КТП по лит.чтению 4 кл.
календарно-тематическое планирование (чтение, 4 класс) по теме

Монге-Назын Надежда Кан-ооловна

Данный КТП по учебнику Г.М. Селиверстовой, Ф.М. Манзановой

Всего часов - 68

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit.chtenie_4_kl.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

                             Календарно-тематическое  планирование  по  литературному  чтению  4 класс

                                по  учебнику  Г.М. Селиверстовой  и  Ф.Т. Манзановой.   Учитель:___________________  2012-2013 уч.год.

                       

                                       

Тема урока

Учебные действия уч-ся

Словарная работа

Цели урока

Кол-во часов

Дата проведе

ния

I.

Учись учиться.

1.

Первое сентября- День знаний.

«Доброго учебного года тебе». Из газеты «Жили-были». с.3-5

Учись говорить о том, почему первого сентября детям хочется в школу.

Вдохнуть привыкаешь

следует

Повторить правила обращения с книгой, ознакомить с новым учебником. Отрабатывать навыки правильного, беглого, быстрого произношения, отрабатывать навыки осмысленного чтения, развивать память, внимание, логическое мышление.

03.09.13

II.

Ко всем наукам ключ.

2.

Л.Воронкова «Этот «простой» русский язык. с.6-10

Учись говорить о том, почему ты учишь(хочешь изучать русский язык)

Лепечут

Было бы туго

Насчёт

Слишком

неприятность

Развивать умения выразительно читать текст, умение интонацией передавать настроение, учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словарный запас детей.

06.09.13

3.

Текст. Тема текста. Главная мысль текста. В.Драгунский «Первое сентября». с.11-13

Учись  определять тему и главную мысль текста

Слова-скрепы

Научить определять тему и главную мысль текста. В каждом тексте о чем-то или о ком-то говорится, сообщается, повествуется.

10.09.13

4.

Почему я знаю мало? К.Мурзалиев «Почему?» Ф.Кривин «Откуда пришли тучи?» с.13-15

Учись задавать вопрос «почему» и искать на него ответ

Барханы

стремится

Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий; воспитывать любовь к русской словесности.

13.09.13

5.

Мостин из настоящего в будущее. И.Друцэ «Мостик» с.15-17

Учись добывать знания

Свадьба

самостоятельно

Научить определить тему и главную мысль текста, учить самостоятельности, что в учебе нужно делать самому и самому научиться добывать знания.

17.09.13

6.

 «Пойми живой язык природы…»

С.Иванов «Урок в лесу». с.18-19

Учись определять тему  и главную мысль текста

О прожитом

Планета

Корявый

Копьё

смола

Научить определять тему и главную мысль текста. Бережное отношение к живой природе и что природа ждет от тебя помощи.

20.09.13

III.

«Что мы сажаем, сажая лес?»

7.

С.Маршак «Праздник леса» с.20-21

Учись употреблять в своей речи слова и выражения из прочитанных текстов

Барсук

Скрывает

влага

 Учить понимать и правильно читать стихи: прививать любовь к природе, поэзии; развивать память, речь, мышление.

24.09.13

8.

Урок развития речи. Сочинение по картине «Школьная аллея». Работа над ошибками. с.21-22

Составь рассказ по картине №2 стр 21

27.09.13

VI.

В жизни все связано между собой

9.

Г.Юдин «Цепочка событий». с.22-24

Учись выстраивать цепочку событий и предугадывать результат

Влияют

Начисто

Прядут

Заваривания

нестись

01.10.13

V.

К истокам слова.

Внеклассное чтение.

Дневник, линейка, карандаш… С.А.Кузнецов «Карандаш»

Работа со словарём С.И.Ожегова.

Вести  дневник

04,08.10

VI.

Золотое царство листопада

10.

Осенний цвет. Осенний свет. С.Быстров «Золотое царство листопада» с.26-29

Учись видеть природу «глазами и сердцем»

Лучистый

Журавлиный

Клин

Даль

туманный

Ознакомить детей с творчеством поэта; отрабатывать навыки беглого, выразительного чтения; развивать память, речь, мышление; работать над логическим ударением.

11.10.13

VII.

Праздник природы и человека

11.

В.Песков «Осень» с.29-32

Учись понимать, что земля, природа и человек-это одно целое.

