Чтение - лучшее учение
классный час по чтению (3 класс) по теме

Кунчун Елена Кызыл-ооловна

Тема: Чтение – лучшее чтение»

Цели: в игровой форме обобщить знания детей, полученные на уроках литературного чтения; расширять читательский кругозор; воспитывать интерес к чтению.

Ученики произносят по одной пословице, (Презентация)

• Книга - зеркало души. (Ачыты)

•  Книга для ума - что теплый дождик для всходов. (Чимис)

•  Книга поможет в труде, выручит в беде. (Альмира)

•  Кто много читает, тот много знает. (Айдыс)

•  Прочел новую книгу - встретился с другом. (Буян – Кежик)

•  Грамоте учиться - вперед пригодится. (Самгаан)

•  Кто грамоте горазд, тому не пропасть. (Субудай)

•  Хорошая книга - лучший друг. (Сабрина)

         

                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение – лучшее чтение»

Цели: в игровой форме обобщить знания детей, полученные на уроках литературного чтения; расширять читательский кругозор; воспитывать интерес к чтению.

Ученики произносят по одной пословице, (Презентация)

• Книга - зеркало души. (Ачыты)

•  Книга для ума - что теплый дождик для всходов. (Чимис)

•  Книга поможет в труде, выручит в беде. (Альмира)

•  Кто много читает, тот много знает. (Айдыс)

•  Прочел новую книгу - встретился с другом. (Буян – Кежик)

•  Грамоте учиться - вперед пригодится. (Самгаан)

•  Кто грамоте горазд, тому не пропасть. (Субудай)

•  Хорошая книга - лучший друг. (Сабрина)

            Чтение - условие и основа учебных занятий. Читают на каждом уроке. На уроках литературы – художественные произведения, на уроках русского языка –  тексты разного стиля, на уроках математики - условия задачи, на уроках окружающего мира  – темы, раскрытые по определенной теме. Чтобы понять, о чём идет речь, нужно прочитать текст.   (Альмира)

         Качественное чтение – залог хорошей учебы. Тот, кто быстро и качественно читает текст, владеет большей информацией, везде и всюду впереди: отличник учебы, победитель предметных олимпиад, интеллектуальных игр, творческих конкурсов.  (Айдыс)

        Информированный человек – быстро читающий человек. Техникой быстрого чтения владели многие великие люди. Некоторым людям способности, необходимые для скорочтения, даны с рождения.. Другие получили их в результате постоянного чтения в детстве. Остальные обладатели навыков скорочтения приобрели в результате обучения. Скорочитающий всегда и во всём впереди. Иными словами, скорость чтения – это не только быстрый приём информации, хорошая успеваемость в школе, но и высокий темп образа жизни.

Чтение можно разделить на следующие виды:

- классное, внеклассное, домашнее;

- про себя, вслух;

- беглое, скоростное, медленное;

- правильное, осознанное, выразительное. (Буян – Кежик)

         Часто мы наблюдаем, что, затрачивая огромное количество времени на чтение, выполняя, казалось бы, все домашнее задание, мы не всегда достигаем желаемого результата. Дело в том, что многие из нас уже успели приобрести привычки невнимательного, неуспешного чтения.

Рассмотрим их:

а) нетерпеливость;

б) невнимательность;

в) «пробег» по книге.

Часто читатель не имеет терпения следить за развитием мысли, действия, ему хочется сразу узнать результат, он пропускает целые страницы, заглядывает вперед. Нетерпеливость порождает привычку – читать  торопливо, без толку. (Чимис)

Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать – одна из важнейших задач не только школы, но и семьи. Пробуждение интереса к книге происходит в дошкольном возрасте. И здесь ведущую роль играет семья.   ( Субудай)

Чтение – лучшее учение. Велика его роль в освоении учебных дисциплин, становлении интеллектуальной личности. Об этом знают и учителя, и школьники, и их родители. Но учащиеся перестали читать, заменили чтение компьютером.

Любят ли читать учащиеся  3 а класса МБОУ СОШ с.Сосновка

1) Любите ли вы читать? Какие книги?

2) Какие детские  (взрослые) журналы вы выписываете?

3) Какие книги в вашей библиотеке?

4) Влияет ли чтение книг на учебу?

5) Чем вы заменяете чтение?

6) Есть ли у Вас любимая книга, которую Вы перечитывали много раз?

7) Обсуждаете ли прочитанные книги с родителями? Детьми?        

