хорошо получилось?

9. Итог урока.

Что нам помогло так хорошо выполнить работу?

Ответы детей:

-мы работали вместе;

-делали общее дело;

- нам было приятно и интересно работать;

- все были равны: каждый мог проявить себя в том, что он умеет лучше делать (рисовать, быстро читать и т.д.);

- мы это делаем не только для себя.

Хотели бы вы так еще поработать? (Да.).

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по чтению "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке."

конспект урока+ презентация, повторение ранее изученного материала, знакомство с новым,подведение итогов -кроссворд....

Разработка урока- проекта " Весна в произведениях русских художников"

Классный час  знакомит учащихся с символами Ростовской области.. Цель урока: Развивать творческие способности учащихся. Развивать пространственное мышление, образное представление и воображе...

Мини-викторина по произведению А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке""

Данная викторина разработана для урока литературного чтения во 2 классе....

Развитие речевых способностей младших школьников при работе с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Даникова Н. В.,Учитель начальных классовМОУ СОШ № 29 с углубленным изучением отдельных предметов  г. Смоленска Развитие речевых способностеймладших школьников при работес произведением ...

Тест по произведению А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Тест используется на уроках литературного чтения после изучения произведения А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"....

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....