Конспект урока по литературному чтению Валентина Серова "Мой дом"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему

Маслова Лилия Александровна

Данный конспект урока разработан для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valentina_serova_moy_dom.docx52.78 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

УМК: «Начальная школа XXI века»

Учебный предмет: литературное слушание

Авторы учебника: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Уроки слушания. Хрестоматия: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Л.А. Ефросинина – М.: Вентана-Граф, 2012; тетрадь:  Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Уроки слушания: 1 класс / Л.А. Ефросинина – М.: Вентана-Граф, 2013.

Тема урока: В.Серова «Мой дом».

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Слушание литературных произведений. Работа над осознанностью восприятия. Знакомство с «заместителями» жанра и темы; моделирование  первой страницы обложки.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний (возникновение проблемной ситуации).
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Открытие нового знания.
  5. Гимнастика для глаз.
  6. Первичное закрепление.
  7. Физкультминутка.
  8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
  9. Итог урока.
  10.  Рефлексия.

Конспект урока

№/№

Этапы урока

УУД

1.

Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Личностные:

положительный настрой на учебную деятельность.

Листочки осенние взлетели, закружились в осеннем хороводе и на землю сели.

1 группа перемещается за конторки.

2.

Актуализация знаний.

К нам в гости сегодня пришел Чебурашка и крокодил Гена. Они очень хотят узнать, чем вы занимались на прошлом уроке.

А какая тема у нас была на прошлом уроке? Чем мы занимались? Давайте вспомним.

Личностные:

соблюдение правил организации  труда в процессе учебной деятельности.

Познавательные: актуализируют знания, необходимые для работы над новым материалом;

развитие памяти, внимания, речи, мыслительных операций.

Листочки осенние взлетели, закружились в осеннем хороводе и на место сели

1 группа перемещается за парту.

3.

Постановка учебной задачи.

Девочки, так как вы думаете, чем мы будем продолжать заниматься сегодня на уроке? Правильно!

Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке.

  1. Учиться составлять модель стихотворения.
  2. Отрабатывать умение читать стихотворения.
  3. Узнавать новое.

Регулятивные:

создание и решение проблемной ситуации; постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные: умеют проговаривать цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Листочки осенние взлетели, закружились в осеннем хороводе и на землю сели

2 группа перемещается за конторки.

4.

Открытие нового знания.

Возьмем лист бумаги и покажем, что я вам читала. Договоримся: когда мы читаем стихотворение, будем рисовать треугольник. Вот так. О чем это стихотворение? Давайте договоримся, если мы читаем произведение о Родине, то закрашиваем на модели значок красным цветом. Так почему вы сейчас закрасили красным цветом? А кто написал это стихотворение? (Валентина Серова). Давайте покажем это на модели. Фамилию автора договоримся показывать красной рамочкой в верхней части модели. Как вы думаете, почему поэт Серова так озаглавила стихотворение? (У меня есть родной удивительный дом…). Нарисуем внизу синюю рамочку. Это заголовок. Получается вот такая модель. Какой заголовок здесь спрятался?

Каждый урок мы будем составлять модели стихотворений и у каждого получится своя книжка.

Гимнастика для глаз

На поляне на осенней закружились листики,

разноцветные, пестрокрылые и похожие на цветы.

По дорожке синей – синей, удивительно прямой, тополиный лист красивый, плавно парит над землёй.

А вокруг него порхают, два рябиновых листа,

ток земле они слетают, то взмывают в облака.

На зелёную дорожку, сел берёзовый листок.

А к дорожке шоколадной кленовый прилетел листок.

А на красной, красивой  дорожке,  осиновый листик парит, вверх взлетая, и вниз опускаясь, тихо в танце осеннем кружит.

Регулятивные: умеют организовывать самостоятельную, исследовательскую деятельность.

Офтальмо тренажёр Базарного

Коммуникативные: умеют доносить свою позицию, извлекать информацию, перерабатывать её.

Подул лёгкий ветерок, поднял листочки, они закружились и на место сели.

1 группа перемещается за парту.

 6.

Самостоятельная работа детей в тетради.

Регулятивные:

самостоятельная работа, самопроверка с доской.

Листочки осенние взлетели, закружились в осеннем хороводе и на землю сели

3 группа перемещается за конторки.

7.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ОСЕННИЙ БАЛ)

Двигательные упражнения под музыку.

Подул лёгкий ветерок, поднял листочки, они закружились и на место сели.

3 группа перемещается за парту.

8.

Работа в тетради на печатной основе.

На какой странице открываем тетрадь? (3)

Выполняем № 2, 3.

Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание трудолюбия, способности к познанию

Листочки осенние взлетели, закружились в осеннем хороводе и на землю сели

4 группа перемещается за конторки.

9.

10.

Итог урока:

Что вы сегодня слушали?

О чем это стихотворение?

Кто написал это стихотворение? Покажем на модели фамилию автора и произнесем: «Серова». Покажем и прочитаем: «Мой дом». Мы работали со стихотворением Серовой «Мой дом».

Рефлексия.

Покажите, какое настроение у вас осталось к концу урока.

Познавательные: умеют осознавать свою учебную деятельность

Регулятивные: умеют дать

самооценку  результатов своей деятельности и всего класса

Валентина Серова

(1917 – 1975 гг.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Презентация урока по литературному чтению "Валентин Берестов"

Презентация урока по литературному чтению в 1 классе "Валентин Берестов " по программе "Школа 2100".  Учитель: Хрычева Тамара Петровна...

Конспект урока по литературному чтению Валентина Серова "Мой дом"

Данный конспект разработан для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по литературному чтению Валентина Серова "Мой дом"

Данный конспект разработан для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Тема: "Валентин Берестов «Картинки в лужах". УМК «ПНШ».

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством В.Д. Берестова и  его произведением «Картинки в лужах»; формирование  умений анализировать художествен...