Защита проекта "Весёлый алфавит"
проект по чтению (1 класс) по теме

Хроник Вера Анатольевна

После окончания работы над проектом "Весёлый алфавит" была проведена его защита в форме открытого мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Защита проекта «Весёлый алфавит».

                                               (Выстраиваются все буквы алфавита)

Ученик:   Буквы – значки, как      

                 Бойцы на парад,

                 В строгом порядке

                 Построены в ряд,

                 Каждый в условленном

                 Месте стоит

                 И называется он алфавит.

Учитель:  В городе Алфавитенске живут 33 буквы русской Азбуки. На солнечной полянке в своём замечательном домике живут гласные буквы.

1.Ученик:  Гласные тянутся в песенке звонкой,

                     Могут заплакать и закричать,

                     В тёмном лесу звать и аукать,

                     И в колыбельке Алёнку баюкать,

                     Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель:    А в глухом лесу у реки в своём дворце живут согласные буквы.

2. Ученик: А согласные согласны

                     Шелестеть, шептать, скрипеть.

                     Даже фыркать и шипеть,

                     Но не хочется им петь.

3. Ученик:  С С С – змеиный слышен свист.

4. Ученик:   Ш Ш Ш – шуршит опавший лист.

5. Ученик:   Ж Ж Ж – шмели в саду жужжат.

6. Ученик:   Р Р Р – моторы тарахтят.

Учитель:    Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны.

                     Кашлянули:

                    - Кх!

                      Чихнули:

                    - Пчх!

                      Хмыкнули:

                   -  Хм!

                     Зачем – то позвали кошку:

                    - Кс, Кс, Кс!

                      И заскучали….

                     Вдруг:

                    - Тсс!

                      Показалось им, что кто – то рыдает…… Прислушались.

                     - А – а- а!  О- о – о! – кричали гласные.

                       Они плакали, как малые дети:

                     - У – а!  У – а!

                       Аукали:

                     - А – у! А- у!

Учитель:   и согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:

Б Д М В С Г Д В М С Т! (согласные выстраиваются в ряд)

И услышали радостное, но тоже невнятное:

- У- Е – Е - А – Е – Е -! (гласные выстраиваются в ряд и бормочут)

Заключили они мир, встали рядом и внятно сказали:

- БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! (согласные и гласные образуют предложение «Будем всегда вместе».)

И с тех пор они больше не разлучались. Им друг без друга нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать? Бывает,  правда, что они немножко ссорятся, но потом мирятся.

   

                         Стихи о дружбе гласных и согласных.

1.Ученик:  Дружат гласная с согласной,

                    Составляя вместе слог.

                    «Ма и ша», а вместе Маша.

                     К нам явилась на урок.

2. Ученик:  Если слоги встанут рядом,

                      Получаются слова.

                     «Ты и ква», а вместе: «тыква»,

                     «Со и ва», читай «сова».

3. Ученик:  «Ми – ла мы- ла ру – ки мы – лом,

                      Ма – ша ка – шу ва – рит нам».

                      Чтоб скорей и легче было,

                      Все читай – те по слогам.

Мальчики: Мы знаем буквы, знаем слоги.

Все:              Умеем говорить, читать.

Девочки:    И постепенно. Понемногу.

Все:              Мы научились все читать!

Учитель:    А научились мы читать благодаря нашей любимой Азбуке.

                                                                                 

1.Ученик: 33 родных сестрицы,

       Писаных красавицы.

       На одной живут странице,

      А повсюду славятся!

2. Ученик: К нам они сейчас спешат,

                     Славные сестрицы, -

                     Очень просим всех ребят

                     С ними подружиться!

  1. Ученик: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – постирали мы бельё.
  2. Ученик: Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинку быстро съем.
  3. Ученик: Н, О, П, Р, С. Т, У – погуляем по мосту.
  4. Ученик: Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах, какая чаща!
  5. Ученик: Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.
  6. Ученик: Э, Ю, Я – вот и все мои друзья.

Ученик:    Познакомтесь с ними, дети!

                   Вот они стоят рядком.

                   Очень плохо жить на свете

                   Тем, кто с ними не знаком!

(Дети исполняют песню «Азбука»)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алфавит в стихах

Красивые иллюстрации и стихи помогут лучше запомнить алфавит.1 часть (А-Н)...

Алфавит в стихах 2 часть

Красивые иллюстрации и стихи помогут запомнить буквы алфавита. 2 часть (О-Я)...

Детский алфавит

В предложенном архиве представлен детский алфавит, который можно использовать для оформления....

Английский алфавит в стихах

Учим английский алфавит вместе! Как проконтроллировать знание алфавита, если родители учили немецкий....

Английский алфавит

При помощи это таблицы родители помогут детям закрепить знания  при изучении букв...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...