Конспект к уроку обучения грамоте (чтение) УМК Планета знаний" 1 класс по теме:Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Дука Марина Владимировна

  познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами  « Г, г».;    закрепить знания учащихся об изученных буквах;

   упражняться в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой; формировать умение работать с текстом  формировать творческую активность учащихся,    фонематический слух ,умение проводить звукобуквенный анализ слова; продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе; воспитывать любовь, бережное отношение  к природе;содействовать эстетическому и нравственному воспитанию уч-ся;профилактике  их утомляемости ; развивать наблюдательность;  обогащать речь учащихся;  продолжить работу по развитию логического мышления, речи, внимания, памяти; пробуждать познавательный интерес к чтению;  способствовать развитию эмоциональной сферы уч-ся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc491 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки[г] [г’]. Буквы  « Г, г».

Цели:

Образовательные:

  •  познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами  « Г, г».;
  • закрепить знания учащихся об изученных буквах;
  • упражняться в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой; формировать умение работать с текстом;
  • формировать творческую активность учащихся;
  • фонематический слух;
  • умение проводить звукобуквенный анализ слова;
  •  продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе;

2.воспитательные:

  • воспитывать любовь, бережное отношение  к природе;
  • содействовать эстетическому и нравственному воспитанию уч-ся;

  •  профилактике  их утомляемости ;

  • Развивающие:
  • развивать наблюдательность;
  • обогащать речь учащихся;
  •  продолжить работу по развитию логического мышления, речи, внимания, памяти;
  • пробуждать познавательный интерес к чтению;
  • способствовать развитию эмоциональной сферы уч-ся.

Оборудование:

Букварь Т.М.Андриановой, Рабочая тетрадь к букварю Т.М.Андриановой, образ буквы Г,г, звуковые карточки; рисунки , творческие  работы уч-ся «Живые буквы», телевизор,  мульт.отрывок из сказки «Гуси-лебеди»,музыкальный отрывок из произведения А.Вивальди «Осень»

Репродукция картины «Лес»,символ буквы Г из природных материалов,  Лесовичок из природных материалов, слого-буквенные схемы ,магнитные доски у детей, Лесовичок, предметные картинки лиса, волк, медведь, заяц, белка, лапки хвои из цветного картона.

1.Орг.момент      

Звучит музыка (А.Вивальди  «Осень»)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

   - Сегодня никто не болеет, никто не пропускает школу, я с удовольствием смотрю на ваши лица, а также наши гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им, в путь за знаниями!

   - Сегодня мы отправимся в очередное  путешествие по Букварю, чтобы познакомиться с новой буквой, встретимся со сказочными героями, узнаем много нового. В гостях у нас сегодня Лесовичок - сказочный лесной житель, хранитель лесных богатств. Он приглашает вас совершить увлекательное путешествие по лесу вместе с ним , если вы выполните те задания которые он предлагает.

 Только тихо. В лесу шуметь нельзя. Мы можем испугать животных. Ведь мы же друзья леса.

2. Мобилизирующая часть урока

А)    - Ребята, давайте порадуем Лесовичка и назовём правильно буквы, которые мы уже изучили. Они необычные, как-будто живые, придуманы вами.

Б)   - А теперь выполним второе задание Лесовичка. Он предлагает вам распределить буквы на две группы «б», «в», «п», «ф» на две группы

   -Как вы это сделаете?

(Дети: Группа звонких согласных, группа глухих согласных)

   - Как их можно расположить, чтобы получилась пара?

   - Лесовичок доволен вашими ответами.

3. Формирование новых умений и навыков

   Сегодня на уроке мы должны познакомиться с вами с новой буквой.    – Какой? Внимание на экран…

(Демонстрация отрывка из мультипликационного фильма-сказки «Гуси-лебеди»

   - Узнали сказку? Как она называется?

Дети: Эта сказка называется «Гуси-лебеди»

   - Что за птицы унесли братца Иванушку за тёмные леса, за высокие горы?

Дети : Гуси

   - Подберите схему к этому слову?

   - Произнесём слово ГУСИ, поделив на слоги

   - Сколько слогов  в слове?

   - Назовите первый звук в первом слоге?