Пронзительно-жёлтый

Умножается

Именинник

теньканье

Научить понимать, что земля, природа и человек-это одно целое; ознакомление детей с текстом; обучать правильному выразительному чтению; пополнять словарный запас; учить анализировать природу осени  и правильно отвечать на вопросы; учить делить текст на части, озаглавить каждую часть.

15.10.13

VIII.

Четыре осени

12.

В.Грошев «Осень по календарю российского земледельца».  с.32-35

Учись узнавать народные приметы и запоминай их

Земледелец

Стрижи

Кулики

Румянец

багрянцем

Научить узнавать народные приметы и запоминать их, обучать правильному чтению; развивать память, речь.

18.10.13

IX.

Зашумел в лесу золотой дождь…

13.

Сравнение Н.Сладков «Золотой дождь» с.36-37

Учись находить в текстах сравнения и употреблять их в своей речи.

Подставляли

Налились

пропитались

Научить находить в текстах сравнения и употреблять их в своей речи.

22.10.13

X.

« И так-то бывает грустно, и так хорошо…»

14.

Олицетворение М.Пришвин «Осеннее утро» с.38-39

Учись находить в тексте олицетворение.

Парашютиком мотыльком

мало-помалу,

пробуждается

Научить детей художественным приемам, при котором действие и признаки живого существа переносятся на явления природы, ввести понятие олицетворения; развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, делиться впечатлениями; развитие речи.

25.10.13

XI.

«Скоро осень проснется и заплачет спросонья…»

15.

К.Бальмонт «Осень» с.40-41

Учись понимать настроение автора

Прочь

Блистают

В уборе

Благовонья

спросонья

Работа над логическим ударением; познакомить детей со стихами об осени; научить анализировать стихи; воспринимать и понимать чувства и настроения эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное и логическое мышление и внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.

29.10.13

XII.

Праздник цвета и тишины

1 ч

01.11.13

16.

Викторина по страницам прочитанных произведений.

Учись видеть картины природы глазами художника

Учить видеть картины природы глазами художника; учить употреблять в своей речи и выражения из прочитанных текстов для образного описания картин и реальных событий.

XIV.

Спасибо лету красному

17.

«Нас греет лето красное»

Н.Берендгоф «Спасибо лету красному!» Эпитеты с.46-49

Учись видеть и понимать в тексте прямое и переносное значение слов.

Июльской теплотой

Дыханьем

Янтарь

Смолы

С лукошками

С кошёлками

Научить понимать чувства и настроение автора; прививать любовь к чтению; развивать образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.

12.11.13

XV.

Хорошее время лето!

18.

Л.Воронкова «Ягода-земляника" с.50-53

Учись видеть и понимать отношение автора к своим героям

Журавельник

лютик

на бугорках

серьги

расторопный

Продолжать учить составлять различные виды плана, делить текст на части; развивать логическое мышление, внимание.

12.11.13

XVI.

У  каждого есть «своя речка»

21.

В.Песков «Речка моего детства» с. 53-36

Учись рассказывать о своей речке

поддается учету, подол рубахи, подводят,

вынешь корзину

Научить рассказывать освой речке по плану.

15.11.13

22.

Урок развития речи. Сочинение «Моя речка» упр.№5 с.56

Учись рассказывать о своей речке

19.11.13

XVII

«Это вам на счастье. Это вам на радость. Это вам на веселье.

23.

И.Соколов-Микитов «Домик в лесу» с.57-60

Учись видеть то, что автор видит в картинах родной природы.

в зарослях

продираться

осыпаны

Научить видеть то, что автор видит в картинах родной природы; работать над эпитетами и олицетворением; научить узнавать погоду по народным приметам.

22.11.13

XVIII

Праздник на летнем лугу.

24,25.

И.Соколов-Микитов «Сенокос»

Е.Русаков «Сенокос».

Учись видеть вместе с авторами красоту природы и радость труда.

Кивает головками,

Подорожник

Пахучая

Научить детей вместе с авторами видеть красоту природы и радость труда; тренироваться в составлении и анализе различных видов плана, словесном рисовании, деление текста на части.

26.11.13

29.11.13

XIX.

Так держать!

26.