1) На вопрос: «Какие книги Вы читаете?» дети ответили, что читают, в основном, детскую литературу.  Энциклопедию, как выяснилось, не читает никто. Взрослые на этот же вопрос ответили более осознанно: «Романы, детективы, научная литература».

2) Детям выписывают «Мишка», «Сылдысчыгаш».  А взрослые – «ЗОЖ», и газеты.

3) Есть сказки, рассказы, детективы, романы.

4) Задавали и такой вопрос: «Влияет ли чтение книг на учебу?» Все ученики и родители       ответили      положительно на этот вопрос, т.е. и взрослые, и дети осознают роль чтения в учебном, воспитательном процессе.

5) На вопрос: «Чем Вы заменяете чтение?» большая часть школьников ответила, что компьютером, но большинство  игрой. Ответы взрослых звучали так: «Детьми, работой, уборкой, готовкой».

6) Дети перечитывают детские сказки, знакомые с детства, а взрослые перечитывают детям.

7) Мы задавали вопрос всем родителям и детям: «Обсуждаете ли Вы дома прочитанные книги (с детьми, с родителями)?» Большая часть опрошенных дала отрицательный ответ. Из этого следует сделать вывод, что в этих семьях не уделяется должного внимания чтению, книге.

Заключение.

В результате проведенного исследования, к сожалению, мы вынуждены признать, что, несмотря на положительное отношение к чтению и понимание важности и значимости книг, учащиеся 3 а класса не хотят читать, предпочитая получать информацию из других источников.

В семьях родители тоже понимают значимость чтения для ребенка, но нет  так таковых домашних библиотечек.

Стихотворения

Как хорошо уметь читать!                                 Чем больше ты читаешь,

Не надо к маме приставать,                              тем больше ты знаешь

Не надо бабушку трясти:                                    Чем больше ты узнаешь,

"Прочти, пожалуйста, прочти!"                         тем больше мест ты можешь посетить.                                                                                               (Доктор Сеус)

Не надо умолять сестрицу:                                                                              

"Ну, прочитай еще страницу".

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!              

Творческие работы учеников 3 а класса по теме: «Чтение - лучшее  учение».

« Книги   учат   нас   правильно   поступать.  Из   книг   мы  узнаём   много   нового   и   интересного.     Например,  из библии я знаю, что не надо говорить о ком – то плохо.  Когда   мы   читаем,   мы   грамотно   пишем.  Я   очень   люблю   читать. Книги - наши   друзья   навечно!»  Хууракпан Чимис                                                                                      

«Из книг мы узнаем много нового и интересного. Книги учат нас, как правильно себя вести.  Например, я люблю читать сказки и рассказы. Читайте книги, и будете много знать. Хертек Айдыс

«Из книг мы получаем знания. Например, как образовалась почва, или как получаются тетради. Книги учат нас быть добрыми и честными. Дети любят книги с картинками, а взрослые без картинок.  Книги – наши самые лучшие друзья».            Оюн Буян - Кежик

Прочитав книги, мы находим ответы на непонятные  вопросы. Например, где живут слоны?  Как правильно питаться? Если хорошо читаешь, то и хорошо пишешь. Я люблю читать рассказы и сказки тувинских писателей. Интересные сказки я люблю перечитывать.  Дашпыл – оол Альмира

Песня про книги  (на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

                                 Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука –

Надёжное средство от скуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение - лучшее учение

Статья к родительскому собранию в 1 - 2 классах...

Чтение - лучшее учение

« День без книги - потерянный день» - гласит народная мудрость. «Чтение - вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бег...

Чтение - лучшее учение

Приохотить детей к чтению, с детства вызвать и развивать глубокий интерес к книге, добиться того, чтобы человек уже с подросткового возраста считал неполноценным тот день, в который он не прочитал хот...

Чтение-лучшее учение

Цели: в игровой форме обобщить знания детей, полученные на уроках литературного чтения; расширять читательский кругозор; воспитывать интерес к чтению.Ученики произносят по одной пословице, (Презентаци...

Чтение - лучшее учение.

Советы родителям первоклассников. Образец читательского дневника. Круг чтения ученика 1 класса....

Родительское собрание по теме "Чтение- лучшее учение"

На родительском собрании звучали пословицы и их объяснение, анализ анкет с учащимися, выяснили значение чтения. Школьный библиотекарь рассказал родителям, как их дети посещают библиотеку, раздала памя...

Презентация к родительскому собранию "Чтение - лучшее учение"

Пословицы,анкета,норма чтения в 3 классе,памятка для родителей"Как ребёнка приобщить к чтению"....