   - Какой это звук гласный или согласный?

   - Объясните?

    - Придумайте слова. В какой части слова встречается этот звук?   - Как произносится звук? ( мягко или твердо)

(Дети называют слова и называют  часть слова, где встретился звук)

4. Фонемоминутка

   - А сейчас  поиграем с Лесовичком. Я называю слова. Если в слове вы слышите мягкий согласный    [г’]   -       то вам нужно ХЛОПНУТЬ

Если слышите твёрдый звук  [г]     –             то нужно топнуть

ГИТАРА, ГЛОБУС, САПОГИ, ГРАЧ

   - Твёрдый и мягкий согласные звуки [г], и   [г’] обозначаются буквой «г».

   «Гэ» - название буквы.

   Лесовичок придумал изображение буквы из плодов шиповника:

 Показ буквы из шиповника.  

Встал по струнке уголок

В «Азбуке» моей, дружок.

Он не хочет быть углом,

«Г» его мы назовём.

   - А у вас получится такая буква

(работа на магнитных досках)

   - Покажите у кого получилась буква Г.

Молодцы Лесовичку понравилась ваша работа и он предлагает открыть Букварь на странице 58.

5. Работа со столбиками слов

А) 1 столбик слов

(Учитель читает по одному слогу.  Дети повторяют)

                       Гэ  

Ги

гу

   - Что интересного заметили?

   

Б) - Работаем со вторым столбиком. Поставьте указочку на слова второго столбика

   - Кто нам поможет прочитать слова 2 столбика?

Гол

Пол

пой

   - Что вы заметили?

(Измелились буквы  в словах. Изменилось и значение слов; общий гласный звук О)

   

В) - Работаем с 3 столбиком .  Поставьте указочку на слова третьего столбика

Кто поможет прочитать слова 3 столбика?

Гора

Нора

нога

   - Что общего в этих словах? ( Второй ударный слог)

   - Какое слово лишнее?

Г)   - Работаем с 4 столбиком слов. Поставьте указочку.

поможет прочитать слова 4 столбика?

Рога

Роса

Коса

   - Что интересного заметили? (Игра «Шагослов»)

Д)   - Работаем с 5 столбиком слов. Следим указочкой

Первое слово последнего столбика читает.

Читаем хором

                - С какими словами сочетается это слово?

                  Грибной(дождь, лес, суп) 

 Второе слово последнего столбика читает.

Читаем вместе

   - С какими словами употребляется это слово?

Главный(город, врач)

Последнее слово столбика читает. Читаем хором

Григорий

   - Что обозначает это слово?

Дети: Григорий- имя собственное, мужское, полное    краткое – Гриша

6. Физминутка

   - Лесовичок предлагает вам отдохнуть  

Гриша шёл- шёл- шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

7. Работа с текстом

   - Ребята как вы думаете где Гриша собирал грибы?

Дети: В лесу.

   - А мы сейчас будем читать рассказ «В Бору»

   - А кто знает что такое Бор?

Дети: Бор – это сосновый лес

(Показ картины Шишкина «Сосновый бор»)

   - Сейчас мы прочитаем текст этого рассказа.

(Читает учитель.

 Дети следят за чтением с помощью указок)

   - В этом тексте  несколько частей. Каждая часть начинается с отступа. Вот как он выглядит…

( Показ отступа учителем на доске

В БОРУ.

      В бору грибов полным-полно. Галина и Григорий набрали много боровиков. Боровик -  самый главный гриб!)

  Это небольшой промежуток от начала строки

   

   -Так выделяются части  в тексте.

   - Посчитайте сколько в этом тексте частей?

Дети: 3 отступа

   - Значит в этом тексте 3 части

   - Теперь прочитаем этот текст по частям:

   - 1 часть прочитает …

(Ученик читает. Остальные следят указками)

   - Как вы думаете, о каком грибе идет речь в первой части текста?

   Дети: Боровик – самый главный гриб в лесу.

   - О грибе- Боровике нам расскажет …

Боровик - Белый гриб назван так потому, что он не темнеет ни при варке, ни при сушке.

   - 2 часть прочитает …

Ученица читает, остальные следят указками)

   - А во второй части о чём идёт речь?

