Урок чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Павлова Людмила Борисовна

Учебник: Е.В.Бунеева. Программа «Школа 2100»

Тема: Татарская сказка «Мудрый старик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_2_klass.pavlova_l.b.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения 2 класс

Учебник: Е.В.Бунеева. Программа «Школа 2100» 

Тема: Татарская сказка «Мудрый старик».

Цели         

Обучающие :

  • Учить детей правильно  работать над сказкой.
  • Совершенствование навыка чтения; 
  • Увеличение словарного запаса, развитие речи учащихся; 
  •  Развитие умения работать в парах; 
  • Развитие умения оценивать свою работу, рефлектировать. 

Ориентированные на развитие личности учащегося:

  • Развивать интеллектуальные умения: анализировать и обобщать.
  • Развивать познавательную активность, память, внимание, речь и интерес к чтению.
  • Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказать ее и аргументировать.

Воспитательные :

  • Содействовать развитию умения общаться между собой.
  • Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  • Воспитывать уважительное отношение к старшим.

      Оборудование: карточки с заданиями, шапки разных цветов.

        Продолжительность урока: 45 минут. 

этап урока

содержание

деятельность педагога

деятельность детей

ОРГАНИЗАЦИОН-НЫЙ МОМЕНТ

1. Общая готовность детей к уроку.

2. Концентрация внимания детей.

1. Проверка готовности.

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- А теперь друг другу улыбнулись, начинаем урок

1. Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА

1Разминка.

К нашему уроку я придумала пословицу, она состоит из слов. Попробуйте её угадать

    Никто, мудрый, не родился, а научился.

Прочитай шёпотом пословицу. 
2. Скороговоркой.
3. Вдохнуть и прочитать на одном дыхании.
4. Во время чтения выде6лить голосом разные слова.
 Мудрым, никто, научился.

Дети составляют: Мудрым никто не родился, а научился.

Выполняют задание.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧ

1. Актуализация знаний

-Что такое мудрость?

             ум              что-то уметь

              мудрость

поведение            поступки

-Из словаря Даля (Мудрость - глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт)
-Глубокий ум, это какой?
-Какого человека можно назвать мудрым?
-Раскройте смысл пословицы.

-Вас можно назвать мудрыми?
 

Афанасия можно назвать мудрым? 

Дети под руководством учителя составляют кластер.

-Человек очень умный.

-Обладающий умом.

-Мудрым человек становится если учится

-Да можно если умны на свой возраст. И соответствующие поступки.

-Да Афанасий умный, много знает.

2. Тема урока.

Мы сегодня продолжим путешествие с Афанасием.
Во все времена люди уважали, ум мудрость (Энциклопедия мудрости) У каждого народа есть сказка о мудрости, о том, как ум помог человеку в трудные минуты.

Дети слушают и рассматривают энциклопедию мудрости.

3. Цели урока

Читая сказки разных народов, о чём мы узнаём?
• Сегодня на уроке мы будем знакомиться с татарской сказкой Мудрый старик.
• учиться читать правильно, выразительно.
• узнать или уточнить значение слов 
• учиться отвечать на вопросы; 

О том как жили люди, какие у них обычаи, кого любили, уважали.

РАБОТА  С ТЕКСТОМ  ДО ЧТЕНИЯ

1.Предположение.

-Открыть учебники стр. №5  

- С помощью художника мы можем увидеть, национальную одежду татарского народа.

-Назовите её.

Учитель показывает изображение вещей и объясняет.

Дети называют (если знают)Чалма. Шаровары.   Лежанка. Тюбетейка. Обувь с загнутыми носками.

2Используя технологию 6 шляп

Выразите своё отношение к увиденному с помощью шляп (Жёлтой, красной, чёрной) . Желтая шляпа. Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!) аргументировать, почему они являются позитивными. Черная шляпа. Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую, и объяснить, почему так

Красная шляпа. Это – эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления.

Одевая шляпу дети высказывают свои мысли

РАДОТА С ТЕСТОМ ВОВРЕМЯ ЧТЕНИЯ

1.Чтение первой части.

Читает учитель.

2.Работа после чтения 1 абзаца.

-Кто такой падишах?  

-Как  вы понимаете слово  жестокий?

-Почему он считал, что от старости нет никакой пользы?

-Что такое польза?  

-Согласны  ли вы с ним? Почему?

-Должны  ли старики приносить пользу?

-По моральным принципам здорового общества. Мы должны радоваться что они живут рядом с нами.  Когда могли  приносили пользу.

Титул  монарха, султан.

 Крайне  суровый,  безжалостный,  

беспощадный

Хорошее положительное, благо, выгода

Мнение детей может разойтись.

3. Используя технологию 6 шляп

Выразите своё отношение к прочитанному с помощью шляпы

(Красно,)

4.Читать дальше до слов. Вот однажды….

5.Отдых(дети могут двигаться ища слова)

После чтения найти в классе слова которые встретились в тексте и объясни:(Приложение1)

Столица-главный город государства.

Юноша- мужчина в возрасте переходном от детства к взрослости.

На глаза не попадался  - не видел.

6.Работа в парах.

Работа в парах. Предсказать по фразам, что будет дальше. (Приложение2)

7.Читаем вместе.

8.работа после чтения.

Герои в сказках могут быть положительные, отрицательные.

положительные                отрицателны

 юноша        падишах

старик                                          

отрицательные

визири

падишах

9.Используя технологию 6 шляп

Разбиться по группам(дети уже знают в какой группе они работают) и высказать мнение о героях и их поступках. Используя чёрную шляпу, жёлтую шляпу, синюю шляпу).Учитель может использовать разные.

10.Физминутка.

Игра. Изобразить: злость, жадность, важность, гордость

Смотрим вправо

Смотрим влево

Эй,  ребята не зевай

Миша (меняем имена детей в классе) жадность (злость, важность, гордость)   нам покажет

а мы будем повторять.

РЕФЛЕКСИЯ

-Кто хочет узнать, что случилось с героями?

-Дома прочитать 2 часть. Диалоги стараться читать выразительно.

        -Выбрать, выполнить одно из  заданий по справочнику.  

 

-С какими трудностями вы столкнулись  на  уроке?

- Может быть, вас что-то удивило на  уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...