Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук и буква П,п"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Носкова Лилия Ильдусовна

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук  и буква П,п"  по УМК «Школа России» , учебник «Азбука» В.Г.Горецкий. 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Звук и буква П»

Тема:

«Звук и буква П»

Цель темы

Познакомить со звуком и буквой п; учить читать слоги, слова с изучаемой буквой; формировать навыки чтения; прививать интерес к профессиям.

Планируемый результат

Знать алгоритм разбора звука «П»,

Уметь находить изучаемый звук в словах,

Уметь читать слоги, слова с изучаемой буквой,

Основные понятия

Звук, согласный, мягкий, твердый, глухой.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК «Школа России»

  • учебник «Азбука» В.Г.Горецкий
  • методические пособия, схемы, картинки

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

 Технология проведения

Деятельность

 учителя

Деятельность

ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопросы каждого  этапа

1.Организационный момент.

Цель- мотивация учения.

« Мы пришли сюда…

Не лениться, а …

Тот только тот, кто много…

В жизни что-то…

- Сегодня мы с вами отправимся на именины к одной букве. К какой пока не скажу. Догадаетесь сами.

Личностные УУД

(личностные, смыслообразование)

Коммуникативные УУД

Согласны ли вы с этими словами?

Почему?

2. Повторение.

Цель - закрепить ранее полученные знания и умения.

 

Эта буква приготовила нам задания.

Игра «Полубуковка»

- узнайте, какие это буквы:

-какая буква лишняя? Почему?

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

При правильном ответе получаются буквы О У И С  Ы  А.

Все -гласные, а С –согл.

3.Работа над новым материалом.

Цель - познакомить со звуком и буквой П.

Работа с учебником «Азбука» стр. 79

Учитель показывает картинки плотник, пила.

-Какой звук слышим в начале этих слов? Какой он? Почему вы так думаете?

- Значит, именинницей сегодня у нас будет буква ….(Пп)

Знакомство с буквами Пп

Печатная, письменная,

заглавная, строчная

Цель – формирование умения находить и выделять звуки П

( мягкие, твердые)

-Когда вы ходите в гости, на день рождения вы не только пьете чай с тортом, но еще любите поиграть. Буква П тоже придумала нам игру.

Игра «Камень - вата»

Полк, плов, песок, спорт, попугай, паук, пила, Петя.

-А теперь посмотрите вокруг и найдите предметы, в которых встречается наша буква П.

Пенал, парта, Петя, Полина…

Цель – обобщить полученные знания.

Работа по учебнику стр. 79.

(чтение слогов-слияний, чтение слов)

-Что объединяет все эти слова?

-Что делает повар? плотник? пилот?

Капитан?

Работа по рисунку учебника стр.78.

-Кто изображен на рисунке? Что они делают? Кто знает, кто такой Петр! ?

Работа с текстом стр.83.

-Прочитайте текст. Найдите в нем слова с буквой П. Кем работает Елена Петровна? Что она делает? Что варит Елена Петровна? Составьте рассказ по рисунку.

- А кем работают ваши родители?

Кем хотели бы вы стать, когда вырастите? Что для этого нужно?

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Названия профессий

Контролирующее задание

Учебник стр. 80-83

Результат и его оценка

Чему мы учились сегодня на уроке? Научились?

-знаю, что звук П –согласный, бывает мягкий и твердый, глухой;

-умею находить его  в словах, умею читать слоги и слова с буквой П.

Расскажите по схеме:

                                   Знаю

         Я                        запомнил

                                   могу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].

Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"

Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

Технологическая карта урока обучение грамоте+письмо «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает» (Умк Перспектива,1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о букве Ю и звуках, которые она обозначает; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формиро...