Дети: (Мухомор – опасный несъедобный гриб.)

Об опасном грибе Мухоморе нам расскажет …

 Мухомор – несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи 9 мух морит – губит, отравляет).

   А третью часть текста Лесовичок предлагает вам прочитать самим?

   - О чём говорится в 3 части

Дети: Корзина полна. Пора и домой!

    -  А ребята готовы вам рассказать о съедобных грибах…

    Подосиновик, подберезовик – эти грибы растут под соответствующими деревьями.

  Опенок, опенки – грибы растут обычно на пнях (пень).

Рыжики, чернушки – названы по своему цвету.

   Сыроежки – раньше считалось, что эти грибы можно есть сырыми.

Волнушки – грибы названы по волнистой форме самого гриба.

Маслята    – эти грибы  имеют жирную (маслянистую)) пленку, покрывающую их шляпку.

8. Инсценировка стихотворения

Работа со стихотворением А. Шибаева.

   - Лесовичок решил задать вам хитрый вопрос  

             Ответить на него сможет

тот кто внимательно посмотрит сценку

         -  О ком идёт в ней речь?

   - Какие бывают лисички?

   - Кто задал первый вопрос?

Дети:  Первый вопрос задают лисицам грибы-лисички.

9.   Работа в тетради

   - Ребята, Лесовичок живёт в лесу. Он не знает что такое тетрадь а мы знаем Давайте покажем как мы умеем правильно выполнять задания в Рабочей тетради

   - Откройте тетрадь на стр. 28

   - Посмотрите на 1 задание

Запишите в клетки первые буквы названий нарисованных предметов.

(Учитель показывает предмет – дети говорят его название)

   - Ира будет работать у доски. А вы попробуйте сделать это самостоятельно, а затем прочитайте получившееся слово.

   - С какого звука начинается это слово

   - Теперь поработаем над заданием 2 устно.

Составьте из слогов слова

 Иглы ,игра, гора, голы (достаточно составить 2-3 слова)

10.  Итог урока        Работа с пословицей.

Прочитать пословицу нам поможет …

 Грамоте учиться – всегда пригодится

   - Как понимаете?

   - Почему так говорят? (Грамотному, образованному человеку легче в жизни)

   - И на уроке мы с вами не зря время провели

                      - С какой буквой познакомились?

   - Какие звуки она обозначает?

    - Что узнали интересного, прочитав рассказ «В Бору»?

   - Узнали, что грибы бывают съедобные и несъедобными, только грамотный человек может справиться с любыми трудностями)

   - Довольны ли вы встречей с Лесовичком? (показ детьми смайликов)

   - А он вами доволен и благодарит вас за активную работу на уроке, угощает вас съедобными грибочками

   

Открытый урок в 1 классе

Звуки [г] [г’]. Буквы  « Г, г»

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №15

х. Садовый                                                                                                          Дука Марина Владимировна

  24 ноября 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте . Чтение и письмо. 1 класс.Тема : " Буква Д, звуки [д ] и [ д\']."

Урок изучения нового материала.Цели урока: Познакомить детей с согласными звуками [д] и [д\'],  буквой д.Выработать навыки осознанного чтения.Продолжить формировать навыки правильного напиcания бу...

Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение)

Тема урока "закрепление пройденного" 1 класс УМК "Школа России"...

Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....

План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я»

План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», &la...

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ( ЧТЕНИЕ ) В 1-ОМ КЛАССЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

Тема урока: Согласные буквы “Ч(ч)”, обозначающие мягкий согласный звук [ч’].Изготовление опорной схемы для рассказа – сообщения о букве “Ч(ч)” и звуке [ч’], к...

Урок обучения грамоте (чтению) в 1 инклюзивном классе на тему: ФГОС НОО - «Гласный звук у. Буквы У, у.» ФГОС О У/О - «Звук и буква У, у.»

Урок обучения грамоте (чтению) в 1 инклюзивном классе на тему: ФГОС НОО - «Гласный звук у. Буквы У, у.»  ФГОС О У/О -  «Звук и буква У, у.»...

Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение), тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.

УМК «Школа России»Тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.Тип урока: изучение нового материала.Цель: упражнение в написании строчной гласной буквы е, соединений с этой...