Л.Чадамба «На сенокосе» с.63-64

Учись видеть радость в коллективном труде

Заготавливать,

пот бежал,

загребать,

вовсю

Развивать творческие  способности детей, учить их  различать  автора и героя, развивать логическое мышление, внимание; умение концентрироваться.

03.12.13

XX.

Летний праздник на лугу.

27.

Викторина по прочитанным произведениям. Работа по картине А.А.Пластова «Сенокос» с. 64-67

Учись видеть картины природы глазами художника

Прививать любовь к чтению; развивать речь, умение на слух  воспринимать информацию, развивать слуховую память, отрабатывать  навыки  чтения.

06.12.13

XXI.

К истокам слова

27.

 Внеклассное чтение. Земляника, клубника облепиха,голубика, черника. Ю.Насимович «Облепиха» с.67

Учись объяснять значения слова

Учить приёму прогнозирования текста; развивать творческие  воз-можности  детей.

10.12.13

XXII

«Ничего сильнее хлеба нету на земле»

28.

Хлеб – основа всей  жизни.

По С. Максимову «Хлеб  да соль». С.68-70

Учись законам гостеприимства

Закон гостеприимства,

Желанный гость,

Батюшка,

кормилец

Развивать навык чтения  по ролям; развивать умения работать с текстом, делить его на части; воспитывать к трудолюбию и уважение к труду человека, родной земле, способствовать развитию навыков чтения, культуры речи, фонетического слуха.

13.12.13

В.Орлов «Колосок». с.70-72

Учись говорить о хлебе, в котором хранится сила родной земли.

бессмертный

Работать над произношением; научить говорить о хлебе, в котором хранится сила

Родной земли.

13.12.13

29.

Секреты «батонной няни»

Г.Юрмин «Пекарь» ,

« Батонная  няня»

     С.72-75.

Как батоны на свет появляются. Урок развития речи.

Учись рассказывать

о  том, как батоны на  свет

появляются

Не напрасно,

Развивать навыки выразительного  и  беглого  чтения; воспитывать любовь

 к труду; развивать способность  анали-зировать поступки героев; развивать  память, внимание, мышление.

17.12.13

32.

М.Борисова «Теплый хлеб» с.76-78

О.Высотская «Мастерица- зима».

Учись видеть, что объединяет людей.

Учись видеть действия живого и неживого существа.

Пластиковый,

Бухана,

Разодрали,

Полный рот,

Бульон

Швырнёт

Хлопочет, укутала, накинуть, Скрепила лёд

Помочь детям обобщить знания, развивать логическое мышление, память, внимание; развивать связную правильную  речь детей.

Развивать навык выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; научить анализировать стихи; воспринимать и понимать чувства и настроение стихов и картин.

20.12.13

XXVII

«В зимнем лесу кругом комья, пласты и снежные кружева»

34.

А.Тумбасов «В шубах и шапках».

Учись сравнивать предметы и употреблять в сравнениях слова будто, как, как будто, словно, похожий (похоже)

Не разберешь

Укутанная

Расселись

За пазухой

Снежная арка

Научить определять тему и главную мысль текста; развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношения к произведению искусства, образное и логическое мышление.

20.12.13

XXVIII

«Кажется все замерзло в этой ступи…»

Г.Скребицкий «В зимнюю стужу» с.85-87

Учись рассказывать об удивительных птицах-клестах

Скопились

северяне,

цепкие коготки, из-под чешуек, в лютую стужу

Научить рассказывать об удивительных птицах-клёстах; развивать речь, умение работать по плану; развивать слуховую память.

У каждого есть «трудный овражек»

37.

Л.Воронкова «Трудный овражек».

Учись понимать, что в жизни есть трудности и их нужно преодолевать

Сообщила

Примостилась

Между прочим

Лыжня

Поморщилась

Проскочу

взобралел

Развивать навыки беглого выразительного чтения; развивать умения слушать и запо-минать информацию на слух.

26.12.13

XXXI

С.Михаилов «Ёлочка» (быль) с.101

Учись понимать, что «дыхание жизни» присуще не только людям и животным, но и растениям.

Туда-сюда

Одинокий

Раскачиваться

Прошептала

Потеряла покой

Развивать интерес к самостоятельному чтению; учить оценивать свою работу и работу одноклассников.

                                                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...