Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "З.Александрова "Зима", С.Иванов "Каким бывает снег"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Калитюк Светлана Евгеньевна

Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи.

                                     2. проверка домашнего задания по образцу.

                                     3. физкультминутка.

                                     4. актуализация знаний. Открытие нового знания.

                                     5. первичное закрепление с комментированием (работа в паре).

                                     6. самостоятельная работа в тетради с самопроверкой.

                                     7. итог урока (рефлексия деятельности).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект урока литературного чтения во 2 классе

                                       по программе «Начальная школа 21 века»

                                                  Тема: З.Александрова «Зима»

                                                   С.Иванов «Каким бывает снег»

Цель: познакомить учащихся с произведением С.Иванова «Каким бывает снег»

Задачи познавательные: 1. познакомить с научно – познавательным рассказом                                                                                                                        

                                                    С.Иванова «Каким бывает снег»

                                                2. научить составлять простой план рассказа

                                                3. научить выполнять задание по аналогии

           коммуникативные: 1. развитие речи учащихся на всех этапах урока

                                                2. умение работать в парах (выслушивать партнера,    

                                                     участвовать в диалоге, договариваться и приходить

                                                    к общему решению)

                    регулятивные: 1. совместно с учителем определить цель урока и план

                                                    выполнения заданий  

                                                 2. осуществлять самопроверку и взаимопроверку

                                                 3. оценивать свою работу на уроке и адекватно

                                                     воспринимать оценку учителя и товарищей.

                                                                       Ход урока

1. Организационный момент. Постановка учебной задачи.

   Ребята! Прозвенел звонок и сказал нам, что пора начинать наше занятие. Давайте вместе подумаем и скажем ради чего вы хотите сегодня работать? (высказывания детей: чтобы понравиться учителю, чтобы получить хорошую отметку, чтобы похвалили родители…) Молодцы!

   Итак, сегодня на уроке мы с вами будем продолжать

1. учиться проверять домашнее задание по образцу

2. знакомиться с новым произведением и учиться составлять план произведения

3. учиться работать в паре

4. учиться оценивать свою работу

   А чтобы у нас все получилось надо внимательно слушать друг друга и хорошо работать на уроке. Пожелаем друг другу удачи!

2. Проверка домашнего задания по образцу

а) самопроверка

Учитель заранее проверяет письменное домашнее задание в рабочей тетради по литературному чтению «Проверь себя» стр. 54 у сильного ученика. Договоримся, что за каждое правильно выполненное задание мы ставим +, если задание не выполнено или сделано неправильно ставим -. Всего пять заданий, поэтому сколько вы себе поставите плюсиков, такова и будет ваша отметка.  

1. Золотая осень – осенняя пора, когда особенно ярки желтеющие листья.

(Откуда вы могли взять данную информацию? Ответы учащихся: из словаря, из интернета и т.д.)

2. Загадка про осень (творческое задание с рисунком)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.  (облака)

3. Какое настроение вызывает у тебя осень?

 радость

  грусть

4. Н.Сладков «Эхо»

Е.Трутнева «Осень»

Г.Скребицкий «Осень»

5. О природе писали: Пушкин, Шим, Сладков, Рубцов

- Поднимите руку, кто поставил себе за работу 5 ? 4 ? 3 ? 2 ? Кому было легко проверять свою работу?

Кто это уже умеет делать?

А кому было трудно?

б) учимся оценивать ответ товарища

пять учащихся выходят и читают у доски стихотворение З.Александровай «Зима». Остальные учащиеся проверяют домашнее задание сидя за партой и поднимая табличку с нужной отметкой.

Образец рассуждения:

Чтобы получить «5» надо:

1. читать громко

2. читать без ошибок

3. читать выразительно

Учащиеся поднимают табличку с отметкой и кратко её комментируют.

Кто не согласен?

Кто из ваших товарищей, на ваш взгляд, прочитал лучше всех?

Чего не хватило остальным?

Мнение учителя о подготовке домашнего задания.

3. Физкультминутка. Игра «Чем мы похожи» (по одежде)

4. Актуализация знаний. Открытие нового знания.

Как называется раздел, который мы изучаем? (Снежок порхает, кружится)

О чем мы сегодня, как вы думаете, будем читать? (ответы учащихся)

А какое произведение мы будем читать? (учащиеся ищут информацию в учебнике)

- Кто сформулирует цель урока? (мы будем читать произведения С.Иванова «Каким бывает снег», отвечать на вопросы, создавать модель обложки, учиться составлять план произведения, работать в тетради)

Ребята, а каким бывает снег? (мокрым, грязным, холодным – учитель записывает на доске).

Назовите автора произведения?

Как называется произведение? (каким бывает снег)

А можем ли сейчас создать модель обложки? (проблемная ситуация!) Нет, так как не знаем жанр произведения.

Значит будем его читать.

Первую часть читает учитель.

Вторую часть учащиеся читают «по цепочке».

Третью и четвертую часть читают и озаглавливают, работая в паре.

- Понравилось ли вам это произведение?

- Чем понравилось?

- Можем ли сейчас определить жанр произведения? (Да).

Оформляем модель обложки (в центре ставим зелёный прямоугольник, так как это рассказ о природе).

Высказывая свои впечатления о произведении, ребята отмечают, что в нем сообщаются факты о снеге, никаких событий не описывается. Это научно – позна – вательный рассказ.

Сегодня на уроке мы учимся составлять простой план к рассказу. Перечитайте первую часть произведения.

- О чем она ? Какова главная мысль части? (учащиеся вместе с учителем озаглавливают первую часть «Первый снег» )

Аналогично строится работа со второй частью

5. Первичное закрепление с комментированием (работа в паре)

Работать будем в паре.

Какие правила работы в паре надо помнить?

Третью часть читает первый вариант, четвёртую часть читает второй вариант, а затем, обсудив прочитанное, договариваетесь и озаглавливаете обе части.

На доске:                                План:

                              1. Первый снег

                              2. Январский снег

                              3. Февральский снег

                              4. Апрельский снег

6. Самостоятельная работа в тетради с самопроверкой.

- Как будете работать самостоятельно?

- Как будете проверять выполненную работу?

в октябре                      тяжелый

в январе                        злой

в феврале                     дырявый

в апреле                        робкий

Доказать каждую пару слов словами из текста.

7. Итог урока (рефлексия деятельности)

Поднимите руку кому сегодня на уроке было легко?

Поднимите руку кому сегодня на уроке было трудно?

Чему научились на уроке?

Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

Как вы это узнали?

Где эти знания можно применить?

8. Домашнее задание. стр. 127 – 130 читать, пересказ по рядам первой, второй третьей, четвертой частей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения 2 класс по системе Занкова Л.В. разработала Винакова Жанна Ивановна

конспект урока по литературному чтению во 2 классе по системе Занкова Л.В.(учебник Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю.)...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения 2 класс И.С. Соколов-Микитов "Узоры на снегу"

Технологическая карта урока литературного чтения УМК: «Начальная школа ХХI века»Класс: 2 Тема:И. С. Соколов - Микитов «Узоры на снегу»Тип: Урок открытия нового знания...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....

Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве»

В данной работе представлен конспект урока литературного чтени 3 класса по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве» УМК «Школа России». В конспекте отражены цель, предм...

Конспект урока. Литературное чтение 2 класс. С.Иванов. Каким бывает снег?

Конспект урока. Литературное чтение 2 класс. С.Иванов. Каким бывает снег?...