Сценарий игры "Поле чудес" по произведениям С. В. Михалкова
материал по чтению (1 класс) по теме

Пасечник Марина Геннадьевна

Данный материал может быть использован как на уроке чтения, так и во внеурочное время для обобщения материала по прочитанным произведениям С. В. Михалкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная  игра « Поле чудес» по творчеству Сергея Владимировича Михалкова   « Что бы делал ученик, если не было бы книг»

Цель: В игровой форме обобщить знания, полученные на уроках чтения, внеклассных мероприятиях по творчеству С.В Михалкова.

     

Учитель: Ты представь себе на миг,

                как мы жили бы без книг?

                Что бы делал ученик,

                Если не было бы книг,

если  б все  исчезло разом,

Что писалось для детей

От волшебных добрых сказок

до веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

на вопрос найти ответ

протянул за книжкой руку,

а ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить.

 Чтоб такой момент возник

и тебя могли оставить

все герои детских книг!

  Дорогие ребята!  Каждый год в дни весенних каникул проводится неделя детской книги, а 2 апреля отмечается Международный день детской книги.

  Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить этот праздник.

А посвятим мы его творчеству детского писателя Сергея Владимировича Михалкова, герои книг которого вам давно известны, он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург, десятки ваших  любимых мультфильмов сняты по его сценариям.

 - Вглядитесь в это лицо, этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями!

                 

-Да, хорошая книга – это праздник, это радость для детей и взрослых. Сегодня у нас на выставке книги Михалкова. Посмотрите, сколько их.

- Книги стоят неправильно. Не видно названий. Надо их перевернуть.

-Чтобы перевернуть книги и увидеть их обложки, вам необходимо будет вспомнить некоторые стихотворения Сергея Владимировича. Ребята  будут  читать отрывки, а вы заканчивайте их.

 В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

по прозванью      ( Каланча)

Говорят под новый год

что ни пожелается –

Все всегда произойдет,

все всегда  ( сбывается)

В одном переулке стояли дома.

В одном из домов жил упрямый  ( Фома)

На прививку! Первый класс!-

Вы слыхали? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня       (дрожат коленки)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

их по счету ( ровно пять)

Плачет глупая девчонка,

слезы виснут на носу –

Парикмахер под гребенку

режет рыжую  (косу)

Мы едем, едем едем,

в далекие края.,

хорошие соседи,( счастливые друзья)

В класс Марийка опоздала.

Кто же в этом виноват?

Ну, во-первых, одеяло

Встать с кровати не пускало!

Вот одна из трех преград.

Ну и зеркало немного

задержало на пути-

Надо ж было на дорогу

Мне косички ( заплести)

Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья –

Куда он, ( туда и я)

-  Молодцы, ребята! Вы хорошо знакомы с творчеством Михалкова.

Книги Михалкова всегда будут читать  взрослые и дети, он остается любимым писателем для многих миллионов читателей не только у нас, но и за рубежом.

 - Читайте книги! Наслаждайтесь ими! и вам никогда не станет скучно!

- Ребята! Вы любите смотреть по телевизору игры?

Какие вы знаете? Хотели бы сами поучаствовать в одной из них и блеснуть эрудицией?

Сегодня вам такая возможность предоставлена.

Мы начинаем с вами игру «Поле чудес»

 «Чтобы делал ученик, если не было бы книг», которая посвящена творчеству Сергея Владимировича Михалкова.

       Участвуют дети 1 – 4  классов.

Познакомимся с правилами игры:

Перед вами игровой барабан, который вы будете вращать.

Если вам выпадет сектор « Банкрот» - сгорают все значки, и вы лишаетесь хода.

Если выпадет сектор « Приз» , то вам предложат черный ящик!

Если выпадет сектор « 0» , то вы имеете право хода даже без очка.

Если выпадает « +», то вы имеете право открыть любую букву.

  Сектор « Реклама» познакомит вас с книгами Михалкова.

« Музыкальный» сектор – вы должны будете прочесть любое стихотворение или спеть.

  Ребята, давайте не подсказывать и не кричать с места!

     Отборочный тур для претендентов первой тройки игроков.

- На   чем предложили ездить дяде Степе?  ( верблюде)

-Где служил дядя Степа? ( на флоте)

-Назовите подвиги дяди Степы? ( спас утопающего, спас голубей при пожаре, остановил поезд)

Итак, знакомимся с игроками первой тройки:(имена детей)

   Задание для игроков 1 тройки:

- Назовите имя одной из девочек из стихотворения «Хрустальная ваза»   (Тамара)

Отборочный тур для игроков второй тройки:

- Что случилось с баранами из стихотворения «Бараны»?(упали в реку)

-Как звали мальчика из стихотворения « Про Мимозу»? ( Витя)

- Кого везут с собой ребята из « Песенки друзей» ( обезьяну, попугая, чижика, собаку, Петьку – забияку)

Итак, знакомимся с игроками второй тройки: (имена детей)

Задание для игроков 2 тройки:

- Как звали щенка из стихотворения « Про щенка»?  (Трезор)

Отборочный тур для игроков третьей тройки:

- Что приснилось Фоме  из стихотворения « Про Фому» ?

-Что произошло со щенком из стихотворения « Мой щенок»?

 ( Нос распух, не видно глаза,

перекошена щека,

и, впиваясь, как игла,

на хвосте сидит пчела)

- Какой класс приглашали на прививку из стихотворения  «Прививка»?

  Итак, знакомимся с игроками третьей тройки: (имена детей)

           

Задание для третьей тройки:

- Что нашел мальчик из стихотворения « Находка»?    (кошелек)

    Итак, победитель …………

Предлагаю сыграть в супер – игру!

Разыгрываются:  мягкая игрушка

                              книга

                              канцелярские товары

                              сладкий приз

Задание: - Назовите слово, в котором Ежи сделал ошибку в стихотворении « Словечки – колечки»?    ( Апельсин)

    Вот и закончилась игра.  До новых встреч вам – детвора!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по произведению С.В.Михалкова "А что у вас?"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию кроссворд с использованием триггеров по произведению С.В.Михалкова "А что у вас"....

«Страна детства» Внеклассное чтение по произведениям С.В. Михалкова.

Для  развития у учащихся интереса  и  мотивации к чтению проводятся уроки внеклассного чтения. Одной из тем такого урока в 3 классе является «Книги о детях и для детей»....

Сочинение "Герои произведений С.В. Михалкова рядом".

Сочинение ученицы Шириной Анны, занявшей первое место в регионе в конкурсе "Современные похождения героев произведений С.В. Михалкова"!...

Конкурс- викторина по произведениям С.В.Михалкова

Путешествие по страницам произведений писателя...

Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С.Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым"

Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов, классные руководите...

Сценарий театрализованного представления по произведениям С.В.Михалкова

Театрализация, посвященная 110летию со дня рождения С.В.Михалкова. Дети инсценировали стихи и басни С.В.Михалкова....