Урок "Буква П,п"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Дмитроченко Антонина Ивановна

Урок знакомства с новой буквой. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dmitrochenko_antonina_ivanovna.rar18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дмитроченко Антонина Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Краснооктябрьская СОШ Белгородского района»    

        Урок знакомства с новой буквой, правилами чтения этой буквы. На уроке учащиеся самостоятельно определяют тему урока, работают в парах. На протяжении всего урока учениками производится самоконтроль, контроль работы других учащихся. Все это соответствует новым стандартам.   Для формирования мотивации  используются различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности, оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение. Урок нацелен на  создание такой обстановки в классе, когда все, что связано с индивидуальностью каждого ребенка, его отличием от других, воспринимается положительно и с интересом. Данный урок построен на основе деятельностного метода обучения, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, повышает рост творческого потенциала. На данном уроке присутствовала доброжелательная, творческая обстановка. При общении с учениками  вовлекала в работу всех учащихся, не допуская чрезмерной активности одних и пассивности других. При этом усилия учителя были направлены на формирование у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешно обучаться.

УМК: «Школа России»

 Тема: «Буквы П п, звуки[п] [п’] » -  Обучение грамоте

Цель: формировать представление о звуках [п] [п’], о различии звуков и букв

Планируемые образовательные результаты:

личностные: сохранять мотивацию к учебе, развивать способность к самооценке;

 регулятивные :осуществлять пошаговый контроль своих действий, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

 коммуникативные: готовность слушать собеседника, излагать свое мнение;

 познавательные: формирование представлений о букве П, научить вычленять в речи согласные звуки [п], [п,], читать слоги и слова с изученными буквами, составлять сюжетный рассказ по картинке. совершенствование  читательских умений.

Ход урока:

1.Организационный момент

 Прозвенел звонок для нас.

 Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво.

 Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

 Вижу: класс наш хоть куда.

  Мы начнём урок тогда.

- Чем в жизни может помочь улыбка?- Давайте улыбнёмся, и тогда наш урок пройдёт замечательно. - Ведь улыбка помогает быть терпеливыми, поднимает настроение.

2.Актуализация знаний  - Прочитайте текст «Лето» на с.76 «Азбуки». - Подчеркните слова, в которых есть буква Е. - Какова её роль в этих словах?

3.Самоопределение к деятельности  -Сегодня у нас праздничный урок. А кто пригласил нас на торжество и почему, догадайтесь сами. -Посмотрите, на праздник я принесла:

  • Пряники
  • Печенье
  • Пироги
  • Подарки

-Какой звук слышим вначале всех этих слов? Кто догадался, какая тема нашего урока? Какую цель мы поставим себе на уроке?

4.Работа по теме урока А) Анализ первых звуков  в словах: пряники, печенье, пироги , подарки (работа в парах).

-Как называется буква?(пэ) -Когда нам нужна заглавная буква? -Какие звуки в ней живут?

Б) Рассмотрите внимательно букву П. На что она похожа?

Подготовленный ученик:

  • На хоккее, на футболе  Буква П - ворота в поле!
  • Подходящие ворота, Проходи, кому охота!
  • Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.
  • Ну-ка, милый, не ленись-   Подойди и подтянись.

-Какие звуки живут в этой букве?

-Ни один праздник не обходится без игр. Вот и мы с вами сейчас поиграем!

В) Игра « -В названии каких предметов в нашем классе прячется буква п?» (пенал, парта, потолок, полотенце и т.д.) (работа в группах)

2 игра - Я показываю предметы - вы отгадываете профессию, в которой они пригодятся.

  • Микрофон….(певец)
  • Пианино…..(пианист)
  • Кастрюля….(повар)
  • Расческа и ножницы….(парикмахер)

-Что общего у всех этих профессий? (названия начинаются на букву п)

-На какие группы можно разделить? (твердый и мягкий звук)

-Дети нам расскажут про еще одну интересную профессию. Сценка:

  • Что приносит почтальон?
  • Почту нам приносит он!
  • Вам - посылка! Получите!
  • Вам - письмо! Скорей прочтите!
  • Вам – открытка с поздравленьем!
  • Поздравляем с Днем рождения!!!
  • Вам - подарок!
  • Вам -пакет!
  • И большой-большой привет!!!

-Вот сколько почтовых посланий принесли нам дети. Кто запомнил их названия?

4 игра  -Назовите сказочного героя и звук, с которого начинается его имя.

  • -Вспомните, как зовут  сказочного почтальона? (Печкин)
  • -Назовите имя друга Винни-Пуха. (Пятачок)
  • -Имя доктора из сказки про Незнайку. (Пилюлькин)

5 игра

-А теперь мы сами побудем сказочными героями и расколдуем слова. Прочитайте слоги в первом ряду: ПО    ПИ    ПА    ПЕ

-Назовите твердые слоги. Мягкие. -Эти слоги являются началом слов. Подберите к ним слоги из второго ряда так, чтобы получились слова.

ЛЕ     ЛА    ПА     НА (поле     пила     папа     пена)

5.Физкультминутка

6.Закрепление изученного материала - Мы сейчас воображали себя сказочными героями, а на какой праздник мы переодеваемся в них? (Новый год) - А кто подарил нам этот праздник 1января с украшенными ёлками, подарками, фейерверками и переодеванием? (ПетрI)

1. Работа по учебнику.  - Каким изображен царь ПетрI? - Что вы знаете о русском царе Петре 1?  - Как называется этот город?  (выступление уч-ся)

А)- Составление по иллюстрации рассказа (по группам)

Б)- Чтение стихотворения (Об этом важнейшем событии написал стихотворение А.С.Пушкин)  Послушайте.

-Приготовьтесь к чтению для всего класса. - Какое настроение создает это стихотворение? -Сколько раз встретилась буква П? п?

В)- Чтение пословиц  на с. 79. Как вы понимаете их смысл?

- подчеркните в пословицах букву П.

Г) Скороговорка: Петр пень пилил пилой.  ( учащиеся должны постараться проговорить скороговорку 4-5 раз на одном дыхании.)

Конкурс чтения скороговорок.

Д) Чтение  текста «Покупки» (цепочкой).

- Что купил папе Петя? - Что есть у Веры? - У кого кукла? -  Кому купили кисти и краски? - Что любите рисовать вы?

7.Рефлексия  Закончите предложения. Слайд

Я испытывал затруднения, когда…

Я обращусь за помощью к ….

Я работал с…настроением.

Я…доволен собой, … работой класса.

Я узнал о …

8. Итог урока

 - Мы сегодня с вами хорошо поработали;

 - Чему учились на уроке?

- Хочется надеяться, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего учебного дня.